Атомный ледокол "Вайгач".

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Декабрь 2011 21:12

Рукша Вячеслав Владимирович пишет:Но уже понятно, что это причиной пожара стало либо возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль, либо человеческий фактор.

Основываясь исключительно на достаточно долгом личном работы с разнообразной компьютерной техникой: блоки питания в ПК действительно бывает и взрываются. Не сказать, чтоб уж сильно часто, но бывает. Причина — некачественные конденсаторы. В силу конструктивных особенностей он же (БП) и главный сборщик пыли, неоднократно вытаскивали ее слежавшуюся пластами как войлок.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 28 Декабрь 2011 22:03

Иван,
как Вы думаете, а что за последовательные взрывы там были? Главное, что их вызвало?..
Смотрела по мурманским СМИ, которые писали об этой встрече с Рукшей в прошлую пятницу, но нигде толком ничего не говорится. (Разумеется).
Наиболее полно, как и всегда, в "Мурманском вестнике": Пожар не выбил атомоход из строя
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Декабрь 2011 22:55

По описанию в "МВ" - очень похоже на явление под названием "обратная тяга", вплоть до описания гибели гибели Бажукова.
Эффект послужил сюжетом одноименного старого фильма о пожарных Backdraft.

:": Обратная тяга — явление, которое может иметь место в условиях, когда огонь, испытывая недостаток кислорода, затухает. При доступе свежего воздуха, например при открытии двери в помещение, происходит молниеносное взрывообразное раздувание огня с выбросом раскалённых газов.

и цитата:
Мурманский Вестник пишет:- Можно предположить, что покрытие, которое менялось в 2006 году, - высказал версию Вячеслав Рукша. - Хотя на него имеются все необходимые сертификаты, возможно, оно выделяло какие-то легкие горючие смеси. Без поступления кислорода извне они накапливались вверху, у подволока. А когда открывали двери или окна, то происходил взрыв. Впечатление у меня именно такое. Потому что стоит, например, в каюте книжная полка: левая часть книг обгоревшая, а правая вся целая. То есть объемного пожара не было. А был взрыв.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 29 Декабрь 2011 12:48

Все может быть... Спросила у своего приятеля в соответствующих силовых структурах, тот факт нескольких взрывов подтвердил (значит, проверяли), но, разумеется, ничего больше не сказал.
Будем ждать, что следствие скажет. Но их первоначальная версия о закоротившей проводке привела всех в недоумение - опасаюсь, что и окончательные выводы будут, скажем так, неполными.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Декабрь 2011 14:53

Мне кажется, как всегда не обошлось без истерики.
Версию КЗ обязаны рассмотреть и проверить, наравне с прочими. Выводы о ее состоятельности/несостоятельности обязательно будут в отчете, пресса просто побежала "впереди паровоза".
Не думаю, что пожар на объекте ядерной энергетики поручили расследовать людям "масс-медийного образа", недалеким и глуповатым.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Шельф-2011

Сообщение Чумаченко Г.С. » 30 Декабрь 2011 02:35

Выполняя обещание: здесь кино (12 мин.) "Ледокольный этюд"
(показано, правда, ещё год назад в Доме кино в рамках кинофестиваля «Арктика»).
http://www.youtube.com/watch?v=RFzfim65OGE

Тогда, в 2007 г., атомный ледокол «Вайгач» под водительством А.А.Сивкова (ученика Ю.С.Кучиева) обеспечивал зимние транспортные операции на Ямал с выгрузкой непосредственно на береговой припай. Это был финал уникальных работ, начатых ещё в 1976 г. (а\л «Ленин» и т\х «Пономарёв») по созданию плацдарма для освоения Харасавэйского и Бованенковского месторождений. Теперь туда, наконец, пришла жел.дорога, а капитан ушёл на берег…
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Декабрь 2011 08:43

Спасибо!
Но если речь идет о "Ледовом причале", то первый рейс был в 1975 году: viewtopic.php?f=7&t=2685
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Январь 2012 00:15

Атомоход "Таймыр" сменит "Вайгач" на трассах Севморпути после 17 января
10/ 01/ 2012 РИА «Новости» — Северо-Запад» http://nw.ria.ru/society/20120110/82086082.html

    С-ПЕТЕРБУРГ, 10 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Таймыр" готовится сменить на трассах Северного морского пути (СМП) атомоход "Вайгач", который 20 января вернется в порт приписки Мурманск на ремонт после пожара, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

    Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который производил проводку теплохода "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря прошлого года. Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.

    "Сейчас "Вайгач" ведет два теплохода в Дудинку, работа ледокола осуществляется в штатном режиме. К 20 января он придет в Мурманск, чтобы встать на ремонт. "Таймыр" уже вышел из дока, запускает все системы в работу после ремонта и 16-17 января покинет порт, чтобы сменить "Вайгач", - рассказал Смирнов.

    "Вайгач", как и было запланировано ранее, встанет в док на месяц, чтобы произвести краткосрочный ремонт, частично восполнив урон, нанесенный огнем, отметил Смирнов. "Рассчитываем где-то на месяц, так как к марту ледокол понадобится в направлении порта Сабетта", - сказал он.

    Экипаж атомохода под руководством капитана Василия Голохвастова после пожара отлично справляется со своими функциями, подчеркнул Смирнов. "Люди заняты, у них есть работа, они держатся", - добавил представитель Росатомфлота.

    Что касается выхода атомохода "50 лет Победы" на Балтику, запланированного 23 января, то эта дата может несколько сдвинуться, если ледовые условия в Финском заливе будут по-прежнему мягкими, добавил Смирнов.

    "Мы о своей готовности к выходу заявим, все будет зависеть от погоды. Полагаю, что атомоход может чуть позже выйти, чем было запланировано. Но все равно, в феврале придем", - отметил Смирнов.

    Пресс-секретарь Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Ольга Донских добавила, что пребывание атомного ледокола на Балтике согласно договору рассчитано на 100 дней, и пока никаких изменений по срокам не предвидится.

    "Согласно договору, 23 января атомоход должен выйти из Мурманска и в первых числах февраля приступить к работе в Финском заливе. Хотя на Балтике с погодой все может быть. Если помощь атомного ледокола потребуется на меньший, чем сто дней, срок, тогда будут что-нибудь решать", - сказала Донских.

    Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге. За год до этого на той же верфи был создан головной ледокол серии "Таймыр". До сих пор "Вайгач" и "Таймыр" являются единственными в своем роде мелкоосадочными атомными ледоколами, выполняющими задачи по проводке судов в устьях сибирских рек, где работа больших ледоколов практически невозможна из-за их осадки.

    Мощность "Таймыра" и "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоходы оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж ледокола насчитывает 89 человек.

    Именно "Вайгач" впервые в истории атомного ледокольного флота России прибыл в Финский залив 26 февраля 2011 года по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля. В основном "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Январь 2012 19:08

Вячесла Рукша в своем блоге пишет 25-01-2012:

    Изображение
    Вчера, 23 января исполнилось сорок дней с момента пожара на атомоходе "Вайгач" Росатомфлота и гибели наших коллег, Павла Сергеевича Бажукова и Валерия Александровича Морозова. Еще раз выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших моряков.

    В первые часы после трагедии я заявил, что семьи погибших могут рассчитывать на всестороннюю помощь Росатомфлота. На сегодняшний день могу отчитаться по данному вопросу. Семьям погибших уже выплачено по одному миллиону рублей. Работники предприятия собрали и перевели на счет родственников 300 тысяч рублей, профсоюзная организация предприятия передала 250 тысяч рублей. Конечно, ребят не вернешь никакими деньгами. В последствие, мы будем стараться делать все, что в наших силах для родителей, членов семей, детей погибших моряков.

    Пострадавший при ликвидации возгорания Александр Шевченко был выписан из больницы еще до Нового года. Ему уже выплачено 300 тысяч рублей от Росатомфлота. Также, всем членам экипажа а/л "Вайгач" выплачены премии и компенсирована стоимость вещей, утраченных во время пожара.

    Официальное следствие еще не завершено - представители Следственного комитета ждут результатов различных экспертиз. Меня и наших специалистов больше всего волнует причина взрывов, которые произошли после пожара. Уверен, по завершению следствия мы сможем понять, какова их природа и постараемся ликвидировать факторы, которые к ним привели.

    Хочется в очередной раз выразить благодарность экипажу атомохода "Вайгач" и его капитану Василию Васильевичу Голохвастову. Именно благодаря слаженной, профессиональной работе каждого из наших моряков мореходность атомохода не была потеряна, реакторные отсеки продолжали работать в штатном режиме, судно смогло продолжить работу всего через несколько дней после ЧП.

    В конце января "Вайгач" вернется в Мурманск - здесь ему предстоит первый краткосрочный этап ремонта. А уже в начале марта он снова пойдет на работу в Обскую губу, в порт Сабетта.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 01 Февраль 2012 10:19

Особенно нового ничего, конечно, нет, но тем не менее, спешу поделиться свежими новостями от Смирнова Андрея Алексеевича: наш погорелец-труженик завтра после обеда пришвартуется к причалу Атомфлота, и с 3 февраля наконец-то начнет ремонтироваться.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 16 Февраль 2012 11:49

Андрея Васильевича Теницкого, который здесь интервью дает, прекрасно помню. На Балтике в прошлом году именно этот экипаж ходил.

Что послужило причиной пожара на "Вайгаче"?
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=910841&cid=

Причиной пожара на атомоходе "Вайгач" могла стать простая пыль. Этой версии придерживаются сотрудники "Атомфлота". После ЧП, которое произошло в ночь с 14 на 15 декабря, ледокол пришел в порт приписки Мурманск. Сейчас на нем начинаются работы по устранению последствий пожара.
О тех часах старший помощник капитана Андрей Теницкий до сих пор предпочитал не рассказывать. Даже сейчас перед глазами стоят горящие переходы и каюты. В ту ночь именно он руководил тушением пожара на атомоходе "Вайгач". Для локализации огня был задействован практически весь экипаж.
1-й старший помощник капитана Андрей Теницкий говорит: "Страшно не бывает только дуракам. Страшно было, но люди тренированы были, обучены, каждый проходит курсы по теории, да и еженедельные здесь учения. Все люди взрослые. Это была не тренировочная ситуация, а боевая".
Справиться полностью с огнем удалось лишь спустя 5 часов. В результате ЧП, на судне выгорело более 30 помещений. Если сравнивать атомоход с жилой пятиэтажной, то это почти половина дома.
Пожар возник 69 каюте на втором мостике. В тот момент она была пуста. Жилец несколько часов находился в другом помещении. Пламя быстро распространилось вверх на жилые помещения 3,4,5 мостика. Было сильное задымление. Именно это и привело к первой жертве - в своей каюте задохнулся мастер КИПа.
Еще один член экипажа пострадал от взрыва на 5 мостике. Группа разведки попыталась войти в одно из помещений. В этот момент что-то сдетонировало. Уже после того как пожар был потушен, "Вайгач" еще 2 месяца провел в море. Атомоход выполнил несколько проводок судов в районе Дудинки. На Мурманск он взял курс только после прихода в Енисейский залив "Таймыра".
Как рассказал капитан атомного ледокола "Вайгач" Василий Голохвастов: "Для нас большая трагедия. Если железо можно разобрать и починить, чем мы и занимаемся сейчас, то людей не вернешь, а так могли погибнуть еще люди".
По одной из версий озвученных руководством "Атомфлота", пожар произошел из-за замыкания в системном блоке компьютера. Там скопилась пыль. Она, скорее всего и вспыхнула, но специалистам нужно выяснить - что же еще взрывалось на атомоходе? Экипаж слышал, как минимум, 3 громких хлопка.
Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша заметил: "К сожалению, те взрывы, которые произошли поочередно, дали самую тяжесть разрушений по надстройкам, мостиковым палубам. Это очень важно. Мы очень надеемся, что экспертам удастся установить причины появления в таких объемах легко взрывающейся гремучей смеси".
Окончательный ответ будет готов уже в ближайшее время. Сейчас экипаж "Вайгача" уходит в отпуск. Его сменил 2 состав. 2 недели они пробудут в Мурманске. Своими силами постараются привести в порядок каюты. После выход в море в район порта Витино. На капитальный ремонт атомоход встанет только летом.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2012 12:45

С ведео - кнешно. У "Мурмана" с видео как то все не очень хорошо, не удобно и медленно , поэтому упростить не получается.
Добавил в пост и плейлист на YouTube.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 16 Февраль 2012 14:24

Вань, спасибо большое!
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 21 Февраль 2012 22:56

В 21.30 мск 21 февраля атомный ледокол "Вайгач" отдал швартовы от причала Атомфлота и вышел в свой первый рейс после краткосрочного ремонта. Напомню, он вернулся в Мурманск 3 февраля, сменил экипаж, чуть-чуть подремонтировался и снова ушел работать на Енисей. К Дудинке он поведет теплоход "Иван Сусанин", затем подхватит еще два теплохода. Встретившись с "Таймыром", "Вайгач" заведет теплоходы в Дудинку и останется работать в Енисейской губе, а "Таймыр" побежит в Белое море.

А ремонтироваться "Вайгачу" понадобилось после того, как он пережил пожар 15 декабря 2011 года. Огонь нанес довольно ощутимый ущерб лобовой части жилой надстройки ледокола, но главное - унес жизни двух моряков. Капитан "Вайгача" Александр Скрябин рассказал, что на пути в Дудинку "Вайгач" обязательно остановится у поселка Караул (где возник пожар), и экипаж почтит память погибших при тушении пожара.

Сейчас "Вайгач" движется к выходу из Кольского залива, под утро уже выйдет в Баренцево море и возьмет курс на Енисей.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Анна Юдина » 27 Апрель 2012 09:45

Пришло вчера с берегов Енисея, предлагаю вниманию читателей "Полярной почты".

Отчет о работе а/л Вайгач за два месяца работы, по 24.04.2012 г. включительно

Район плавания: Карское море от мыса Желания или пролива Карские ворота до Ензалива, в устье реки Енисей, порты Диксон, Дудинка, также в Обскую губу, порт Сабетта.
Максимальное плечо - 750 миль, из них 320 миль в припае Енисея и Ензалива.
1. Количество пройденных во льду миль всего - 12 230
2. Количество проведенных судов (ММП и СМП) - 11, проводкой пройдено 7 340 миль.
3. Обеспечено 15 рейсов судов Норникеля на Дудинку.
4. Количество пройденных миль прокладкой канала в припае - 270
5. Количество пройденных миль освежением и правкой канала - 2 750
6. Количество часов портовых работ по отводу судов от причалов п. Дудинка - 25.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения