1931-40: Полярные экспедиции Третьего Рейха

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Re: Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2010 17:08

VicSer пишет: Секретное нацистское убежище во льдах Антарктиды, или База 211.
http://www.base211.ru


 antar_6.jpg
Аномалии в Антарктиде http://oko-planet.su/phenomen/phenomend ... ktide.html

Недавно в Антарктиде были замечены странные формирования неизвестного происхождения. В сущности, речь идет об отверстиях, предположительно, ведущих к пещерам или подземным камерам. Координаты двух формирований: 66 33' 11.58" южной широты, 99 50' 17.86"восточной долготы и 66 36' 12.58" южной широты, 99 43' 12.72" восточной долготы.
...
Если более внимательно присмотреться к предложенному выше снимку, можно также заметить след, возможно, оставленный колесами или гусеницами транспортных средств.


Вот они и вылезли :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение SVF » 21 Июль 2010 17:42

Посмотрел, ничего не увидел. Наверное надо пить бросать.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2010 20:17

Известный путешественник, исследователь Гималаев, Атлантиды и Гипербореи, искатель города Богов, ученый Эрнст Мулдашев вернулся в Мурманск
19.08.10 20:01


В поисках следов древних цивилизаций он почти неделю провел в глуши Кольского полуострова на Сейд-озере, священном для саамов месте.

Экспедиция Эрнста Мулдашева исследовала древние сейды и пыталась изучить особенности кольского шаманизма. В Мурманске экспедиция надолго не задержалась, Эрнст Мулдашев уже сегодня отправился на берег Баренцева моря, в Лиинахамари.
Там искатели древностей планируют обнаружить на Кольском полуострове следы тайной экспедиции "Аненербе", гитлеровского института, занимавшегося паранормальными исследованиями.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 29 Август 2010 15:53

Коллеги,

Вот нашел любопытный сайт:

http://www.warcovers.dk/greenland/geen_main.htm

Почта и филателия Гренландии во время Второй Мировой войны. Есть даже список всех немецких метеосудов:

http://www.warcovers.dk/greenland/wbs.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Сентябрь 2010 21:03

Вечерний Северодвинск
Номер от 19 февраля 2009 г.
http://www.vdvsn.ru/papers/vs/2009/02/19/74815/

История пропавших «Пешек»

Слухи о немецких базах в нашем тылу не были такими уж беспочвенными. Горожане старшего поколения, вероятно, помнят, что в самом начале войны в Молотовске был сформирован истребительный батальон. Вооруженные винтовками бойцы батальона патрулировали улицы, следили за светомаскировкой, были готовы отразить атаку вражеского десанта. Одной из важнейших в боевой деятельности батальона в августе-сентябре 1942 года стала операция по прочесыванию ближних к городу островов дельты Северной Двины.

В КОНЦЕ лета 1942 года участились налеты немецкой авиации на Архангельск. По городу поползли слухи о якобы заброшенных на острова Двинской дельты вражеских диверсантах, их причастности к налетам на город. Бойцы молотовского батальона прочесали приморские острова между Мурманским и Никольским рукавами, но никаких следов лазутчиков не нашли. Впрочем, как выяснилось уже после войны, слухи о немецких базах в нашем тылу не были такими уж беспочвенными.

Медвежья услуга

Русским Севером Германия заинтересовалась еще во время 1-й Мировой войны. В 1915 году в восточный сектор Баренцева моря был послан германский вспомогательный крейсер «Метеор», команда которого наряду с выполнением боевых задач вела в российской полярной зоне гидрографические исследования. В 1931 году правительство СССР разрешило пролет с якобы научными целями немецкого дирижабля «Граф Цеппелин» над мысом Канин Нос, Новой Землей, землей Франца-Иосифа, Северной Землей и Диксоном. Во время полета велась тайная аэрофотосъемка некоторых наших островов и проливов.

В сентябре 1939 года СССР и Германия заключили договор о дружбе и границах. В результате осенью 1939 года в порту Мурманска скрывался от англичан известный немецкий лайнер «Бремен». Экипаж «Бремена» открыто собирал информацию об условиях судоходства на трассе Севморпути. Тогда же немцам было разрешено построить в Западной Лице военно-морскую базу, названную «База Норд».

Эта база использовалась Германией при оккупации Норвегии в апреле 1940 года. Летом 1940 года советские ледоколы «Ленин», «Сталин» и «Каганович» провели по трассе Севморпути с запада на восток немецкий вспомогательный крейсер «Комет». Командир судна, капитан 1-го ранга Р. Эйссен, один из лучших гидрографов Германии, во время рейса собирал сведения о ледовой обстановке, погодных условиях, навигационном оборудовании трассы и прочее. К слову, тайно проведенный по Севморпути фашистский рейдер «Комет», пиратствуя в Тихом и Индийском океанах, потопил или захватил в качестве приза 9 английских торговых судов.

Таким образом, к моменту нападения на СССР командование Кригсмарине имело вполне достоверные сведения об условиях мореплавания в русских арктических морях. Сосредоточив в базах оккупированной Норвегии крупные соединения флота и авиации, Германия в 1942 году развернула широкомасштабные боевые действия против полярных конвоев союзников. Конвои с грузами ленд-лиза охранялись, в основном, кораблями ВМС Великобритании, которые в первой половине 1942 года на северном театре военных действий понесли серьезные потери. Погибли крейсеры «Эдинбург» и «Тринидад», эсминцы «Атабеле» и «Пинджаби». Не вернулась из похода польская подводная лодка.

В июле 42-го немецкие флот и авиация буквально растерзали конвой PQ-17, следовавший в северные порты СССР. Из 34 транспортов конвоя в порт назначения прибыли лишь 11 судов. В сентябре из 40 судов конвоя PQ-18 погибли 13. В августе-сентябре жестким бомбардировкам подверглись порты Мурманска и Архангельска.

В августе фашистская рейдерская группа в составе тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» и двух подводных лодок вторглась в Карское море. Еще три вражеские субмарины прикрывали участников набега, контролируя проходы в Карское море у западного побережья Новой Земли, фашистские рейдеры потопили пароходы «А. Сибиряков» и «В. Куйбышев», а также буксир и две баржи, перевозившие заключенных «Норильсклага». Вместе с баржами погибли 305 человек. Артиллерийскому обстрелу подверглись две полярные радиостанции и порт Диксон.

Командование Северного флота было вынуждено принять меры по противодействию противнику в Карском море. Была усилена артиллерией Новоземельская морская база, активизирована воздушная разведка, к мысу Желания и в прилив Карские Ворота отправлены подводные лодки, часть ударной авиации перебазирована на практические аэродромы.

Пе-3, не долетевшие до цели

В начале ноября 1942 года с аэродрома «Ягодник» под Архангельском взлетели два дальних истребителя Пе-3. В качестве пассажира на одном из них летел начальник штаба Беломорской авиагруппы полковник Ф. Попов, направленный на арктическую базу для руководства действиями авиации в Карском море. Однако в пункт назначения самолеты не прибыли. Оба истребителя исчезли в бескрайних просторах полярной тундры. Экипажи самолетов и пассажир числились без вести пропавшими.

Летом 1986 года в Архангельской тундре геологи обнаружили разбитый советский самолет. Было очевидным, что он лежит в тундре со времен войны. О находке сообщили в авиаполк, базировавшийся под Архангельском. В 1988 году группа военных летчиков вышла к погибшему самолету. Оказалось, что это двухмоторный двухместный дальний истребитель Пе-3, «Пешка», как называли его военлеты. В кабине покоились останки трех летчиков. Сохранились документы, личные вещи и оружие. Как выяснилось позже, это был один из тех двух Пе-3, стартовавших в ноябре 1942 года с аэродрома «Ягодник». Осмотр выявил и причину гибели самолета. В обшивке и других элементах конструкции обнаружились крупнокалиберные пулевые пробоины. Пулеметами такого калибра были вооружены немецкие истребители. Но откуда над далекой тундрой мог взяться немецкий истребитель? Штурманские расчеты показали, что точка гибели «Пешки» лежит на пределе радиуса действия немецких истребителей. Значит, стартовав с аэродрома в Северной Норвегии и долетев до названной точки, немецкий летчик должен был буквально в считанные мгновения обнаружить и поразить цель. Потеряй он в полете лишнюю минуту - и ему просто не хватило бы горючего для возвращения на базу. В реальности такое идеальное стечение обстоятельств маловероятно.

В глубоком тылу

Логика подсказывала, что где-то поблизости, в нашем тылу, у немцев должен был быть аэродром «подскока». Летчики провели аэрофотосъемку подозрительных участков, и на фото в районе Окулова озера проявилась прямоугольная площадка, очень похожая на аэродром. Направленная в этот район экспедиция действительно обнаружила тайный аэродром Люфтваффе с выстланной стальными пластинами взлетно-посадочной полосой, с полуразрушенными аэродромными постройками и оборудованием. Но осталось тайной, когда и как немцы построили эту военно-воздушную базу.

Впрочем, этот аэродром вовсе не был единственным секретным объектом, построенным фашистами в нашем глубоком тылу. Как свидетельствует историк Северного флота капитан 1-го ранга Б. Вайнер, в 1942 году в бухте Кембридж на Земле Франца-Иосифа немцы создали секретную базу. Немецкие подводные лодки заряжали здесь аккумуляторные батареи, получали последние разведданные. На базу залетали дальние разведчики. Кроме того, на Новой Земле в 25 километрах от мыса Желания отстаивались фашистские подводные лодки. В июле 1942 года летчики Михельсон и Сурин обнаружили вражеские субмарины в губе Белушья, где до прихода наших сил они также имели отстойный пункт.

Кто знает, может быть где-то в закрытой бухте дальнего арктического острова или в медвежьей глуши архангельской тайги время тихо разрушает до сих пор не найденные тайные базы Кригсмарине или Люфтваффе. По крайней мере, теперь ясно, что поиск бойцами молотовского истребительного батальона немецких баз на дальних островах не был надуманной операцией.


© Лев САМЫЛОВ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 19 Сентябрь 2010 00:45

все как всегда
а на какой базе они заряжали батареи в Атлантике? :)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Bills Bons » 10 Октябрь 2010 00:48

Газета "Красная Звезда",7 Февраля 2007 года.Новая Швабия, база 211, до востребования…


А теперь самое время вспомнить, что с историей Антарктиды связано немало легенд и мифов, большинство из которых относятся к временам германского третьего рейха. Интересующиеся альтернативными версиями исторических событий без труда могут обнаружить во Всемирной паутине немало материалов, касающихся странного интереса главарей нацистской Германии к этому безмолвному ледовому континенту. Некоторые из версий весьма экзотичны и на первый взгляд лишены здравого смысла, хотя и содержат ссылки на некоторые документы спецслужб и воспоминания находящихся в весьма преклонном возрасте ветеранов германских ВМС и ВВС. И все же они, как представляется, заслуживают определенного внимания, пусть даже как образцы военной мифологии ХХ столетия.


«Фюрер уплыл в Антарктиду»

В Интернете можно найти ссылки на некий секретный доклад полковника В.Х. Хеймлиха, бывшего шефа американской разведки в Берлине, который считал, что «доказательств теории о самоубийстве фюрера не существует». Отсюда любители исторических сенсаций делают вывод, что фюреру удалось избежать заслуженного возмездия. В этом мнении их укрепляет публикация чилийского журнала «Зиг-Заг» от 16 января 1948 года, из которой следует, что 30 апреля 1945 года капитан люфтваффе Петер Баумгарт стартовал на своем самолете из Германии в Норвегию, имея на борту Гитлера. В одном из фьордов этой северной страны фюрер в сопровождении нескольких лиц якобы погрузился в одну из подводных лодок, отряд которых взял курс на Антарктиду. Некоторые жители острова Пасхи, кстати, вспоминали о странных ночных визитах покрытых ржавчиной субмарин осенью 1945 года.
Сообщалось о создании нацистами в Антарктиде некой «базы 211» и даже целого подземного города под названием «Новый Берлин» с населением, достигшим чуть ли не двух миллионов человек. Основным занятием жителей подземного мира являются генная инженерия и полеты в космос. В подтверждение этой гипотезы журналисты ссылаются на неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. В 1976 году японские исследователи с помощью новейшей радиолокационной аппаратуры якобы обнаружили девятнадцать объектов, которые из космического пространства направились к Антарктиде и в районе ледового континента неожиданно пропали с экрана локатора.


«Я уверенно смотрю в будущее. «Оружие возмездия», которым я располагаю, изменит обстановку в пользу третьего рейха».
Адольф Гитлер,
24 февраля 1945 года.


Все публикации на эту тему выглядят как миф. Но в то же время известно, что еще в предвоенные годы нацисты, одержимые поиском следов древних цивилизаций, интересовались Антарктидой и в течение 1938-1939 годов осуществили на континент две экспедиции. Доставленные на кораблях в Антарктиду самолеты люфтваффе детально сфотографировали огромные территории и сбросили там несколько тысяч металлических вымпелов со свастикой. Вся обследованная территория получила название Новая Швабия и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.
После экспедиции капитан Ритшер доложил фельдмаршалу Герингу: «Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно 8.600 тысяч квадратных метров. Из них 350 тысяч квадратных метров было сфотографировано». Известно также, что в 1943 году адмирал Карл Дениц обронил загадочную фразу: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
Имеются некоторые косвенные свидетельства в пользу гипотезы, что с 1938 года по 1943-й нацисты возводили в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод несколько секретных поселений. Для транспортировки грузов использовались в основном подводные лодки из соединения «Конвой фюрера» (35 субмарин). Как утверждают историки, в самом конце войны в порту Киля с этих подлодок сняли торпедное вооружение и загрузили контейнерами с различными грузами. В Киле субмарины приняли пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками.
Немецкие эксперты считали, что согласно теории «полой Земли» именно в Антарктиде имеются гигантские подземные полости – оазисы с теплым воздухом. Немецкие подводники, исследовавшие Антарктиду, если довериться утверждениям некоторых западных исследователей тайн третьего рейха, будто бы сумели найти такие подземные пещеры, которые они называли «раем». Там и началось с 1940 года по личному указанию Гитлера строительство двух подземных баз, а с 1942 года в Новую Швабию началась переброска будущих жителей, в первую очередь ученых и специалистов «Ананербе» – комплексного научного центра СС, а также «полноценных арийцев» из числа членов нацистской партии и государства. При строительстве использовали военнопленных, которых периодически уничтожали и заменяли «свежей» рабочей силой.

«Адмирала Берда атаковали летающие диски»

В январе 1947 года, утверждают некоторые исследователи архивов США, американские ВМС начали операцию «Высокий прыжок» (High Jump), замаскированную под обычную научно-исследовательскую экспедицию. К берегам Антарктиды направилась военно-морская эскадра: авианосец, 13 других военных кораблей. Всего – более четырех тысяч человек с полугодовым запасом продуктов, 25 самолетов. Но вскоре после прибытия к Земле Королевы Мод адмирал Ричард Берд, командовавший эскадрой, неожиданно получил приказ из Вашингтона прервать операцию и вернуть корабли на базы постоянного базирования. Исследователи, правда, успели сделать более 49 тысяч аэроснимков побережья.
Начало экспедиции американских ВМС совпало с завершением допросов бывших командиров немецких подводных лодок «U-530» и «U-977», проведенных сотрудниками американской и британской спецслужб. Командир «U-530» показал, что его субмарина 13 апреля 1945 года вышла из базы в Киле. Достигнув берегов Антарктиды, 16 человек из команды якобы соорудили ледяную пещеру и уложили ящики, содержащие реликвии третьего рейха, в том числе документы и личные вещи Гитлера. Эта операция носила кодовое название «Валькирия-2». По ее завершении 10 июля 1945 года «U-530» открыто вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата, где сдалась властям. Подлодка «U-977» под командованием Гейнца Шеффера также побывала в Новой Швабии.
Через год издаваемый в Западной Европе журнал «Бризант» сообщил шокирующие подробности этой операции. Американцы якобы подверглись нападению с воздуха и потеряли один корабль и четыре боевых самолета. Со ссылкой на отважившихся на откровенный разговор военнослужащих журнал писал о неких «выныривавших из-под воды» и атаковавших американцев «летающих дисках», о странных атмосферных явлениях, которые вызывали психические расстройства у участников экспедиции.
В журнале был приведен отрывок из доклада руководителя операции адмирала Р. Берда, который он будто бы сделал на секретном заседании специальной комиссии, расследовавшей случившееся. «США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов, – якобы утверждал адмирал. – В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!»
В 1950-е годы, уже после смерти Берда, в печати появились ссылки на некий дневник адмирала. Как следует из записей, будто бы сделанных самим военачальником, во время операции в Антарктиде самолет, на котором он вылетел на разведку ледового континента, принудили приземлиться странные летательные аппараты, «похожие на британские солдатские каски». К вылезшему из самолета Берду подошел высокий голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Этим таинственным незнакомцем оказался представитель созданного германскими нацистами поселения в Антарктиде. Позднее США, если верить слухам, достигли договоренности с укрывшимися в подземных сооружениях беглецами из поверженной Германии: немцы знакомят американцев со своими передовыми технологиями, а те снабжают германскую колонию сырьем.


«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
Адмирал Карл Денниц, 1943 год.


В добавление этой версии надо добавить, что в уже в 1980-е годы одна из западных спецслужб перехватила конфиденциальное письмо уже упомянутого нами Шеффера другому бывшему немецкому подводнику Бернхарду, который, видимо, собрался издать свои воспоминания о военной поре. Это послание было датировано 1 июня 1983 годом и содержало такие строки: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись, касающуюся «U-530». Все три лодки («U-977», «U-530» и «U-465»), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ!.. Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию, за ее выживание. Поэтому подумай еще раз: а может быть, лучше представить все как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о нашей миссии? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом!..».

«Нацисты искали уран»

Среди уцелевших ветеранов СС после войны ходили также разговоры о некоем двухдневном совещании в 1944 году в страсбургском отеле «Мезорунж», в котором тайно собралась группа высокопоставленных офицеров имперской службы безопасности (СД) под руководством Эрнста Кальтенбруннера. Тогда якобы был разработан план бегства верхушки нацистской Германии в Южную Америку. С августа 1944-го начала действовать тайная сеть под названием «Шлюз». По ее тайным тропам в латиноамериканские страны стали выводиться не только видные нацисты и офицеры СС и СД, но и ведущие ученые и конструкторы.
Нацистской Германии, надо признать, удалось добиться больших научно-технических достижений, в том числе в кораблестроении. Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stevens) сообщает: «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря этому австралийскому документальному фильму, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктике, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала».


«США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов».
Адмирал Ричард Берд, 1947 год.


Тот же Стивенс утверждал, что немцы испытывали модели «летающих дисков» и сумели существенно продвинуться по пути к их созданию. «Мы имеем закрытую информацию, – писал бывший американский разведчик, – что некоторые из исследовательских предприятий перевезены в место под названием Новая Швабия... Сегодня это может быть уже порядочных размеров комплекс. Может быть, там находятся эти большие грузовые субмарины. Мы полагаем, что в Антарктику было перевезено как минимум одно предприятие по разработке «дисков». У нас есть информация и о том, что одно было эвакуировано в район Амазонки, а другое – на северное побережье Норвегии, где много немецкого населения. Они были эвакуированы в секретные подземные сооружения...»
Небольшое отступление. Интересно, что в 1931 году писатель Говард Лафкрафт, имевший обыкновение творить в состоянии транса и фактически описывавший свои путешествия в «параллельные миры», опубликовал повесть «Хребты безумия». В ней он изобразил шестой континент как таинственное место, где, по представлению писателя, продолжают обитать дочеловеческие расы, которые в древние времена были хозяевами Земли. В полярных глубинах, предупреждал Лавкрафт, затаилась некая сущность Зла как подлинного хозяина нашей планеты, которая в любой момент может вернуть себе верховную власть.
Имеются сведения о создании летом 1940 года в горно-лесистой местности вблизи города Ковары на юго-западе оккупированной Польши засекреченного учебного центра вермахта. Там проходили обучение солдаты и офицеры, специально отобранные из элитных частей вермахта. Их готовили для боевых операций в самых суровых условиях полярных зон Арктики и Антарктиды. Вскоре в вермахте было сформировано специальное соединение под командованием генерала Альфреда Рихтера, костяк которого составили военнослужащие из коварского центра. Их-то, как предполагается, нацистам и удалось переправить на подводных лодках на Землю Королевы Мод, хорошо исследованную ранее норвежскими полярниками.
Некоторые исследователи утверждают также, что в 1941 году немцы действительно высадились в Антарктиде, в норвежских «владениях», и основали там свою станцию «Оазис». В настоящее время эта местность известна как оазис Бангера, названного так по имени американского летчика, который обнаружил его в 1946 году. Антарктические «оазисы» – это участки земли, свободные по неизвестным пока причинам ото льда.
В 1961 году стало известно, что в недрах Антарктиды обнаружены залежи урана. Основные месторождения находятся в Новой Швабии – Земле Королевы Мод. Разработка полезных ископаемых на ледовом континенте, правда, до сих пор не начата – этому препятствует межгосударственный договор 1959 года. Согласно некоторым данным, процент урана в антарктической руде составляет не менее 30 процентов, т.е. на целую треть больше, чем в самых богатых в мире месторождениях в Конго. В уране нацисты Германии, стремившиеся создать ядерное оружие, крайне нуждались. А о том, что необходимое им сырье имеется в Антарктиде, они знали. Исследовав образцы пород, привезенных из Антарктиды немецким полярником Вильгельмом Фильхнером еще в 1912 году, руководитель нацистского «атомного проекта» Вернер Гейзенберг предположил, что в недрах Земли Королевы Мод могут находиться богатейшие запасы высококачественного урана.
Это еще один аргумент в пользу версии о б обоснованности интереса нацистской Германии к далекому полярному континенту.
В завершение приведем еще одну любопытную цитату. На празднике по поводу завершения строительства здания новой рейхсканцелярии Гитлер самодовольно сказал: «Ну ладно! Если уж в этой деленной-переделенной Европе за несколько дней можно присоединить к рейху парочку государств, то с Антарктидой никаких проблем не предвидится и подавно...»
P.S. Когда эта публикация, обобщающая материалы русскоязычного Интернета, готовилась к печати, стало известно, что из спецхрана Чилийского национального военно-исторического архива в Сантьяго похищены документы из собрания знаменитого мыслителя и дипломата Мигеля Серрано. Таинственно исчезла закрытая по желанию Серрано до 2014 года часть документов, в которых содержались материалы о якобы построенных нацистской Германией в конце войны подземных городах в Антарктиде. Чилийская печать утверждает, что к пропаже архива может быть причастно окружение умершего экс-диктатора Аугусто Пиночета, поддерживающего с Серрано дружеские связи. Бывший чилийский дипломат еще в 1950-1960-е годы в ряде своих книг выдвинул тезис о том, что Гитлер не погиб, а нашел убежище в громадном подземном городе где-то в районе Новой Швабии – части Земли Королевы Мод.
Серрано утверждал, что в лабораториях нацистской Германии были созданы летательные аппараты нового поколения. В своих последних письмах Пиночету Серрано сообщал, что у него есть доказательства того, что секретная база нацистской Германии не только сохранилась после войны, но и значительно выросла. Теперь эти свидетельства надежно укрыты в чьих-то архивах. Значит, кому-то есть, что скрывать?

http://www.redstar.ru/2007/02/07_02/5_01.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 10 Октябрь 2010 10:22

По поводу "Новой Швабии" и прочей антарктической мути. В этм году была публичная лекция по истории Второй Мировой, в рамках проекта "Академия".
Среди прочих вопросов лектору был задан вопрос о бегстве фюрера в Антарктиду. Ответ был прост: "Может он и бежал, но его челюсть сейчас хранится в Москве".

ИМХО, далее все - необоснованные фантазии и слухи.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 10 Октябрь 2010 11:37

в предисловии журналист четко пишет- как пример мифологии
но потом старательно повторяет всю пургу
а что- листаж идет, профессия такая, ничего личного
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 12 Декабрь 2010 10:53

ну до кучи сюда- вроде не было именно этой старой статьи.
но в этой теме сослуживцем поминался он как фантаст :)
Кулинченко
Тень Третьего рейха над Арктикой
http://vpk-news.ru/articles/2392

опять Быковская протока с бетонным 200 метровым причалом и прочая
хоть бы что-то новое придумали, переписывают друг у друга
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2011 03:51

http://lib.ololo.cc/b/167137/read
Михаил Зефиров Дмитрий Дёгтев Николай Баженов
Самолеты-призраки Третьего Рейха
Секретные операции Люфтваффе

много фото самолетов
есть то самое фото заправки гидросамолета с ПЛ
в том числе описано подробнее про зимовку на Земле Александры
про аэродромы подскока в Архангельской области

есть также упоминание про полеты в район Воркуты
тут я не силен- мог ли тот гидросамолет-БВ-138- достать туда?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Юрий Клименко » 09 Январь 2012 06:54

Прежде всего,уважаемые модераторы,"перенаправьте" меня,ежели я размещаю пост не в той теме :oops:

Увлекаясь различными письменными материалами об истории Арктики и Антарктики,наткнулся на перепост с LJ одного блоггера на информационно-аналитическом портале "Око планеты" статьи об одной из легенд про Антарктиду: http://oko-planet.su/phenomen/phenomens ... ktide.html
До этого в своё время мне довелось прочесть книгу военного писателя-исследователя С.А.Ковалёва "Загадки Шестого континента" (М.Вече,2009) об истории "битвы" за Антарктиду.
Представляется,материал будет интересен посетителям "Полярной Почты"
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2012 07:22

С.А.Ковалёв у нас тут, а про остальное тут и тут
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2012 07:00

Спасибо огромное за ссылки по "Почте"!Как новому пользователю этого замечательного ресурса мне предстоит ещё много узнать...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 10 Январь 2012 17:37

slava_zz пишет:http://lib.ololo.cc/b/167137/read
Михаил Зефиров Дмитрий Дёгтев Николай Баженов
Самолеты-призраки Третьего Рейха
Секретные операции Люфтваффе

много фото самолетов
есть то самое фото заправки гидросамолета с ПЛ
в том числе описано подробнее про зимовку на Земле Александры
про аэродромы подскока в Архангельской области

есть также упоминание про полеты в район Воркуты
тут я не силен- мог ли тот гидросамолет-БВ-138- достать туда?


ИМХО, Зефиров-Дегтярёв-Баженов во многом издают просто художественный свист, повторы старых баек.

Металлические ВПП в Архангельской области были, но это были наши, послевоенные, аэродромы развертывания. Пока никто не смог представить никаких фактов, подтверждающих немецкое происхождение этих взлетно-посадочных полос. Кроме удивленного "У-у-у-у, металлическая! Значит - немецкая!" - ничего.

Нормальная дальность BV-138 - 1280 км (H. Novarra, "Blohm & Voss Bv 138" Schiffer Publ., 1997 - книга есть на английском, могу выложить). При старте с катапульты судна-базы самолет мог иметь техническую дальность полета 3900 км (запас горючего на 18 часов).

Нормальный навигационный резерв - 25%. То есть, если принять грубо запас топлива, который можно потратить на полет "туда и обратно" - 13,5 часа на крейсерской скорости около 230 км/ч. Это нам даст в самом лучшем случае практическую дальность полета около 3100 км. В расчете нет запаса горючего на маневр, посадку и взлет. Исходя отсюда можно прикинуть, реально ли было с базы в Альтен-фьорде (там во время войны стояло судно-база "Вестфален", оснащенная катапультой для старта тяжелых лодок) долететь до района Воркуты, сесть и вернуться обратно.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения