Ми-4 (Н-86)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Ми-4 (Н-86)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 20:47

 н-86_1956.jpg
Ми-4 Н-86

участник 1-й КАЭ

фотография: "Полевой лагерь в оазисе Бангера (станция Оазис, 1956 г.). Фото Б.И.Имерекова"
В книге: Л.М.Саватюгин, "Российская наука в Антарктике"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Alexander Belov » 06 Апрель 2008 22:35

Коллеги, фото не очень хорошее, а не этот ли борт на фото?

Изображение

Номера Н-72 - Н81 были назначены Ш-2 Николаевской школы морских летчиков (эти данные из монографии по Ш-2, опубликованной в журнале "Полигон"). Индексы назначались "сквозным порядком", и сохранение незанятого индекса "Н-86" до 1956 года представляется сомнительным.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 00:17

Alexander Belov пишет:Коллеги, фото не очень хорошее, а не этот ли борт на фото?

Нет, в книжке более отчетливо виден Н-86. Издержки сканирования оффсетной печати.

Что касается Н-номеров вертолетов, то этот вопрос изначально был вынесен в ЧАВО http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1219#p1219

- Почему бортовые номера вертолетов в 50-х дублируют бортовые номера самолетов 30-х?

Ответ Ульриха Юнгера, немецкого историка: "Вертолоты Ми-4 были зарегистрированы в реестре последовательно по цифрам, независимо от буквы эксплуатанта. То есть все Ми-4 идут до ста с лишним - подряд. Из всего ряда литеру "H" получили 10 вертолетов, то есть те - которые попали в ПА. Конкретно это были: 53, 67, 82, 83, 86, 88, 89, 95. Но десятая машина, а именно Н-963, не вписывается в эту схему. По идее это должен быть именно 96."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Delta-Golf » 07 Апрель 2008 20:59

Изображение

Фотография из немецкой (ГДР) журнал авиации "Aero Sport" 07/1962
Подпись к иллюстрации: Li-2 и вертолет Mi-4 в использовании Антарктики
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 21:06

Delta-Golf пишет:Фотография из немецкой (ГДР) журнал авиации "Aero Sport" 07/1962
Подпись к иллюстрации: Li-2 и вертолет Mi-4 в использовании Антарктики

А что там за надпись вверху справа, можно уточнить? Виден кусок "Archiv Schmid..."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Delta-Golf » 07 Апрель 2008 21:28

Иван Кукушкин пишет:А что там за надпись вверху справа, можно уточнить? Виден кусок "Archiv Schmid..."

Фотоархив журналиста "Шмидта". Это указание права издания. Хайнц А.Ф.Шмидт (Heinz A.F. Schmidt) был историком авиации в ГДР. Он умер уже более чем 25 лет назад.
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 21:30

Delta-Golf пишет:
Иван Кукушкин пишет:А что там за надпись вверху справа, можно уточнить? Виден кусок "Archiv Schmid..."

Фотоархив журналиста "Шмидта". Это указание права издания. Хайнц А.Ф.Шмидт (Heinz A.F. Schmidt) был историком авиации в ГДР. Он умер уже более чем 25 лет назад.

Спасибо, может поможет :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2008 08:38

Один из вертолетов 1-й КАЭ
Из альбома М.Е.Виноградова, [url]http://prokhozhyj.livejournal.com/tag/САЭ[/url]

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 07:48

alex_andr:

Ми-4 1-ая КАЭ

Из книги 1 -ая континентальная экспедиция 1955—1957. Общее описание. Ленинград, Морской транспорт, 1959


Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957


Ил-12 (Н-476)—258 часов
Ли-2 (Н-465)—229 часов
Ли-2 (Н-470)—303 часов
Ан-2 (Н-542)—290 часов
Ми-4 (Н-86)—216 часов
Ми-4 (Н-87)—188 часов
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Апрель 2008 03:21

 н-86_1956-2.jpg
Л.Хват. «Загадочный материк», Москва, 1956.

Вертолет перевозит бочки с горючин на базу советской антарктической экспедиции
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2008 05:24

Иван Кукушкин пишет:Ми-4 Н-86
участник 1-й КАЭ
фотография: "Полевой лагерь в оазисе Бангера (станция Оазис, 1956 г.).

Пересекается с текстом:
А.А. Лебедев, И.П. Мазурук "Над Арктикой и Антарктикой" "Мысль", М, 1991
http://www.ivki.ru/kapustin/liter/polar/arctica23.htm

...Затянувшееся молчание прервал Миньков, обратившись к нашему вертолетчику Колошенко:

— Скажи слово, Василий Петрович! У тебя-то все как в Арктике?
— Да нет, — смутился Василий — Я помалкиваю, потому что, боюсь, смеяться будете.
— Давай смелей, где нужно, там и посмеемся, — заверил Миньков.


И Колошенко начал свой рассказ:

— Работал с геологами в районе Оазиса. Все как всегда, все нормально. Летели над ровным ледяным плато километрах в пятидесяти от Оазиса И вдруг какие-то резкие вздрагивания, словно бы зуд в ручке управления. На правом сиденье у меня бортмеханик Лещенко. Смотрю на него — сидит спокойно, хотя и побледнел почему-то. В это время машину стало как-то странно подбрасывать. Глянул я на прибор скорости и обомлел: двести тридцать километров в час. А у нашего Ми-4 ограничение по скорости — сто восемьдесят. Смотрю вперед и ничего вообще понять не могу, куда мы летим? Открываю осторожно свою дверь и не верю глазам... С большой скоростью летим задним ходом! Вот тут-то я начал соображать, что у меня, наверное, не все дома. Смотрю на Лещенко — сидит бледный, но не проявляет никакого беспокойства. Ну, думаю, галлюцинации у меня. Что делать? Решил все же верить прибору, тяну осторожно ручку управления на себя, чтобы уменьшить скорость. А куда ее, спрашивается, уменьшать, если и так летим назад? Ладно, стрелка пошла влево, теперь законные сто восемьдесят показывает. А летим, если верить главам, по-прежнему назад. Бред какой-то, действительно галлюцинации. Я продолжаю тянуть ручку, скорость уменьшается: сто пятьдесят, сто, сорок . Смотрю в дверь — движение назад Прекратилось. Ничего не понимаю! Завис на месте! Смотрю на Лещенко — бледный и спокойный. Давай, говорю, сядем. Он только кивнул молча в знак согласия. Сели. Выключили двигатель Молчим Лопасти винта прекратили вращаться. Выходим. К моему удивлению, вокруг тишина, полный штиль Ничего не понимаю! Отошли в сторонку, чтобы геологи не слышали нашей беседы — они тоже из вертолета вылезают. “Чего сели?” — спрашивает кто-то “Так, отдохнем малость Перекурим”, — отвечаю “Вам виднее. Перекур так перекур”

Спросил я у Лещенко, что он заметил, что почувствовал во время полета. Он свои ощущения коротко выразил — думал, сейчас разобьемся или вертолет на составные части развалится.

Осмотрели мы нашу “стрекозу” — все в порядке. Набрались храбрости и перелетели в Оазис ..

А за обедом ученые у нас выпытали все подробности, даже свое объяснение дали — горизонтальный смерч. Я такого никогда не слыхал, но может и бывает. Ведь Оазис — это скальный выход среди льдов. От солнца они нагреваются, температура в районе Оазиса положительная, а в горах на юге — минусовая. Вот за счет резкого перепада температуры и возник, но словам метеорологов, некий горизонтальный смерч. Кратковременный, на несколько минут, но скорость его, если учесть, что нас задом волокло, достигала шестидесяти метров в секунду...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Бабай » 22 Июнь 2008 17:33

Из сборника "На самой южной земле" (М., Географгиз. 1959).
И.И. Черевичный "Летчики в Антарктике":

"Началом работы советской авиации в Антарктике нужно считать 8 января 1956 г., когда в воздух поднялся вертолет СССР Н-86."

В этом разделе сборника, написанном И.И. Черевичным, кратко, но емко описаны все полеты в 1 КАЭ, с указание номеров, КВС, экипажей, маршрутов, дат. Оцифровать бы его ... Если никто не сможет, сделаю сам, но только осенью ... :(
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-86 Ми-4

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июнь 2008 20:40

Бабай пишет:В этом разделе сборника, написанном И.И. Черевичным, кратко, но емко описаны все полеты в 1 КАЭ, с указание номеров, КВС, экипажей, маршрутов, дат. Оцифровать бы его ... Если никто не сможет, сделаю сам, но только осенью ... :(

Так былоб чего оцифровывать :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-86 Ми-4

Сообщение Александр Андреев » 26 Июнь 2008 18:05

Изображение

Фото из неопознанной подборки. Подпись: Ветролет - незаменимый помощник
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-86 Ми-4

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 14:59

alex_andr пишет:Изображение

Фото из неопознанной подборки. Подпись: Ветролет - незаменимый помощник


Это фото с такой же подписью опубликовано в книге К.С. Лосева "Страна вечной зимы". Л, Гидрометеоиздат. 1986. Фото Б.И. Втюрина
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения