Н-546/СССР-04264 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-546/СССР-04264 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 03 Январь 2011 19:27

Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись от 03.06.1950 СССР-Н546 10147304 Ан-2 АШ-62ИР.
По записи б/даты выданы новые документы. Удостоверение о годности уд. 19/6-1032 по 31.12.54.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-546 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Март 2013 15:02

Похоже, что это один из первых трёх Полярных Ан-2 (3-й или 2-й).
( Из Интернета. Авиационная энциклопедия. Уголок неба. АН-2 лыжный.
«В 1950г. О. К. Антонов принял заказ Управления Полярной авиации на оборудование Ан-2 для работы в Арктике, а в Новосибирск прибыл полярный летчик М.Н. Каминский , который выдвинул к самолету ряд новых требований. Четвертая машина нулевой серии была доработана путем установки автономного источника электроэнергии, бензиновой обогревательной печи для отопления салона и подогрева двигателя, оборудования дополнительных рабочих мест штурмана и радиста. Этот Ан-2 оснастили якорем, стремянкой, заправочными бочками и другим необходимым в Арктике инвентарем. В случае вынужденной посадки экипаж этого самолета мог, сидя внутри, в тепле, переждать многодневную пургу, поддерживая радиосвязь с базой.
Каминский взял на себя нелегкую задачу внедрения Ан-2 в Заполярье. Он понимал, что если у него ничего не получится, то рухнет карьера и его, и самолета. Боевая троица - сам Каминский, бортмеханик М.Чагин и неизменный представитель ОКБ А.Эскин - проделала на этом Ан-2 фантастически сложные и рискованные полеты по Арктике и Чукотке общей протяженностью 30 тыс. км, выполнив более 100 посадок на выбранные с воздуха площадки. Еще два Ан-2 (╧10047304 и ╧10147301) Полярной авиации с 15 июня по 26 ноября 1950 г. по заданию Главсевморпути налетали более 400 часов каждый. Несмотря на суровые метеоусловия и обледенение, самолеты работали практически безотказно».)

Но где-то в заводском номере вкралась ошибка - не совпадает третья цифра???
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-546 (Ан-2)

Сообщение SVF » 12 Сентябрь 2013 11:53

Из архива М. Кулакова (ААНИИ).
Снимок сделан его отцом, в геологической экспедиции во второй половине 50-х гг.
Точное время и место съемки уточню позже.

 н546.jpeg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-546 (Ан-2)

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2013 10:15

Еще несколько снимков этой машины. Источник тот же. К сожалению дату съемки установить не удалось. Место - п-ов Таймыр.
 img154.jpg
 img157.jpg


Следующий снимок из того же замеса. Однако с уверенностью сказать, что это Н-546 не могу, фото сделано явно не в один день с предыдущими (мужики по пояс голые в отличие от предыдущей съемки):
 img158.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-546 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Октябрь 2013 14:10

Приказ 13с. 7.6.1950г. О применении самолётов Ан-2 в навигацию 1950г. и об утверждении экипажей на самолёты Н-545 и Н-546.
1. Поступившие из МАП 2 самолёта Ан-2 зав№10147301, 10047304 оп.знаки Н-545 и Н-546 зачислить на б. и принять на эксплуатацию в МАГОН.
2. ИО к-ра МАГОН т. Наволоцкому М.Н. применить указанные самолёты в навигацию 1950 года на ледовой разведке и спецзаданиях: Н-545 командир экипажа Каминский М.Н., в Восточном секторе Арктики с основным местом базирования в Певек, о. Врангеля, м. Шмидта; Н-546 командир экипажа Ступишин в Центральном секторе Арктики с местом базирования в м. Челюскин, Эклипс, Усть-Таймыр.
3. С-т Н-545 т. Каминского отправить 11.6 с.г. в Новосибирск для дооборудования, согласно указаний Гл. инженера УПА, после чего направить к месту базирования в Певек для работы в соответствие с заданием.
4. С-т Н-546 т. Ступишин отправить 14.6 через Архангельск-Амдерму-Надежду-Косистый-Тикси-Кресты Колымские в Певек, где ему находиться в распоряжении Начальника морских операций Контр-адмирала т. Бурханова В.Ф. до прибытия самолёта Н-545 Каминского, после чего перелететь к основному месту базирования на м. Челюскин.
5. Утвердить состав экипажа Н-545: к/к пил 1 кл. Каминский М.Н., шт 2кл. Тулин, б/м 1 кл Чагин, б/р Гуленский С.А.
Нач. УПА Чибисов.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:
П. 1. Московская АГ: ... Самолёты Ан-2 (2 шт): Н-545, зав. №10147301; Н-546, зав. №10147304.
Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс с-тов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
Московская АГ: ... Ан-2: Н-545 и Н-546 – неисправны - Новосибирск; Н-574 исправна - Москва.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-546/СССР-04264 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 21 Январь 2017 18:01

Ан-2Т зав.10047304 СССР-Н546 в 1959 году перерегистрирован как СССР-04264. С 15 апреля 1960 года в Красноярском управлении ГВФ. Списан 22 ноября 1982 по окончанию срока службы.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-546/СССР-04264 (Ан-2)

Сообщение Tahmasib » 24 Март 2023 21:02

Из личного архива.
Получено от уважаемого Горемыкина Геннадия Геннадьевича (СПб).
Вложения
 СССР-Н546 (л).jpg
 СССР-Н546 (о).jpg
Tahmasib
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2016 13:07
Откуда: СССР


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения