Н-331 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-331 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 16:41

Си-47 Н-331

Известен по перелету 1945 г. Москва—Северный полюс—Чокурдах—Москва

Из статьи В.Аккуратова "Ночной полет"

И самолеты и корабли управлялись опытными и мужественными людьми, но необузданная сила льдов и непознанные вихри атмосферы погубили их. Понять динамику этих процессов, их взаимодействие и роль в формировании арктических погодных условий и составляло главную задачу нашего полета. А поскольку он должен был происходить в условиях полярной ночи, нам вменялось в обязанность "попутно" испытать и некоторые новые навигационные приборы, которыми в дальнейшем предполагалось оснащать самолеты ледовой разведки.


Это задание было поручено экипажу Московского авиаотряда особого назначения Полярной авиации в составе: командира М. А. Титлова, бортмеханика Д. П. Шекурова, бортрадиста С. Наместникова, гидролога М. М. Сомова и штурмана - автора этих строк. Кроме того, в состав экипажа вошел и корреспондент газеты "Правда" С. Бессуднов - что ни говори, а полет был необычным, и в печати это должно было освещаться.

В нашем распоряжении были самолеты различных марок, но мы выбрали двухмоторный транспортный "СССР-Н-331" со сменный колесно-лыжным шасси и дополнительными бензобаками, обеспечивающими длительное пребывание в воздухе.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 08:50

И.И. Родионов, "Хронология", 1945

3 октября 1945 полярный л М.А.Титлов со ш В.И.Аккуратовым на гидросамолете Н-331, совершая ледовую разведку, продержался в воздухе 15:30, пролетев по маршруту: мыс Челюскин - Полюс - о Котельный - Чокурдах (на Индигирке) и пройдя 4730 км (438,959).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2008 00:21

Иван Кукушкин пишет:И.И. Родионов, "Хронология", 1945

3 октября 1945 полярный л М.А.Титлов со ш В.И.Аккуратовым на гидросамолете Н-331, совершая ледовую разведку, продержался в воздухе 15:30, пролетев по маршруту: мыс Челюскин - Полюс - о Котельный - Чокурдах (на Индигирке) и пройдя 4730 км (438,959).

Ли-2 - не гидросамолет. В Н330 он тоже упомянут как Бе-4 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=230
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 25 Март 2008 18:24

"Известия", 21 октября, 1945г.

Посленавигациония ледовая разведка

Вчера из Москвы на Крайний Север вылетел двухмоторный самолет «CCCР Н-331», пилотируемый полярным летчиком М. Титловым, который лишь недавно возвратился из большого арктического перелета.

С М. Титловым летят штурман и гидролог Б. Иванов, второй пилот и бортмеханик Д. Шекуров, бортрадист С. Наместников и второй механик С. Михайлов.

Экипажу предстоит провести тщательную посленавигационную разведку льдов в Карском море и море Лаптевых по плану, составленному Всесоюзным арктическим институтом. Полеты будут протекать в трудных условиях наступающей зимы и полярной ночи.
Попутно самолет доставит несколько пассажиров в Архангельск и Игарку, а также книги, газеты и кинофильмы на полярные станции.


А Бе-4 - одномоторный самолет.

А вот про знаменитый полет :
Московский большевик, 2 окт 1945 г.

Большой арктический перелет
Осенняя стратегическая ледовая разведка

Четвертый день продолжается большой арктический перелет самолета «СССР Н-331», пилотируемого М. А. Титловым. Вчера в Москве было получено сообщение о том, что в пять часов утра самолет тов. Титлова совершил посадку на аэродроме полярной станции на мысе Челюскин. Завершен первый этап перелета.

Командир корабля «СССР Н-331» Михаил Алексеевич Титлов — опытный пилот транспортной авиации, налетавший около миллиона километров. В Арктике он работает всего два с половиной года. За этот сравнительно небольшой срок он успел отлично изучить полярные воздушные трассы. Более двух с половиной тысяч часов уже провел Титлов в воздухе на линиях Главсевморпути.

29 сентября на аэродроме Главсевморпути перед вылетом из Москвы тов. Титлов рассказал корреспонденту «Московского большевика» следующее:

— Наш новый перелет имеет своей целью стратегическую посленавигационную ледовую разведку. Иначе говоря, нам предстоит обследовать состояние льдов в Полярном бассейне осенью, когда навигация заканчивается.

Прежде авиационная разведка применялась главным образом для непосредственной помощи судам, плавающим по Северному морскому пути.. Самолеты указывали им наиболее благоприятную и безопасную трассу во льдах. В последние годы все большее значение приобретает преднавигационная разведка. проводимая весной. Ее данные поззоляют составлять прогнозы будущей ледовой обстановки и корректировать план навигации.

Однако для того чтобы гидрологические прогнозы были более точными, авиация Главсевморпути вот уже третий год проводит и посленавигационную ледовую разведку. Она дает новые сведения для определения закономерностей замерзания полярных морей и процесса образования льда. Ученые предполагают, что поздняя осенняя разведка в высоких широтах позволит удлинить сроки навигации, открыть новые транспортные возможности Северного морского пути.

Наш воздушный рейс в северную часть Карского моря и моря братьев Лаптевых — первый в этом районе в такое позднее время года. Основной нашей базой будет полярная станция на мысе Челюскин. Все наши полеты отсюда рассчитаны примерно на сто летных часов.

В состав экипажа входит прославленный штурман полярной авиации, участник знаменитой экспедиции на Северный полюс тов В. И. Аккуратов. В годы войны он водил тяжелые советские самолеты на бомбежку Кенигсберга, Данцига, Тильзита, Инстербурга, Берлина и других вра-жескчх военно-промышленных центров. Теперь тов. Аккуратоз вновь ведет самолет в глубь Арктики.

Вторым пилотом и борт-механиком летит тов. Д. П. Шекуров, также участник славного рейда советских полярников к Северному полюсу. Он был тогда механиком самолета Героя Советского Союза И.П. Мазурука.

Большой опыт имеет борт-радист самолета «СССР Н-331» тов. С А. Наместников. Его радиостанции бесперебойно поддерживали связь с материком с подводных лодок, уходивших в глубь океана, и с самолетов, курсировавших далеко за Полярным кругом.

В состав экспедиции входит также гидролог Всесоюзного арктического института, кандидат географических наук М. М. Сомов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2008 01:15

Прояснилось наконец, чего посылали в 45-м. "Си-47", в виду надежности двигателей.

Бронтман Лазарь Константинович: Дневник событий 1945-46 г. http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wwdnevnik27.shtml


19 сентября

Вечером позвонил Валя Аккуратов. Когда-то мы вместе летали на полюс (он был штурманом у Мазурука), потом он зимовал с Мазуруком на Рудольфе, в поисках Леваневского ходил до полюса, много летал потом с Черевичным, в войну- с Орловым (в частности, сделал 47 рейсов в осажденный Ленинград, и вывез в числе прочих ЕФБ), потом ушел в АДД, летал там флаг-штурманом дивизии Лебедева на ТБ-7, бомбил Кенисберг и прочее, сделал 190 боевых вылетов, был ранен, и посейчас трещина через весь череп, запретили пить. После войны вернулся в полярную авиацию, слетал два или три раза с Черевичным на Чукотку.

-Ты знаешь, что 25-го уходим?
-Нет. Куда?
-До девяностого. А мне Мазурук сказал, что в экипаже будет корреспондент "Правды". Я решил, Что кроме тебя некому.
-Ты дома? Сейчас приеду.

Тут же вызвал машину и поехал. Полночь. Просторный старый дом в Шведском тупике. Второй этаж. Уютная квартира. Много книг, безделушек. Жена- известная балерина Наташа Конюс- уехала с бригадой артистов на Дальний Восток. На рояли- секстаны, на столе- астрономические таблицы "положение светил в октябре", графики, расчеты. Валентин за время войны почти не изменился. Такой же ладный, широкоплечий (бывший боксер-любитель), в коричневом костюме, два ряда ленточек на восемь клеток. Поздравили друг друга с наградами. Закурили, сели за кофе.

-Рассказывай.
-Ну вот. Вызвал меня Мазурук. Сказал. Составил я докладную записку. Маршрут: Москва-Архангельск-мыс Челюскина-полюс-о.Котельный. Оттуда либо в Тикси, либо в Кресты Колымские, либо еще куда-нибудь, в зависимости от погоды.
-Почему с Челюскина?
-Ближе всего к полюсу.
-Когда солнце уходит с полюса?
-22 сентября. Значит, будем там в полярную ночь, вернее- сумерки, а это очень затруднит ориентировку: звезд-то не будет. Очень трудно будет выходить на меридиан Котельного. Компаса-то почти бесполезны: склонение неизвестно. Расчет держу на две звезды, может, их увижу, и на ГПК.
-А радиомаяк?
-На Рудольфе нет, там зимовка законсервирована, а маяк Котельного будет слышен только за 400 км.
-Расчетное время?
-На Челюскине сидим неделю: выбираем погоду. Полет от Челюскина до полюса и обратно на Котельный- 14 часов (кажется, я не напутал- ЛБ). Взлет с большой перегрузкой- вся машина в баках. Всё- месяц.
-Резерв горючего?
-На три часа- 700 км.
-Машины?
-"Си-47". Моторы американские, надежные. Сейчас заканчиваем оборудование. Институт Истернберга дает завтра расчетные таблицы на светила. Берем аварийку, палатки, 200 кг. непзапаса, хватит на 3 месяца.
-А если на одном моторе?
-Аварийный слив опорожняет в три минуты баки. Тогда пойдет на одном.
-Экипаж?
-Летчик- Титлов. Сейчас он в Южной Германии, завтра прилетает. Говорят, отличный пилот. В прошлом году он за один месяц в Арктике налетал 300 часов. Ходил до 87°. Ни разу не интересовался погодой. Штурман- я. Бортмеханик- Дима Шекуров, помнишь- летал с нами, он же и второй пилот. Да и я вожу... Радист, гидролог- Сомов, будет следить за льдом. И ты.
-Почему я?
-Ясно. Кто же еще?! Я сказал Диме- он сразу говорит: "вот бы хорошо!". Тебя знаем, дело интересное, Арктику ты знаешь. Пойдем, а?
-Цель?
-О цели ты должен больше нашего знать. Помнишь, ты мне говорил по телефону об одной авантюре? (Я и впрямь после разговора с Папаниным, когда я его подначивал насчет новых экспедиций в Арктику, позвонил Аккуратову и сказал, что есть интересное дело).

Я рассказал ему о своем разговоре с Папаниным, Новиковым.

-Ну вот. Оно и есть. В развитие. Ты знаешь о полете на полюс англичан на "Ланкастере". Утереть им нос- пусть полетают не днем - это проще простого, а полярной ночью. Во-вторых- наблюдать лед. В-третьих- найти землю, то что ты хотел.
-Где?
-Вообще-то она вернее всего между Зфи и Северной землей, к норду от о.Ушакова, там, где ты говорил. Но в 1941 году мы с Черевичным летали километров за 200 к норду от мыса Молотова, видели там без конца громадные айсберги и характерную шапку тумана, которые бывают только над землей. Посмотрим сейчас. А обратно идем совершенно необследованным путем.
-А где еще есть земли?
-Я думаю, что к северу от наших посадок у полюса недоступности: глубины к северу падали, было много птиц, дрейф был забавным- не по ветру, а как будто его отклоняло препятствие. Может быть, есть и земля Андреева- к северу от Врангеля. А вот земли Санникова- бесспорно нет: мы там ходили десятки раз, все облазили. Или ее не было, или остров исчез, как исчезают и некоторые другие острова в этом регионе. А ты где еще ждешь?

Я ответил, что, видимо, есть земля Джиллиса. Рассказал, как искали мы ее в 1935 году. Кстати, Н.Н. Зубов и сейчас, нынче летом, клялся, что она есть.

-Может быть, - ответил Валя. -Я этот район не знаю. Да, кстати, ты знаешь, что мы тогда нашли второй северный магнитный полюс в районе недоступности? Сейчас ученые согласились.
-А может - он перемещается?
-Может быть. Англичане на "Ланкастере" установили его на севере Канады. Геофизически возможно и перемещение. Тогда грош цена нашим всем расчетам склонения.

Рассказал он мне об одном чрезвычайно любопытном явлении, которое они наблюдали во время зимовки на Рудольфе. Ехали они с купола. И вдруг увидели мираж: в бухте стоит трехмачтовый обледенелый корабль, старой конструкции, вмерзший в лед. Видели все: Мазурук, Аккуратов, весь экипаж. Обалдели. Потом немедленно повернул вездеход, поехали на купол, хотели сразу лететь туда- туман. И так неделю. Через неделю вылетели на "У-2", облазили все- пусто.

-Это очень интересно, - сказал Валентин задумчиво. -Ты знаешь, что от Брусиловской "Св. Анны" с 1912 года и до сих пор ничего не выбросило на берег? Может быть, она вмерзла в паковый лед и носится?
-Вернее, могла застрять где-нибудь в архипелаге Зфи, в бухте какой-нибудь, особенно в фиорде, невидном с боков. - возразил я. -Если бы в паковом льду- вынесло бы в Гренландское море- дрейф идет туда. А тот стоит себе на здоровье, а рефракцией- подняло мираж.
-Очень возможно. В этом архипелаге еще целые острова валяются неизвестные, - сказал Валентин, - не то, что корабль.

***

Позвонил Кокки.
Рассказал ему про Титлова. Он просто разволновался.
-Это безобразие! Идти на "Си-47". Да весь этот полет скомпрометирует так. Они откуда пойдут- с краю?
-С краю.
-Сколько оттуда до точки?
-Градусов десять. Плюс обратно.
-Чепуха. Нынче полетом на две тысячи никого не удивишь. Я знаю, ты распишешь: "антициклон подорвался максимумом с Куликова поля, обошли, легли на заданный меридиан..." Но народ-то пошел понимающий. Мы хотим показать возможности нашей авиации, а летим на чужой машине. А ведь тут - всего ничего лететь. На моей машине безо всяких можно дойти, да еще бензина до Москвы останется.


23 сентября.

Вчера были у меня Титлов и Аккуратов. Беседовали под стенограмму о предстоящем полете. От нас полетит Бессуднов.

29 сентября.

Сегодня Титлов на машине "Н-331" улетел в Арктику. Провожал их в Химках. Разъяснил Титлову и Аккуратову, как себя надо вести на полюсе, кому давать радиограммы.
НА аэродроме видел занятную машину : геликоптер конструкции инж. Братухина. Сигает с места, висит, поворачивается в ладони от земли. Совершенно чудн'ая машина.

2 октября.

Сегодня утром, вернее- днем, мне позвонил Устинов. Титлов вылетел с Челюскина на полюс и в 6 ч. 57 мин. был на ним, сейчас идет обратно. Я немедля позвонил Папанину.
-Да, верно. Прислали оттуда телеграмму т.Сталину. Не знаю, как с ней быть, ведь он ничего не знает о перелете. Приезжай, пожалуйста.
Умылся, побрился, поехал. Папанин возбужден, нервный, ходит по кабинету, китель расстегнут.
-Я тебя прошу, посмотри - там Мазурук редактирует это приветствие, а то оно очень сухое. Помоги ему.
-Что ты! Господь с тобой. Какое право ты имеешь вмешиваться в личную переписку! И притрагиваться нельзя. Позвони Поскребышеву, доложи.
Он позвонил, сообщил о полете, о телеграмме. Поскребышев сказал- прислать телеграмму с объяснительной запиской. По моему совету Папанин позвонил т.Маленкову. Тот выслушал, спросил- на какой машине, сказал, что дело хорошее. Папанин попросил меня написать объяснительную записку на имя т.Сталина. Я вместе с Мазуруком написал две странички, указав цели ледовой разведки, упомянув о полете англичан весной этого года, задачах нашего полета, его особенностях и составе экипажа.
В 6 ч. вечера все ушло в Кремль, в 7 ч. вечера Поскребышев сообщил, что материалы переданы т.Сталину.
К этому времени было получено сообщение, что экипаж сел в порту Чокурдал на Индигирке. Я немедленно дал им поздравительную телеграмму за подписью Поспелова и моей. Потом установили (из радиоцентра ГУСМП) с ними прямую связь, и я задал несколько вопросов о полете, ответы на которые принял Реут.
Еще через час Бессуднов начал передачу корреспонденции "На вершине мира". Очень интересные подробности о том, как летели, как сбросили на полюсе портрет т.Сталина, ЉЉ "Правды" за 24 (юбилейный) и 29 сентября.
Я уехал в редакцию, продиктовал предотъездную беседу с экипажем (по стенограмме- когда у меня были Аккуратов и Титлов), добавил туда ответы на вопросы, полученные Реутом.
Ждали сигнала от Поскребышева, но его все не было.

Все газеты узнали о полете только днем, все начали просить у нас материалы, снимки.
Занятно, что сегодня днем, когда я уезжал к Папанину, меня в вестибюле встретил Леша Коробов- зав. информотдела "Комсомолки".
-Вот это по-газетному, - сказал он. -Берете рядовой полет, сажаете спецкора и делаете из него конфетку. Это- по мирному времени.
-Да, по мирному, - ответил я.
Вечером он в панике просил у меня материалы по "рядовому полету".

3 октября.

Ответа от Поскребышева все нет. Папанин вчера перенервничал, и с ним случился сердечный припадок. Он звонил мне несколько раз - нет ли у меня новостей.
Прислал интересную статью Аккуратов- как нашли полюс. Я заказал статью Титлову, сделал сводку радиограмм о полете, написал передовую.


4 октября.

Утром в 6 ч. меня разбудил Папанин. Я встал на 30-м или 40-м звонке.

-Извини, Лазурка. Я сначала позвонил твоей секретарше, узнал, когда ты ушел. Она сказала, что в 5. Ну я знаю, что если тебя вначале разбудить, то ты снова сразу заснешь. Что слышно? Не могу заснуть, сердце болит за ребят.

Я ему сказал, что ничего не слышно. Видимо, там не до этого, и объяснил почему , по моему мнению.

Видимо, наверху сейчас заняты Советом министров иностранных дел в Лондоне. Заседания прекратились 2 октября, не дав никаких решений. Английская и американская печать обвиняет в неудаче советскую делегацию. Формальные расхождения в том- допускать ли Францию и Китай к обсуждению мирных договоров с Балканскими странами. По духу Потсдамской конференции - они не имеют права участвовать, и Молотов настаивал на этой точке зрения. Барне и Бевин требовали их участия. По существу же, видимо, дело идет о блоке Англии, США и Франции против СССР. Сегодня мы опубликовали ответ о пресс-конференции у Молотова в Лондоне- резкий и ясный..
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2008 01:27

Там же, ниже обьямняется причина загадочного неупоминания машины:

13 октября.

С геликоптером все прошло бесследно. Также бесследно закончилось и дело с полетом Титлова на полюс. Насколько можно судить - дело в машине. Нельзя ни писать о "Си-47", ни умолчать об этом. А шуму бы было заграницей!!


о как :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2008 20:23

В.В. Аккуратов "Ночной полет":

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/Night_flight.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 20:05

Alexander Belov пишет:В.В. Аккуратов "Ночной полет":
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/Night_flight.htm

Дубль у нас: http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-texts/text-nochnoy_polet.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение Добролет » 24 Май 2008 18:08

Н-331
Douglas С-47
Фото при подготовке к полету к полюсу – готовили событие, которое решили не делать. Фото легли в архив, а не в газеты.
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Август 2008 20:36

Иван Кукушкин пишет:29 сентября.

... Сегодня Титлов на машине "Н-331" улетел в Арктику. Провожал их в Химках. Разъяснил Титлову и Аккуратову, как себя надо вести на полюсе, кому давать радиограммы.

Фотографии из фотобанка "Фотосоюз" ( http://www.fotosoyuz.ru/ru/?idSearchReset=1 )

Фотограф: УСТИНОВ Александр

Изображение Изображение

1 Полет на Северный полюс. Участники полета 29 сентября 1945г. ( ID fs-YSTINOV-02/19/Ust-1815_1.jpg )
2 Полет на Северный полюс. Участники полета 29 сентября 1945г. ( ID fs-YSTINOV-02/19/Ust-1814_2.jpg )

Изображение Изображение

3 Полет на Северный полюс. Участник экспедиции. Подготовка к вылету.. 29 сентября 1945г. ( ID fs-YSTINOV-02/19/Ust-1815_3.jpg )
4 Полет на Северный полюс. Подготовка самолета к вылету и погрузка газет. 29 сентября 1945г. ( ID fs-YSTINOV-02/19/Ust-1814_1.jpg )

Изображение

5 Полет на Северный полюс. Подготовка и загрузка самолетов. Последние предполетные часы. 29 сентября 1945г. ( ID fs-YSTINOV-02/19/Ust-1815_2.jpg )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Март 2009 14:19

alex_andr пишет:Си-47 Н-331

Известен по перелету 1945 г. Москва—Северный полюс—Чокурдах—Москва



 Н-331 (Си-47).jpg
Карта перелета из книги Аккуратов В., "В высоких широтах. Записки о полетах 1936 -1946"., Обложка, титул, заставки, концовки художника Б. В. Шварца., Издательство Главсевморпути., Москва-Ленинград, 1947, 194 с, тир. 6000
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 01:14

Добролет пишет:
Изображение
Н-331
Douglas С-47
Фото при подготовке к полету к полюсу – готовили событие, которое решили не делать. Фото легли в архив, а не в газеты.

Интересное дело: у Визе, в "Морях Советской Арктики" 1948 года издания есть очень похожая, хотя и некачественная фотография с подписью "экипаж самолета Н-368". Тексты про полет к полюсу осенью 45-го и дальние полеты в 46-м идут друг за другом. С полетом Н-368 в 45-м у Визе, получается, ошибка.

Сравнивая фотографии в книге и эту, можно предположительно опознать изображенных людей. Слева направо:
М.М. Сомов; С. Наместников (радист); С. Бессуднов; [отсутствует у Визе - видимо бортмеханик Д. П. Шекуров]; М.А. Титлов; В.И. Аккуратов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 18 Октябрь 2009 06:37

Видимо ошибка не только у Визе

В Москву из Арктики на двухмоторном транспортном самолете «СССР Н-368» возвратился известный летчик полярной авиации Главного управления Северного морского пути тов. М. А. Титлов. В течение 22 дней экипаж вел разведку льдов в Центральном полярном бассейне для составления ледового прогноза к предстоящей арктической навигации. За это. время самолет совершил восемь рейсов вглубь Арктики (Правда Ц.О. 13 апреля 1946).

В 1945 и 1947 командиром Н-368 значится Крузе, а Титлов в эти же годы командовал Н-361 - логично предположить, что на нем он и летал к Полюсу. У меня тоже этот полет приписан Титлову одновременно на двух самолетах - Н-331 и Н-361. :oops:

Наверное ошибка пошла от Ивана Родионова, который в своей Хронологии процитировал некий источник, упоминавший Н-331. Отсюда же накладка с Бе-4 Н-331. Проверю источники Родионова - нужно навести ясность.

Думаю что правильно читать "Титлов на Н-361".
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Октябрь 2009 10:13

Re: Н-331 (Си-47)
Dobrolet » Сегодня, 07:37

Видимо ошибка не только у Визе

В Москву из Арктики на двухмоторном транспортном самолете «СССР Н-368» возвратился известный летчик полярной авиации Главного управления Северного морского пути тов. М. А. Титлов. В течение 22 дней экипаж вел разведку льдов в Центральном полярном бассейне для составления ледового прогноза к предстоящей арктической навигации. За это. время самолет совершил восемь рейсов вглубь Арктики (Правда Ц.О. 13 апреля 1946).

В 1945 и 1947 командиром Н-368 значится Крузе, а Титлов в эти же годы командовал Н-361 - логично предположить, что на нем он и летал к Полюсу. У меня тоже этот полет приписан Титлову одновременно на двух самолетах - Н-331 и Н-361.

Наверное ошибка пошла от Ивана Родионова, который в своей Хронологии процитировал некий источник, упоминавший Н-331. Отсюда же накладка с Бе-4 Н-331. Проверю источники Родионова - нужно навести ясность.

Думаю что правильно читать "Титлов на Н-361".Dobrolet

 171_0001.jpg
Пишет очевидец-участник.
Аккуратов В., "В высоких широтах. Записки о полетах 1936 -1946".

"До 1946 года мы не могли вылетать на ледовую разведку в Гренландском проливе, ибо полярная авиация не располагала самолетами такого большого радиуса действия, которые позволили бы без риска уходить в столь дальнюю разведку в условиях отсутствия авиабаз в прилегающих к Шпицбергену районах. Однако к 1946 году положение в полярной авиации изменилось.

Экипаж самолета «СССР Н-368» в составе командира корабля М. А. Титлова, первого бортмеханика Д. П. Шекурова, второго бортмеханика Е. А. Харитонова, бортрадиста С. А. Наместникова, гидролога Арктического института А. И. Золотова н штурмана — автора этих строк, уходя в одну из своих очередных преднавигационных зимних ледовых разведок, получил разрешение выполнить такую разведку без особой на то подготовки."

Правда у Аккуратова полет датируется концом апреля а дата зметки в газете 13 апреля?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 13:19

padsee пишет:Правда у Аккуратова полет датируется концом апреля а дата зметки в газете 13 апреля?

Добавил текст из Визе в Н-368
Полетов было несколько, апрель-май 1946, налетали аж 40 000 км. Москва, вобщем, вполне вписывается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения