Дорнье Комет

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дорнье Комет

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2009 19:17

"Правда Севера" 10 февраля 1985

 Vershinskii.jpg
Первая воздушная
Первая воздушная магистраль в Северном крае была длиною 930 километров и соединяла Архангельск с Сыктывкаром. Пятьдесят пять лет назад два небольших самолета «Дорнье Комета II» поднялись в воздух. Они могли развивать скорость до 170 километров в час. Полет в Сыктывкар длился семь часов и при этом самолеты делали посадки в Березнике и Котласе. В первый рейс летали опытные пилоты Константин Евсеевич Дедущенко и Валерьян Степанович Боженок.
Эта первая регулярная трасса положила начало пассажирским рейсам в Северном крае. В первый год летчики перевезли из Архангельска в Сыктывкар 119 пассажиров и 680 килограммов почты и грузов. Трассу обслуживали летчики И. И. Буняев, Я. В. Бадюлин, К. Н. Гавва, начальник аэростанции (так назывался тогда аэропорт) Д. М. Вершинский.
Сегодня по воздушному мосту Архангельск — Сыктывкар кирсируют многоместные воздушные экспрессы Ан-24, которые доставляют пассажиров в конечный пункт назначения за 95 минут. За последние четыре года на этом направлении перевезено свыше 33 тысяч пассажиров.
На снимке: первый начальник Архангельского аэропорта Д. М. Вершинский.

То есть речь идет о 1930 г. (1985-55)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дорнье Комет

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2009 20:41

Из статьи

http://www.arhpress.ru/beloemore/2003/2/7/15.shtml

Воздушные спирали летчиков Приморья

9 февраля 1923 года - официальная дата рождения российской гражданской авиации. У нас же на Севере - это 2 ноября 1929 года, когда в Архангельске создали Управление воздушной линии Архангельск - Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар). Авиация в таежном царстве непроходимых болот, снегов и вечного бездорожья как нельзя лучше способствовала быстрому развитию отдаленных районов и столицы Северного края.
В конце января 1930 года в Архангельске состоялось открытие первого на Севере аэропорта (тогда он назывался Центральной аэростанцией первого класса) и первой воздушной линии.
4 февраля 1930 года - первый полет самолета с пассажирами на борту. Четырехместный биплан "Дорнье Комета II" с бортовым номером 119 под управлением пилота Константина Дедущенко плавно поднялся с аэродрома "Кегостров" и успешно совершил незабываемый рейс по маршруту Архангельск - Усть-Сысольск и обратно. Так начала работать первая регулярная пассажирская воздушная линия в Северном крае.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Дорнье Комет

Сообщение Добролет » 07 Май 2009 06:02

Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Дорнье Комет

Сообщение Добролет » 07 Май 2009 06:04

alex_andr пишет:Из статьи
http://www.arhpress.ru/beloemore/2003/2/7/15.shtml

Воздушные спирали летчиков Приморья

Четырехместный биплан "Дорнье Комета II" с бортовым номером 119


На счет биплана автор конечно погорячился
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Дорнье Комет

Сообщение Alexander Belov » 07 Май 2009 07:09

Редкостная в северных краях машина!

Самолет построен в 1923 году. Заводской номер 53. Первоначально имел регистрацию D-400. В марте 1925 года переоборудован в аэрофотосъемочный и куплен Добролетом, получил международный индекс R-RDBB. В СССР имел бортовой номер CCCР-119, с середины 1933 года - СССР-Ф-27. Списан 19 мая 1934 года.

Самолет проходил модернизацию с заменой мотора BMW-IIIa на BMW-IVa, но когда это было сделано - неизвестно. Может быть, перед передачей в СССР, т.к. BMW-IVa у нас применялись в большом количестве (на Юнкерсах Ю-20, Ю-21), а BMW-IIIa было мало.

Вот этот самолет после списания:

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Дорнье Комет

Сообщение Добролет » 07 Май 2009 15:46

Для полноты информации добавлю, что с 1932 по 1933 летал под линейным обозначением СССР-Л38
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

СССР-Ф26

Сообщение Alexander Belov » 07 Май 2009 16:29

 SSSR-F26.jpg
А Дорнье "Комета" СССР-Ф-26 Вам не известен? Фото этой машины было в книге Соболева "Немецкий след в истории Советской авиации":

Подозреваю, что это - борт R-RDBA (он же D-397, он же СССР-118). Но в аэрофотосъемочные были переделаны несколько машин, так что возможно все...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Дорнье Комет

Сообщение Сергей Некрасов » 27 Май 2011 13:31

23-25 января 1930 года в Архангельск прилетели два восьмиместных пассажирских самолета «Дорнье Комета 2» общества «Добролет». Пилотировали самолеты К. Е. Дедущенко и В. С. Боженок.

 arhangelsk_jan_1930_dobrolet_dorn'e-cometa_1000.jpg
Сергей Некрасов
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 Февраль 2011 23:11

Дорнье Комет

Сообщение Dobrolet » 27 Май 2011 18:16

Как выше отмечал Александр Белов:
Заводской номер 14/51. Построен в 1923, Зарегистрирован как D-397, Переоборудован в фотосъемочный в марте 1925 и поставлен Добролету 05.06.1925 как RRDBA. "Три самолета Добролета - 2 "Дорнье-Комета II" и 1 "Румплер" вели работы по аэрофотосъемке, при которой в Тверской губ. Заснято 900 кв. клм. Мензелинского и Федяйского лесничеств (Самолет №1 1926) С апреля 1929 CCCР-118. С 17.02.1931 зарегистрирован как СССР-Л37. С 18.03.1931 перерегистрирован в СССР-Ф26. Выведен из эксплуатации в конце 1931.
 ссср118 Do Komet II (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Дорнье Комет

Сообщение Igor3313 » 22 Май 2013 08:05

Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Дорнье Комет

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2013 09:57

Красный Север 1930 Воскресенье 19 января №016 (3216)

 Красный Север 1930 Воскресенье 19 января №016 (3216) Дедушенко.jpg
ПРИЛЕТЕЛИ ДВА САМОЛЕТА
Сегодня ночью через Вологду прошли аэросани

Вчера в Вологду прилетели два самолета Добролета, направляющиеся на пассажирскую линию Архангельск Устьсысольск. Самолеты вылетели из Москвы в 11 часов и в 4 час. 10 минут вечера первый из них, управляемый летчиком К. Е. Дедущенко, при бортмеханике Н. Орлове сделал посадку на аэродроме у Прилук.
Второй самолет, управляемый летчиком Баженком, при борт-механике Винникове, прилетел 20 мин. спустя. Самолеты системы «Дорнье—Комета», четырехместные.
На самолетах летят пассажирами член крайисполкома, уполномоченный при ВЦИК'е тов. Лихтерман и московский корреспондент «Правды Севера» тов. Нилов. По заявлению тов. Лихтермана сегодня ночью через Вологду прошли аэро-сани, направляющиеся для работы на северных пассажирских линиях. По всей вероятности самолеты «Комета» вылетают дальнейший путь сегодня утром.

Вл. С.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дорнье Комет

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2013 09:59

Красный Север 1930 Вторник 28 января № 022 (3222)

 Красный Север 1930 Вторник 28 января № 022 (3222) Самолеты в Арх-ке.jpg
САМОЛЕТ ПРИЛЕТЕЛ В АРХАНГЕЛЬСК
АРХАНГЕЛЬСК, 23 января. Сегодня прибыл первый самолет северной аэролинии Архангельск — Сыктыквара (бывш. Устьсысольск).
Второй самолет прибывает завтра. Первый перелет в Сыктыквар назначен в ближайшие дни.
«Правда Севера» вносит предложение включить в маршрут аэролинии Великий Устюг.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дорнье Комет

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2020 14:30

Правда Севера, 1930, № 26. 31-01-1930
 Правда Севера, 1930, №026_31-01-1930 авиолиния.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дорнье Комет

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2020 09:21

Александр Андреев пишет:Из статьи
http://www.arhpress.ru/beloemore/2003/2/7/15.shtml
...
4 февраля 1930 года - первый полет самолета с пассажирами на борту. Четырехместный биплан "Дорнье Комета II" с бортовым номером 119 под управлением пилота Константина Дедущенко плавно поднялся с аэродрома "Кегостров" и успешно совершил незабываемый рейс по маршруту Архангельск - Усть-Сысольск и обратно. Так начала работать первая регулярная пассажирская воздушная линия в Северном крае.

Если судить по приведенной выше публикации в "Правде Севера" №26 от 31 января 1930 г., то первый полет в Сыктывкар состоялся 30 января 1930 г. и бортовой номер самолета больше похож на 118.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения