Н-68 (Р-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-68 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июнь 2008 22:21

Изображение

Фотография Н-68 из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]



Delta-Golf: Поликарпов Р-5

Изображение

из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987



скопировано из "раскопок"

Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Магадан, 1967г.

Точно в книге не сказано, но с большой долей вероятности:
Н-67, Н-68 - Р-5 модифицированные, "лимузин"
Н-43 - разбился в горах Чукотки в 1935 (экипаж Волобуева), очень похоже что также Р-5.

С лета 1936 в авиаотряде работает МБР-2 (М.Каминский), номер не указан

написал alex_andr:

Н-67 и Н-68 — это Водопьянов и Линдель. Перелет Москва—мыс Шмидта — Хабаровск. 1935 г. Я хотел добавить,
но не уверен в точной обозначении модификации самолета. Где-то П-5, где то ЛП-5. Статьи про этот перелет у меня готовы, сегодня выложу на polarmuseum.

ИК: Пока все сходится:

"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."

Далее по тексту самолеты Каманина и Пухова упоминаются только как Н-67 (самолет Пухова) и Н-68 (самолет Каманина). Правда во время поисков Н-43 из-за повреждения своего Пухов летал "единственно исправном на чукотке из трех оставшихся" Н-68 - прилетели еще Н-42, Н-44. Н-67 был сильно поврежден и восстановлен позднее.


Таже фотография, но выше качеством:
Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.

«Самолеты СССР-Н-67 и Н-68 летчиков Водопьянова и Линделя. Москва, 1935 г. На заднем плане самолеты К-5 и Р-6.»
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-68 (Р-5)

Сообщение Александр Андреев » 11 Июнь 2008 15:21

М. В. Водопьянов "Полеты", ГУСМП, 1937 г.

Изображение

Это может быть и Н-67. Но то что один из этих самолетов - точно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-68 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 15 Май 2009 07:21

СССР-Н68 – ЛП-5
Тихоокеанская АЛ (март-дек.1937)
2-й отряд
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-68 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:21

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H68
28.1.1935
Р-5 / П-5
Заводской №: 9129
В примечаниях: P-5 limo! списан 16.2.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-68 (Р-5)

Сообщение Dobrolet » 03 Декабрь 2009 16:24

потерянные фото и кадры из кинохроники

 Н68 ПР5 (1).jpg
 Н68 ПР5 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-68 (Р-5/ЛП-5)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 18:52

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 129, л. 42. Пр. 24 по УПА 10.2.38г.
Исключить из списков и списать с баланса авиагрупп следующие самолёты, пришедшие в негодность по износу и по авариям за 1937г.
...
По Чукотской авиагруппе. ...
Самолёт ЛП-5 СССР Н-68, зав.№9129, 1935 года выпуска, с общим налётом 138 часов. Авария при посадке 29.4.1936 года в б. Лаврентия и ввиду отдалённости от реморганов при длительном хранении на открытом воздухе получил загнивание деревянных частей и сильную коррозию металических частей, исключающих возможность ремонта. Самолёт разобрать, использовав возможное на запчасти. Основание. Акт комиссии КАРЗа о техническом состоянии самолёта от 9.1.1938г. ...
(ИО) Нач. УПА С. Цатуров
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-68 (Р-5)

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:50

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н68 - П-5, зав. № 9129, мотор - М-17. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. 1 марта 1935 г. СССР-Н68 вместе с СССР-Н67 отправился в перелет из Москвы до мыса Шмидта.

С ноября 1935 г. на самолете летал летчик Анадырского отряда Чукотской авиагруппы М.Н. Каминский. В экипаж, кроме него, входил бортмеханик Д.Ф. Островенко. В конце 1936 г. на СССР-Н68 пересел командир отряда Глухов. 26 декабря он прилетел из Анадыря в залив Креста для поисков пропавшего П-5 СССР-Н43 летчиков Волобуева и Буторина.

В марте Глухов передал СССР-Н68 вместе с бортмехаником Островенко Каминскому, взяв себе свой отремонтированный СССР-Н67. Каминский продолжал поиски СССР-Н43, для чего 20 апреля перелетел в Уэлен. Там перед летчиками поставили новую задачу. В море унесло на льдине эскимосских охотников, добывавших нерпу. По просьбе секретаря Чукотского райкома ВКП (б) Каминский и пилот П-5 СССР-Н42 Богданов начали поиски охотников. В нарушение правил, сухопутные самолеты летали над морем в одиночку. В третьем полете Каминский нашел льдину с людьми.

В следующем полете самолет получил необычное повреждение. Родственники волновались за судьбу охотников и, чтобы убедиться в том, что их действительно нашли, отрядили председателя колхоза. Каминский, взяв его на борт, вылетел и быстро нашел льдину. Впервые поднявшийся в воздух эскимос, увидев своих соотечественников, в восторге резко вскочил и пробил головой целлулоидный фонарь кабины.

Для эвакуации эскимосов было решено снарядить самолет У-2. Пока У-2 готовили, Каминский на СССР-Н68 вылетел на пограничный пост, чтобы доставить к месту службы пограничника. Во время посадки, в конце пробега, самолет налетел левой лыжей на единственный торос и встал на нос, поломав винт. Хвостовая часть лыжи оторвалась от кабана и ударила по нижней поверхности крыла у основания лонжерона. Крыло, винт и лыжу надо было менять. Машину законсервировали на месте аварии, а Каминский и Островенко вернулись в Уэлен. [Каминский М. В небе Чукотки, кн. 1, Магаданское книжное издательство, 1967]

25 марта 1937 г. самолет, вместе с Чукотским авиаотрядом, передали в Управление по организации Тихоокеанской авиалинии для работ по внутренней связи Чукотки. СССР-Н67 попал во 2 отряд Управления. [РГАЭ, 9570-2-2962] Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 16.02.38 г. (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-68 (Р-5)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2022 16:07

Известия,1936, №104 (5961), 5 мая

СПАСЕНИЕ ОХОТНИКОВ-ЭСКИМОСОВ
 Известия 1936-104 (5961)_05.05.1936 Уэллен спасение Н-44-68.jpg

26 апреля в районе Уэллен — Ванкарем сильным дрейфом были унесены в море находившиеся на льдах 15 промышленников-зверобоев из эскимосского селения Наукан.
Как сообщил начальник зимовки на Уэллене т. Поликашин, 29 апреля самолеты «Н-44» и «Н-68» вылетели в Чукотское море, к месту нахождения охотников. С самолета «Н-68», на борту которого находился председатель науканского колхоза т. Меик, зверобоям были сброшены палатки, кухлянки, спальные мешки, продовольствие, керосин и письма.
30 апреля все 15 науканских охотников самостоятельно выбрались на берег. В 7 часов вечера 9 охотников-эскимосов, возвращаясь в Наукан, прибыли на радиостанцию Уэллена, где были накормлены, одеты и обуты. Заболевшим снежной слепотой выданы очки с темными стеклами. По рассказам охотников, они с большим трудом выбрались на берег у мыса Икигур.
Из селения Чевтун вскоре ожидают прибытия последних шести охотников, среди которых находится председатель науканского нацсовета т. Утойк. Зверобои передали по радио горячий привет товарищу Сталину, ЦК ВКП(б), СНК СССР и начальнику Главсевморпути О. Ю. Шмидту.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения