Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Dobrolet » 17 Январь 2010 16:42

 Н1 Do Wal (16).jpg
Идетенцифицирован как СССР-Н1 после ремонта в Красноярске по нестандартной окраске темным лаком в районе штуммеля, доходящей до наружного стрингера. Крайний слева - Борис Григорьевич Чухновский.

Предполагаю что на фото запечатлен момент из летнего 1930 года перелета из Иркутска в акваторию Карского моря.
Известно, что в экипаж самолета, помимо командира Б. Г. Чухновского, входили второй пилот т. Доронин, радист Гюнин и механик Квятковский.
Кроме того, на борту самолета находились председатель Комсеверпути т. Лавров, инженер Ангарстроя т. Малышев и уполномоченный Экспортлеса т. Каплунов.

Доронин, похоже, сидит справа, а на штуммеле в центре, видимо, сидит Георгий Страубе. За ним стоят Квятковский и Гюнин. Судя по форме справа стоит т.Лавров, а на крыле сидит еще один из пассажиров. Отсутсвие фото членов экипажа не позволяет их идентифицировать.

К моему глубочайшему изумлению выяснил, что про Страубе ничего нет в Персоналиях. Более того - в сети одно единственное фото в составе экипажа Красного медведя, времен спасения Нобиле. Даже обстоятельства и дата смерти Георгия Александровича в сети сильно разняться:

«Летающая скорая помощь» должна была лететь когда это было надо и садиться где прикажут. Случалось, что экипаж в плохую погоду терял ориентировку. Так, в 1937 году, экипаж самолета СССР-К-8 (летчик А.Т. Горбачев, механик А.Н. Васильев) получил приказ эвакуировать в Ленинград больную женщину. Летчики смогли добраться до места назначения и приняли больную на борт, но на обратном пути потеряли ориентировку и совершили вынужденную посадку на сопредельной территории Финляндии. Шел 1937 год, отношения СССР и Финляндии были весьма напряженные. Те мне менее финские врачи оказали помощь больной, а власти Финляндии возвратили самолет и экипаж в СССР. К сожалению, расследование случая вынужденной посадки сопровождалось «оргвыводами». Экипаж не пострадал, но начальник санитарной авиации Северного Управления ГВФ, один из старейших полярных летчиков СССР, Георгий Страубе, был отстранен от работы. Сердце его не выдержало и он умер от сердечного приступа. (http://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm)

Почетный полярник 3.М. Каневский пишет "Переждав туманы, пробив, ценой жестоких травм, ледовые перемычки, корабль вошел в район непосредственных поисков. На лед был спущен "Красный медведь" с лыжным шасси, и экипаж Чухновского приступил к полетам (вторым пилотом был любимец всех красинцев Г.А. Страубе, умерший во время ленинградской блокады в 1942 г.; штурманом и радистом - А.Д. Алексеев, который в 1937 г. стал Героем Советского Союза за участие в зысадке на полюс папанинской четверки)" (http://v-matuhin.narod.ru/Kan_2.htm).


На ранее проходившим фото с этого-же перелета запечатлен только экипаж. Слева направо в первом ряду - Страубе, Доронин, Чухновский.
Вложения
 Комсеверпуть-1-3 Do Wal (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Февраль 2012 21:44

© Страубе М. Г.

МОЙ ДОМ – МОЯ ЖИЗНЬ
(фрагмент)

Судьба нашего дома воспринимается мною прежде всего через воспоминания о нашей семье. Мой отец, Георгий Александрович Страубе, получил эту квартиру, когда занимал должность командира первого авиаотряда Ленинградского управления санитарной авиации. Отец был летчиком первого класса. В 1924 году он закончил Высшую военную школу летнабов (летчиков-наблюдателей) им. Л. Троцкого, затем школу воздушных стрелков и морлетов (морских летчиков) и получил должность авиаэскадренного летчика.

1928 году в составе летной группы под руководством первого полярного летчика Б. Г. Чухновского его откомандировали на ледокол «Красин», шедший в Арктику на поиски экспедиции Умберто Нобиле, потерпевшей аварию на дирижабле «Италия» недалеко от Северного полюса. Это было удивительное международное сотрудничество по оказанию помощи пострадавшим, но реально осуществить ее смог только мощный ледокол «Красин» (до революции – «Святогор») и его замечательный экипаж. Возглавлял экспедицию профессор Р. Л. Самойлович (в 1937 году репрессирован). За спасение экспедиции Нобиле итальянское правительство наградило экипаж ледокола, и в том числе летную группу, специальными орденами. К сожалению, не могу привести название ордена, поскольку он был серебряный и во время войны пропал из нашего дома вместе со всем серебром. А от нашего правительства отец получил орден Красного Знамени.

В 1930 – 1934 годах отец участвовал в пяти Карских экспедициях по ледовой авиаразведке, которая открывала дорогу к освоению Великого Северного морского пути. Одновременно, в 1932 году совместно с летчиком Леваневским он совершил на гидросамолете перелет из Севастополя на остров Врангеля. С 1934 года отец возглавил Управление Ленинградской группы Санитарной авиации при Красном Кресте. На самолетах Ш-2 летали в «глубинку» для оказания помощи больным. Отец часто летал сам. И практически, санитарная авиация Ленинградской области – это то дело, в создание которого он вложил свои душу, энергию и знания.

Дом моих родителей был гостеприимен. Близкими друзьями отца были Виктор Владимирович Вердеревский и Сергей Адамович Колбасьев (расстрелян в 1937 году). Оба они закончили Морской кадетский корпус, вместе в порыве восторженного романтизма приняли сторону революции, вместе воевали в составе Волжской флотилии, о чем и написал С. А. Колбасьев в своей книге «Поворот все вдруг». Приходил Николай Семенович Тихонов, писатель, в прошлом – лихой кавалерист. Этими людьми были организованы в школе, где учился мой брат, вечера под названием «В воздухе, на земле и на море», на которых каждый из них рассказывал о своей стихии.
Но и в школу пришел 37-й год. Однажды брат сказал родителям, что их новый преподаватель предложил ученикам рассказывать ему обо всем, что говорят родители дома.
Дошла очередь и до нашей семьи. В октябре 1937 года отца уволили с работы. Причинами увольнения были названы близорукость и беспечность, проявленные им в деле пилота А. Г. Горбачева, который 21 сентября, заблудившись, приземлился в Финляндии, затем был возвращен вместе с самолетом, после чего арестован органами НКВД. Довольно скоро Горбачева освободили, но в отношении отца признавать ошибки никто не хотел.

И только в 1940 году его приняли на работу летчиком-испытателем. Казалось, все наладилось – опять любимая работа. Но ненадолго. Началась война. И снова его отстраняют от полетов. В декабре 1941 года отец умер на улице от инфаркта. Похоронили его на Митрофаньевском кладбище, которого сейчас просто не существует.


© РОО «Институт Петербурга»
ЧЕТВЕРТЫЕ ОТКРЫТЫЕ СЛУШАНИЯ «ИНСТИТУТА ПЕТЕРБУРГА».
ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ. 1– 2 ФЕВРАЛЯ 1997 ГОДА.

http://www.institute-spb.standardsite.ru
04-19_Straube.pdf [276.53 КБ Скачиваний: 553]


Миндлин Э. Л. «Красин» во льдах. — М.: Детгиз, 1961.
 В первом ряду (слева направо) — Страубе_Чухновский_Алексеев. Во втором ряду — Федотов_Шелагин.jpg

В Ню-Олесунне мы оставляли славных летчиков красинской экспедиции. Дружная пятерка снята на палубе ледокола. В первом ряду (слева направо) — Страубе, Чухновский, Алексеев. Во втором ряду — Федотов, Шелагин.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Февраль 2012 22:08

От SAMURAI

 1.jpg
Первые выпускники: В.Майоров, С.Каролинский, А.Стумбур, Н.Рогов, Н.Гурейкин, Г.Страубе, А.Суше

Фото неважного качества, потому отдельные портреты выпускников не стала делать. Но фамилии сохранились, а на некоторых есть пометка, на какой флот они отправились "Б." или "Ч.". Один из выпускников погиб в июле 24 года, как следует из надписи и крестика.

http://forum1.evvaul.com/index.php?topi ... 783#msg783
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Александр Андреев » 10 Февраль 2012 22:18

 straube.jpg
Г. А. Страубе, 1930 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Dobrolet » 02 Апрель 2012 12:48

 Junkers Ju20 (1) Севастополь-Питер 1929.jpg

Перелет звена Юнкерсов Ю-20 из Севастополя в Ленинград в 1929 году. В центре, мне кажется, стоит Страубе.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Кара » 20 Август 2013 15:31

1-й пилот Do J "Комсеверпуть-2", w/n 146, в навигацию 1931 г.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Август 2013 21:14

1930г. (см. Хронологию)
Л. 3. Список пилотов и бортмехаников Карской экспедиции. (таблица)
№ п/п ФИО. Специальность. Соц. происхождение. Партийность. На какую работу назначается. Какую подготовительную работу ведёт.

5. Страубе Георгий Александрович. Пилот. Мещанин. б/п. 2-й пилот на самолёт Иванова. Укомплектов. личным составом.

1931г. Сам. Н-2: к-р Липп, пилот Страубе, летнаб Петров, б/м Побежимов;
1932г. Сам. Н-1: к-р Петров Л.В., пилот Страубе Г.А., б/м Косухин В.В., пом. б/м Крутский Б.Г.
1933г. Сам. Н-8 к-р Леваневский, 2п. Страубе, летнаб Левченко, б/м Крутский и Моторин.
И в том же году он пересаживается от Леваневского к Куканову на ЮГ-1 Н-4.
"19 августа самолёт закончил работу по заданиям ВАИ, досрочно выполнив план, и 28 августа был направлен на Северное побережье Чукотки для обслуживания судов, возвращающихся с Колымы. В состав экипажа входили кроме Куканова пилот Страубе Г.А. и б/м Шадрин В.И. и Демидов Л.П."

В 1933г Правительством Союза ССР награждены:
Нач УВС Шевелёв М.И. – орденом Ленина.
Пилот Козлов М.И. – орденом Трудового Красного Знамени.
Б/м Чечин В.С. – орденом Трудового Красного Знамени.
Пилот Леваневский С.А. – орденом Красной Звезды.
Пилот Страубе Г.А. – орденом Красной Звезды.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Кара » 23 Август 2013 21:35

Самолёт {"Комсеверпуть-2"} в навигацию 1931 г. (первым пилотом был СТРАУБЕ) имел следующие аварии: во время посадки в Усть-Порту самолёт выскочил на Дерябино берег (к счастью песчаный) и при старте у станка Дерябино подмял две стойки моторной гондолы.
"Оперативный отчёт гидросамолёта СССР-Н2 за 1932"
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Кара » 03 Июнь 2016 12:20

В 1929 г. был членом Комиссии по испытаниям самолётов ГВФ и наблюдал за испытанием самолёта К-4
23.05.1929 подписал Акт.
РГАЭ, ф. 9577, оп. 1, т. 1, д. 2
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение ББК-10 » 17 Февраль 2017 14:59

Чудеса и приключения. - 2002. - № 8. - С. 26-27

 ЧиП-2008-8 - 0001.jpg
ГЕОРГИЙ СТРАУБЕ - ИМЯ НА КАРТИНЕ
В Сибири обнаружена картина, таинственными нитями связанная с судьбой знаменитого советского лётчика Страубе

ТОБОЛЬСК ПЕТЕРБУРГУ ВЕСТЬ ПОДАЁТ
Года полтора назад председатель президиума общественного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Елфимов подарил редакции великолепно изданный альманах «Возрождение Тобольска». Рассматривая прекрасно исполненные репродукции картин, переданных фондом художественному музею города, я обратил внимание на романтический «Морской пейзаж» кисти известного русского художника Ю. Ю. Клевера (1850—1924).
— Ах, хороша картина! — подумал я,— Так и просится на обложку журнала, жаль только, нет в редакции статьи, к которой её можно было бы пристегнуть как иллюстрацию...
И вдруг недавно известный петербургский литератор и историк Владимир Васильевич Король прислал в дар редакции свою новую книгу «Крылья Петербурга».
— А вот и материал к картине Клевера! — подумал я,— Наверняка в этой книге есть сведения о первых русских лётчиках, летавших над морем. А не то — дадим рецензию на книгу и привяжем к ней клеверовский пейзаж.
Когда я показал картину и книгу нашим редакторам, один из них обратил внимание на надпись в нижней части холста: «Будущему знаменитому лётчику, дорогому Георгию Страубе. Ю. Клевер. 1924».
— Вот была бы сенсация, если бы в книге оказались какие-нибудь сведения о Страубе, — сказал редактор.
Стали листать книгу и — о чудо! — на вкладке после 177-й страницы обнаружили портрет Страубе! Внимательно просмотрели весь текст. Увы, сведений о Страубе в нём оказалось немного. И тогда я написал письмо Королю...
Прошло недели две — и из Петербурга пришёл пакет. Вскрываю — и из него выпадают фотографии, вырезки, тексты. Бегло просматриваю их и вижу: сенсация состоялась. Пожелание Юлия Юльевича Клевера исполнилось: Страубе действительно стал знаменитым лётчиком, хотя судьба его оказалась трагической.
Герман СМИРНОВ


ШТРИХИ БИОГРАФИИ
В 20-х — начале 30-х годов прошлого столетия имя Георгия Страубе гремело на всю страну. Он испытывал первые самолёты отечественной постройки, осваивал высокие широты Арктики, участвовал в спасении экспедиции Нобиле. «В суровых условиях Арктики,— говорил он в интервью ленинградской газете «Смена» в 1934 году,— я пролетел свыше 150 тысяч километров. Были дни, когда приходилось работать по девятнадцать часов в сутки».
Вот лишь несколько эпизодов из жизни некогда знаменитого, но ныне основательно забытого лётчика.

ПЕРВЫЙ САМОЛЁТ НАД АНАДЫРЕМ
В 1932 году выдающийся русский географ и геолог, академик В. С. Обручев возглавил экспедицию по обследованию восточной Чукотки.
Обслуживал экспедицию знаменитый тогда лётчик Страубе на летающей лодке «Дорнье-Валь» с бортовым знаком Н-1.
14 августа Георгий Александрович поднял семитонную машину с поверхности амурских вод в Хабаровске и взял курс на северо-восток. Так начался беспрецедентный шеститысячекилометровый перелёт, о котором много писали тогдашние дальневосточные газеты. О трудности перелёта дают представление дневниковые записи Обручева.
«В полёте нас внезапно настиг сплошной туман. Мы с трепетом глядели вперёд: на пути два скалистых мыса, и кто знает, когда один внезапно вынырнет из мглы? Здесь необходим расчёт с точностью до ста метров. Этот момент наступает — мыс Наклонный выскакивает из тумана метрах в двухстах впереди призрачной серой стеной. Двести метров при нашем ходе — это только шесть секунд до смерти, но за это время Страубе успевает сделать крутой вираж влево, крыло к воде — и гряда зубчатых серых скал проносится мимо и исчезает в тумане...»
Дата 21 августа 1932 года вошла в историю Анадыря как день вторжения в его жизнь чуда XX века — в этот день местные жители впервые увидели в небе над собой самолёт!
«Впереди по курсу мы увидели две огромные мачты и само селение Анадырь, забавно теснящееся на косе, отделённой от материка речкой Казачкой,— вспоминал один из участников экспедиции об этом дне. — Самолёт кружится над Анадырем. Какие-то люди машут с берега, с катеров... Садимся у Анадыря. На берегу толпа любопытных. Рыбоконсервный завод стоит на тундре — кругом болото, и все улицы полны грязью, размолотым торфом. За заводом здания квартир служащих, бараки, баня, пекарня, столовая. Все прохожие в резиновых сапогах. Самолёт встречают с большой радостью...»
26 августа — первый полёт в глубь материка. Началась систематическая работа по составлению карты неизведанного края. Под самолётом проплывает величайшая вершина Северо-Восточной Азии — гора Матачингай. Посадка в Уэлене — самой восточной точке Чукотского полуострова, посадка в Ванкареме, полёт на остров Врангеля. И ещё ряд рискованных полётов на летающей лодке над материком, вдали от водных просторов.
У жены Страубе сохранился документ, выданный исполкомом Совета Чукотского автономного округа пилоту Всесоюзного Арктического института Страубе Г. А. В нём говорится о том, что Георгий Александрович награждается шкурой белого медведя за успешный полёт на остров Врангеля и оказание помощи в снятии зимовщиков и пушнины и доставку продовольствия оставшимся работникам. Документ датирован 29 сентября 1932 года, а уже на следующий день «Дорнье-Валь» сделал прощальный круг над Анадырем и взял курс на юг. Задание института экспедиция выполнила успешно...

 ЧиП-2008-8 - 0002.jpg
ДВА ПОЛЁТА НА MEPEBCK0E ОЗЕРО
Перелистывая подшивку старых газет в библиотеке Академии наук, я обнаружил небольшую заметку, опубликованную в «Красной газете» от 6 сентября 1934 года. В ней рассказывалось о том, что из деревни Мерево Лужского района была перевезена самолётом в Ленинград больная Тушинская, пилотировал самолёт известный полярный лётчик Г. А. Страубе.
Звоню жене лётчика, договариваюсь о встрече. «Да, — подтверждает Мария Ильинична, — Георгий Александрович летал в Лужский район дважды. Один раз — за больной, другой — на пионерский праздник. Я сейчас покажу письмо и фотографии».
Пока она отыскивает в папке нужные документы, я с любопытством рассматриваю окружающие меня предметы, которые говорят сами за себя: здесь жил влюблённый в небо человек. В углу комнаты стоит лопасть пропеллера старого самолёта, на столе приспособленный под карандаши цилиндр авиационного двигателя, на стене — портрет Страубе в авиаторском шлеме, исполненный известным художником М. Авиловым.
— Вот, — говорит Мария Ильинична и протягивает голубой листок, заполненный аккуратным убористым почерком,— Это письмо прислал Георгию Александровичу профессор Михаил Дмитриевич Тушинский.
«Мне так хочется снова Вас поблагодарить за Ваш прилёт, за перевоз на аэроплане моей матери. Моя мать 44 года работала земским врачом для бедных, пользуясь большим и заслуженным авторитетом среди населения. Она заболела и срочно нуждалась в операции... С каким волнением мы ждали Вашего прилёта! И вот Вы опустились на Меревском озере. Я представился Вам, и Вы назвали свою фамилию. Как много она сказала мне! Какое колоссальное дело Вы делаете. Вместе с Вами на Меревское озеро опустилась современная культура, современная техника».
Десятки людей обязаны своей жизнью Страубе и его крылатой «шаврушке» — так называли тогда самолёт-амфибию конструкции В. Б. Шаврова Ш-2 с бортовым номером К-9 и санитарным красным крестом.
— А это Георгий Александрович сфотографирован с пионерами в лагере Шалово под Лугой,— говорит Мария Ильинична, показывая несколько пожелтевших от времени фотографий.
12 августа 1935 года в День Воздушного Флота горком комсомола и редакция газеты «Ленинские искры» решили устроить ребятам авиационный праздник, пригласив известного в стране лётчика Страубе.
Георгий Александрович прилетел к ребятам на своём самолёте-амфибии. Были встреча, соревнование моделей, парад, выступление «краснознамённого лётчика». А на следующее утро самолёт плавно проскользил по зеркалу озера, взлетел, прощально покачал крыльями и сбросил вымпел на поляну. Его прочли перед строем на вечерней линейке.
— Дорогие ребята! С большой радостью летел к вам. Большое спасибо за тёплый приём. Молодцы! Я убедился, что из ваших юных авиамоделистов обязательно вырастут отважные лётчики. Ваш друг Страубе.

Владимир КОРОЛЬ


 ЧиП-2008-8 - 0002 - Страубе.jpg
 ЧиП-2008-8 - 0002 - состав.jpg
Георгий Александрович Страубе. 1936.
Родился в 1902 году в семье петербургского врача. С юных лет бредил авиацией, и по окончании нескольких лётных училищ в 1928 году отличился в спасении итальянской экспедиции Нобиле. В 30-х годах — лётчик Главсевморпути, командир санитарной авиации Северо-Запада. В 1937 году «за утерю бдительности» (лётчик его авиаотряда, совершая полёт в сложных метеорологических условиях, приземлился на территории Финляндии) был снят с лётной работы. Трудился на Северном авиазаводе. В начале 1941 года стал лётчиком-испытателем на этом заводе.
В первые дни войны просился в военную авиацию на фронт. Получил ответ: когда понадобитесь, вызовем...
Тяжёлая атмосфера недоверия, блокада родного города сказались на здоровье Георгия Александровича. Он скончался от инфаркта 21 декабря 1941 года.

Лётный состав советских полярных экспедиций. Сидят слева направо: Шелагин, Страубе, Чухновский, Бабушкин, Алексеев. Стоят: Сергеев, Квятковский, Федотов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2020 13:52

3-й выпуск морских лётчиков Военной школы морских летунков имени Троцкого: http://contragents.ru/culture/exhibits/prev_7995374
 bb3b97372177.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Страубе Георгий Александрович (1902-1941)

Сообщение Кара » 03 Январь 2023 19:33

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
С 30 мая по 18 июня 1933 С.А.Леваневский со ш В.И.Левченко и вторым пилотом Г.А.Страубе совершил перелет из Севастополя в Хабаровск для перегонки самолета Дорнье-Валь (Н-8). Из Хабаровска вылетел спасать Маттерна (438,647).
(В Хабаровске Г.А.Страубе был заменён Г.М.Чернявским
Сигизмунд Леваневский "Моя стихия":
Второго пилота я списал. Когда у нас бывали трудности, этот пилот страшно ныл. Да к тому же человек недавно женился и очень скучал по жене. Слюнявый, сидит на берегу, смотрит на море и зовет: „Мария, Мария!" Нервничает. Я его ссадил, сказал ему: „Ты больше не летай, старайся в другом месте приспособиться".
В сб.: А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев"
Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса
Издание редакции "Правды", Москва, 1934 г.)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения