Атомный ледокол "Вайгач".

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 22 Май 2012 13:08

Красавец мой :))

"Вайгач" за три месяца работы на Енисее прошел 28 тысяч км во льдах
http://www.ria.ru/atomtec_news/20120522/655175469.html

13:24 22/05/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Вайгач" завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе, за это время атомоход прошел более 28 тысяч километров во льдах, поддерживая канал на Енисее, ликвидируя заторы во время паводка и проводя за собой суда с грузами для Дудинки, рассказал РИА Новости капитан судна Александр Скрябин.

"Атомоход начал работать на трассе от северной кромки припая (неподвижного берегового льда) Енисейского залива до порта Дудинка 26 февраля этого года. К 20 мая количество ледокольных проводок составило 14. Также "Вайгач" поддерживал рабочий канал в припае для обеспечения эффективной эксплуатационной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель" (обеспечено 18 рейсов) и прокладывал новый канал. Общее число пройденных миль - 15340 на 20 мая (28,4 тысячи километров)", - рассказал Скрябин.

Малое количество ледокольных проводок на Енисее по сравнению, например, с работой атомоходов на Балтике (322 судна за эту зиму), объясняется тем, что плечо ледокольной проводки от Дудинки до кромки льдов гораздо длиннее и составляет 309 морских миль (572 километра), отметил Скрябин. Максимальная длина проводки от Дудинки до пролива Карские Ворота составила 803 мили (почти 1,5 тысячи километров). Также "Вайгач" заходил в порт Диксон и в Обскую губу - в порт Сабетта.

"Работа ледокола заключалась в проводке судов на очень коротком буксире (кроме судов "НорНикеля") от кромки припая в порт Дудинка и обратно с периодическими выходами в Карское море до мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая земля) или до Карских Ворот", - отметил Скрябин.

Навигация прошла спокойно
Перед паводком на Енисее атомоход делал каналы (противозаторные прорези) во льду в районе острова Никитинский, в Ситковской и Грибановской протоках рядом с портом Дудинка.
Ледовые условия в Енисейском заливе и на реке Енисей позволяли ледоколу двигаться с нормальной скоростью без задержек, добавил капитан "Вайгача", при этом мощность реактора варьировалась от 40% (по вновь проложенному каналу) до 90% (в тот период, когда канал был сильно сморожен и заснежен). Аварийных и ледовых повреждений при ледокольных проводках не было.

"Этот сезон не принес особых трудностей в работе. Наличие атомного ледокола на речном участке и Енисейском заливе в зимний период необходимо для поддержания эффективной скорости движения судов ГМК "Норильский Никель", а проход судов с меньшим ледовым классом по припаю без ледокола вообще невозможен. Также считаю, что прокладку первого рабочего канала во льдах в начале зимней навигации должен осуществлять только атомоход", - подчеркнул Скрябин.

Сегодня ночью атомоход пройдет пролив Карские Ворота и, ориентировочно, с 24 на 25 мая прибудет в порт приписки Мурманск, рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов. В Мурманске "Вайгач" ждет смена экипажа и продолжение работы на трассах Севморпути. Приблизительно с середины июля до ноября 2012 года "Вайгач" будет проходить плановый ремонт.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.


Также добавляю сюда достаточно полный бэк по "Вайгачу":

Основная особенность атомного ледокола «Вайгач» заключается в том, что это однореакторный мелкосидящий ледокол, осадка которого составляет 8 метров (против 11 метров у атомоходов типа «Арктика»). Это и позволяет ему работать в устьях сибирских рек, где не могут пройти большие атомные ледоколы.
Атомоход назван в честь гидрографического ледокольного судна «Вайгач» начала 20 века. Является вторым в серии после головного атомохода «Таймыр», создан в Финляндии на верфи «Вяртсиля» в 1989 году, затем отбуксирован в Ленинград на Балтийский завод для установки атомного реактора и сопутствующего оборудования. Введен в эксплуатацию в 1990 году.
Мощность ледокола составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью 2 узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

В 2011 году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, «Вайгач» прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП «Росатомфлот» и ФГУП «Росморпорт» и ушел с Балтики только 10 апреля из-за аномально тяжелой ледовой обстановки. В основном атомоход работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил изо льдов и провел более 250 судов.

Летом 2011 года "Вайгач" прошел плановый ремонт, техническое освидетельствование и полную окраску корпуса и жилой надстройки в доке. А во время зимней навигации, в ночь на 15 декабря, на атомоходе произошел пожар, когда «Вайгач» вел теплоход «Капитан Данилкин» в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края). Возгорание удалось оперативно ликвидировать, сохранив мореходность судна и не подвергнув опасности его основные системы. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.

Еще месяц после пожара атомоход продолжал проводки судов, и экипаж во главе с капитаном Василием Голохвастовым устранял последствия возгорания в «полевых» условиях. С 3 по 21 февраля 2012 года жилые помещения ледокола по возможности восстановили, чтобы выгоревшие каюты были пригодны для проживания, и атомоход после смены экипажа отправился на Енисей.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2012 13:13

Также добавляю сюда достаточно полный бэк по "Вайгачу":

А что такое "полный бэк"? Это то общеобзорное, что во все новости добавляют?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 22 Май 2012 13:31

Да, пардон, что не пояснила. Но он вечно то кусками, то его совсем выкидывают.
На самом деле, у меня мечта - по каждому ледоколу собрать такой большой бэк, и чтобы он в конце новости просто ссылкой стоял - открываешь, а там тебе и история, и фотографии, и инфографика... Эх, мечты-мечты.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2012 14:27

Угу.
Мы тут так все мечтаем.
Чтобы открываешь, а там - всё! На блюдечке и с каёмочкой :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 22 Май 2012 15:08

Иван Кукушкин пишет:Угу.
Мы тут так все мечтаем.
Чтобы открываешь, а там - всё! На блюдечке и с каёмочкой :)


Ирония слышится мне, товарищ, в твоем комментарии.
Ничего, все потихоньку, не сразу, но будет. Сравни хотя бы с недавним прошлым - сколько новой информации про атомоходы появилось за минувший год.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2012 16:23

Ирония слышится мне, товарищ, в твоем комментарии.

Самоирония. Вопросы "а почему этого нет?" всплывают во всех разделах регулярно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 01 Ноябрь 2012 12:03

"Вайгач" сегодня должен выйти на трассы, кстати.
Будет там с "Россией" болтаться, пароходы водить. Ну а "Победа" скоро пойдет сменять экипаж - наш ДВЛ уедет на работу.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Igor3313 » 01 Ноябрь 2012 14:27

Анна Юдина пишет:... Ну а "Победа" скоро пойдет сменять экипаж - наш ДВЛ уедет на работу.

Аня, в данном форуме, Moby Dick, наверное, будет уместнее :)
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2012 19:58

Изображение
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 03.12.2011
http://rus.ruvr.ru/2011/12/05/61594316.html
фотография: Олег Лазарев http://izvestia.ru/news/508469

"Команда с ледокола - не обсуждается!"
5.12.2011 "Мурманский вестник", Мурманск
Владимир Блинов

Настоящим прорывом выглядит рейс на Балтику атомного ледокола «Вайгач», освободилвшего из ледовых объятий 258 судов. Что было на деле, знают лишь участники и очевидцы событий. Один из них - капитан ледокола Александр Скрябин

В работе Росатомфлота в уходящем году (2011) было много примечательного. И многократный рост объемов транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути, и успешные экспедиции по обследованию внешних границ континентального шельфа России, и обеспечение смены зимовщиков на «СП». Но настоящим прорывом выглядит рейс на Балтику атомного ледокола «Вайгач». Там он освободил из ледовых объятий 258 судов! Это сухая статистика. Что было на деле, знают лишь участники и очевидцы событий. Один из них - капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин.

- Насколько неожиданным был для вас приказ идти на Балтику, где никогда за всю 52-летнюю историю атомного ледокольного флота атомоходы не работали?

- Мы возвращались в Мурманск, обеспечив выполнение задач «Норильского никеля» по проводке судов с грузами в устье реки Енисей. Швартуемся к причалу «Атомфлота», и в разговоре по телефону с управлением узнаю: «Росморпорт» просит выделить атомный ледокол в Финский залив - там транспортный затор, какого еще не было». Поначалу это показалось шуткой.

Подходим к району предстоящей работы и видим такую картину. Приборы - индикаторы цели, которые считывают параметры судов, рассчитаны максимум на 150 точек приема, так они просто начали «глючить», отказываясь переработать всю информацию. На акватории - сотни полторы судов и около 130 из них стоят мертво во льдах. И сотни каналов - каждый пытался в одиночку пробить себе дорогу. А их ветрами сжало - получилось огромное перепаханное и смерзшееся «картофельное» поле. И нам на то, чтобы «разрыхлить» его, по договору с «Росморпортом» отводилось всего две недели. Похоже, наверху рассуждали: вот сейчас «Вайгач» придет, всех в одну авоську посгребает, и проблема разрешится. Да еще, похоже, надежда на русское авось грела: все-таки март, ветра должны бы спадать…

- А не тревожно было, получив такое задание?

- Бояться надо было другого. Мы понимали, что, учитывая сложившуюся обстановку, права на ошибку нет. Речи не могло быть о навалах на суда или даже царапинах на их бортах во время предстоявших многочисленных проводок в условиях сжатия на предельно коротких дистанциях и при околках судов… Ведь однозначно будут назначать крайнего, и нам этой участи не миновать. А тут еще со всех сторон посыпались команды по телефонам: бросай этот караван, иди за другими, вытаскивай третьего… Словом, полный хаос. Можно было занять формальную позицию - фиксировать в судовом журнале каждое очередное указание с берега и безропотно его выполнять. А уж потом пусть сами разбираются.

Но я себе не мог такого позволить, видел в заливе десятки вмерзших в лед судов, простаивавших там неделями, на пределе запасов продуктов, воды, когда люди ходили по льду - снег собирали и топили… Я понял, надо решительно ломать эту систему управления транспортными операциями, точнее, ломать отсутствие системы… Первым делом потребовал все заявки и четкие указания перевести на письменную основу, чтобы к выполнению я был бы обязан принимать распоряжения только конкретных уполномоченных лиц. На это как раз отведенные для всей работы по договору две недели и ушли, но порядок появился. Теперь я выполнял лишь письменные распоряжения капитана порта Санкт-Петербург и начальника ШЛО.

Но не все так просто. Вскоре пошли продления сроков нашей работы сверх оговоренного договором аренды ледокола. А ведь была конкретная задача, под которую мы примеряли физические, психологические возможности экипажа, рассчитывали сроки профилактики механизмов, оборудования. Теперь же по ходу пришлось перестраиваться. И вот вообразите себе, через 10 дней работы поступает к нам претензия, суть которой такова: когда «Вайгач» пришел, было 150 застрявших судов, и сегодня тоже 150… Пришлось объясняться: господа, если я вывел 20 судов из портов и на обратном пути завел туда же с кромки льда по вашему указанию еще 20 судов, то на какой результат вы рассчитываете? Вместо того чтобы блокировать заход новых судов в порты Санкт-Петербурга и тем самым развязать накрепко затянутый транспортный узел, вы пускаете новые.

Ладно бы мощные суда, с хорошими машинами, основательно груженные. А ведь идут все кому не лень - слабенькие, не приспособленные ко льду, с некрашеными бортами… Так что, извините, моя работа измеряется количеством проведенных судов и времени, потраченным на это. Ну еще количеством пройденных миль. А в причинах заторов, пробок судов на трассе разбирайтесь сами…

Отсутствие профессионализма в работе штаба ледовых операций серьезно мешало. Вот, например, ситуация: мне приказывают обеспечить проводку каравана при сжатии 14 судов. Настойчиво прошу: дайте в помощь хоть какой-нибудь ледокол. Я же прокладываю канал и не могу постоянно отвлекаться на отдельные застрявшие суда. Не дали…

Дают при работе атомохода в направлении на Приморск в помощь дизельный ледокол, чтобы он подкалывал, расширял мой канал - ведем мы ширококорпусные, 44 метра, суда, а у меня канал 30 метров ширины. И представьте, этот ледокол назначают старшим в караване, рассуждая по принципу - он местный, лучше обстановку знает. Получая подобные распоряжения, приступая к их выполнению, параллельно посылал встречную радиограмму с просьбой выслушать мои соображения: «Считаю вам необходимым сообщить…» Надо сказать, они воспринимали доводы, стали менять тактику действий. Но пока наступит момент истины, можно столько ошибок наделать! В общем, изо дня в день - борьба со льдами, война с некомпетентностью штаба в вопросах общей организации и тактики ледового плавания, чтобы заставить его работать по законам льда…

- А с экипажами проводимых судов какие были отношения?

- Разные. Не все понимали, что команда с ледокола обязательна к выполнению. Вот пример: формирую караван из десятка судов. Очередному даю команду - работайте машиной, размывайте майну под кормой, трещины по льду пойдут - появится слабина. В ответ звучит: вы нам сначала сами расчистите под кормой, перед носом лед, тогда и дадим полный ход. Но подобное было недопустимо в сложившихся условиях. Следую к уже сформированному каравану, оставляя нарушителя с пожеланиями счастливого самостоятельного плавания, если он не выполняет команды с ледокола. И все это звучит в эфире, чтобы другие судоводители поняли: команды лидера каравана надо выполнять. В противном случае вся эта «гармошка» судов длиной в 22-27 миль сожмется, и движение замедлится, вплоть до остановки. Приходилось объяснять, что сам караван подобен огромному сочлененному из звеньев судну, нос которого - ледокол, а корма - последний в колонне пароход…

Встречались и откровенные хулиганы. Какой-нибудь мощный контейнеровоз прет в канал, не считаясь ни с кем, влезая между другими. На нашем языке это называется задвинуть канал, вынуждая караван останавливаться. В этих случаях приходилось действовать еще более жестко… Это уже после того, как по УКВ-связи не удалось его уговорить не лезть в состав колонны судов, с предупреждением, что в противном случае ему будет обеспечена длительная безопасная «комфортная» стоянка в спрессованном льду.

- А как коллеги оценили появление на Балтике атомохода?

- У капитанов ледоколов, я думаю, были двоякие мысли. С одной стороны, пришел конкурент, но с другой - самим-то с ситуацией никак не справиться. Сколько они там часами напрасно топлива палили, убегали на бункеровки, на ремонты…

- И тоже возникали противоречия интересов?

- Я впрямую не говорил, но всеми своими действиями показывал - не экономь топливо, когда идешь у меня в караване, исполняй, что положено. Экономить будешь в своем караване. А позволяла ситуация, шел им навстречу - сообщал: отправляйтесь туда, где полегче, в конец каравана, впереди я сам могу справиться.

- Как вы оцените действия собственного экипажа?

- Признаюсь, я мало кого видел, поскольку на мостике жил день и ночь. Конечно, спасибо Сергею Прокофьевичу Папко, он был в должности дублера капитана, заменял меня на мостике, когда надо было решать неотложные судовые вопросы. Мы с ним менялись 6 через 6 часов. Полное понимание с главным механиком Сергеем Анатольевичем Мустафиным. А в остальном экипаж выполнял свое обычное дело. Все начальники служб со своими задачами справились.

...Что еще добавить к сказанному? Возникавшие споры, подчас противоречия в отношениях моряков «Вайгача» и экипажей транспортных судов или работников штаба ледовых операций - все это осталось в прошлом. А в главном по окончании небывалой ледовой эпопеи все сошлись: атомоход оправдал ожидания и в будущем при необходимости готов снова прийти на Балтику.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2012 21:43

"Вестник Молодежи ОКБМ" № 3(22) август 2012 г (Приложение к газете "Вестник ОКБМ")
стр.3, "Мечты сбываются"

Год назад, в марте 2011 года газета «Страна Росатом» писала о молодой сотруднице ОАО «ОКБМ Африкантов» Дарье Голубевой, участвующей в разработке реакторных установок для атомных ледоколов (см. статью «Девушка и ледокол», газета №6 (25), с.11). Год назад на вопрос, о чем Дарья мечтает сильнее всего, она ответила: «Постоять на палубе атомного ледокола».
Осенью того же года ее заветная мечта сбылась – она отправилась в Мурманск в служебную командировку и побывала как на действующих ледоколах, так и на превращенном в музей ледоколе «Ленин». Дарья поделилась с нами своими впечатлениями от поездки.


....

Также удалось побывать на ледоколах с ограниченной осадкой "Таймыр" и "Вайгач". Один из вопросов, которым я занимаюсь в настоящее время – организация работ по продлению срока эксплуатации реакторных установок этих судов до 200 тысяч часов, что позволит эксплуатировать их до 2021-2022 годов.
Про технические вопросы командировки рассказывать не буду, но скажу, что для меня было не только интересно, но и очень полезно посетить эксплуатирующиеся объекты.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 26 Ноябрь 2012 14:58

Так это давно сказали про 200 тыщ для мелкоосадочных.
Уже в следующем году этим активно будут заниматься, потому что иначе - выведут из эксплуатации и будет провал до 2020 г.
Рукша сказал, что "Таймыр" (если починят) и "Вайгач" будут очень бережно эксплуатировать в ближайшие годы)) То же самое подтвердил в личной беседе мастер "Вайгача" АВС.
Сейчас вся ставка на шустрого финского малыша, который сейчас готовится к Енисею.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение SVF » 26 Ноябрь 2012 15:35

Это че за варяжский гость такой - "шустрый финский малыш"? И чья инициатива - Никеля или Атомфлота?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 26 Ноябрь 2012 16:35

Гы) Вы же мой ЖЖ внимательно читаете, Сергей Викторович ;)
Шустрый финский малыш - это и есть "Вайгач".))
На "Таймырчик", к сожалению, надежды мало.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение SVF » 26 Ноябрь 2012 16:43

Еклмн, запутала совсем, я думал вместо нашего какого-то фина пригласили.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2014 14:10

 75341_original.jpg
Как то пропустили: http://alex-lw-65.livejournal.com/24387.html

6 марта 1989 года был поднят Государственный флаг на атомном ледоколе "Вайгач".

06 марта 2014: ПОЗДРАВЛЯЕМ А/Л «ВАЙГАЧ» С 25-ТИЛЕТИЕМ СО ДНЯ ПОДНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

Ал ВайгачПОЗДРАВЛЯЕМ А/Л «ВАЙГАЧ» С 25-ТИЛЕТИЕМ СО ДНЯ ПОДНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

25 лет назад, 6 марта 1989 года был поднят государственный флаг на атомном ледоколе «Вайгач» Росатомфлота. Поздравляем наших коллег, а также всех, кто когда-либо работал на этом атомном ледоколе, с замечательной годовщиной.
А/л «Вайгач» - атомоход типа «Таймыр» проекта 10580. Атомные ледоколы этого проекта – это однореакторные ледоколы с малой осадкой, предназначенные для проводки судов в устья сибирских рек. Построен атомоход был на судоверфи финского акционерного общества «Вяртисиля Морская Техника» в столице Финляндии Хельсинки. Именно там прошел первый этап постройки. Второй этап – монтаж атомной паропроизводительной установки (АППУ) был произведен на «Балтийском заводе». Максимальная длина судна – 151,8 метра, ширина 29,2. «Вайгач» может преодолевать постоянных ходом льды толщиной 1,77 м при скорости 2 узла. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».
За время работы атомный ледокол выполнил немало заметных рейсов на просторах Арктики. Именно «Вайгач» впервые открыл новую страницу в истории атомного ледокольного флота, став первопроходцем в Балтийском море в 2011 году. Тогда за 58 суток работ в Финском заливе, атомоход провел 258 судов. В 2013 году а/л «Вайгач» стал лидером по длительности нахождения в море. Также атомным ледоколом неоднократно установлены рекорды по скорости осуществления проводок и количеству проведенных судов. Правда, сами моряки склонны относить свои достижения к примерам обычной рутинной работы. Кстати, именно на а/л «Вайгач» разворачиваются события приключенческой книги Алексея Сусликова «Приключения на «Атомфлоте».
Первым капитаном атомохода был Валерий Иванович Шестопалов. В разное время руководили «Вайгачом» Владимир Петрович Танько, Александр Александрович Сивков, Владимир Грачавич Арутюнян, Василий Васильевич Голохвастов. Сейчас капитаны а/л «Вайгач» - Сергей Прокофьевич Папко и Александр Витальевич Скрябин.
- Несмотря на то, что прошло столько лет с постройки ледокола, неоднократно сменились экипажи, выросло новое поколение продолжателей славного дела и традиций ледокола, мы будем всегда оставаться «вайгачевцами» по своему менталитету, его единым сплоченным экипажем, - говорит Александр Скрябин.
С 1 января 2014 года атомный ледокол «Вайгач» работает по договору с ОАО «Норильский Никель», прокладывая и обновляя ледовый канал в р. Енисей.

Управление коммуникаций Росатомфлота
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения