Ан-6

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ан-6

Сообщение Александр Андреев » 04 Май 2008 01:37

Ан-6

По виду - модификация Ан-2

Два самолета принимали учавстие в морском отряде 3-ей КАЭ.

Е. И . Толстиков "На полюсах Антарктиды", Гидрометеоиздат, 1980


Итак, выгрузка хотя и медленно, но началась. В первую очередь доставлялись на берег грузы, необходимые для подготовки внутриконтинентальных походов. Разумеется, осуществляя выгрузку, мы регулярно интересовались прогнозом погоды. 23 ноября синоптики обещали штиль и солнце. На лед был выгружен самолет Ли-2. Кроме того, у борта „Оби" велась сборка самолета Ан-6. Ему предстояло работать в морской экспедиции. Один самолет Ан-6 был уже собран, и на нем летал летчик Каминский. Выгружались тягачи. Мы предполагали четыре из них отогнать в Мирный, но они стояли на люках трюмов, и чтобы выгрузить тягачи, сначала пришлось снять 10 саней.


Приступили к выгрузке второго самолета Ли-2. Но неожиданно усилился ветер. Вопреки прогнозу началась пурга. Пришлось прекратить выгрузку. Надо было срочно решать, что делать с выгруженным снаряжением. Один трактор с санями, нагруженными обмундированием, был готов к отходу в Мирный, но выпускать его в пургу было очень рискованно. Решили самолет Ли-2 и трактор с санями оттянуть в глубь припая километров на пять. Однако выгруженные тягачи поднять на палубу было невозможно. Посоветовались с Трешниковым, и решили тягачи гнать в Мирный. Причем впереди решили послать вездеход, на котором еще до пурги прибыл на „Обь" Алексей Федорович. Ни я, ни водители тягачей в Мирном не были, дороги не знали. Но водитель вездехода Демсков и Трешников заявили, что они дорогу найдут.

В головной вездеход сел начальник наземного транспорта А. Ф. Николаев, который на одном из первых тракторов уже ходил в Мирный. Я тоже сел в вездеход, сказав И. А. Ману, чтобы он принял меры к безопасности оставшегося груза и по возможности поднял его на палубу. Наш поезд в составе вездехода и трех тягачей ушел в пургу к Мирному. Не прошло и нескольких минут, как мы оказались в „молоке". Снег залепил стекла, дороги не было видно. Пришлось открыть дверь вездехода. Лицо забивало снегом. Снег больно стегал в глаза. Одновременно приходилось следить за тем, чтобы не потерять следовавшие за нами тягачи. Иногда колея пропадала. Останавливали вездеход, выходили и в пурге отыскивали колею. Так вот продвигаясь, мы прибыли в Мирный, где уже давно нас ждали (о нашем выходе сообщили по радио). Нас обругали за то, что в такую погоду мы разгуливаем по припаю. Но оказалось, что сделали мы правильно. Через несколько часов, когда мы уже спали, меня по радио вызвал Иван Александрович Ман. В результате шторма значительная часть припая оказалась взломана, раскрошена на мелкие куски, и наш груз теперь плавал на отдельных льдинах. Даю указание в первую очередь спасать Ли-2 и обмундирование.

Ман искусно подвел ледокол к льдине, на которой стоял Ли-2, и самолет подняли на борт. Сани с обмундированием оказались в центре другой льдины. И вот в пургу на обломок льдины спустились люди и по цепочке стали передавать на судно ящики. Все ящики до одного были подняты на корабль. На третьей, маленькой, льдине увидели трактор. Судно подошло к ней. Но трактор нужно было подогнать к борту, а для этого его запустить. Вызвался это сделать опытный полярный тракторист Кашкин. Около часа Кашкин на обломке льдины возился с трактором, пытаясь его завести, и его уже звали на борт, советуя бросить эту затею. Но Кашкин был упрям — и в конце концов трактор завелся. Удалось поднять на борт и часть саней. Но все же один трактор, несколько саней и один самолет Ан-6 утонули. К сожалению, это была не последняя потеря.

Особенно было жаль самолета. Наша морская экспедиция располагала двумя самолетами Ан-6 и одним маленьким двухместным самолетом Як-12.

Авиационный отряд морской экспедиции возглавлял опытный полярный летчик Герой Советского Союза Михайленко, небольшого роста, спокойный, выдержанный человек, который имеет хорошее хобби — он художник. В этом же отряде был и опытный полярный летчик М. Н. Каминский! С ним мы работали на Чукотке еще в 1937 году. Их опыт и мастерство у меня не вызывали сомнения.

Как только наш корабль подошел к Мирному, Михайленко принял все меры к тому, чтобы собрать свои самолеты. Они были нужны и нам для работы. Вначале спустили маленький самолет Як-12, и он через пару часов уже поднялся в воздух. Затем спустили на лед первый Ан-6. На мой запрос, сколько времени нужно на его сборку, ответили, что часов восемь—десять. Действительно, за этот срок самолет был собран, и Каминский на нем полетел. Увидев этот самолет у борта, я предложил Михаилу Николаевичу базироваться на берегу, где стоянка самолета безопасна. Он мне что-то сказал насчет плохих условий жилья на берегу и предложил поставить самолет на айсберге, который стоял в километре от нас. Я с этим не согласился. В это время у борта судна собирался второй Ан-6. Прошли сутки, а самолет все еще не был собран. Когда я спросил Михайленко, почему до сих пор самолет не на берегу, получил ответ, что нет какого-то инструмента, который должны доставить с берега. Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели. Утром, когда началась пурга, я увидел второй Ан-6 на айсберге. Выяснилось, что все же Каминский с разрешения Мана поставил свой самолет на айсберге. Тут я уж приказал перебазировать его на берег. Но начавшаяся пурга помешала этому. После пурги айсберг с самолетом уплыл в море. Пришлось экипаж доставлять на этот айсберг на другом самолете.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-неизвестные

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2008 03:03

alex_andr пишет:Ан-6

По виду - модификация Ан-2

Два самолета принимали учавстие в морском отряде 3-ей КАЭ.
Е. И . Толстиков "На полюсах Антарктиды", Гидрометеоиздат, 1980

"утопленник" это наверное Н-640 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=425 :

alex_andr:
"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.
Один из трех Ан-2 (Н-619, Н-620, Н-640), базировавшихся на "Оби".
Во время сборки самолета на припайном льду у станции Мирный, сильным штормом лед был взломан и самолет затонул


про Ант-6 [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-6[/url] :

Ан-6 — высотный разведчик погоды разработки ОКБ-153 О. К. Антонова на базе Ан-2.
Одномотроный расчалочный биплан с дополнительной кабиной в основании киля.
Серийное производство в 1956—1958 годах.
Кроме основного предназначения использовался в качестве транспортного в высокогорных районах.


и портрет:
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-неизвестные

Сообщение Alexander Belov » 04 Май 2008 15:47

Кстати, Ан-6 были вовсе не обязательно с кабиной наблюдателя у киля. В Хатангском авиаотряде были Ан-6, с фюзеляжем, идентичным простому Ан-2. Отличие от обычных Ан-2 - только установка турбокомпрессора, повышавшего высотность двигателя.

Хотя, у "хатангских" самолетов Ан-6 ТК были почти сразу сняты (в горах почти не летали), место установки ТК было "заколочено" листом дюраля, а панель управления створками ТК оставалась, хотя все рычаги были сняты.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-неизвестные

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Май 2008 16:56

Alexander Belov пишет:Кстати, Ан-6 были вовсе не обязательно с кабиной наблюдателя у киля. В Хатангском авиаотряде были Ан-6, с фюзеляжем, идентичным простому Ан-2. Отличие от обычных Ан-2 - только установка турбокомперссора, повышавшего высотность двигателя.

О, это важно.
А то такие "монстры" как на фотографии - что-то не встречаются.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-неизвестные

Сообщение Alexander Belov » 04 Май 2008 19:26

Были и такие, но это редкость, самолеты "штучного выпуска", зондировщики атмосферы. Почему у Шаврова именно это фото стало "визитной карточкой" Ан-6 - не знаю. Кстати, после передачи производства Ан-2 в ПНР, Ан-6 продолжали собираться в СССР.

Кабину у киля имела еще одна очень специальная модификация Ан-2, предназначенная для перехвата и уничтожения высотных АДА (Аэростатических Дрейфующих Аппаратов).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения