Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 01:57

Василий Гоголев:

Тип ВС Бортовой Заводской № Начало Принадлежность Примечание

МП-6 СССР-Н30 31113 12 1935 ЛАГ СМП Постройки завода №31; ЛАГ 15.10.1935; 26.01.1936 катастрофа при полете Киренск–Усть-Илимск очередного рейса Иркутск-Якутск, в 3 км от с. Анта Усть-Кутского р-на. Пилот при тяжелых метеоусловиях (плохая видимость, снегопад) уклонился от трассы, чтобы срезав путь дойти до Грузновки, в 17-00 произвел посадку на р.Таюра покрытую торосами и час-тыми извилинами, в результате на большой скорости самолет врезался в тайгу. КВС К.Г. Неронен погиб. Самолет восстановлению не подлежит

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2009 15:49

Иван Кукушкин пишет:МП-6 СССР-Н30 31113 12 1935 ЛАГ СМП Постройки завода №31; ЛАГ 15.10.1935; 26.01.1936 катастрофа при полете Киренск–Усть-Илимск очередного рейса Иркутск-Якутск, в 3 км от с. Анта Усть-Кутского р-на. Пилот при тяжелых метеоусловиях (плохая видимость, снегопад) уклонился от трассы, чтобы срезав путь дойти до Грузновки, в 17-00 произвел посадку на р.Таюра покрытую торосами и час-тыми извилинами, в результате на большой скорости самолет врезался в тайгу. КВС К.Г. Неронен погиб. Самолет восстановлению не подлежит

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000


... Настал 1936 год. Один из лучших полярных летчиков К. Г. Неронен попрежнему служит в Главсевморпути, продолжая свою успешную и трудную работу в Советской Арктике. Но частью побежденная, суровая Арктика продолжала сопротивляться человеку. Она цеплялась за каждую его ошибку, за крохотную неполадку, за редкий, нелепый случай.

Ошибок и неполадок у Карла Неронен не было и не могло быть, но подвернулся именно редкий, нелепый случай.

26 января 1936 года на пути из Якутска в Иркутск, между местечками Грузновка и Устькутом самолет Карла Неровен "Н-6" неожиданно попал в полосу сплошной темноты. Потребовалась вынужденная посадка в условиях непроходимой тайги и ненастной погоды. Несмотря на невозможное, самолет приземлился, врезавшись передней своей частью в густой лес. Спасая пять человек пассажиров и груз, пилот Неронен должен был пожертвовать собой.

Так скромно и просто, так же, как жил,— умер этот самоотверженный человек.

[ Александра Неронен, "Об одной замечательной жизни", "Советская Арктика" 1937 №4 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (?)

Сообщение Добролет » 21 Март 2009 15:59

Может вместо Н-6 имели в виду Р-6 (АНТ-7), т.к. Н-6 П-5 зав. №5364 был разбит 15 августа 1932, в том же году исключен из состава УПА.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-30 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2009 14:14

Василий Гоголев пишет:То, что Неронен погиб на МП-6 СССР-Н30 - это без сомнения, в архиве хранятся все документы этого события.


Текстов бы и прочего.
Опять дубль вырисовывается, причем очччень странный
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (?)

Сообщение Василий Гоголев » 24 Март 2009 06:25

Национальный архив Республики Саха (Якутия), ф. 968, оп. 4, д. 10, л. 23.
Аварийный акт
Составлен 29 числа января месяца 1936 г. близ села Анта на реке Таюра.
1. Наименование учреждения коему принадлежит самолет, мотор (управление, отряд и т.п.): Ленской Авиогруппе Полярной авиации ГУСМП.
2. Ф.И.О. пилота: Неронен Карл Густович.
...
5. Тип самолета: Р-6
...
7. Общее количество часов работы самолета со дня выпуска с завода и количество посадок: 377,56 часов.
...
18. Место проишествия: Река Таюра, Усть-Кутского района у села Анта (в 3-х км)
19. Время проишествия: 26 января в 17 часов 00 минут 1936 г.
...
21. Цель полета: Иркутск-Якутск-Иркутск.
...
27. Подробное описание происшествия: 26 января 1936 года при рейсовом полете Киренск–Усть-Кут пилот уклонился от трассы, чтобы срезав путь дойти до Грузновки и попав в тяжелые метеоусловия (плохая видимость и снегопад) и позднее время, произвел посадку на реку Таюра покрытую торосами и частыми извилинами. Результат самолет на большой скорости при прокате врезался в тайгу.
36. а) Самолет восстановлению не подлежит.
б) Моторы подлежат разборке и проверке.

Национальный архив Республики Саха (Якутия), ф. 968, оп. 4, д. 10, л. 25.
Временное удостоверение о готовности гражданского самолета к полетам.
Самолет Р-6, опознавательный знак Н-30, заводской № 31113, постройки завода №31

Бабай, спасибо. Вы кажется открыли совершенно неизвестный тип самолета.
Первое что мне показалось - а это собственно не Юнкерс ли наш, В-33? И названия перекликаются ПС-4 - Т-4.
Ведь в то время было несколько переделок этого самолета, тот же АРК-Z иркутских мастерских - немножко больший по размерам.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 26 Март 2009 14:30

Позвольте внести свою лепту в исследование (расследование):
"В 1935 году Ивашин первый освоил в эксплоатации в Арктике самолеты "Р-6", "Н-30" И "Н-10".
День и ночь в самых тяжелых условиях - в мороз и пургу - т. Ивашин не отходил от моторов, пока не добивался их бесперебойной работы."

(В. Летать по-стахановски. Советская Арктика. №4, 1936).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение ABC » 27 Март 2009 05:39

Два самолета с опознавательным знаком СССР-Н30 вполне могли быть. Хотя в Реестре гражданских воздушных судов этот факт не нашел отражения.
МП-6 был зарегистрирован с таким ОЗ 16.06.34 г. Таким образом участвовать в спасении челюскинцев он уже не мог и, следовательно, был вторым самолетом с этим ОЗ.
Любопытно следующее. 16.06.34 г. было зарегистрировано четыре МП-6 (зав. №№ 31112 – 31115) под опознавательными знаками от СССР-Н29 до СССР-Н32 включительно.
Что из этого следует? Надо искать дубль СССР-Н29.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-30 (?)

Сообщение SVF » 27 Март 2009 11:03

ABC пишет: Что из этого следует? Надо искать дубль СССР-Н29.


Господа, извините за технический критинизм, но причем тут Н-29? С ним вроде проблем нет.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-30 (?)

Сообщение ABC » 27 Март 2009 13:21

SVF пишет:
Господа, извините за технический критинизм, но причем тут Н-29? С ним вроде проблем нет.

Так и с СССР-Н30 до тех пор, пока не объявился самолет Болотова, тоже проблем не было.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:28

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H30
16.6.1934
Ант-7 / МП-6
Заводской №: 31113
В примечаниях: авария 26.1.36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:18

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н30
МП-б (АНТ-7), зав. № 31113, моторы - 2 М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 16.06.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Списали самолет, вероятно, в 1938 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2013 15:17

Советский Сахалин", №71(1996) 27 марта 1935 г.


 Сов_Сахалин_27 марта 1935-71 Махоткин Н-30.jpg
Рекордный перелет т. Махаоткина

КРАСНОЯРСК, 20 (ТАСС). 18-го марта в шесть часов десять минут по местному времени в Игарку из Красноярска очередным рейсом при летел самолет "—30", пилотируемый летчиком Махоткиным.
Из Красноярска самолет вылетел в этот же день десять часов тридцать пять минут утра.
Весь рейс, около тысячи девятисот километров, совершен без посадки в 7 час. 35 минут. Учитывая короткие мартовские дни на Севере, этот перелет в условиях Заполярья следует признать рекордным.

Хотя возможно это и не "Н-30", а опечатка.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (Ант-7 / МП-6/П-6/Р-6)

Сообщение Адольф Милованов » 12 Ноябрь 2013 20:15

Из документов УВС Главсевморпути за 1934г.
Новые на 1934 год самолёты, поступившие из Таганрога: Н-28-32 (5 штук) в разных документах значатся как Р-6, МП-6, П-6. Из 5 самолётов только Н-28 был задействован во вновь организованном в Москве тренировочном отряде.
1). 23196 Н-28 с лыжами (по производственному плану на 1934г. - 5 часов на перелёт Таганрог-Москва и 36 часов на служебные и тренировочные полёты).
2). 31112 Н-29 с поплавками (по 1-му варианту - 20 часов Таганрог-м. Желания; по 2-му - 19 часов. Таганрог-Тюмень)
3). 31113 Н-30 – шасси морское + сухопутное (по 1-му в-ту - 65 часов Таганрог-м. Челюскин; по 2-му 19 часов. Таганрог-Тюмень)
4). 31114 Н-31 – ………*……….*……………. (по 1-му в-ту - 80 часов Таганрог-Тикси; по 2-му 36 часов. Таганрог-Красноярск)
5). 31115 Н-32 – ………*……….*……………. (по 1-му в-ту - 100 часов Таганрог- м. Шмидта; по 2-му 36 часов. Таганрог-Красноярск)
Всего 5 штук

Служебные и тренировочные полёты. План увеличен, вследствие того, что в 1934г. в связи с расширением СМП были проведены тренировки ЛС, причём весной и летом эта работа проводилась в специально организованном тренировочном отряде в Москве.
Налёт отряда был определён в 135 часов (с-ты: Н-19, Н-24, Н-28 и Н-45).

Дислокационные перелёты. План сокращён вследствие изменений заданий ряду с-тов, из-за чего отпала необходимость в перелёте с-тов: 3-х МП-5, т.к. они были отправлены по ж/д, а большие перелёты зимовочных с-тов МП-6 были заменены перелётами до Тюмени, Красноярска и Москвы.
Из 57 списочных с-тов 1934г на 1.1.1934г было 16 с-тов. Парк равномерно вырос до 41 с-та к 1.1.35г. (не считая 4-х П-6 и 1-го АИР-6, задержавшихся подготовкой и не принятых до 1.1.1935г в эксплуатацию.
В течение 1934г приняли участие в эксплуатационной работе 31 с-т, кроме того 13 с-тов прибыли на места и находились в резерве или готовились к полётам в январе 1935г; остальные находились:
а) в переоборудовании Р-6 – 4 с-та, вследствие того, что были получены без гидрошасси, и кроме того требовалось специальное переоборудование их для Арктики;
Сводная таблица по экспл. самолётов УВС за 1934г.
7. П-6 Н-28 Корбут, тренировочный отряд в Москве.
8. … Н-29 Татулов, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
9. … Н-30 он же Татулов, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
10. … Н-31 Черевичный, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
11. … Н-32 Ляпидевский (???), дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Молибога » 17 Май 2014 11:17

В Сети наткнулся на такую картинку... Прав ли я, полагая, что имелся в виду Н-30? Или номер просто от балды?
 Wojciech SankowskiMP-6.jpg

В качестве автора рисунка указан некий Войцех Станковски, активно рисующий всякую историческую технику для журналов и производителей сборных моделек. В действительности самолетик тупо срисован с любимой книжки моего 2,8-летнего сына - "Самолет вчера и сегодня" (М:Малыш, 1991). Совершенно гениальная раскладушка, созданная летчиком-писателем Анатолием Маркушей и художником Александром Бесликом.
 МП-6.jpg

Ай-яй-яй, пан Станковски!
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Н-30 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Kirindas » 17 Май 2014 19:23

а не с Авиалетописи МК ?
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения