Н-328 (Си-47)/Л-1204

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-328 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 20 Май 2011 11:00

Спасибо за фото и привязку к местности.
С одной стороны нельзя исключить что Н-328 был перерегистрирован в Л-1204 и именно с ним произошло описанное летное проишествие.
С другой стороны в обстоятельсвах вынужденной посадки Л-1204 не упоминается, что самолет капотировал (становился на нос), последствия чего явно видны на фото.
Все-таки, скорее всего, это разные самолеты. В том районе проходила основная трасса по которой летало достаточно много самолетов, чем и можно объяснить совпадение координат летных проишествий.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Май 2011 15:36

Судя по всему основная "деза" (номер Л-3072, дата 13 апреля) идет из мемуаров Лебедева А.А.:
viewtopic.php?p=15144#p15141
написанных как минимум сорок лет спустя после события.
Причем пересказывает историю он со слов участника поисков Ф.А.Шатрова.
Как говорит уважаемый коллега Micro "Ну, минуло много лет, память уже не может восстанавливать факты..."
Книга Денисова вышла в 2007 году, наверняка у Лебедева взято.

ИМХО данные с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656 кажутся более достоверными.
Наверное стоит поспрошать авторов откуда у них информация о регистрации СССР-Л1204 ?
И к спецам вопрос- по бортовому номеру 232892 ничего нельзя не выяснить?

Неполный "капот" наверное вполне мог иметь место, не на бетонку садились, но тут я не спец :)
Фотографии подтверждают и отказ левого двигателя и посадку с выпущенными шасси.

Нашелся вот такой документ (фрагмент см.ниже).
КВС Тюриков в прошлом пилот Енисейской группы ГУСМП.
Возможно и Н-328 туда перешел, а номер Л1204 был только на бумаге и на борту оставался старый?
Красноярское Управление ГВФ ведь только в январе 1946 года образовалось, пока туда-сюда...



Об итогах работы Енисейской авиагруппы ГУСМП за январь 1944 г.
Информация командира Енисейской авиагруппы в транспортный отдел Красноярского крайкома ВКП (б)

г. Красноярск 22 февраля 1944 г.

Секретно. Экземпляр №1.

[…] Производительность труда экипажей транспортных самолетов в январе составила 156 %. Лучшие показатели на вновь освоенных самолетах Г-1 имеет пилот тов. Тюриков, имеющий средний процент выполнения плана 206,9 %, занявший первое место, и пилот тов. Добудогло, выполнивший свой план на 206,6 % и занявший второе место. На самолете типа МП-1 первое место занял пилот тов. Вьюшков, давший 226,1 % выполнения месячного плана, несмотря на то, что на этом типе самолета тов. Вьюшков впервые работал. Среди бригад технического ремонта и техобслуживания Красноярского базового аэропорта выработка составляет 154 % у первой и 198,6 % – у второй. Особенно хорошо работали стахановцы авиатехники тов. Карпов, вырабатывающий 238 %; Бабушкин, вырабатывающий 294%. Выработка труда среди работников водного транспорта составила 141%.
Командир Енисейской
а[виа]группы УПА ГУСМП подпись А. Нехлопоченко

Начальник политотдела подпись майор{21}Д. Бубнов

ГАКК. Ф.П-26. Оп.14. Д.21. Л. 15-16. Подлинник. Машинопись.
{21} вписано от руки
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-328 (Си-47)

Сообщение Micro » 21 Май 2011 13:58

padsee пишет:ИМХО данные с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656 кажутся более достоверными.
Наверное стоит поспрошать авторов откуда у них информация о регистрации СССР-Л1204 ?
Данные абсолютно достоверны.
Они из документа, который автор сайта (Дмитрий Ерцов) нашел в архиве РГАЭ.
padsee пишет:И к спецам вопрос- по бортовому номеру 232892 ничего нельзя не выяснить?
Про бортовой номер в диапазоне Л пока ничего не известно.
Известно только, что самолет был построен 24 февраля 1943 г., передан СССР 12 марта и занесен в реестр как CCCP-Н328 13 ноября 1943 г.
Наверное, существуют еще документы, напр., в РГАЭ, но их еще не поднимали...
Может быть, у Павла Аджигильдяева есть данные, ведь он добыл документы того периода. Но он решил, как пел Высоцкий, ложиться "на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать"...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-328 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2011 21:01

Micro пишет:Может быть, у Павла Аджигильдяева есть данные, ведь он добыл документы того периода. Но он решил, как пел Высоцкий, ложиться "на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать"...

Оффтоп: Михаэль, цитата из Высоцкого мимоходом от Вас как-то неожиданна. Вам нравится Высоцкий? :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-328 (Си-47)

Сообщение Micro » 22 Май 2011 13:29

Намного лучше, чем современный "шансон".
В 80-е коллекционировал все пластинки Высоцкого.
И некоторые цитаты иногда годятся. :)
Конечно, от немца не ожидают такого. 8) Но я чуть-чуть обрусел.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Douglas C-47 СССР-Л1204

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Май 2011 08:55

Ответ Дмитрия Ерцова о источнике информации по рег.номеру СССР-Л1204:
В те годы Главная Инспекция ГВФ (начальник - Байдуков) ежеквартально
издавала отчеты об аварийности гражданского воздушного флота. Вот,
собственно, информация и бортовой номер оттуда. Заводских номеров там, к
сожадению, не указывали. Полагаю, что вполне достоверный источник.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Douglas C-47 СССР-Л1204

Сообщение Василий Гоголев » 24 Май 2011 03:17

Самолет С-47 Л-1204 в 1947 г. находился в составе 26-го ТАО Красноярского упр. ГВФ.

А что касается пропавших людей, то останки трупа командира корабля Тюрикова Максима Дмитриевича были обнаружены только в октябре 1953 г. в истоках реки Шайтан примерно в 120 км юго-западнее от местонахождения самолета. Труп опознан по найденным на месте обнаружения документам.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-328 (Си-47)

Сообщение SVF » 15 Июнь 2011 13:04

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-328".
Пилот М.А. Титлов. Гидролог Б.И. Иванов.

18 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - мыс Челюскина.
18 марта. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - о. Диксона.
19 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
20 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
21 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
22 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
23 марта. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
25 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
30 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
2 апреля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
4-10 мая. Место вылета - (-). Место посадки - (-).
19-20 мая. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки -мыс Челюскина.
20 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Архангельск."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-328 (Си-47)

Сообщение Bills Bons » 23 Июль 2011 12:16

Ли-2 СССР-Н328 "Авиаарктика".Способ нанесения номера на крыло показан на примере верхней и нижней поверхностей левой консоли.(Мир Авиации 1999-04 / В.Котельников - От DC-3 до Ли-2 /Крупным планом/).
Вложения
 28-3.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-328 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 24 Июль 2011 17:43

Рисунок этот разбирался и признан несоответствующим действительности - ПС-84 Н-311 или Н-313 и цвета другие.
viewtopic.php?f=20&t=1466.
К С-47 Н-328 никакого отношения не имеет.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 21 Август 2012 02:15

Относительно свежие фото (июнь 2011) с форума охотников http://forum.guns.ru/forummessage/75/818639.html
 3.jpg
 2.jpg
 1.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Март 2013 14:51

Пр. 10с по УПА от 27.4.1945. О закреплении и распределении самолётного парка. П. 1. ...; П.2. Распределить самолёты Си-47 между АГ: Московской АГ: Н-361,362,367,368; Енисейской АГ: Н-369;
С 1.4.1945г. снять с баланса Московской АГ и передать на баланс Чукотской АГ Н-328, а на баланс Игарской АГ Н-329.
Нач УПА Кузичкин.

Пр 12с от 21.5.1945г. О техническом состоянии самолётного парка на 10 5.1945г. ... 4. По Чукотской АГ: ... Си-47 Н-328 исправный... Нач УПА Кузичкин.

Из Годового отчёта Чукотской АГ ... за 1945г.... Си-47 Н-328. В наличии на 1.1.1945г - не было. Движение за 1945г: прибыл в июле, убыл в сентябре.
Командир Чукотской АГ Агров.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-328 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 25 Март 2013 10:17

Еще пара фото попалась из выше опубликованной фотосесии от Karibu http://www.photosight.ru/users/1609/
 4273916_large.jpg

 4267950_large.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-328 (Си-47)

Сообщение VikTo-R » 15 Август 2015 23:59

4 мая 2015 года.
Экспедиция организованная фондом Русь Исконная в память перехода спасательной партии Никифора Бегичева
http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... dicii-veka
 Дуглас.JPG

 Сбоку.JPG

Посадку у самолета не совершал, задача была определить точные координаты.
Хорошо заметно, что самолет практически полностью внутри занесен снегом.

Подробнее отчет с фото здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 0#p3839880
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Н-328 (Си-47)

Сообщение slava_zz » 22 Ноябрь 2015 10:51

Просьба сообщить точные координаты
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения