Н-548/CCCP-04240 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-548/CCCP-04240 (Ли-2)

Сообщение Kirindas » 06 Июнь 2011 23:14

что-то не вижу я темы про такой ераплан
"Огонек" №3/1975
"На остров Хейса прибыл самолет с материка"
 eraplanvsnegah.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-548/СССР-04240 (ЛИ-2)

Сообщение SVF » 08 Январь 2012 13:59

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-548".
Пилот Б.П. Лаушкин. Штурман А.В. Чернов. Гидролог В.И. Решеткин.

13 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
14-15 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
25 августа. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - Певек.
28 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
31 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
31 августа - 1 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7-8 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
9 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10-11 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
19-20 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
23 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
23-24 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
27 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
29 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
29-30 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
1 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1-2 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
3-4 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
4-5 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
5-6 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8-9 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
10-11 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Январь 2012 21:11

Прислал Николай Дмитриевич.
...два фото, сделанные на СП 10. ... - это два изображения Ли 2, снятых полярной ночью.

 0-13051-10-01-2012.jpg
 0-14629-10-01-2012.jpg

ЛИ-2 СССР Н-54? (?5801)
По поводу СП-10 есть сомнения.
Ваше мнение, коллеги ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2012 22:22

Мне одному чудится на крыле Н-543?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 11 Январь 2012 03:29

Спасибо, padsee!

padsee пишет:ЛИ-2 СССР Н-54? (?5801)

Ли-2 зав. № 18435801, выпущен в 1950 г., позднее о/з был изменен на СССР-04240.

Иван Кукушкин пишет:Мне одному чудится на крыле Н-543?

Больше всего походит на Н-548.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 11 Январь 2012 16:43

Поддержу Василия Гоголева насчет Н-548
 Н548  Ли-2 (2).jpg

Не перебросить ли все в соответствующую ветку где уже есть информация от SVF по ледовым разведкам 1951 года.
Заодно и тип определился - да еще с заводским номером и последующей регистрацией.
Удачные раскопки.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-548 (ЛИ-2)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2012 18:43

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидролог - Н.Т. Субботин.

4-5 ноября. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - м. Шмидта.
5-6 ноября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
6 ноября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
10 ноября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидрологи - Н.Т. Субботин, Б.В. Ларин.

10-11 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
11-12 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Провидения.
17 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17-18 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
23 ноября. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидролог - Н.Т. Субботин.

24 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Сомнительная.
25 ноября. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидрологи - Н.Т. Субботин, В.Н. Теплов.

1-2 декабря. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - б. Провидения.
3-4 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - Анадырь.
7 декабря. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
8 декабря. Место вылета - Анадырь. Место посадки - б. Провидения.
8-9 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидролог - Н.Т. Субботин.

10 декабря. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
10-11 декабря. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
11-12 декабря. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
12-13 декабря. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - б. Провидения.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидрологи - Н.Т. Субботин, В.Н. Теплов.

16 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - б. Провидения.
16-17 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-548" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Г.П. Байдала. Гидрологи - Н.Т. Субботин, В.Н. Теплов, Н.А. Галицкий.

17-18 декабря. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - б. Провидения.
19-20 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - б. Провидения.
21-22 декабря. Место вылета - б. Провидения. Место посадки - м. Шмидта.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-548 (ЛИ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Январь 2013 14:58

Этот самолёт поступил в Чукотскую АГ в 1951 г. из Игарской АГ.
Находился в Чук АГ по крайней мере до 1956г. Вот краткая выдержка из Сводной таблицы всех лётных происшествий за 3-й кв 1956г.
... Чукотский отряд. 5.4.1956г. – вынужденная посадка ЛИ-2 Н-548. Цуцаев В.А. пилот 2 кл. Перед взлётом в а/п Апапельгин с поверхности с-та не был удалён иней. В результате, при взлёте после отрыва, мала скорость, самолёт задел крылом, коснулся за снеговой покров аэродрома. После этого пилот убрал газ и произвёл посадку в заливе на лёд. Экипаж невредим. На самолёте помят обтекатель левого крыла.
Причина. Нарушение экипажем правил эксплуатации самолёта. Самолёт восстановлен через 2 дня. Командиру отряда Цуцаеву объявлен выговор.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-548 (ЛИ-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:56

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 2. Игарская АГ.
Самолёты Ли-2 (14 шт.)
548-18435801


Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 4. Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс с-тов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
...
Игарская АГ:
Ли-2
(20шт): Н-455н/и - зав. №477; Н-457и - Игарка, 462 н/и – Игарка, полежит списанию, Н-463 и 467 н/и з. 477; Н-493н/и Иваново, 495,496,498 – и Игарка, 504н/и - Иваново, 536 н/и - зав. №477; 537 и 548 н/и -Иваново, 549и - Игарка, 555 и - Иваново, 559,581,582, 583, 584 – исправны - Игарка.
... ИО Нач УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-548 (ЛИ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 31 Август 2014 18:02

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 122. Приказ 41с. 27.11.1952г. (с сокращениями) О поломке Ли-2 Н-548 Чукотской АГ пилотом 3 класса капитаном Ошурковым П.К.
Выполняя полёт по маршруту Москва-Кресты Колымские к/к Ошурков, 2п пилот 3 класса Корсаков Н.К., штурман 2 класса Гладинцев В.П, б/радист 3 класса Лаврентьев А.А. и б/м 2 класса Супрун В.И, вылетел из Череповца в Архангельск 22.10.1952г… Случайно произвёл вынужденную посадку на аэродром «Ягодник». При заходе ночью на посадку самолёт задел за лес левой плоскостью и стабилизатором, в результате получил повреждения. Только случайно этот полёт не закончился катастрофой.
… По плану должен прилететь в Архангельск после захода солнца. Допуск только днём, отказала р/связь, бортрадист доложил об этом командиру только через полтора часа полёта.
Попал в облачность, летел между слоями, менял высоту полёта, снижаясь до высоты 50-80м, но Архангельск не обнаружил. Набрал высоту, поддался панике и сообщил сигнал СОС без указания № борта и других данных. Потом бортрадист обнаружил привод Кегострова. Продолжая полёт на привод увидел ночной старт, приняв его за Кегостров… Остаток горючего всего 100л после посадки. Неправильно установлен р/высотомер – на диапазон больших высот…. Приказываю: … к/к от должности отстранить и перевести на нелётную работу. Бортрадиста уволить из УПА, штурмана – от полётов отстранить и использовать на наземной работе.
Начальник УПА Моросанов.

Что касается к/к, то видимо был и другой приказ о его восстановлении, т.к. позже, работая в ВШЭ, 24 апреля он на Ан-2 Н-120 садится с перелётом на ограниченную площадку СП-4 и совершает поломку в усложнённых метеоусловиях. Самолёт выкатился на торосы, повреждён винт, шасси и нижние плоскости. (С-т отремонтирован).

Пр. Р-248. 30.11.1955г. … Перегонка из ремонта в Кр Колымские к месту базирования ЛИ-2 Н-548. К/к Миньков Б.А., 2пил Ошурков П.К., шт Старков П.С., б/м Смирнов М.И. и б/р Конюхов И.И.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-548/CCCP-04240 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Январь 2019 09:56

Ф. 9527. Оп. 2. Д. 2229. Акты о состоянии и годности а/п ГВФ; сведения о новых опознавательных знаках самолётов и вертолётов ГВФ. 7.1-2.6.58г. 259л.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый/новый
...
№37/Ли-2/184 358 01/548/04240
...
ИО Гл. инженера ПА Захаровский.

Дело 107. Приказы №2-130 УПА ГВФ СССР за 1963г. 271л.
Р-3. 4.1.63. О поломке самолёта ЛИ-2 04240 248 АО, управляемого к/к Карасёвым А.С.
2.12.62 в 18.46 мест времени в а/п Тикси, на пробеге, произошла поломка ЛИ-2 04240 248 АО. Экипаж самолёта в составе к/к Карасёва А.С., 2п Денисенко В.А., шт Цибисова Е.И., б/м Севастьянова В.Г. и б/р Черткова З А. выполнял полёт Тикси-Батагай по перевозке овощей. После взлёта по команде к/к б/м начал убирать шасси. Правая нога убралась и встала на замок, а левая осталась в выпущенном положении. Экипаж пытался несколько раз убрать шасси, но это не давало положительного результата. При последнем выпуске левая нога не встала на замок, зелёные лампочки не загорелись. При работе ручкой поджима для дожатия ноги, последняя была сорвана со своего крепления и при этом повреждена трубка гидросистемы. Все попытки экипажа дожать ногу эволюциями самолёта не дали результата. После этого на борт самолёта с КДП а/п Тикси была дана команда выбросить груз и произвести посадку на основную бетонную ВПП, хотя в а/п Тикси имеются зимняя ВПП на ледовом аэродроме и ВПП на тундре годные для приёма тяжёлых самолётов и оборудованных ночным стартом. При посадке на них с неисправной г/системой самолёта возможно складывание шасси и выкатывание самолёта за световые знаки исключало столкновения с препятствиями и поломку самолёта. Находясь на КДП командир л/ч 248 АО Поздняков и начальник а/п Тикси Черник приняли неправильное решение. Вместо того чтобы с ВПП и обочин её убрать всевозможные препятствия послали автоцистерну на обочину ВПП к посадочному знаку, которая должна была во время окончания пробега подъехать под крыло с задней левой полусферы и поддержать самолёт. На этой а/машине находился начальник а/п Черник во время посадки не был включён стартовый прожектор. Экипаж после приземления выключил моторы и аккумуляторы, вследствие чего погасли бортовые фары и аэронавигационные огни. Автомашина, находившаяся на обочине с левой стороны ВПП начав движение до приземления самолёта обогнала и оказалась впереди его. После приземления, ввиду бокового ветра, самолёт стало разворачивать влево а выдержать направление не было возможности по причине отказа тормозной системы. Самолёт правой плоскостью ударил а/м. В результате удара плоскость поломана и ремонту не подлежит. Эта поломка явилась результатом неправильного руководства посадкой самолёта ЛИ-2 04240. При расследовании лётного происшествия было установлено, что отказ г/системы произошёл из-за неисправности крана шасси. О данной неисправности б/м Севастьянов знал при выполнении полёта Якутск-Батагай-Тикси и не принял никаких мер к устранению дефекта.
Приказываю.
1. б/м Севастьянову, знавшему о неисправности крана г/системы, не принявшему мер к устранению дефекта и продолжавшему производить полёты на неисправной материальной части, - объявить строгий выговор и из свидетельства изъять талон нарушения № 1.
2. Указываю командиру л/ч 248 АО т. Позднякову П.М., начальнику а/п Тикси Чернику Н.П. и старшему инспектору по б/п УПА Архангельскому О.Н. на неправильное принятое решение посадки самолёта.
3. Приказ объявить всему лётному и диспетчерскому составу, кроме п. 2, который объявить от командира АЭ и выше.
Шевелёв.

Д. 204. Приказы « 2-142 ПУГА 1965г. 299л.
Л. 290 Приказ №Р-137. 25.12.65. О премировании ИТС за восстановление самолёта ЛИ-2.
В условиях ЛЭРМа а/п Черский восстановлен самолёт ЛИ-2 04240 и 04241 получившие серьёзные повреждения силовых элементов конструкции центроплана, отъёмной части крыла и хвостовой части фюзеляжа. Отмечая … Приказываю: премировать по 40 рублей каждого (5 человек).
Шевелёв.

Дело 444. Анализы подразделений Полярного управления о состоянии организации лётной работы и обеспечении безопасности полётов за 1969г. 201л.
Л. 157. Анализ за март. … предпосылка ЛИ-2 04240 к/к Горелый повреждение хвостовой установки 7.3.69.
К-р 248 ЛО Вепрев.

РГАЭ. Фонд 87 ПУГА МГА 1960-1970гг. Д. 465. Акты приёма-передачи аэропортов и АЭ из Полярного управления в ведение территориальных управлений ГА и материалы к Актам. 23.10-30.11.70. 125л. ...
В Магаданское УГА передаются следующие самолёты: ЛИ-2 04240, АН-2 04361, 04351, 04355, 65834, 65861, 65876, 41314, 04295 и вертолёт МИ-4 29035.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения