Н-545/СССР-04263 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-545/СССР-04263 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 03 Январь 2011 19:23

Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись от 03.06.1950 СССР-Н545 10147301 Ан-2 АШ-62ИР. По записи от 07.06.1958 выданы новые документы. Удостоверение о годности уд. 19/6-689 по 29.04.59. Имеются отметки о удостоверении о годности по 28.5.57 и присвоении регистрационного СССР-04263.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-545 (Ан-2)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2011 19:09

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-545"
Пилот М.Н. Каминский. Штурман В.А. Тулин. Гидролог В.И. Решеткин.

19 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-545 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Март 2013 14:57

Dobrolet пишет:Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись от 03.06.1950 СССР-Н545 10147301 Ан-2 АШ-62ИР. ....


Похоже, что это один из первых трёх Полярных Ан-2 (3-й или 2-й).
( Из Интернета. Авиационная энциклопедия. Уголок неба. АН-2 лыжный.
«В 1950г. О. К. Антонов принял заказ Управления Полярной авиации на оборудование Ан-2 для работы в Арктике, а в Новосибирск прибыл полярный летчик М.Н. Каминский , который выдвинул к самолету ряд новых требований. Четвертая машина нулевой серии была доработана путем установки автономного источника электроэнергии, бензиновой обогревательной печи для отопления салона и подогрева двигателя, оборудования дополнительных рабочих мест штурмана и радиста. Этот Ан-2 оснастили якорем, стремянкой, заправочными бочками и другим необходимым в Арктике инвентарем. В случае вынужденной посадки экипаж этого самолета мог, сидя внутри, в тепле, переждать многодневную пургу, поддерживая радиосвязь с базой.
Каминский взял на себя нелегкую задачу внедрения Ан-2 в Заполярье. Он понимал, что если у него ничего не получится, то рухнет карьера и его, и самолета. Боевая троица - сам Каминский, бортмеханик М.Чагин и неизменный представитель ОКБ А.Эскин - проделала на этом Ан-2 фантастически сложные и рискованные полеты по Арктике и Чукотке общей протяженностью 30 тыс. км, выполнив более 100 посадок на выбранные с воздуха площадки. Еще два Ан-2 (╧10047304 и ╧10147301) Полярной авиации с 15 июня по 26 ноября 1950 г. по заданию Главсевморпути налетали более 400 часов каждый. Несмотря на суровые метеоусловия и обледенение, самолеты работали практически безотказно».)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-545 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Октябрь 2013 11:24

Приказ 13с. 7.6.1950г. О применении самолётов Ан-2 в навигацию 1950г. и об утверждении экипажей на самолёты Н-545 и Н-546.
1. Поступившие из МАП 2 самолёта Ан-2 зав№10147301, 10047304 оп.знаки Н-545 и 546 зачислить на б. и принять на эксплуатацию в МАГОН.
2. ИО к-ра МАГОН т. Наволоцкому М.Н. применить указанные самолёты в навигацию 1950 года на ледовой разведке и спецзаданиях: Н-545 командир экипажа Каминский М.Н., в Восточном секторе Арктики с основным местом базирования в Певек, о. Врангеля, м. Шмидта; Н-546 командир экипажа Ступишин в Центральном секторе Арктики с местом базирования в м. Челюскин, Эклипс, Усть-Таймыр.
3. С-т Н-545 т. Каминского отправить 11.6 с.г. в Новосибирск для дооборудования, согласно указаний Гл. инженера УПА, после чего направить к месту базирования в Певек для работы в соответствие с заданием.
4. С-т Н-546 т. Ступишин отправить 14.6 через Архангельск-Амдерму-Надежду-Косистый-Тикси-Кресты Колымские в Певек, где ему находиться в распоряжении Начальника морских операций Контр-адмирала т. Бурханова В.Ф. до прибытия самолёта Н-545 Каминского, после чего перелететь к основному месту базирования на м. Челюскин.
5. Утвердить состав экипажа Н-545: к/к пил 1 кл. Каминский М.Н., шт 2кл. Тулин, б/м 1 кл Чагин, б/р Гуленский С.А.
Нач. УПА Чибисов.
Дело 3827. Документы по обслуживанию и эвакуации научно-исследовательской дрейфующей станции СП-5 ГУСМП (Отчёт, докладные записки, балансы, ведомости, переписка) 86л. (15.11.50-30.6.51).
Л. 81. Протокол №17а Заседания Коллегии Гл-ти при СМ СССР. 2.4.1951г.
… Коллегия Гл-ти постановляет: … Присвоить экспедиции т. Мазурука по снятию со льдины дрейф. станции (СП-5) условное наименование «Чайка». …
Председатель А.Кузнецов.
Л. 82. Оперативный отчёт экспедиции «Чайка» по эвакуации научно-исслед-й дрейф. станции С-5 ГУСМП (отпечатано 3.5.1951г)
… была сформирована лётная экспедиция в составе: начальника экспедиции генерал-майора авиации т. Мазурука И.П., Гл. штурмана капитана СМП 1 ранга Аккуратова В.И., командиров самолётов:
1. СССР Н-538 – Мазурук И.П. (Ли-2),
2. …….. Н-535 – Перов В.М. (Ли-2),
3. …….. Н-443 – Титлов А.М. (Ил-12),
4. …….. Н-396 – Задков В.Н. (Пе-8 рез.),
5. …….. Н-545 – Каминский М.Н. (Ан-2 рез.).
С экипажами:
1). Самолёт Ли-2 Н-538:
1. Аккуратов В.И. – Гл. штурман,
2. Павлов П.К. – 2 пилот,
3. Челышев А.И. – б/р,
4. Камирный Н.П. – 1-й б/м,
5. Максимов П.В. – 2-й б/м.
2). Самолёт Ли-2 Н-535:
1. Падалко В.П. – штурман,
2. Сорокин Г. – 2 пилот,
3. Камбулов А.Д. – б/р.
4. Ефимов Б.А. – 1-й б/м,
5. Мякинкин В.Н. – 2-й б/м.
3). Самолёт Ил-12 Н-443:
1. Рубинштейн Л.М. – штурман,
2. Купев К.М. – 2 пилот,
3. Попов С.Н. – б/р,
4. Шекуров Д.П. – 1-й б/м,
5. Романченко – 2-й б/м.
4). Самолёт Пе-8 Н-396:
1. Зубов Н.В. – штурман,
2. Самохин Г.И. – 2 пилот,
3. Куксин О.А. – б/р,
4. Каратаев И.М. – 1-й б/м,
5. Кунаков П.В. – 2-й б/м,
6. Глазырин Н.П. – 3-й б/м.
5). Самолёт Ан-2 Н-545:
1. Долматов М.А.- штурман,
2. Бесфамильный Ю.А. – б/м,
3. Гулянский С.А. – б/р.
… Наличие хорошей ВПП в непосредственной близости от дрейф. станции позволило произвести все операции по вывозу личного состава и оборудования дрейф. станции без применения промежуточных ВПП самолётами типа Ли-2 и Ил-12. (в 2 км. база №36).
… 5 апреля Н-535 и Н-443 стартовали из Москвы с Центрального аэродрома им. Фрунзе.
С-т Пе-8 Н-396 из Москвы стартовал на 2-е суток раньше, взяв коммерческую загрузку до исходной базы экспедиции, т.е. до Крестов Колымских.
8 апреля Н-538, Н-535 и Н-443 были сосредоточены на о. Врангеля, а Пе-8 Н-396 в полной готовности в Крестах Колымских, где он должен был ожидать указания начальника экспедиции т. Мазурук для участия полётов к дрейф. станции.
… Осмотр ВПП показал, что её существующие размеры 560х50 можно увеличить на 800х50, т.е. сделать её пригодной для Ил-12. Однако толщина льда от 75 см до 1м исключала возможность использования Пе-8 (надо 96см).
Необходимо отметить, что а/м ГАЗ-67 доставлен в лагерь в октябре 1950г сослужил колоссальную пользу для Дрейф. станции, связывая лагерь с ВПП …
… 11 апреля всё имущество лагеря было доставлено на ВПП, а остальное, не подлежащее вывозу, уничтожено путём сжигания на месте.
11 апреля в 18 час 18 мин самолёты Н-538 и Н-535, забрав весь личный состав группы Сомова и а/м ГАЗ-67, стартовал на о. Врангеля и тем закрыв существование научно-исследовательской станции экспедиции С-5.
12 апреля в 00.20 самолёты благополучно произвели посадку на о. Врангеля на льду в б. Роджерс. …
На всю работу по эвакуации дрейф. станции было запланировано всего 358 лётных часов, из них на Пе-8 экспедиционных – 46 часов. Фактически работа выполнена за 323 часа, причём Пе-8 экспедиционных затратил всего 15ч.35м., т.е. только на одном Пе-8 сэкономлено 30 лётных часов или горючего 21.000 кг.
Все работы от вылета из Москвы до прилёта в Москву выполнены за 13 суток.
Начальник экспедиции генерал-майор авиации Мазурук.
Гл. штурман капитан СМП 1 ранга Аккуратов.
Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс самолётов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
Московская АГ:
...
Ан-2: Н-545 и 546 – неисправны, в Новосибирске; 574 исправен - Москва.
[b]Д. 902.Приёмо-сдат АКТ о передаче Иг АГ при смене командиров. 1952г.[/b] 130л.
АКТ передачи АГ полковником Погорелым Ю.С. майору Ефремову Александру Алексеевичу. 30.8.1952г.
Л. 6. ЛПС план/отчёт: 152/124 – 28.
Л. 10. IX. Тех состояние с-тного парка АГ. На 1.8. АГ располагала след СМП:
а) с-тов Ли-2 17 шт, из них 1 в капремонте;
б) г/самолётов КМ-2 2 шт;
в) с-тов Ан-2 16, из них 1 Н-545 в ремонте (Новосибирск ОКБ-153);
г) с-тов По-2 23 шт, из них 2 в ремонте.
Всего 58 самолётов.
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения