Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2012 12:46

 Тягунин_АН.jpg
Тягунин Александр Николаевич (1907-????)
Полярный летчик.

Толковой биографической справки нет (надеюсь временно).


Библиотека сайта "Полярная почта":
А. Тягунин. Первый трансарктический рейс 1941 г.
http://www.polarpost.ru/Library/Sovetsk ... rktik.html

 311(31~1.JPG
Упоминания в темах форума "Полярная почта":

Н-442 (Ил-12): viewtopic.php?f=20&t=277&p=32280&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p32280
Н-475 (Ил-12): viewtopic.php?f=20&t=184&p=31561&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p31561
Н-303 (Dornier Wal): viewtopic.php?f=20&t=428&p=31306&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p31306
Н-314 ПС-84: viewtopic.php?f=20&t=1496&p=21051&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p21034
Н-171 (Г-2 / Ант-6): viewtopic.php?f=20&t=210&p=28994&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p28994
Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика"): viewtopic.php?f=20&t=159&p=1389&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p1389

Куксин Олег Архипович (1912—1984): viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26350&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p26350
Алтунин Е.В. Крылья Севера: viewtopic.php?f=52&t=2983&p=23406&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p23406
Судьба Константина Званцева: viewtopic.php?f=8&t=2513&p=20350&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p20309
Водопьянов Михаил Васильевич (1899-1980): viewtopic.php?f=8&t=1554&p=17263&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p17263
viewtopic.php?f=8&t=1554&p=17074&hilit=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD#p17074

и другие.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2012 12:50

НАГРАДЫ
Орден Отечественной войны II степени
Архив ЦАМО фонд 33 опись 686196 единица хранения 5004
Приказ 90/н 29.10.1945
 1.jpg
 1-2.jpg
 2.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2012 12:54

 Голованов_cover-2004.jpg
Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная... — М.: ООО «Дельта НБ», 2004.
В битве за Москву
...
Примерно в то же время нами был применен самолет ТБ-3 — летающая торпеда. Группа товарищей предложила систему, с помощью которой можно было наводить летающий беспилотный самолет на цель. В наши дни это стало уже обыденным делом, но тогда было большой новинкой.
Доложили мы о своей затее Сталину. Он поддержал, и мы стали готовить «сюрприз» для немцев. Решено было начиненный многими тоннами взрывчатки самолет ТБ-3 вывести на железнодорожный узел Смоленск и с пикирования взорвать его между железнодорожными эшелонами.
Испытания и тренировки дали положительные результаты. Мы проводили их так: один экипаж поднимался в воздух на самолете ТБ-3, а вслед за ним на другом самолете поднимался второй экипаж и вставал в кильватер{52}. Экипаж на ТБ-3 включал систему управления, и самолет пилотировался по радио идущим сзади самолетом. Все получалось хорошо. Управление летающей торпедой осуществлялось с самолета ДБ-3Ф, где командиром был летчик Владимир Пономаренко, с ним летал инженер Кравец. Командиром ТБ-3 был майор Тягунин, борттехником Калинин. Вместе с ними принимали участие в полете: инженер завода Гачикян, бортмеханик Мосеев, штурман Корогодов, начальник парашютно-десантной службы майор Чуденко, стрелок-радист Палагут и стрелок Петрушкин. [94]
Дождавшись подходящей погоды — облачность, высота облаков 500–300 метров и хорошая видимость, — мы запустили эту торпеду с экипажем в составе одного летчика и механика. Поднялась она в воздух, за ней взлетел другой самолет, все было отлажено, и летчик с бортмехаником покинули ТБ-3 на парашютах. Операция шла гладко, но на линии фронта самолеты попали под обстрел, и наша торпеда, нырнув в облака, через некоторое время вдруг скрылась. Видимо, обстрелом была повреждена антенна. Так мы и не знали, что с ней сталось, хотя и просили наших партизан, с которыми у нас была устойчивая связь, хоть что-нибудь разузнать. Со смущенным видом пришлось мне докладывать в Ставке о неудаче. Посмеялись над нашим экспериментом и предложили дальнейшую работу в соединении прекратить, передали ее в один из научно-исследовательских институтов.


 Пусэп Э.К. На дальних воздушных дорогах._обл.jpg
Пусэп Э.К. На дальних воздушных дорогах. — М.: Воениздат, 1975
Самолет летает сам
...
Уже в середине следующей недели я мог доложить Шевелеву о выполнении задания. Он остался доволен:
— Самолет ты получишь, очевидно, не так скоро. Однако, если желаешь, могу дать тебе работу еще на несколько недель.
Мне оставалось только согласиться.
— У нас готовится один интересный эксперимент — управление самолетом по радио.
Меня сразу же охватило любопытство.
— Один конструктор-испытатель разработал пилот-автомат, позволяющий управлять самолетом по радио. Что ты об этом думаешь?
— На каком самолете он установлен?
— На ТБ-3. Этот тип самолета ты, наверное, еще помнишь? — сказал Шевелев улыбаясь.
Еще бы! Его помнил и сам Марк Иванович, табо всего несколько лет назад такой самолет доставил его с острова Рудольфа в Москву.
...
И вдруг однажды вечером, когда мы беседовали после ужина, меня позвал дежурный:
— Капитан Пусэп, вас просят к телефону! Сердце застучало, как мотор: неужели я снова попаду в настоящее военное небо?!
Даже спустя десятилетия я хорошо помню, что мой голос звучал совсем не по-военному, когда я произнес самую обыденную фразу:
— Пилот Пусэп у телефона.
— Здравствуй! — донесся из трубки знакомый голос. — Как дела? Летает ли еще управляемая по радио машина?
Я сразу понял по тону Шевелева, что дело отнюдь не в наших экспериментах.
— Здравствуйте, Марк Иванович! — постарался я справиться с волнением. — Летает, куда же ему деться? — попытался я шутить.
— Если так, то скажи конструкторам, что я отзываю тебя. Вместо тебя пришлю другого летчика... Ты не жди его, сразу же приезжай в штаб.
Этого не надо было повторять. Я передал распоряжение конструктору, пожал руку ему и другим товарищам и поспешил навстречу новому этапу в моей жизни{1}.

{1} Позже, в конце осени 1941 года, этот управляемый по радио самолет наполнили взрывчаткой и горючим и направили на запад. Александр Тягунин, который в тот раз заменил меня, поднял эту летающую гигантскую бомбу в воздух (из соображений безопасности взлет не был доверен автоматам), поднялся на соответствующую высоту и выпрыгнул затем сам с парашютом. Самолет со страшным грузом мчался в тыл фашистов. К сожалению, он не достиг назначенной цели — по-видимому, антенны обледенели, самолет потерял управление и упал. — Прим. авт.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2012 12:58

 Бочкарев П. П., Парыгин Н. И. Годы в огненном небе_обл.jpg
Бочкарев П. П., Парыгин Н. И. Годы в огненном небе. — М.: Воениздат, 1991.
...
8 августа в 81-ю авиадивизию, которой командовал М. В. Водопьянов, поступил приказ Ставки: «Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10. VIII или один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг...» {51}.
10 августа на аэродроме Пушкин, под Ленинградом, приземлилось восемь самолетов ТБ-7 из этой дивизии. В экипажах групп ДБА находились бывалые, обстрелянные воины с большим опытом длительных полетов. Летчик капитан Н. В. Крюков и штурман капитан X.М. Муратбеков получили боевое крещение в 1940 г. на Карельском перешейке, а в боях с фашистами успели отличиться при бомбардировке объектов Данцига и Кенигсберга. Полярные летчики М. В. Водопьянов, З. К. Пусэп имели солидный опыт полетов в сложных условиях погоды. Летчики гражданской авиации А. А. Курбан, А. Н. Тягунин, М. М. Угрюмов, В. Д. Бидный, [46] С. А. Асямов являлись мастерами полетов на тяжелых самолетах. Например, Александр Панфилов был одним из первых пяти летчиков-»миллионеров» гражданской авиации. Старший лейтенант Максим Антипов за участие в советско-финляндской войне был удостоен ордена Красного Знамени.
Удар по Берлину экипажами 81-й дивизии должен был наноситься вслед за экипажами ВВС Балтийского флота и групп дбап В. Щелкунова и В. Тихонова. Взлет экипажей 432-го дбап этой дивизии начался в 20 ч 40 мин 10 августа.
Первым на задание взлетел командир эскадрильи майор А. Н. Тягунин. Не обошлось без нелепых случайностей. У северной оконечности восточного мыса Лужской Губы корабль был дважды атакован советскими истребителями, а затем обстрелян своей зенитной артиллерией. Попадание снарядов в левую плоскость и мотор вызвало пожар, корабль начал разрушаться. Командир приказал экипажу покинуть самолет. Пять членов экипажа погибли (П. И. Василенко, Б. И. Ануфриев, П. П. Петенин, А. М. Андреев, А. М. Будяк).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Ноябрь 2012 13:25

 Стефановский.Триста неизвестных 2.jpg
П.М.Стефановский. Триста неизвестных.М., Воениздат, 1968.

...
Замечательное изобретение, прошедшее полные государственные испытания на бомбардировщике ТБ-3, оказалось не внедренным только потому, что ни у нас, ни за границей ничего подобного пока не было. Кто персонально его похоронил, об этом история пока умалчивает. Потребовалось более двадцати лет, чтобы вернуться к оснащению советских самолетов радиокомпасами, конечно уже не конструкции Н. А. Карбанского, а более совершенными, но именно радиокомпасами. По принципу действия они были тождественны прибору, испытанному НИИ ВВС еще в начале 1935 года.
Испытания радиокомпаса были поручены мне и Александру Николаевичу Тягунину. Летали мы часто и подолгу. При этом расчет на посадку и само приземление, вплоть до окончания пробега, производили только по приборам.
Работа выполнялась в такой последовательности. Выйдя по радиокомпасу на линию посадочного курса, летчик постепенно начинал терять высоту с четырехсот до ста метров. В момент отметки радиокомпасом точки пролета приводной радиостанции убирал газ и переводил самолет в планирование. С высоты двадцати метров начинал давать свои показания высотомер малых высот. Он действовал от выпущенного двадцатиметрового алюминиевого стержня с цепью на конце. Благодаря этому прибор очень точно определял расстояние до земли.
Высотомер малых высот имел шкалу с последовательно расширяющимися делениями: чем они шире, тем меньше расстояние до земли. Диапазон — от двадцати метров до одного метра. Последнее деление соответствовало моменту "досаживания" корабля на три точки и равнялось четырем сантиметрам, Крен и курс исправлялись по авиагоризонту и гирокомпасу.
Радиокомпас инженера Карбанского был несколько меньше современного. Его шкала делилась на восемь основных румбов. Вместо стрелки, имеющейся на сегодняшнем приборе, передвигался по циферблату красный силуэтик самолета, постоянно направленный на приводную радиостанцию. Промежуточные курсы определялись по соответствующим делениям шкалы между основными румбами.
Работы по испытанию радиокомпаса Н. А. Карбанского лично проверил в полете представитель штаба ВВС РККА, а в дальнейшем начальник НИИ ВВС комдив В. К. Лавров. Он дал им высокую оценку.
* * *
Говорят, нет худа без добра. Так у нас получилось при испытаниях радиокомпаса Карбанского. Сам прибор не получил "добро", но полеты на его испытания позволили выявить еще один незаурядный талант Александра Николаевича Тягунина. В ту пору мы называли его просто Сашей.
Забайкальский парень, сначала слесарь, потом машинист, он пришел в авиацию в 1928 году по путевке читинского окружкома комсомола. Окончил Военно-теоретическую школу ВВС Красной Армии, затем Качинскую летную школу. В НИИ ВВС его перевели из Ленинградского военного округа, где он, пролетав самостоятельно всего три года, отличился при выполнении заданий особой трудности: на грузовом парашюте системы инженера П. И. Гроховского сбрасывал танкетки с новейшего тогда четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3; мастерски организовал и осуществил выброску воздушного десанта, насчитывавшего три тысячи человек.
В первых же наших совместных полетах на испытания радиокомпаса Карбанского я разглядел у Тягунина замечательное качество истинного летчика-испытателя: стремление глубоко вникнуть в суть задания, умение правильно определить методы его выполнения и предусмотреть возможные осложнения в воздухе, связанные с особенностями данного испытания. Собранность в полете, быстрая реакция на поведение самолета, чисто сибирское хладнокровие в момент опасности — все это поставило Александра Тягунина в ряды тех, о ком в народе говорят — летать рожденные.
Первое самостоятельное испытание, которое поручили Тягунину в НИИ ВВС, состояло в разработке методики сбрасывания с бреющего полета на воду танкеток Т-37 и Т-38. Они крепились на замки подфюзеляжных бомбодержателей. Эта серьезная, ответственная и, прямо скажем, опасная работа выполнялась под руководством известного инженера-конструктора бронемашин Ж. Я. Котина.
Сложность испытаний заключалась, прежде всего, в том, что весь процесс: полет самолета с большим грузом, поведение танкетки после ее отделения от корабля, реакция самого самолета и окружающей водной среды в момент сброса,— все это не поддавалось точным теоретическим подсчетам, требовало весьма рискованного эксперимента.
Было неясно, хватит ли мощности моторов, чтобы поднять негабаритный четырехтонный груз, который обязательно создаст дополнительное сопротивление воздуха, как это сопротивление отразится на аэродинамике самолета вместе с подвеской, не появится ли вибрация хвостового оперения от срывов потока с совершенно необтекаемой массы.
Далее вырастала проблема непосредственного сбрасывания танкетки. С одной стороны, ее нельзя сбросить с высоты более одного метра — она должна приводниться без малейших повреждений, полностью сохранить свою боеспособность. С другой стороны, танкетка, сброшенная на большой скорости с низкой высоты, могла при соприкосновении с водной поверхностью сделать подскок и, отставая от самолета, задеть его хвостовое оперение.
Все это весьма волновало участников испытаний, и в первую очередь членов экипажа самолета, которые вряд ли могли уцелеть при неудачном стечении обстоятельств.
Александр Тягунин выполнил задание с акробатической виртуозностью. Наблюдатели видели, как сброшенная им танкетка, вспарывая и буруня непокорную воду, словно конь, поднялась на дыбы. Казалось, она вот-вот заденет носовой частью хвостовое оперение самолета. Но бомбардировщик, освободившись от тяжелой ноши, тут же взмыл вверх.
Тяжелый самолет, с которого еще несколько раз поочередно сбрасывались две танкетки, имел дополнительные баки с горючим. По идее он после сброса должен был сделать посадку на берегу водного бассейна и сыграть роль летающего бензозаправщика мотомеханизированной группы. И это испытание Александр Николаевич провел весьма успешно.
Институтские хохмачи по поводу неизменно блестящих полетов Тягунина обычно острили:
— А чего ему сделается? Человек в слепом полете родился. Почему должны быть счастливчиками только те, кто родился в рубашке?
Своеобразный намек: Тягунин после наших испытаний радиокомпаса сразу накрепко вошел в семью летчиков-испытателей.

...
Первым отрядом и его первым кораблем командовал Михаил Васильевич Водопьянов. Вторым летчиком у него был Александр Николаевич Тягунин, а штурманом — Иван Тимофеевич Спирин. В состав экипажей других кораблей первого отряда входили: командиры Анатолий Дмитриевич Алексеев, Василий Сергеевич Молоков, Илья Павлович Мазурук и вторые летчики Александр Александрович Курбан, Георгий Константинович Орлов, Матвей Ильич Козлов.
Второй отряд тяжелых самолетов ТБ-3 возглавлял Борис Григорьевич Чухновский. Кораблями здесь командовали Бабушкин и Фабио Брунович Фарих, вторыми летчиками были Яков Мошковский и Эндель Карлович Пусеп.
Девять долгих месяцев продолжались эти беспримерные в истории авиации поиски.
Экипажи летали в глухую полярную ночь, в пургу, в невероятную арктическую стужу. И все тщетно. Они внимательнейшим образом обследовали пятьдесят восемь тысяч квадратных километров ледяной пустыни, прибрежной суши, морской поверхности. И не обнаружили никаких следов потерпевшего катастрофу самолета.
Лишь в мае 1938 года правительственная комиссия решила прекратить дальнейшие поиски. Их безрезультатность была очевидной. Арктика навсегда схоронила в своих просторах трагическую тайну экипажа С. А. Леваневского. И вряд ли ее удастся разгадать...
Девятимесячная ледовая эпопея явилась исключительно серьезным экзаменом для советских авиаторов. Они вновь подтвердили значительные достижения в освоении полетов в сложных условиях погоды, вне видимости земли, по аэронавигационным приборам. Многие участники розысков экипажа С. А. Леваневского впоследствии стали непревзойденными мастерами слепого самолетовождения. Одним из них является Александр Тягунин. В совершенстве владевший техникой пилотирования тяжелого воздушного корабля ТБ-3 как в визуальном, так и в приборном полете, мастер парашютного спорта, он имел особое задание в поисковой арктической экспедиции: при обнаружении самолета Леваневского выброситься с парашютом, оказать первую помощь пострадавшим и обеспечить посадку на лед машины Водопьянова. Стоит ли говорить, что на такое способен лишь исключительно мужественный, безудержно храбрый человек.
Александру Николаевичу не суждено было выполнить поставленную задачу. Но суровая Арктика после этого стала его любимым краем.
Жизнерадостный, охотно выполняющий любое рискованное задание, Тягунин пришелся, как говорится, ко двору в полярной авиации. В 1938 году он принимал участие в вывозке экипажей ледоколов "Садко", "Седов" и "Малыгин", зажатых во льдах высоких широт. Полеты выполнялись в весьма сложных метеорологических условиях, при низкой — до пятидесяти метров — облачности и очень плохой видимости из-за снегопада. Посадки производились на дрейфующие льдины ограниченных размеров, на площадку, окруженную сопками высотой до трехсот метров, постоянно закрытыми облаками.
Это была поистине труднейшая работа. Летчики выполнили ее мастерски. Отрядом командовал Герой Советского Союза Анатолий Дмитриевич Алексеев. За выполнение этого задания А. Н. Тягунин был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Он много и успешно летал в полярной авиации, участвовал в Великой Отечественной войне, гордо и с честью пронес через всю свою большую летную жизнь славу одного из лучших в стране мастеров слепого полета.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2017 19:40

Это была поистине труднейшая работа. Летчики выполнили ее мастерски. Отрядом командовал Герой Советского Союза Анатолий Дмитриевич Алексеев.
За выполнение этого задания А. Н. Тягунин был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

ВСП, 1940, № 103, 6 мая.

 ВСП 1940 № 103 (6 мая) Награды работникам ГУСМП.jpg
Награждение работников Главсевморпути

Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся заслуги в деле освоения Северного морского пути, районов Крайнего Севера, а также за образцовую и самоотверженную работу в период арктических навигаций 1938 и 1939 годов награждены орденами и медалями Союза ССP 374 работника Главсевморпути.
...
Орденом Трудового Красного Знамени награждены 47 человек. Среди них:
...
Тягунин — капитан-пилот московской авиагруппы,
...

(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Январь 2017 12:14

РГАЭ. Фонд 9570. Опись 2, т.4. Дело 3823.Приказы по МАГОН, Игарской АГ за 1949г. 12л.
...
Л. 2. Пр. Командира МАГОН 027 от 10.10.49г. Об итогах работы АГ за сентябрь и задачи на октябрь 49г.
Лучшие показатели … к/к Мальков на КМ-2 Н-484 налетал 63ч.30м. на транспортной работе, к/к Грасс …
По лед/разведке лучшие показатели имеют экипажи: к/к генерал-директора 3-го ранга СМП тов. Черевичного И,И. и к/к Сургучёва, выполнивших все задания без нарушения лётной и трудовой дисциплины.
… д) подготовлен к перегонке на завод 477 с-т До-24 Н-473.

1 отряд. 9.9.49г. вынужденная посадка Ил-12 Н-480 к/к Тягунин – течь масла в лев моторе; задержка вылета Ли-2 Н-501- загрязнение бензобака.
26.9.49 задержка на 1ч.15м Ил-12 Н-474 к/к Баранова по вине тех. состава.
30.9.49 задержка на 3ч.30м. Ли-2 Н-461 к/к Бардышев по причине несвоевременной доставке к самолёту парашютов.
2-й отряд: 15.9.49 поломка самолёта КМ-2 Н-488 к/к Славина в а/п Хатанга – по халатности штурмана Шишмакова, - не принял конец поданный с катера, а уронил его в воду, он намотался на винт катера и остановил мотор. Под действием ветра самолёт Н-488 снесло на стоявший рядом самолёт на бочке Н-325.
2.9.49 вынужденная посадка самолёта Каталина Н-487 к/к Лобода – течь масла …
3-й отряд: 5.9.49 вынужденная посадка самолёта Ли-2 Н-460 к/к Агрова по причине тряски левого двигателя …
Командир МАГОН /Юкалов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2017 13:16

1 отряд. 9.9.49г. вынужденная посадка Ил-12 Н-480 к/к Тягунин


В теме Н-480 (Ил-12) этой информации нет.
Наверное полезно продублировать?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2017 16:37

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 1, т.1. Д. 1152. Приказы по УПА Главсевморпути за 1937г. 19л. (По организации северной экспедиции по поиску самолёта Леваневского). 19л. Приказы №243, 244 и №7 по ГУСМП о розыске Леваневского.
...
Л. 7. Пр. №243 по ГУСМП при СНК СССР от 20 авг. 1937г. Об организации экспедиции для розысков самолёта Н-209.
П.1. В соответствие с решением Правительства, в Арктику вылетает лётный отряд в составе самолётов Н-170, 171 и 172. Ближайшее направление – остров Рудольфа.
П. 2. Начальником экспедиции назначается Герой Советского Союза М.И. Шевелёв.
С момента прибытия экспедиции в Центральную Арктику тов. Шевелёву подчиняются все самолёты СССР, принимающие участие в розысках. Распоряжения тов. Шевелёва обязательны для всех р/станций и других органов Главсевморпути.
П. 3. Командиром лётного отряда, указанного в п.1 и командиром самолёта Н-170 назначается Герой Советского Союза т. М.В. Водопьянов, командиром самолёта Н-171 Герой Советского Союза Молоков и командиром самолёта Н-172 – Герой Советского Союза т. А.Д. Алексеев. Флаг штурманом экспедиции – Герой Советского Союза т. И.Т. Спирин.
Участниками экспедиции назначаются:
1. Парторг экспедиции тов. Митрошкин А.А.
2. Вторые пилоты: т.т. Орлов Г.К. и капитан Курбан; пилот лёгких самолётов старший лейтенант т. Тягунин.
3. Штурмана: т.т. Жуков Н.М. и Рислянд А.А.
4. Синоптик экспедиции т. Дзердзеевский Б.А.
5. Первые бортмеханики: т.т. Бассейн Ф.И., Сугробов К.Н. и Ивашина В.А.
6. Вторые бортмеханики: т.т. Морозов, Петенин, Гюнкин, Чагин, Тимофеев и Терентьев.
7. Радисты: т.т. Иванов С.А., Куксин и Ходов В.В.
8. Представители заводов т. Траскин (Радиозавод), т. Кистанов (Метрон) и электрик завода №22 тов. Маликов Сергей Васильевич (записан от руки).
9. Кинооператор тов. Кармен.
П. 4. Во время настоящей экспедиции применять ставки и условия оплаты, действующие во время экспедиции на Северный полюс.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР О.Ю. Шмидт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2017 17:16

Пр. №315 по ГУСМП 27.2.1939г.
Разрешить начальнику УПА т. Мазурук И.П. полёт на Чукотку с инспекторской целью, а также с целью доставки газет, почты, пассажиров и нового руководства отряда, с вылетом из Москвы 2 марта с.г.
Начальник ГУСМП при СНК СССР О. Шмидт.

Получив разрешение на полёт, Мазурук издаёт Приказ №51 по УПА. Согласно приказу ГУСМП №315 от 27.2.1939г, приказываю:
П.1. Командиру Московской АГ подготовить самолёт Г-2 Н-169 для полёта на Чукотку. (кстати, на этом самолёте он в 1937г. летал на СП-1)
П.2. Утверждаю состав экипажа самолёта Н-169.
Командир самолёта пилот Мазурук И.П.
Второй пилот Тягунин А.Н.
Штурман Аккуратов В.И.
Бортрадист Ануфриев Б.И.
1-й б/механик Шекуров Л.П.
2-й б/механик Барукин В.П.
3-й б/механик Латыгин.
Вылет из Москвы назначен на 5 марта с.г. Маршрут: Москва-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Якутск- Усть-Нера – Верхе-Колымск-Амбарчик- м.Шмидта-Анадырь и обратно тем же маршрутом до Москвы.
Нач. УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Тягунин Александр Николаевич (1907-????)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Январь 2017 18:22

РГАЭ, филиал «Вороново». Фонд 9570, опись 6. Том 2. Дела 20-44. 1950-1957гг.
Дело 35. Список и справка офицерского состава Полярной авиации. 3.1-14.5.54г. 222л
Январь 54г. Нач. а/п Тикси п/п Купеев.
Тягунин Александр Николаевич – руководитель полётов в Тикси. С 20.7.53г. систематически пьянствует, б/п, выговор на партбюро. Уволить.
Это письмо Командующему Полярной авиации Главсевморпути полковнику Моросанову М.Н. от 19.1.54г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения