Н-444 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-444 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 24 Май 2013 15:33

Большое спасибо, Сергей
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Попов Владимир Александрович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2013 12:47

Еще штрих биографии и более ранняя награда.
Зам. командира 16 ТАО 3-й АГ БВФ.

 3-1-719-00000068.jpg
 3-1-719-00000069.jpg
 3-1-719-00000070.jpg
Попов Владимир Александрович
год рождения __.__.1913
ст. лейтенант
в РККА с __.__.1941 года
Орден Красной Звезды
Приказ к-ра 3-й АГ БВФ №02 от 22.05.43 г.
Это представление на награждение. В приказе награда может быть изменена
Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 719
http://www.podvignaroda.ru/?n=50158442
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-444 (Ли-2)

Сообщение slava_zz » 14 Ноябрь 2013 19:22

Капитан Чайка пишет:2 Версия: 1950 г. База Дальней экспедиции ВСЕГЕИ. Сотрудник Лайба А.А.(очевидец)
Озеро Тохо – полное название Тохорейто, за ним гора (сопка) Тохорейсейда высота 82. Озеро Тохо ручьем впадает в реку Кара. Озеро расположено в 22 км юго-западнее п. Усть-Кара на территории Республики Коми.
Северные зарисовки

А.А. Лайба (Сотрудник НИИГА)
За озером Токо
..........
Стихотворение коллектора ПР
по поводу аварии самолета ЛИ-2
у озера Тохо, что севернее Станового хребта.
К сожалению, имя автора неизвестно.
......
Может быть, Лайба А.А. и был начальником отряда, и речь идет об одном и том же, но почему указаны разные районы, и где в действительности лежит самолет?


стихотворение -относится к озеру ТоККо, СТАНОВОЙ хребет, Хабаровский край- там был аэродром АЛСИБА
и к теме отношения не имеет
нефтеперерабытывающий завод "Богхед" находился на Булукане и видимо относился к Тиксистрою

наличие на борту пассажира из Дальстроя ( а Яна тогда частично была у Дальстроя и это недалеко от Тикси) и из Корякии- связываю с нерегулярностью тогдашних авиалиний
люди пытались попасть на материк на попутных как повезет
никаких тайн- спецрейсы пассажиров не возили, тем более с детьми
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Трофименко Марина » 12 Июль 2014 16:51

Доброго времени суток, Капитан Чайка.
Пишет Вам внучка Сивакова Василия Романовича.
Сегодня моя мама сообщила, что случайно в интернете наткнулась на Ваше расследование. Моя мама, его дочь Колдина Светлана Васильевна(в девичестве Сивакова) проживает на Украине в г. Сумы.
Она только вернулась из Москвы, куда ездила на могилу своей матери, жены Василия Романовича. Если бы она хоть на неделю раньше знала, что и могила отца находится в Москве на Донском кладбище... Не знаю доведется ли ей попасть на могилу отца теперь, ей как никак 74 года.
Могу отправить фото деда в летной форме во время обучения в Харьковском авиационном училище.
Информация у меня о деде скудная. Знаю, что он 1916 г рождения, уроженец Курской губернии, его родители жили в городе Фатеж. Первая профессия педагог. Постараюсь у мамы выспросить по возможности побольше.
Трофименко Марина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 Июль 2014 16:31

Н-444 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Август 2014 07:50

Добрый день, Марина!
Спасибо, что отозвались, находился в отпуске, поэтому не смог сразу ответить. Буду Вам очень благодарен, фотографию вашего деда и его биографию. Пишите мне на электронку ecos@rpn-nao.ru . А фотку можно продублировать на сайт, я думаю коллеги поисковики-архивариусы, что нибудь обязательно, найдут нового по вашему деду.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Май 2015 12:44

На Мемориальном комплексе "Обелиск Полярным лётчикам" в Нарьян-Маре, 9 мая 2015 г.
Вложения
 2345 011.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Vasperon » 26 Апрель 2016 19:48

 Кладбище у Донского монастыря.jpg
На кладбище у Донского монастыря,Так выглядит памятник сегодня.
(От Адольфа Милованова. Он уже давно в таком состоянии. Просто мне перед тем, как сфотографировать, надо было принести с собой зубной порошок и растереть им всю плиту, чтобы хорошо просматривались надписи. Вот и весь фокус. А потом ветром или дождём всё это смыло и вернулся первоначальный вид, что на Вашем фото)
Vasperon
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 Апрель 2016 19:46

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Bon Voyage » 07 Январь 2019 19:27

Добрый день
Меня зовут Александр Романов и я правнук по бабушке Александру Телису. Хотел бы виразить глубочайшую признательность вам всем. У вас не полная информация по прадеду. Моя бабушка Любовь Александровна Телис (Люся) 1929 года рождения. это первая дочь прадеда по первому браку (брак в Москве 1928г. между Телис Александр Николаевичем и Добролюбовой Надеждой Ивановной). Ей на сей день 89 лет а летает как прадед! Вся наша семья живет в США, Уже почти пол века. В семье полно военнослужащих и очень чтится память прадеда так как он положил начало военной династии но летать бабушка нам запретила! Извините меня за ошибки, мне очень тяжело писать по русски но я стараюсь! Ещё раз спасибо вам за проделанную работу и если вы в чём-то нуждаетесь пожалуйста дайте знать. Мой email: bonvoyageexpeditions@gmail.com
Честь имею!
А. Романов
Bon Voyage
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 Январь 2019 17:27

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Historik » 08 Январь 2019 11:49

На 10 июля 1946 г. - командир авиакомендатуры 126-го лгск ДВО майор Телис Александр Николаевич - медаль «За победу над Японией»:
 Телис1.jpg

 Телис2.jpg

 Телис3.jpg

Акт от 10.07.1946 г. №: 30; Издан Управлением 126-го лёгкого горнострелкового Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого корпуса Дальневосточного военного округа (лгск ДВО)// ЦАМО РФ. Ф. 1018. Оп. 2. Ед.хр. 18б. № записи 1536683693
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Historik » 08 Январь 2019 13:45

По остальным членам экипажа самолёта без года рождения тяжело определить, но рискну предположить, что это они (позже можно проверить):
2. Штурман Сиваков Василий Романович - на март 1948 г. - "общий налёт около 1300 часов, из них ночью 10 часов, инициативный, находчивый, аккуратный работник; случаев потери ориентировки не имел".
Участник войны с мая 1943 г. 1916 г. рожд. Место рождения: Курская обл., г. Фатеж, ул. Урицкого, 34. Канд. в члены ВКП(б). В РККА с 1940 г. Место призыва: Фатежский РВК, Курская обл., Фатежский р-н. На 12 марта 1944 г. - младший лейтенант, штурман самолёта 918-го ап ГлавПУ РККА. Совершил 130 боевых вылетов с общим налётом 712 час. 12 мин. "Случаев потери ориентировки не имеет". 30 сентября 1944 г. награждён орденом Красная Звезда.
 Сиваков1.jpg

 Сиваков2.jpg

 Сиваков3.jpg

 Сиваков4.jpg

 Сиваков5.jpg

Фронтовой приказ от 30.09.1944 г. №: 65/н; Издан: ВВС // ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 690306. Ед. хр. 3113. № записи 43466483.
На 17 августа 1945 г. - мл. лейтенант, старший штурман 918-го оап ГлавПУ РККА. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
 Сиваков6.jpg

 Сиваков7.jpg

 Сиваков8.jpg

Акт от 17.08.1945 г. Издан Упр. агитации и пропаганды ГлавПУ РККА.// ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 44677. Ед. хр. 570. № записи 1535711271 - http://podvignaroda.ru/?#id=1535711310& ... ilManAward

3. Бортрадист Гуков Алексей Михайлович - на март 1948 г. - "Бортрадист 1-го класса. Общий налёт свыше 4500 часов".
Участник войны. 1912 г. рожд. Место рождения: Смоленская обл., Издешковский р-н, д. Мамолки. В РККА с 10.1942 г. Беспартийный. На 8 августа 1943 г. - младший техник-лейтенант, бортмеханик - радист скоростного самолёта ПС-43 "Вульти" 10-го ап 3-й отд.ад связи ГВФ (аэр. В.Мячково). Общий налёт свыше 1600 часов. Совершил 216 боевых вылетов. 12 августа 1943 г. был награждён орденом Красная Звезда.
 Гуков1.jpg

 Гуков2.jpg

 Гуков3.jpg

 Гуков4.jpg

Приказ подразделения от 12.08.1943 г. №: 105/н. Издан 3 оавдс// ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 682526. Ед. хр. 1329. № записи 17391585.
На 29 сентября 1944 г. - то же, но уже - 3-я отдельная Краснознамённая ад связи ГВФ (бывшая Особая Авиагруппа связи). Был награждён медалью «За оборону Кавказа» (93 боевых вылета в регионе с 10.1942 г. по 10.1943 г. с налётом 336 час.).
 Гуков5.jpg

 Гуков6.jpg

 Гуков7.jpg

Акт от 29.09.1944 г. Издан: 3 оавдс ГВФ// ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 44677. Ед. хр. 529. № записи 1531692231 - http://podvignaroda.ru/?#id=1531692231& ... ilDocument

4. Второй бортмеханик Харитонов Евгений Федорович - на март 1948 г. - "Бортмеханик 2-го класса. Общий налёт свыше 1300 часов".
Участник войны с 22.06.1941 г. 1919 г. рожд. Место рождения: Украинская ССР, Запорожская обл., г. Заполярье. В РККА с 1937 г. Место призыва: Днепропетровский ГВК, Украинская ССР, Днепропетровская обл., г. Днепропетровск. Член ВЛКСМ с 1935 г. Воевал техником-лейтенантом, старшим авиамехаником на Юго-Западном фронте: с 22.06.1941 г. по 10.1941 г. - в 6-м ап 2-й ад 5-й А, с 05.1942 г. по 07.1942 г. - в 8-й А. 6 июля 1942 г. получил тяжёлое сквозное пулевое ранение голени. По сентябрь 1942 г. лечился в военном госпитале № 361 в г. Казани.На 12 июня 1945 г. - слушатель подготовительного курса факультета авиаслужбы Ленинградской ВВА РККА. 28 июня 1945 г. был награждён медалью "За боевые заслуги".
 Харитонов1.jpg

 Харитонов2.jpg

 Харитонов3.jpg

 Харитонов4.jpg

 Харитонов5.jpg

 Харитонов6.jpg

Фронтовой приказ от 28.06.1945 г. №: 67/н. Издан ВВС// ЦАМО РФ. Ф. 33. Оп. 686196. Ед. хр. 523. № записи 22667438 - http://podvignaroda.ru/?#id=22667438&ta ... ilDocument
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения