"Северный полюс - 4"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

"Северный полюс - 4"

Сообщение Dobrolet » 01 Декабрь 2010 03:39

Там на хвосте вертушки еще трижды какой-то номерок нарисован?


На разъемах фюзеляжа и хвостовой балки слева и справа написан как раз заводской номер - 1606, так же как на Н-207 написан №0207. Можно уверенно сказать, что это разные вертолеты.

По документам следует, что летали на СП-3 Н-207 №0207, а на СП-4 два аппарата - №0307 и №1606, вполне вероятно, не имевшие регистрационных УПА.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Северный полюс - 4"

Сообщение ABC » 01 Декабрь 2010 08:43

Дата регистрации / Опознавательный знак / заводской номер / Тип
29.10.1955 / СССР-Н86 / 0815 / Ми-4
29.10.1955 / СССР-Н87 / 0915 / Ми-4
26.11.1955 / СССР-Н88 / 0618 / Ми-4
26.11.1955 / СССР-Н89/0918 / Ми-4
- / СССР-Н83 / 0428 / Ми-4
17.07.1956 / СССР-Н53 / 0927 / Ми-4
- / СССР-Н82 / 0145 / Ми-4
- / СССР-Н95 / 0744 / Ми-4
- / СССР-Н67 / 0307-а / Ми-4
- / СССР-Н75 / - / Ми-4
- / СССР-Н92 / - / Ми-4
- / СССР-Н94 / - / Ми-4
- / СССР-Н96 / - / Ми-4
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Декабрь 2010 10:52

SVF пишет:Еще одна заморочка: на ледовой разведке от 20 мая 1955 г. вертолет назван №0307А.
Литера "А" что значит?

+
ABC пишет:- / СССР-Н67 / 0307-а / Ми-4

Спасибо!
С номером понятнее, осталась литера "А"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 4"

Сообщение SVF » 01 Декабрь 2010 11:04

Вооот, что-то стало проясняться. Один борт на 2-й смене вроде как нашли. Осталось №1606 вычислить и машину, которая была в 1-ю смену.
Вопрос к АВС - каков источник приведенных данных? В смысле надежности?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 4"

Сообщение ABC » 01 Декабрь 2010 12:26

Примерно процентов 100. Реестр ГВС СССР....
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

"Северный полюс - 4"

Сообщение SVF » 01 Декабрь 2010 12:41

Зачет :good: .
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 4"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Март 2011 09:22

ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ. Сборник.
Л., Гидрометеорологическое изд-во, 1964
Е. Толстиков К СЕВЕРУ ОТ ОСТРОВА ВРАНГЕЛЯ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 4"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2011 00:16

Текст: Сашенков Е.П., Полярная почта. Москва, Связь, 1975
Иллюстрация: Оригинал почтовой марки, утвержденный. СССР. 1955. Научная дрейфующая станция "Северный полюс". Наблюдения за природой на станции. 1 руб. Автор: Рубан И.П. // «Центральный музей связи имени А. С. Попова» http://www.di-imagetel.ru/catalog/detail.php?ID=

...Осенью 1954 г., в период работы первой смены полярников, на станции СП-4 побывал художник Игорь Рубан. Необычная творческая командировка оказалась на редкость плодотворной. Впоследствии художник-маринист неоднократно прилетал на другие дрейфующие станции, побывал и в Антарктиде. Отчетом о поездке на СП-4 стала персональная выставка работ, экспонированная в 1954 г. в Художественном салоне на Кузнецком мосту в Москве. Выставка вызвала большой интерес, и Министерство связи предложило И. Рубану сделать почтовые марки с рисунками, воспроизводившими станцию, дрейфующую в Северном Ледовитом океане...

 7017a34b629b9f404d899e8f10a242fb.jpg
Художник согласился с предложением не сразу. «До этого я никогда не работал над почтовыми марками и считал невозможным для себя заняться изучением их специфики, — рассказывает И. Рубан. — Я понимал, что здесь нужен особый изобразительный язык, особое решение этого маленького прямоугольничка, несущего столь большую тематическую нагрузку».

В итоге И. Рубан выговорил себе право делать марки так, как это казалось ему лучше для выражения необычности дрейфа героев-полярников на Северном полюсе. Собранный материал еще должен был быть творчески переосмыслен и достаточно трансформирован художником. С одной стороны — это сотни чисто репортажных зарисовок в альбомах, а с другой — пачки этюдов для картин. И все это нужно было как-то «примирить», потому что зарисовки шли в репортажных статьях, которые он писал в ту горячую пору чуть ли не по две-три в день для газет и журналов, а картины требовали серьезных раздумий и полной отдачи живописца. Для марок хотелось найти простое и образное решение.

«Зная о возможностях полиграфии Гознака, — продолжает И. Рубан свой рассказ, — я не стал стеснять себя в средствах и сделал в открыточном размере акварельные эскизы будущей серии. Когда потребовалось, в силу традиции, утвердить рисунки, я показал эскизы моим друзьям и они покрылись автографами маститых советских полярников: Сомова, Толстикова, Гордиенко и многих других.

И вот тут возник сложный вопрос... Я не шрифтовик, а в живописное поле будущей марки требовалось вписать шрифт. Подключил шрифтовика, и тот в нужных местах сделал надписи и цифры номиналов. Правда, пришлось идти на компромисс, меняя кое-что в своей концепции. Зато в итоге возникли, наконец, оригиналы марок».
Заканчивая рассказ о рабочем процессе, художник вспомнил один довольно забавный эпизод:

«Неожиданно для меня в центре всеобщего внимания оказалась фигурка человека, который на последней марке рублевого достоинства пристроился у прибора и определяет координаты дрейфа, наблюдая за светилом. Дело в том, что этот сюжет требовал показа глубины, дали. И поскольку наблюдатель смотрит от нас в глубину, нужно было показать его со спины. Это вызвало протесты: оказывается еще не было марки, на которой бы изображенный в единственном числе человек стоял спиной к нам...

Когда марка вышла в свет, я получил немало писем. И туг оказалось, что многие меня поддерживают, считая такое решение удачным!»

Филателисты, вероятно, помнят, как кстати оказались для них почтовые открытки, выполненные по картинам И. Рубана. Было это еще в 50-х годах, когда коллекционеры только входили во вкус полярной филателии. Вспоминая историю полярных открыток, художник говорит: «Когда я возвращался из очередной экспедиции, устраивалась моя персональная выставка. И как правило, часть работ репродуцировалась на открытках. Таких открыток с полярными сюжетами появилось около трех десятков. Они расходились так быстро, что я и сам не успевал за ними... Оказывается, полярная тема до такой степени интересна людям, она до такой степени трогает людей, что каким бы тиражом ни печаталась изобразительная продукция на эту тему, она всегда найдет доступ к сердцам людей».

Такова история марок и открыток, выполненных по этюдам, созданным на Северном полюсе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 4"

Сообщение Dobrolet » 15 Июнь 2011 15:58

Огонек 7 ноября 1954
 1.JPG
 3.JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Северный полюс - 4"

Сообщение Взоров » 01 Июнь 2012 23:18

Горохов Евгений Серафимович - мой дед по матери))) 1932-1992 г.г.
Взоров
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 Июнь 2012 23:13

"Северный полюс - 4"

Сообщение Адольф Милованов » 30 Ноябрь 2012 12:18

Уважаемые знатоки!
Мне, как бывшему вертолётчику было интересно читать о первом применении вертолётов на дрейфующих станциях, начиная с СП-3…
Можно с уверенностью сказать, что первые вертолёты и экипажи были военными, т.к. первая группа в Полярной авиации переучилась на вертолёт МИ-4 только в 1955 году и окончательно получила допуск к самостоятельной работе в 1956.
Я тоже кое-чего раскопал и для ясности и дополнения выставляю выписки из документов по этой теме. (редакторы лучше знают что из них взять и куда разместить)
Пр. Командующего … №4 от 4.3.1954. Об участии ПА в ВШЭ «Север-6».
В соответствие с Пост. СМ СССР №311-144сс от 20.2.54г, приказом ММиРФ №36сс и пр. нач. Глав-ти №35 сс от 1.3 с.г., в марте – мае 54г проводится ВШЭ «Север-6».
Во исполнение пр. нач. Глав-ти №35 от 1.3.с.г приказываю:
1. … 2. Возложить лидирование двух в-тов МИ-4 самолётами АН-2 на командиров экспедиционных отрядов т. Котова и т. Титлова из Москвы до аэродромов дрейфующих станций «СП-3» и «СП-4». Представить мне на утверждение план перегонки вертолётов к 9.3.54г. …
ИО Командующего ПА генерал-майор Монжосов.

Пр. Р-39. 2.4.55 г. О сформировании при МОАО эскадрильи в-тов МИ-4.
В связи с поступлением в ПА для эксплуатации вертолётов МИ-4 приказываю:
1. На период переучивания и подготовки ЛТС к эксплуатации в-тов МИ-4 сформировать при Моск. ОАО за счёт общего недокомплекта работников ПА эскадрилью вертолётов в составе шести МИ-4 и 20 человек ЛТС согласно списка в Приложении;

Приложение к пр. Р-39 от 2.4.55 г.
Список ЛТС эскадрильи вертолётов МИ-4 ПА Главсевморпути.
Командиры вертолёта
1. Афонин В.В.
2. Дзегузе О.Я.
3. Яковлев А.П (во 2п )
4. Костин М.М.
5. Белов В.А.
6. Гуров Н.С.
Вторые пилоты
7. Новаторов Н.С.
8. Шумов Е.А.
9. Колошенко В.П. (в к/в)
10. Потапов А.М.
11. Осокин П.Г.
Бортмеханики
12. Власов Р.А.
13. Ситников А.К.
14. Тараскин С.А.
15. Крючков И.И.
16. Супрун В.И.
17. Дубровский А.К.
18. Белов В.И.
19. Лещенко К.А.
20. … техник РЭСОС
За Нач лётной службы ПА /С. Редель/ 2 апреля 1955г

Пр. Р-54. 3.5.55 г. О наложении взыскания на к/к Яковлева А.П. …
1. За появление в гарнизоне в нетрезвом виде … к/к Яковлева А.П. понизить в должности до второго пилота;
2. Командиром корабля назначить Колошенко В.П. …
ИО Командующего ПА Главсевморпути /А. Кузнецов/.

Пр. Р-98. 13.6.55 г. О допуске ЛПС к полётам на вертолётах.
1. Успешно окончивших Лётный Центр при в/ч 13792 на вертолётах МИ-4 допустить к самостоятельной производственной лётной работе на в-тах МИ-4 ЛПС:
Командиры вертолётов
1. Пил 2 кл Афонина В.В.
2. Пил 3 кл Дзегузе О.Я.
3. ………. Колошенко Н.П.
4. ………. Костина М.М.
5. ………. Гурова Н.С.
6. ……. …Новаторов Н.С.
Вторые пилоты вертолётов
1. Пил 3 кл Белова В.А.
2. …….. Осокина П.Г.
3. ……. Потапова А.М.
4. ……. Шумова Е.А.
5. ……. Яковлева А.П.
Бортовые механики вертолётов
1. б/м 2 кл Лещенко К.А.
2. …… Крючкова И.И.
3. б/м 3кл Хвостунова Г.А.
4. …… Решетникова В.П.
5. …… Сафонова Е.А.
6. …… Ситникова А.К.
7. …... Меньшикова Е.Д.
Основание: Справки Лётного Центра при в/ч 13792.
2. Пилота 2 кл. Афонина В.В. допустить на в-те МИ-4 пилотом-инструктором с предоставлением ему права вывозки, тренировки и проверки т/п экипажа на данном типе вертолёта.
Основание: Справка Лётного Центра при в/ч 13792.
3. Командирам АО организовать штурманскую п-ку с к/в и 2 п с применением средств СВЖ и радионавигации. Моросанов.

Пр. Р-100. 14.6.55 г. О распределении вертолётов в подразделения ПА и их задачах.
В целях наиболее эффективного использования вертолётов по обеспечению задач Главсевморпути в Арктике приказываю:
1. Передать получаемые в 1955 г. от промышленности и МО вертолёты МИ-4 и МИ-1:
В состав Диксонского отряда 4 в-та МИ-4 и 1 – МИ-1 с базированием в след а/п: Амдерма – 1 МИ-4; Диксон – 2 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол ЕРМАК); Нагурская – 1 МИ-4.
В состав Чукотского отряда 3 МИ-4 и 1 МИ-1 с базированием в а/п: Кресты Колымские – 1 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол МИКОЯН); мыс Шмидта – 1 МИ-4; б. Тикси – 1 МИ-4.
2. Организовать к 1.7 с.г. в составе Диксонского отряда эскадрилью, а в составе Чук АО – звено вертолётов, которое включить в эскадрилью с-тов АН-2.


Пр. Р-188 30.8.55 г. П.1 Назначить для перегонки вертолётов МИ-4 Казань-Москва экипажи в составе:
Вертолёт МИ-4 Н-88
1. Пил/инстр Афонин В.В.
2. к/в Новаторов Н.С.
3. 2 п Белов В.А.
4. Шт Попов А.К.
5. б/м Ситников А.К.
Вертолёт МИ-4 Н-89
к/в Костин М.М.
2 пил Яковлев А.П.
б/м Крючков И.И.
П.2. Приёмку и перегонку в-тов возложить на КЭ вертолётов Афонина В.В.
Экипажам убыть в Казань не позднее 1 сентября 1955г. Моросанов.

Пр. Р-223. 24.10.55 г. О зачислении на баланс Моск АО с-тов и в-тов, полученных от ВВС и промышленности: …
5. МИ-4 Н-86 зав №0815;
6. МИ-4 Н-87 зав №0915.
ИО Командующего ПА Данилов

Пр. Р-239. 10.11.55 г. О вывозке пилота т. Черевичного И.И.
Для вывозки командира отряда Антарктической экспедиции т. Черевичного И.И. на в-те МИ-4 приказываю: К-ру Моск АО тов. Котову:
1. Подготовить к полёту один в-т МИ-4, на котором организовать вывозку пилота Черевичного;
2. На период полётов Черевичного назначить на в-т МИ-4 экипаж в составе: к/в-п/и Афонин В.В, б/м Ситников;
3. Для повышения качества тех/обслуживания привлечь по договорённости в качестве б/м-инструктора работника ЛИС ОКБ т. Милль.
Командующий ПА Глав-ти М. Моросанов.

Пр. Р-4. 10.1.56 г. Зачислить на баланс Диксонского АО полученные от промышленности в-ты МИ-4:
1. Н-88 зав 0618;
2. Н-89 зав 0918 . Шевелёв.


Пр. Р-23. 4.2.56 г. Для перегонки вертолётов МИ-4 из Захарково в Казань на переоборудование их в полярном варианте приказываю: назначить экипажи и командировать 6.2 с.г. сроком на 10 суток:
На вертолёт МИ-4 Н-89
к/в Афонина В.В.
2 пилота Шумова Е.А.
Шт Леонова И.Е.
б/м Крючкова И.И.
На вертолёт МИ-4 Н-88
к/в Колошенко В.П.
2 пилота Осокина П.Г.
б/м Решетникова В.П.
После перегонки экипажам прибыть в Москву для продолжения тр-ки на в-тах МИ-4.
Инженеру АЭ вертолётов – б/м 3 кл Решетникову остаться на 30 суток в г. Казани на заводе п/я 634 в качестве представителя ПА по переоборудованию МИ-4. Шевелёв.

Пр. Р-33. 14.2.56г. О перегонке в-тов МИ-4 с Захарково в Казань на переоборудование в полярном варианте и дальнейшей перегонки из Казани к месту базирования.
1. полагать нижепоименованный ЛПС прибывшим в Москву:
1. К-р АЭ вертолётов Диксон. АО т. Афонин В.В.
2. к/в Диксон. АО Колошенко В.П
3. к/в Чук. АО Костин П.Г.
4. к/в Чук. АО Новаторов Н.С.
5. 2п в-та Диксон. АО Шумов Е.А.
6. 2п в-та Диксон. АО Осокин П.Г.
7. 2п Чук. АО Яковлев А.П
8. б/м в-та Диксон. АО Лещенко К.А.
9. ……………… Меньшиков Е.Н.
10. ……………… Крючков И.И.
11. ……………… Решетников В.П.
12. ……………… Сафонов Е.Д.
2.Перечисленному ЛПС за период нахождения в Москве пройти тренировку и ввод в строй на в-те МИ-4 в Моск АГ спецприменения и воздушных съёмок ГВФ на аэродроме Мячково согласно «Временной программы по вводу в строй к-ров в-тов МИ-4, утверждённой ГУГВФ».
… Шевелёв.

Пр. Р-40. 18.2.56 г. Об организации звена в-тов в Моск Отд АО.
Для обеспечения дрейфующих научных станций в Ценр. Пол. бассейне в 1956-57 г приказ-ю:
1. Организовать к 10 марта 56г. в Моск ОАО звено из 3-х в-тов МИ-4.
2. Передать с баланса Диксон. АО на б. Моск. ОАО 2 МИ-4 Н-88 и Н-89.
3. Реорганизовать АЭ в-тов МИ-4 Диксон. АО в авиазвено в-тов и высвободившуюся численность обратить на организацию звена в Моск. ОАО. … Шевелёв.

Пр. Р-47. 5.3.56 г. О допуске к полётам на в-те МИ-4.
ЛПС ПА успешно прошедший ввод в строй на в-те МИ-4 в 1 АО МАГ спецприменения и воздушных съёмок ГВФ на аэродроме Мячково допустить к полётам на в-те МИ-4 для самостоятельной производственной работы в должности:
1. к/в пилот ГВФ 2 кл Афонина В.В.
2. ……………….3 кл Колошенко В.П.
3. ………………….. Костина М.М
4. ………………….. Новаторова Н.С.
5. б/мех ГВФ 2 кл Лещенко К.А.
6. …………. 3 кл Меньшикова Е.Д.
7. ………………. Крючкова И.И.
8. ………………. Сафонова Е.А.
Основание: Акты проверок т/п и эксплуатации м/ч, записи в Лётных книжках. Шевелёв.

Пр. Р-60. 26.3.56 г. Об обеспечении экспедиции «Север-8». …
2. К-ру Моск АО т. Котову И.С. … б) принять в период эксплуатации и зачислить на б. АО переданные Главс-ти из других ведомств находящиеся на СП-4 и СП-5 в-ты МИ-4, борт №0207 и №0307;
в) в-т МИ-4 Н-0307 передать по Акту во временную эксплуатацию прикомандированному к СП-6 экипажу в-та и перегнать на СП-6 для использования согласно плану экспедиции; г) определить тех. состояние МИ-4 Н-0207 и доложить порядок его применения в последующем. Шевелёв

Д. 3872. Отчёты УПА и его подразд-й (по экспл. ВФ) о работе ПА за 1956-57гг. …

Московский АО за декабрь 56г. Афонин МИ-4 Н-88 22ч30м. Вахта на СП-4.
Лётный отряд Антарктической экспедиции … МИ-4 Н-86 – 44ч.05м; Н-87 – 47ч.30м.

Вахта на СП-4 Афонин МИ-4 Н-88 18час 30м. (Расшифровка спецзаданий самолётами Московского АО ПА за май 1957г.)
Андреев МИ-4 Н-95 35 час 30м. Экспедиция АНИИ «Север-9». (Расшифровка отчёта Московского АО за июнь 1957г.).
Расшифровка спецзаданий, выполненных самолётами Моск. ОАО в сентябре 1957г. …
Андреев МИ-4 Н-95 25 час 50м . Вахта на СП-7.
МИ-4 Н-95 13час 45м. Вахта на СП-6 (сент-окт) – Моск. ОАО ПА за 11.1957г.
Последний раз редактировалось Адольф Милованов 27 Декабрь 2012 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Северный полюс - 4"

Сообщение Адольф Милованов » 23 Декабрь 2012 18:43

Могу ещё добавить, что в документах за март, при планировании перелёта первых 2-х вертолётов (военных) на СП-3 и СП-4 номеров не было, а просто МИ-4 №1 к-р капитан Бабенко. Его маршрут: Москва-Диксон-Средний-СП-3. МИ-4 №2 к-р капитан Мельников. Его маршрут: Москва-Тикси-Шмидт-СП-4. С уверенностью можно сказать, что номера 0207 и 0307 - заводские, из которых потом последние 3 цифры нанесли на борт, но Н-207 на фото в форуме просматривается, а Н-307 не видел.
В-т с зав. №0307 под опознавательным знаком Н-67 в р-не Островного Чукотского АО 13.7.1957г потерпел аварию и был списан приказом Шевелёва 30.12.57г.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Северный полюс - 4"

Сообщение Historik » 16 Январь 2015 11:54

А.В.Милованов помог найти второй экипаж второго Ми-4, прибывшего во вторую смену на "СП-4". В итоге имеем следующее:
Для Ми-4 Н-307, находившемуся на «СП-4», был направлен второй экипаж для смены майора В.Е.Мельникова в составе: командира – В.С.Макарова, штурмана - К.И.Пименова, бортмеханика - В.Т.Емельянова и авиатехника А.Ф.Суворова, а также второй новый военный вертолёт Ми-4 №1606 во главе с командиром П.Г.Савцовым и штурманом В.И.Кислюком (в документах встречается и ошибочная фамилия штурмана - Кисляк. Полный состав экипажа вертолёта №1606 не уточнён). Но он, а также предназначенный для работы на «СП-5», как и ранее экипажи машин №№0207, 0307, были прикомандированы из состава ТДА/ВДВ. Очевидно, что военные номера на период командировки с целью соблюдения режима секретности в экспедиции изменяли. Данные о воинских званиях членов откомандированных членов экипажей вертолётов отсутствуют).//См.:
РГАЭ. Ф. 9570, оп. 4. Дело 667. Приказы начальника ГУСМП с №40 по №152. 5.3-13.7.55. 63л.
Л. 60. Приказ Начальника ГУСМП №61сс. 25.3.55. О проведении ВШВАЭ 1955г. (Север-7).
… 4. Принять в распоряжение Главсевморпути прикомандированных МО СССР для участия в работе экспедиции «Север-7» 4 самолёта типа Ил-12 с экипажами и 2 вертолёта типа МИ-4 с экипажами.
5. Командующему ПА т. Моросанову:
а) принять в 1 квартале 1955г. безвозмездно от МО СССР 2 самолёта Ту-4 и 1 с-т типа Бе-6, а также 2 вертолёта типа Ми-1, приводную р/ст типа ПАР-3Б и вертолёт типа Ми-4, находящийся в Нагурской;
б) выделить для проведения экспедиции из состава ПА 23 самолёта;
е) обеспечить с 10 апреля с.г. лидирование самолётом Ан-2 четырёх вертолётов Ми-4 из Москвы до а/портов Диксон, Тикси, Темп и далее одного вертолёта до аэродрома дрейфующей научной станции «Северный полюс-5».
Бурханов.
Л. 54. Приложение к приказу Нач. ГУСМП ММФ от 25.3.1955г. №61сс. Утверждаю ММФ В. Бакаев. 2.4.1955г.
Список участников ВШЭ «Север-7» 1955г.
… III. Второй отряд.
1. Руководство … Ерофеевский А.П.– командир группы вертолётов, он же командир вертолёта №88.
3. Лётный состав: вертолёт Ми-4 №82 к/в Савцов П.Г., 2п Рыбин А.Г, шт. Надьочий И.И., б/м Егоров В.А, б/р Разливинский В.Ф.
Вертолёт Ми-4 №88 – Иноземцев И.И.- дублёр к/в, Кислюк В.И. – шт, Мадылов Ф.С – б/м, Працай А.М. – б/р. Весь состав по вертолётам из ВДВ.
Зам. ММФ нач. Главсевморпути В. Бурханов.
Зам. ММФ Н. Долинский.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

"Северный полюс - 4"

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2015 10:37

ВСП 1955 № 085 (10 апреля.)

 =ВСП 1955 № 085 (10 апр.) Год на дрейфующих льдах.jpg
Год на дрейфующих льдах

Научная дрейфующая станция «Северный полюс-4». На днях в Арктику отправилась Высокоширотная экспедиция 1955 года. Вчера флагманский самолет экспедиции, который пилотирует известный полярный летчик И. П. Мазурук, совершил посадку на льду вблизи от дрейфующей станции «Северный полюс-4». На борту самолета находятся руководящие и научные работники экспедиции. Год назад — 8 апреля 1954 года была принята первая метеорологическая сводка, переданная со станции «Северный полюс-4». Радиоволны донесли ее до Москвы, а через несколько дней на льдине, где обосновался коллектив станции, широко развернулась исследовательская работа. Спустя примерно неделю в 1100 километрах к северу от станции «Северный полюс-4» была создана станция «Северный полюс-3». Обе станции были высажены в малоизученных районах, которые редко посещаются исследователями Арктики.
Много важных и интересных наблюдений выполнили за минувший год сотрудники станций «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4». Каждый из них проявил исключительное мужество и выдержку в борьбе с суровой природой Арктики.
Каковы же итоги работы за год научных дрейфующих станций?
Отвечая на этот вопрос, начальник Высокоширотной экспедиции В. Ф. Бурханов рассказал:
—Две с половиной тысячи километров — большой извилистый путь прошла льдина, на которой расположена станция «Северный полюс-4». Она сейчас находится па 80 градусе 28 минуте северной широты и на 175 градусе 54 минуте западной долготы. Если же считать по прямой, то место высадки станции отстоит от этого пункта примерно на 520 километров.
За это же время станция «Северный полюс-3», начавшая свой дрейф с 86 градуса северной широты и 175 градусов 45 минут западной долготы, переместилась по прямой более чем на 800 километров к западу, а весь ее путь превышает две тысячи километров.
Страна сделала и делает все для того, чтобы обеспечить исследователей высоких широт всем необходимым для жизни и работы на дрейфующих льдах. Как уже сообщалось, для этих станций были изготовлены специальные домики, снаряжение п оборудование. Совершенные приборы позволяют ученым проникать в тайны океанских глубин и стратосферы, производить сложнейшие имеющие огромное научное значение наблюдения. Все это помогло коллективам обеих станций выдержать с честыо суровые испытания. А их было немало. Например, уже в течение четырех месяцев ледяное поле, на котором находится станция «Северный полюс-3», подвергается сильным сжатиям. Площадь льдины стала намного меньше. Не раз трещины и широкие разводья прорезали ее в разных направлениях, а затем поднимались мощные нагромождения обломков льдин. Четыре раза пришлось коллективу станции, который возглавляет А. Ф. Трешников, во время полярной ночи, при морозах, доходивших до 46 градусов, перебазироваться на новые места.
Если в западном секторе арктического бассейна на долю полярников выпали серьезные испытания в зимний период, то для коллектива станции «Северный полюс-4», начальником которой является Е. П. Толстиков, не менее напряженным оказалось лето прошлого года. Льдина превратилась в настоящий плавающий остров, о края которого разбивались волны Северного ледовитого океана. И разломайся в это время льдина — работники станции очутились бы в исключительно тяжелом положении, так как обломки ее быстро разошлись бы по чистой воде.
Несмотря на все трудности, коллективы обеих станций дали много ценнейших материалов, помогающих нам лучше познать природу Арктики. Полученные ими данные сейчас обрабатываются и обобщаются. Но можно уже подвести некоторые предварительные итоги работы дрейфующих станций за прошедший год. Генеральное направление дрейфа станций «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4» отчасти подтверждает теоретическое предположение советских ученых и материалы других дрейфующих экспедиций о характере движения льдов в Центральной Арктике и в то же время ставит перед учеными задачу еще более активно изучать огромную арктическую область. Так, например, считалось, что по мере приближения от полюса к Гренландскому морю льды ускорят свое движение. Наблюдение за дрейфом станции «Северный полюс-3» заставляет нас пересмотреть это положение: последние полтора месяца скорость дрейфа этой станции была минимальной за весь год. А еще ранее, в конце января — начале февраля, станция дрейфовала с большой скоростью, достигающей 10—15 миль в сутки. Считалось также, что в зоне так называемого «полюса недоступности» скорости дрейфа должны быть минимальными по сравнению с другими районами Станция «Северный полюс-4» за год дрейфа показала в этом районе скорости большие, чем скорость движения станции «Северный полюс-3». Предварительный анализ дрейфа этих станций показывает, что, повидимому, в циркуляции ледяных масс так же, как и в циркуляции атмосферы, наблюдаются значительные колебания как в скорости, так и в направлении. Дальнейшее изучение дрейфа льдов в Северном ледовитом океане — важнейшая задача советских океанологов.
Изменение глубин на пути дрейфа дало богатый материал для составления новой батиметрической карты Северного ледовитого океана. Эти наблюдения позволяют уточнить рельеф открытого советскими учеными подводного хребта имени Ломоносова, простирающегося от Новосибирских островов через Северный полюс к земле Элсмира и Гренландии, а также выяснить характер материкового склона в районе, где дрейфует станция «Северный полюс-4».
Исключительное значение для народного хозяйства, в частности для Северного морского пути, имеют метеорологические и аэрологические сводки, которые получают ежедневно с дрейфующих станций различные органы службы погоды. Эти данные позволяют заблаговременно предсказывать вторжение через центральный полярный бассейн циклонов в арктические моря и далее на юг.
Коллективы дрейфующих станций «Северный полюс-3» и «Северный полюс-4» успешно завершили цикл работ, рассчитанных на год. Как же дальше будет развертываться научная работа в центральном полярном бассейне?
— Исследования в Центральной Арктике, — сказал В. Ф. Бурханов, — решено продолжить. В ближайшие дни будет произведена замена личного состава станции «Северный полюс-4». Некоторое время будет еще работать и станция «Северный полюс-3».
Вместе е тем в восточном секторе Арктики создается еще одна дрейфующая станция «Северный полюс-5», которую возглавит кандидат географических наук Н. А. Волков. Будут продолжены также и гидрологические исследования в различных пунктах Центральной Арктики, в частности в районе севернее земли Франца Иосифа и в районе расположения станции «Северный полюс-3» в наименее изученных до сих пор районах центрального полярного бассейна.
Работа Высокоширотной экспедиции 1955 года продлится до начала июня.

Спецкорр. ТАСС А. ДЕНИСОВИЧ.
7 апреля 1955 года.
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Февраль 2016 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Северный полюс - 4"

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2015 10:41

ВСП 1956 № 121 (26 мая)

 =СП 1956 № 121 (26 мая) СП-4 Гордиенко.jpg
ПИСЬМО В АВСТРИЮ СО СТАНЦИИ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-4»

ВЕНА, 25 мая (ТАСС). «Эстеррейхише Фольксштимме» опубликовала письмо начальника станции «Северный полюс-4» П. А. Гордиенко, которое он направил читателям газеты «Вархайт», выходящей в Граце. Гордиенко от имени коллектива станции «Северный полюс-4» благодарит редакцию газеты «Вархайт» и се читателей за теплое письмо, полученное советскими полярника/ми, и выражает удовлетворение тем, что за научно-исследовательской работой станции с интересом следят также многие австрийские граждане.
П. А. Гордиенко рассказывает в своем письме о работе и жизни советских полярников станции «Северный полюс-4». «Мы уверены, — говорится в письме, — что наша научная работа совершается в интересах всего человечества. Поэтому нам особенно приятен и дорог ваш интерес к нашей станции».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения