"Лодка Курчевского"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Лодка-вездеход С-2 Курчевского

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июнь 2009 15:24

Попалась интересная фотография:

 Чутко-Мост Через время.jpg
Чутко И. Э. Мост через время.— М.: Политиздат, 1989.— 335 с: ил.
ISBN 5—250-00805—4
В книгу вошла уже известная читателям повесть «Красные самолеты» (о выдающемся, советском авиаконструкторе Р. Бартинн) и новые повести, рассказывающие о героических и драматических судьбах незаконно реприссированных замечательных хонструкторов П. Гроховского, Л. Курчеоского, о создателе прообраза самолета завтрашнего дня А. Москалеве и других.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Alexander Belov » 20 Июнь 2009 17:18

Скорее, это в раздел, посвященный аэросаням. Аэросани-амфибия Курчевского С-2. Они упоминались в статье в журнале "Полигон", № 1, 2002 год.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 20 Июнь 2009 23:04

 abeb1e03a82f8.jpg
Иван Кукушкин, машины в принципе интересные, хотя амфибии логичнее обсуждать отдельно. Первый вариант Курчевский построил сидя в Соловках (в моей коллекции 2 снимка, один публиковавшийся и один не сильно известный, а также в Красногорске есть пара кинофильмов).
Потом у Курчевского был перерыв, и вновь он вернулся к этой теме после того как обделался с пушками
"С" - это "Севморпуть", а "2" второй тип Курчевского. Любопытно, что глиссеры (а машины назывались именно "арктические глиссеры") оказались как и пушки не сильно удачными. Построили небольшую серию, они поучаствовали в экспедиции, потом их пробовали применять в системе ГУСМП, но из-за большой площади днища (высокое сопротиволение движению, проблема страгивания), отсутствия амортизации и почти полной неуправляемости (как впрочем позднее и у амфибии Махоткина) к 1941 г. передали на Карз. В годы ВОВ в период переподчинения Карза они куда-то исчезли, скорее всего просто нашли повод списать по-тихому.
Однако тема как таковая не умерла, дальше построили макет С-3 и позднее по заказу компетентного ведомства работы продолжили сделав С-4 под мотор МГ-31.
Но мотор серийно строить не стали, поэтому 1 из построенных С-4 всю ВОВ простояла на базе хранения, а вторую перед войной утопили.
Тема С-2 - С-4 развилась в темы "аэролодка Ковалевского" (это не тот Ковалевский что летчик, а другой) и одно чудо техники с мотором М-22, но из-за эвакуации работы приостановили, построили только один экземпляр, который передали морпогранохране. Позднее делали еще модель с автомотором, но она оказалась совсем неудачной
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июнь 2009 23:31

машины, в принципе, интересные
хотя амфибии логичнее обсуждать отдельно

После таких постов у меня стойкое ощущение, что как такового "обсуждения" не получится.
"Весовые категории" не совпадают, вон с "зимовщиком" так и не разобрались.

За информацию же отдельное спасибо, вообще ничего этого не знал. :tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 21 Июнь 2009 07:47

Иван Кукушкин
После таких постов у меня стойкое ощущение, что как такового "обсуждения" не получится.
"Весовые категории" не совпадают, вон с "зимовщиком" так и не разобрались.

а вот тут в корне неверно
я поясню на примере (немного оффтоп)
Есть профессионалы, они находят клады и сокровища, находят в системе, но почти все действительно крупные находки делаются случайно - поле пахали и распахали, дом ломали и выломали
Сегодня Вам попалась книжка Чутко, а завтра это будет заводская многотиражка, полковая газета и пр. или Вы пойдете в гости и увидите у знакомых на стене фото

более того, напомню что почти все (если не все) великие достижения принадлежат отнюдь не признанным авторитетам, а молодым людям берущимся за новое с дерзостью незнания
например первый летающий самолет был построен не ученым с мировым именем на госбюджетные деньги профессором Лэнгли, но энтузиастами на привлеченные внебюджетные средства братьями Райт
Вложения
 b6bc2b3eac25.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Лодка Курчевского"

Сообщение Kirindas » 28 Февраль 2013 18:26

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Лодка Курчевского"

Сообщение Alexander Belov » 04 Март 2013 11:22

Обратите вниимание - Г.А. Ушаков (крайний слева)!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Лодка Курчевского"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Март 2013 19:14

А как интригует фамилия того, что справа!
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Лодка Курчевского"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Апрель 2014 19:18

Красный Север 1937 № 039 (5318)

 Красный Север 1937 № 1-039(5318) Аэросани Курчевского.jpg
Арктические аэросани конструкции инженера Л. В. Курчевского показали прекрасные ходовые качества во-время испытания на Москва — реке. Сани приспособлены для движения по льду, снегу и по воде. Мотор в 100 лошадиных сил позволяет аэросаням развивать среднюю скорость до 80 км в час.
На снимке: арктические сани вездеход на льду.

Фото ФАВИЛОВИЧА (Союзфото).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Лодка Курчевского"

Сообщение Kirindas » 23 Декабрь 2014 22:49

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Лодка Курчевского"

Сообщение Kirindas » 31 Март 2018 01:08

на Госкаталоге появились фоты лодок Курчевского, источник Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

 Фотография видовая. Арктические сани.jpg

 Фотография видовая. Арктические сани С-2.jpg

 Фотография сюжетная. На глиссере ВСНХ Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения