Н-329 (C-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-329 (C-47)

Сообщение Александр Андреев » 06 Июнь 2008 19:37

Вторая половина июня 1944 г.
Карское морое, море Лаптевых
Преднавигационная разведка на самолетах Н-328 (Титлов, Иванов), Н-329 (Крузе, Падалко).

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-329 Ли-2?

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:39

Прдолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-329 (C-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:58

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H329
13.11.1943
C-47
Заводской №: 4-232798
В примечаниях: 
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-329 Ли-2?

Сообщение Micro » 18 Ноябрь 2009 03:17

То есть, серийный номер ВВС США 42-32798, а заводской номер 9024.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-329 (C-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2010 23:42

Линк на тему 7 П.А.П. viewtopic.php?f=55&t=2093&p=18458#p18450

Александр Кот : 10 апреля 1943 года С-47 № 42-32798 (командир корабля Л.Г. КРУЗЕ, второй пилот М.А. ТИТЛОВ) откомандирован [ 7-й перегоночный сквозной авиационный полк ГВФ. ] в полярную авиацию ГСМП для выполнения ледовой авиаразведки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-798 (СИ-47)

Сообщение SVF » 11 Июнь 2011 17:43

Коллеги, с вас стакан! :) Нашел первую машину из "семисотых".
Сначала подумал, что опечатка - такой номер в 1943 году! Но, в книге этот номер упоминается четыре раза, причем это единственная машина в списке, у которой указан не просто номер, а и тип - СИ-47.
Итак:

Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-798" ("СИ-47").
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман П.М. Банюшевич. Гидролог А.П. Шумский.

21 апреля. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шелагский.
22 апреля. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - мыс Шмидта.
23 апреля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
25 апреля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
28 апреля. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - бухта Тикси.
30 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
18 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
30 мая. Место вылета - Марково. Место посадки - Марково.

Самолет "Н-798" ("СИ-47")
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман П.М. Банюшевич. Гидролог П.А. Гордиенко.

6 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
13 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
27 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-798 (СИ-47)

Сообщение Dobrolet » 13 Июнь 2011 12:44

Действительно очень странный номер - впору задуматься об опечатке.
Вроде как, первые С-47 пришли в УПА в ноябре 1943 и были зарегистрированы под номерами Н-328 и Н-329.
Для апреля 1943 разрядность седьмой сотни для УПА великовата - четвертая-пятая сотня это 1945-1946 г.
Можно предположить, что была передача из реестра ГВФ (второй серии линейных), где в марте-апреле были зарегистрированы первые С-47 начиная с СССР-Л800. Там есть лакуна с Л-795 по Л-799, может там был зарегистрирован, с последующей передачей и с заменой Л на Н. Но это так - фантазия на тему реестрологии.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-329 (C-47)

Сообщение SVF » 15 Июнь 2011 12:51

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-329".
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман В.П. Падалко. Гидролог А.П. Шумский.

12 марта. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
15 марта. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.
18 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
20-24 марта. Место вылета - (-). Место посадки - (-).
25-26 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
29 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты Колымские.
1, 2 и 4 мая. Место вылета - (-). Место посадки - (-).
17 мая. Место вылета - (-). Место посадки - (-).
5 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Певек.
5-6 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
29 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
7 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
13 октября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Усть-Янск.
16 октября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Чокурдах.
16-17 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
17 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
19 октября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - Певек.
1 ноября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Хатанга.
2 ноября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Усть-Янск.
3 ноября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - бухта Тикси."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-798 (СИ-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 10:53

Список самолетов, участвующих в ледовой разведке в Ледовом ежегоднике 44/45 г. открывает описание полетов самолета, названного просто "СИ-47". По фамилии КВС и району работ можно предположить, что это тот самый Н-798.

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "СИ-47".
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман В.П. Падалко. Гидролог К.И. Ермак.

25 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты Колымские.
25-26 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
27-28 марта. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Шмидта.
28-29 марта. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
29-30 марта. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
1 апреля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
8-9 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
12 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чекурдах.
14 мая. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Певек.
14-15 мая. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 мая. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
1 июня. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-798 (СИ-47)

Сообщение Dobrolet » 19 Июнь 2011 12:19

В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). (М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009) :scratch:

В 1945 по Ледовым ежегодникам Н-368 на разведке не числится.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-798 (СИ-47)

Сообщение SVF » 19 Июнь 2011 12:59

Согласен, это может быть он.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-798 (СИ-47)

Сообщение SVF » 05 Апрель 2014 13:45

Вот так он "выглядит" на оригинале карты ледовой разведки:
 ATT00034.jpg
 ATT00031.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-798 (СИ-47)

Сообщение Dobrolet » 05 Апрель 2014 17:02

Как и с №27 на выбор Н-798 и №798
Как писали выше Н-798 в 1943 году очень большой регистрационный для УПА.
Для номера № 798 из поставленных по ленд-лизу С-47 есть претендент C-47B-20-D 43-49798 заводской 27059-15614.
В 8 ТАП первые самолеты С-47 в документах по упоминались по последним трем цифрам серийного номера. Скорее самолет бал временно снят с Алсиба для ледовой разведки.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-798 (СИ-47)

Сообщение Micro » 18 Июнь 2014 14:50

C-47B-20-DK 43-49798 - вариант, что касается 1945 года. Но в 1943 г. его еще не было...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-798 (СИ-47)

Сообщение Александр Кот » 19 Июнь 2014 17:17

Dobrolet пишет:Как и с №27 на выбор Н-798 и №798
Как писали выше Н-798 в 1943 году очень большой регистрационный для УПА.
Для номера № 798 из поставленных по ленд-лизу С-47 есть претендент C-47B-20-D 43-49798 заводской 27059-15614.
В 8 ТАП первые самолеты С-47 в документах по упоминались по последним трем цифрам серийного номера. Скорее самолет бал временно снят с Алсиба для ледовой разведки.


Зачем гадать и копья ломать? Это С-47А-35-DL № 42-23798. 10 апреля 1943 года экипаж в составе к/к Л.Г. Крузе и второго пилота М.А. Титлова вместе с данным С-47 были откомандированы в ПА ГСМП для выполнения ледовой авиаразведки (см. viewtopic.php?f=20&t=604&start=0). То, что на фотографии выглядит как буква "Н", на самом деле обозначение номера "N".
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения