Аэросани на Севере

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 12 Октябрь 2011 17:41

берлинская выставка скорее всего
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Alexander Belov » 13 Октябрь 2011 09:34

Иван Кукушкин пишет:
125318864.jpg
1931 г. Черемных М.М. Окно ИЗОГИЗа. Плакат-газета №25
"Джентльменский набор" советского пограничника включает в себя и аэросани, и глиссер (кажется).

найдено в lj Николая Аничкина http://wolfschanze.livejournal.com/1016219.html#cutid1


Есть фильм "Комендант Птичьего острова" (по одноименному рассказу С. Диковского, из серии "Приключения катера "Смелый"). Катер с плаката - слегка стилизованное изображение пограничного катера 30-х годов. Вооружались они одной 45-мм пушкой 21-К и пулеметом. Вот линк на страничку раздачи:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1635426

(Признаюсь, не знал, что по Диковскому что-то снимали!)

Глиссер - также слегка "стилизованное" изображение аэроглиссера АНТ-1.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

немецкие двухмоторные аэросани

Сообщение Kirindas » 15 Октябрь 2011 17:02

Alexander Belov пишет:Неоднократно видел "перерисовку" этой фотографии в разных журналах. Была подпись, что в аэросанях - Гинденбург (???).

 index1php.jpg
аэросани с Гинденбургом обнаружены на немецкой открытке
мотор двухсильный
оригинал открытки найти еще предстоит, поэтому картинка стянута из интернетов
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Alexander Belov » 15 Октябрь 2011 21:52

:good: :)) :)) :))
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Аэросани на Севере

Сообщение neitrino » 08 Декабрь 2011 23:28

Alexander Belov пишет:
Alexander Belov пишет:Аэросани в полярных исследованиях применяли не только в СССР:
К сожалению, подробностей нет.

ОПА!!! Не та ли группа Вегенера, которую упоминает Обручев? Оригинальное название картинки: "sledgewegener1930vl_180.jpg". Т.е. возможно, что это та самая экспедиция Вегенера, 1930 год. Вот:

http://www.awi.de/en/news/press_releases/detail/item/75th_anniversary_of_the_german_greenland_expedition_alfred_wegener/

Вложение Propellerschlitten_p.jpg больше недоступно
Propeller Sledge “Polar Bear” with engine running
Under the extreme weather conditions, propeller sledges specifically brought along from Germany did not meet expectations.


Сани "Полярный Медведь" экспедиции Вегенера! 75 лет экспедиции было в 2005 году.

742_001.jpg
Эти сани на сувенирном листе, посвященном Альфреду Вегенеру. Гренландия, 2006
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 19 Декабрь 2011 07:38

 kDSC07188.jpg
 kDSC07191.jpg
немецкие сани
написано, что для России
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

через годы и через расстояния

Сообщение Kirindas » 03 Март 2012 20:36

№ 16 (31580)
от 12 февраля 2010
Звезда (Пермь)

http://webcache.googleusercontent.com/s ... nt=firefox
саму статью выудить не получается, т.к. данная страница не отображается, а ссылки на pdf версии по ходу нерабочие
Четверо смелых

На территории пермского завода «Красный Октябрь» стоит памятник аэросаням. Говорят, что эти сани в тридцатые годы дошли своим ходом до Москвы? Алексей Ерёмин, г. Пермь

— Это малоизвестная, но очень славная страница в истории Перми, — рассказывает Сергей Романович Остапенко, бывший директор музея ВКИУ. — Пермяки написали её в 1933 году, когда страна отмечала 15 годовщину со дня рождения РККА. По этому случаю в Москве проходила Всеармейская спартакиада, в рамках которой был организован слёт экипажей аэросаней.

Надо сказать, что с конца 20-х годов прошлого века в СССР стремительно развивалась авиация, поэтому аэросани стали конструировать в разных городах Союза. Пермские аэросани «Авиатехник» сконструировал Г. А. Орлов. Выходец из семьи крестьян, он окончил авиационно-техническую школу, стал инженером-конструктором. Пермские сани были облечены в металлический корпус, имели советский мотор М-26, могли взять на борт двенадцать пассажиров. В конструкции была своя «изюминка»: выхлопные газы проходили через металлические лыжи, что улучшало скольжение и не позволяло лыжам примерзать к поверхности земли. Сани могли развивать скорость до 100 километров в час. Кстати, на соревнованиях в Москве пермские аэросани показали лучшую скорость.

В составе пермского экипажа была четверка смельчаков — командир А. И. Омельченко, помощник К. П. Кабузан, конструктор-водитель Г. А. Орлов, механик Н. В. Ивонинский. От экипажа и в самом деле требовались и смелость, и мужество — они ведь выступали в качестве первопроходцев, добирались до столицы зачастую по бездорожью.

По результатам выступления на военно-спортивном празднике в Москве пермяки вошли в тройку лучших экипажей. Орлов был премирован баяном, Омельченко — фотоаппаратом, помощник командира Кабузан и механик Ивонинский — серебряными портсигарами.

Обратно в Пермь экипаж приехал поездом в середине марта. А 18 марта, как сообщала газета «Звезда», в Перми по Красному проспекту (ныне — Комсомольский) были организованы «смотрины» чудо-техники, на аэросанях в качестве поощрения катали ударников труда пермских предприятий. В дальнейшем сани использовали в качестве транспортного средства для доставки преподавателей и курсантов летной школы на учебный аэродром в Бахаревке.


насколько я понимаю, сани уже обсуждались в теме "Самойлович и загадочная дверь"

а сани памятник вот эти

для верности хорошо бы вырвать из цепких лап кэша гугла еще и фото, а не только текст
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Март 2012 21:03

саму статью выудить не получается, т.к. данная страница не отображается, а ссылки на pdf версии по ходу нерабочие

 perm_aviatekhnik.jpg
У них какие-то глобальные проблемы с сайтом, так что есть надежда на восстановление.
Фотография в статье была приаттаченная, чуть большим размером - 550 × 257, 100KB. К сожалению, в этом размере - не находится.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Waffen-Arsenal: Schlittengerate der Wehrmacht 1941-1943

Сообщение Alexander Belov » 13 Март 2012 12:03

 shot.jpg
Уж если говорить о немецких санях, то есть вот такая книга:
Серия "Waffen-Arsenal" выпуск 179: "Schlittengerate der Wehrmacht 1941-1943"



или файлообменник: http://www.onlinedisk.ru/file/841636/
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

я спросил у яндекса...

Сообщение Kirindas » 02 Апрель 2012 03:12

http://earhiv.imli.ru/gall/img.php?f=16436-1
Автор: Шкулин Н.
Название: Хабаровск. Глиссеры на реке Амур

наверное сюда, в продолжение темы нерабочих ссылок на интересные темы
яндекс говорит, что на сайте была картинка большего размеру, но вытаскивается из кэша только эта
по ходу глиссер с конверта
Вложения
i.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 31 Декабрь 2012 18:32

Сергей Селивановский в блоге раскрывает тему аэросаней в Ижевске
http://selivanovskiy.ru/2011/08/%D0%BA% ... %BA%D0%B0/
Вложения
 imae088.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

я спросил у рамблера...

Сообщение Kirindas » 21 Март 2013 23:56

анонимный автор из города Юрьевец раскрывает тему постройки в Юрьевце аэросаней Юрьевецким Осоавиахимом
на фото с сайта yurevets37.ru аэросани "Юрьевецкий Осоавиахим" построенные в Юрьевце Юрьевецким Осоавиахимом
Вложения
 Aerosani_ureveckogoOsoaviakhima.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Адольф Милованов » 22 Март 2013 12:04

К сожалению фото нет, но интересное сообщение на эту тему нашёл в книге "Полярная авиация России 1914-1945 гг", стр 31-34. Привожу своё изложение.
"В том же 1914 году впервые была предпринята попытка полётов в восточном секторе Арктики по поиску пропавшей экспедиции Г.Л. Брусилова. Приобретённый во Франции одновременно с самолётом Я. И. Нагурского второй самолёт «Генри Фарман» сначала отправили по ж/д до Владивостока. Там его собрали, облетали и погрузили на пароход «Таймыр». 1 августа экспедиция под руководством капитана II ранга Б.А. Вилькицкого добралась от Владивостока до залива Провидения. Там в бухте Эмма было решено испытать «Фарман». Для этого его по частям перевезли на берег и собрали. На утро при тихой ясной погоде хрупкая летающая лодка, пилотируемая Дмитрием Васильевичем (Николаевичем ?) Александровым (1877-1917) с механиком Тыркаловым отделилась от воды и тотчас же снова села. При повторном взлёте у машины сломалась хвостовая ферма с рулевой частью. Аппарат отбуксировали к берегу, вновь разобрали и погрузили на «Таймыр».
Тем не менее, Д.В. Александров стал вторым Российским лётчиком, поднявшимся в небо Заполярья и первым – в восточном секторе Арктики, хотя практического применения осуществить было не суждено.
А самолёт этот он всё же использовал в марте 1915 года во время зимовки у берегов Таймыра сначала в качестве аэросаней, а после аварии приспособил его мотор на самодельные аэросани, которые развивали скорость до 20 км/час. Они хорошо зарекомендовали себя во время обследования малоизученного залива Гафнера на побережье Таймырского полуострова.
В 20 лет Дмитрий Александров пошёл на военную службу. В ходе Русско-японской войны оборонял Порт-Артур. В 1911г. окончил авиашколу во Франции, где получил диплом лётчика №472. В 1913 г. он уже командир испытательной станции для гидропланов в Санкт-Петербурге. Награждён двумя российскими боевыми орденами и одним шведским – орден Меча. В 1916 г награждён очередным орденом Святой Анны II степени с мечами и бантом. 10 июля 1917 года Д.В. Александров пал смертью храбрых в бою с германскими войсками у деревни Золотая Горка юго-западнее г. Двинска."
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 17 Ноябрь 2013 20:47

в процессе блужданий по интернетам встретилось фото "Установка двигателя М-11Г на аэросани НКЛ-26 на судоремонтном заводе «Красная кузница»"
 ГБУК АО Архангельский краеведческий музей.jpeg

со ссылкой http://waralbum.ru/157678/
на ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей».
захотелось узнать подробностей, но заходить на сайт боязно
 byakaa.JPG
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 19 Ноябрь 2013 12:41

В процессе блужданий по интернетам встретилась интересная работа: Феликс Чуев "Стечкин"
есть интересное фото "Б.С. Стечкин на аэросанях собственной конструкции"
http://lib.rus.ec/b/344332/read
 steckin 1.jpg

Тип аэросаней мне неизвестен
 steckin 2.JPG
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Пред.След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения