Самолет Д. В. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Самолет Д. В. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Март 2010 16:45

Самолет Александрова:
 Александров.jpg
23_farman_v_buhte_provideniya.JPG

viewtopic.php?f=8&t=1548#p15011

Статья в журнале Arctic, 1985, сентябрь
Arctic38-3-219.pdf [2.18 МБ Скачиваний: 1676]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение RUS » 13 Март 2010 17:19

Описание, фотографии, рисунки самолета Д. Н. Алксндрова (Henri Farman HF.XVI)

Схема самолета HF-16
схема HF-16 : 31-Farman_F15.gif


Фотографии из газетной статьи
Александр Соловьев, Екатерина Соловьева. Кто был первым? // Петербургский дневник. 21 сентября 2009. №36(247). С 19.


59971.jpg

59970.jpg : Александров
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение RUS » 18 Ноябрь 2010 23:52

Отрывки из текста книги Старокадомский Л. М. Через Ледовитый океан из Владивостока в Архангельск. П., 1916 про самолет Александрова.


Код: Выделить всё
Стр. 3.
На тр. «Таймыр», кроме того, был погружен специально приобретенный гидро-аэроплан.


Код: Выделить всё
Стр. 7.
Заход в г. Ном преследовал, вместе с тем, еще и другую цель. Находившийся на «Таймыре» гидро-аэроплан не был достаточно испытан после доставки его в г. Владивосток, и проба аппарата была сделана в бухте Эмма. При испытании сломалась хвостовая часть аппарата; предполагалось, что нужный для починки материал можно будет достать в г. Ном. И это удалось действительно. (Рис. 1).
Последняя фраза говорит о том, что самолет все-таки был отремонтирован в г. Ном.

рис. 1 из книги Старокадомского : Рис. 1..JPG
На стр 8. Приведен Рис 1. Сборка гидро-аэроплана в бухте Эмма. Но качество фотографии такое, что образ самолета можно лишь угадывать

Код: Выделить всё
Стр. 41
Не без труда перетащили на берег два вагонообразных ящика от гидроаэроплана, бывшего на Таймыре, для того чтобы сделать из них склад провизии и иметь хоть подобие жилища для некоторой части людей, на случай оставления, по необходимости, корабля.



Код: Выделить всё
Стр. 56.
[март ]
На «Таймыре» собрали гидроаэроплан, но аппарат с трудом передвигался по неровному снегу, стойки не выдерживали; поэтому было предложено использовать машину для устройства аэросаней. К сожалению, первые попытки использовать гидроаэроплан таким путем оказались безуспешными, когда же, немного позже, удалось сконструировать аэросани, действительно передвигающиеся, ими нельзя было пользоваться из-за большого количества воды на льду и далеко продвинувшегося таяния под берегом. Таким образом, предполагавшаяся помощь аппарата при устройстве продуктовых складов на берегу, по пути следования на «Эклипс» партии, не могла быть осуществлена.
Можно сделать вывод, что к этому времени самолет был исправен, и не летал только из-за отсутствия площадки для взлета.


Код: Выделить всё
Стр.   66
[18 мая 1915]
К этому времени была произведена удачная проба аэросаней, над устройством которых из частей аэроплана трудились довольно долго. 19-го на этих аэросанях отвезли груз на берег, к заливу Графнера, но путь был проделан с задержками – снег рыхлый, из под него выступала вода, под берегом образовались большие лужи на льду.


Книгу нашел тут: http://www.archive.org/details/cherezledovityio008800
прошу прощения, если было
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение Kirindas » 19 Ноябрь 2010 00:42

 vilkicky 001.jpg
 vilkicky 002.jpg
 vilkicky 003.jpg
 vilkicky 004.jpg
 vilkicky 005.jpg
 vilkicky.jpg


Наука и Жизнь, 7/1975.
кэн М. Аджиев "Русский первопроходец Арктики".

поход ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" перекликается и с Фарманом, и с Вилькицким, и с флотом, поэтому помещу тут, т.к. все взаимосвязано и выделение одной темы несколько искусственно
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение RUS » 20 Март 2015 13:25

Фотография из книги Маслов М. Корабельные самолеты-разведчики СССР. Палубная авиация для "Большого флота" Сталина. М. Эксмо, Яуза. 112 с.

Изображение
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение RUS » 19 Июль 2015 23:10

Попала мне в руки очень интересная книга.
Александр Соловьёв. Секреты петербурЖских архивов. СПб. Метропресс. 2015. 256 с.
Помимо уже известных фотографий самолета Александрова, есть три новых. На одной из них - первые в мире полярные аэросани.
Вложения
аэросани : IMAG0524.jpg
контейнер : IMAG0523.jpg
после аварии : IMAG0522.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Самолет Д. Н. Александрова (Henri Farman HF.XVI)

Сообщение Kirindas » 20 Июль 2015 01:29

RUS пишет:Помимо уже известных фотографий самолета Александрова, есть три новых. На одной из них - первые в мире полярные аэросани

судя по всему фото саней это выкадровка из снимка "пробег на аэросанях к заливу Гафнера" из ленинградского кинофотархива
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения