Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 11 Ноябрь 2010 00:27

24-25 ноября 1956 года четыре В-52В из 93 бомбардировочного крыла (93rd BW) и четыре B-52C из 42 бомбардировочного крыла (42nd BW) совершили беспосадочный полёт дальностью 27000 км вокруг Северной Америки через Северный полюс.

http://www.airwar.ru/enc/bomber/b52.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 12 Ноябрь 2010 10:39

Военное противостояние в Арктике.

(историко-географический очерк).

Г.А. АГРАНАТ
профессор, доктор географических наук,
Почетный полярник,
член Научного совета РАН по Арктике и Антарктике.

http://geo.1september.ru/2003/07/3.htm

Военные приготовления, военные действия на первый взгляд не очень совместимы с суровой, далекой, малолюдной территорией. Однако это факт, что военная составляющая оказалась очень значимой в арктической истории. Сегодня военный, оборонный фактор пронизывает жизнь многих северных окраин. Словом, этот фактор равноправно с другими должен быть представлен в географии Арктики. Между тем в литературе он до сих пор освещен слабо.

Первые конфликты.

Начать надо с приатлантического сектора Арктики. Есть разрозненные сведения о вторжениях в VIII—XI веках древних скандинавов (викингов) в мурманские (кольские) и карельские земли, уже населенные к тому времени предками русских людей. Викинги совершали морские разбойничьи походы к мурманским берегам и на восток — до устья реки Северная Двина. Конечно, не обходилось без рукопашных схваток.
То были полулегендарные времена. В историческую эпоху, в XV в., а может, немного раньше, в Белом и Баренцевом, а чуть позднее в Карском морях стали появляться голландские, шведские и английские вооруженные торговые суда, а нередко и корабли военного флота. Своим появлением они стремились закрепить присутствие здесь своих государств, помочь своим купцам наладить отношения с русскими. С тех пор, особенно в петровские времена, иностранные суда регулярно возникают у северных российских берегов. Но за небольшими исключениями дело не шло дальше редких выстрелов корабельных береговых пушек. Справедливости ради нужно сказать, что и русские совершали (например, в XIV—XV вв.,) набеги, не совсем бескровные, на север Норвегии.
Острые, граничащие с прямыми столкновениями конфликты происходили в тех морях в годы Первой мировой и российской Гражданской войн. Немецкие корабли, а затем корабли Антанты — с одной стороны, царские корабли, а после 1917 г. корабли революционной российской республики — с другой, противостояли друг другу, нередко происходили настоящие морские бои1.
Но то была все-таки прелюдия. Серьезные военные события в Арктике (в ряде случаев будем рассматривать географически более расширительно — на Севере) произошли позднее.

Вторая мировая,
Великая Отечественная войны —
фронты дружбы и вражды.

Это были годы больших сражений и вместе с тем военного сотрудничества. Главными, как теперь говорят, фигурантами были фашистская Германия, Советский Союз и союзническая коалиция западных стран.
Немцы пытались развернуться по всей Арктике. Они построили военные форпосты, радиометеорологические станции, снабженческие базы на восточном берегу Гренландии, на севере Норвегии, на Шпицбергене. Удары с самолетов, надводных и подводных кораблей наносились по советским целям в морях и на берегах приатлантического сектора Арктики. Хорошо известны трагедии потопления больших советских пароходов «Декабрист» и «Марина Раскова». Были разбиты многие наши полярные станции.
Если верить американским авторам, нацисты вынашивали планы захвата Аляски. Как писала журналистка Джейн Поттер, один из видных германо-фашистских деятелей заявлял в начале Второй мировой войны: «Аляска ждет прихода людей, которые нужны ей... Аляска — одна из больших резервных территорий для нордической расы». Германский консул в Сан-Франциско Видеман, до того как CША вступили в войну с Германией, руководил шпионажем на Аляске2. Вместе с тем известны планы сделать Аляску убежищем, точнее, прибежищем, для разгромленных нацистов.
Летом 1942 г. немцы решили осуществить в Арктике красивую победоносную операцию, пышно назвав ее «Вундерланд» («Чудесная страна»). Считавшийся в германском военно-морском флоте элитным, линейный корабль «Адмирал Шеер» направился на восток и дошел до острова Диксон — нашей опорной базы в западном секторе Арктики. Но здесь его ждало разочарование. Полярники острова, стоявший здесь пароход «Сибиряков» со своими совершенно незначительными по сравнению с артиллерией линкора пушками нанесли ему ощутимый удар. «Адмирал Шеер» не выдержал и, поставив плотную дымовую завесу, повернул обратно, потопив перед тем «Сибиряков» и разрушив нашу базу. Но в общем потерпел позорное поражение.
После неудачи «Вундерланда» германская активность в Арктике заметно снизилась. Сил на все уже не хватало.
Думаю, наши военные историки недооценивают эту морскую победу, которая после поражения немцев под Москвой была следующим, морально, может быть, не менее чувствительным ударом по престижу «непобедимой» Германии. Она способствовала приходу величайшей победы под Сталинградом.
К середине второго года войны немцы еще не переставали убеждать мир в своих высоких рыцарских качествах. Захваченного в плен капитана «Сибирякова» Качараву, как и майора Гаврилова, защитника Брестской крепости, как героев возили по Германии, заявляя, что они, немцы, уважают ратные доблести врага. Кажется, это был последний показ «благородства», впереди был Сталинград, стало не до того...
Что касается «рыцарства» нацистов, то этому, конечно, верить было трудно. Советско-германские договоры о ненападении, о дружбе и границах 1939 г. немцы постоянно нарушали, причем делали это коварно, неприлично.
В 1940 г. немцы получили разрешение на плавание по Северному морскому пути парохода «Комета», заявленного торгово-туристическим, но на самом деле отправленного с откровенно разведывательными целями. Это был так называемый «рейдер» — корабль, скрытно хорошо вооруженный, бронированный, специально предназначенный для одиночных пиратских набегов. Наши полярники в пути изобличили экипаж корабля в недозволенных действиях — он тщательно фотографировал, замерял, подробнейшим образом описывал все встречавшееся по трассе. Сообщено было об этом в Москву. Дальнейшие события в литературе излагаются по-разному. Мне известно следующее. Из личных бесед и опубликованных воспоминаний А.И. Минеева, тогдашнего начальника штаба морских операций в западном секторе Арктики в Диксоне, председатель Совета народных комиссаров СССР В.М. Молотов и начальник Главного управления Северного морского пути И.Д. Папанин приказали задержать «Комету», но сделать это достаточно мягко, Москва не хотела скандала. Рейдер не подчинился, продолжая путь на восток, до Владивостока. Судьба отомстила в 1942 г., когда он был потоплен английскими миноносцами.
В Москве, вопреки прямому запрету главнокомандующего ВМФ адмирала Н.Г. Кузнецова, немцы негласно собирали материалы по Арктике. Атташе германского посольства Норберт фон Баумбах перед самой войной издал «только для служебного пользования» книгу «Природные условия Северного морского пути», которая лежала потом на мостиках плававших в Арктике германских судов. По незыблемой морской этике подобные воровские проступки по отношению к государству, с которым не находишься в состоянии войны, во все времена считались постыдными.
Совершенно другая обстановка в годы войны сложилась на другом фланге арктического театра — на Аляске. Через нее прошел фронт дружбы. Аляска стала опорным пунктом перегона построенных на заводах США и передаваемых на советско-германский фронт военных самолетов. Это были истребители «Аэрокобра», бомбардировщики Б-25 и А-10, транспортные самолеты Си-47, на фронте, конечно, переименованные. За 1942—1945 гг. перегнано было более 8 тыс. самолетов, что составляло более половины всех поставленных из США в СССР машин и 7—8% от производимых в нашей стране.
Трасса была трудная, тогда еще совершенно не оборудованная, опасная, несмотря на мастерство наших полярных летчиков, штурманов, механиков, которых возглавлял ас, тогда еще полковник И.П. Мазурук, начальник перегона. Шесть с половиной тысяч километров отделяли Фэрбенкс от Красноярска, где миссия перегонщиков кончалась. А всего от Гранд-Фолса в штате Монтана, где самолеты выходили из заводских цехов, до фронта — четырнадцать тысяч!
Несмотря на суровость военного времени обстановка на базе Ладдфилд близ Фэрбенкса, где начиналась советская часть перегонной трассы, была дружественной, если не сказать больше — мягкой, даже семейной. По крайней мере, так вспоминают перегонщики и так пишут американские журналисты. Это было замечательно, не пожалеем места для рассказа.
Вот такой милый случай. Шестилетняя Барбара, дочь командира базы бригадного генерала Дж. Гарфни, на ужине в день рождения полковника М.Г. Мачина, возглавлявшего миссию советских ВВС на Аляске, подарила ему «книжечку нот своих песенок о поющих птичках, парусный кораблик и часы с кукушкой». А М.Г. Мачин преподнес супруге генерала, ждавшей второго ребенка, «фарфорового белого лебедя, олицетворяющего, согласно американским поверьям, хрупкость жизни и ее трепетное возрождение».
Так писали американские журналисты и, вероятно, делали хорошо, пытаясь внести добрые, семейные чувства в трудный быт оторванных на многие тысячи верст от своих близких, от родины, заброшенных в промерзшее редколесье в общем-то чужой им Америки. Были и другие веселые события. Русские познакомили американцев с ухой, им, по крайней мере, многим из них, не былo знaкoмo этo зaмечaтельнoe блюдo.
Нужно было послать инженера, чтобы помочь русским авиатехникам разобраться в незнакомых им конструкциях американских машин. Выбрали не кого иного, а Николая де-Толли, прямого потомка знаменитого героя Отечественной войны 1812 г. — генерала Барклая де-Толли. Его присутствие напоминало советским людям об историческом величии их родины.
Было, и немало, серьезных примеров боевого братства, взаимовыручки. Американский пилот Блексман совершил десятки рискованных полетов в поисках русского летчика Кости Демьяненко, потерпевшего аварию в аляскинской тайге и после месячного блуждания в лесу совершенно обессилевшего. Блексман спас Костю, советское правительство наградило его боевым орденом Красной Звезды.
В 1992 г. ветеранские организации Америки пышно отметили на Аляске 50-летие организации перегонного моста. Был приглашен советский участник перегона знаменитый полярный летчик В.М. Перов. Была издана роскошная книга3.
Трасса эта возбуждала ностальгические, чуть ли не романтические чувства. Притягательность, видимо, в том, что в единое целое и в одно время она соединяла шумную Америку и угрюмые северные и сибирские просторы.
И она соединяла народы в борьбе с общим врагом.
Пилот Томас Уотсон был не только перегонщиком самолетов, он возил видных американских политиков в Москву. В годы войны трасса была самым безопасным путем между Америкой и Европой, по ней летали и советские дипломаты.
К 70—80-м годам Уотсон достиг высокого поста посла США в СССР. В 1987 г. ему удалось осуществить давнюю мечту: он пролетел по всей знаменитой трассе на собственном самолете. Академик Г.А. Арбатов рассказывал: Томас говорил, что время, связанное с Арктикой, было лучшими годами его жизни.
К авиатранспортным операциям на Аляске примыкали морские транспортные операции на западе. Из США, иногда из Великобритании в Мурманск и Архангельск шли караваны судов с военными и другими грузами, их называли конвоями. Действовал так называемый ленд-лиз, договор, по которому западные союзники, прежде всего США, бесплатно поставляли Советскому Союзу военную и другую технику, разные материалы с обязательством после войны вернуть то, что не было использовано и что не было уничтожено в войне. Так, по ленд-лизу были получены по тому времени очень мощные (10 тысяч лошадиных сил) два или три дизель-электрических ледокола класса «Северный ветер».
Серьезными были продовольственные поставки. Кто еще жив из старого поколения, помнит, как в годы войны и в первые послевоенные годы были популярны американские шоколадные плитки большого формата без обертки, яичный порошок, лярд (свиное сало), тушенка, их выдавали по карточкам. Нельзя забывать добро, американцы хорошо нам помогали.
Вся эта масса техники, материалов, продовольствия шла через Арктику главным образом упомянутыми конвоями. Караваны подвергались безжалостным бомбежкам со стороны германских морских и воздушных сил. Корабли охраны, сопровождения часто оказывались бессильными.
Судьба одного из конвоев, 17-го, летом 1942 г. была страшной. Из 35 судов в Баренцевом море потоплено было 23. Ушли на дно 310 самолетов, 430 танков, 3350 грузовых автомобилей, 10 000 единиц военного оборудования и других грузов. Среди склонных к приметам атлантических и северных моряков «17» надолго стала цифрой тревоги. Где можно, ее избегали. Катастрофа не заставила закрыть спасительную линию, но побудила усилить внимание к аляскинскому варианту. Хорошо, что есть книга воспоминаний об этих трагических морских походах4.
Война завершилась, и в одночасье в той же Арктике решительно все повернулось на сто восемьдесят градусов. Дружба сменилась подозрениями, враждой. Удивительно это было на фоне всего того замечательного, что сложилось на северных форпостах советско-американского военного сотрудничества. Что же случилось?

Холодная война — полярная лихорадка.


То, что произошло, в общем известно. Победа Советского Союза обострила давнюю неприязнь Запада к социалистической стране. Вопрос стал напрямую: социализм или капитализм? Немаловажную роль при этом сыграла смерть весной 1945 г. президента США Ф. Рузвельта, великого мастера мягкой, равновесной политики. Его сменил Г. Трумэн со своей крайне жесткой линией.
Отсчет антисоветской истерии обычно ведется с печально знаменитой речи премьер-министра Англии У. Черчилля в Фултоне в феврале 1945 г. В западной печати началась пропаганда того военно-политического направления, которое получило вскоре название «полярная стратегия», «полярная экспансия»5.
В рамках возникшего противостояния СССР—США Север, прежде всего Арктика, оказались самыми подходящими военно-стратегическими полигонами. К тому времени стала приоритетной доктрина решающей роли в войне дальней стратегической авиации. Ее первым пропагандистом считается итальянский генерал Дуэ, позднее эстафету принял американский генерал Митчелл. Пepвeнcтвyющee место при этом заняли базы, выдвинутые вперед, в сторону потенциального противника, а им на Западе стал считаться Советский Союз. И именно поэтому была выбрана Арктика.
Геополитики в свою очередь выдвинули Арктику, считая ее «Средиземным морем будущего». Их поддерживал знаменитый канадский полярный исследователь В. Стефансон, автор широко известной книги «Гостеприимная Арктика».
Советский Союз примкнул к зародившейся кампании. Многие источники показывают, что для советских руководителей непосредственным поводом послужил неоформленный переход зимой 1948 г. 18 аляскинских эскимосов по льдам Берингова пролива к Чукотке. Их посчитали шпионами и на погранзаставе на острове Ратманова задержали. Повод в общем пустяковый, несерьезный, веками аборигены Аляски и Чукотки свободно ходили друг к другу, обмениваясь новостями и подарками, посещая родственников, встречаясь на семейных и родовых празднествах. Но на сей раз это заурядное событие было использовано как предлог для начала северной пропагандистской кампании против США.
Побережемся, однако, сразу обвинять Советский Союз в развязывании арктической лихорадки. Исторически проблема эта совсем не проста, мы к ней вернемся.
Посмотрим вначале на ход событий в Америке. С конца 40-х — начала 50-х годов США начали осуществлять широкую программу военного обустройства Севера. Американское географическое общество возвестило ее специальным заседанием под девизом «Барабаны бьют в Арктике». Прежде всего укреплялся и расширялся военный комплекс на Аляске, включающий практически все рода войск. В поселке Туле на северо-западе Гренландии заново была построена очень крупная воздушная база с чуть ли не десятью тысячами военнослужащих.
Примером широкого подхода к созданию военной инфраструктуры служит организованный военным ведомством США в 1946 г. переход вездеходной техники по нетронутой абсолютно безлюдной канадской тундре и тайге протяженностью более 5 тыс. км (его назвали «Маск-Окс» — «Мускусный бык»). По тогдашнему времени это был инженерный и водительский подвиг.
Кстати, Канада специальными соглашениями была привязана к «северо-американской системе обороны», ее северные территории широко использовались для военных целей. Забегая вперед, скажем, что здесь проводились широкие испытания американских крылатых ракет. Построенная в годы войны промежуточная авиабаза Гуз-Бей на полуострове Лабрадор (на авиатранспортной трассе, так называемом «Малиновом пути»: США—Канада—Гренландия—Великобритания») передана для тренировок американской и натовской авиации. В поселке Черчилл на берегу Гудзонова залива была сооружена общевойсковая база, в 1965 г. на ней состояло 7 тыс. военнослужащих. В суженном составе она существует поныне.
Американские военные специалисты вдруг вспомнили, что аборигены Севера куда лучше пришлых людей переносят холода. Так почему бы не использовать их для войны? На Аляске из эскимосов были созданы отряды резервистов общей численностью в 1500 человек.
В арктические дела вступила НАТО. В ее штаб-квартире в Брюсселе лет 50 назад был создан активно работающий до сих пор аналитический отдел, который занимается вопросами организации транспорта, связи, снабжения арктического театра войны — «логистикой» по современной терминологии. НАТО выпустила объемистый труд — «Арктические системы». К Арктике подключилось и ЦРУ, с его помощью создан довольно, правда, худосочный «Атлас полярных районов».
В 50—70-х годах по 70-й параллели от Аляски до Гренландии была сооружена цепь радиолокационных станций «раннего обнаружения самолетов». На территории Канады их подстраховывали цепи южнее расположенных станций. Впоследствии все они были переоборудованы для слежения за баллистическими ракетами.
Строительство было очень капиталоемким, технически крайне сложным. В десятки мест безлюдной тундры и тайги, в сотнях и тысячах километрах от добротных путей сообщения надо было завезти и установить сложнейшее оборудование, построить там надежные дома для персонала, надолго обеспечить их теплом, светом, продовольствием. Но делать это пришлось: следовало думать не только о наступлении, но и об обороне, непрерывно следить за возможным противником, ожидать контрудара.
ВВС США на тяжелых бомбардировщиках совершали ежедневные беспосадочные полеты из Фэрбенкса на Северный полюс и обратно. Официально — для сбора метеорологических данных, и это было так. Но в большей мере для другого — для отработки практики дальних полетов в Арктике. Своего опыта было мало, учились на знаменитых советских полярных и трансполярных перелетах 30-х годов. Кое-что заимствовали напрямую, к примеру, особую систему географических координат на Севере для навигационных счислений, разработанную флаг-штурманом полярной авиации В.И. Аккуратовым6.
Американские летчики позволяли себе в некотором роде пиратство, незаконно, по меркам международного права, облетая советские дрейфующие станции. Как рассказывал мне бывалый полярник, рекордсмен зимовок (26!) Ф.Д. Шипилов, даже ему было жутко, когда восьмимоторный гигант Б-52 своими 60-метровыми крыльями буквально закрывал небо. Впрочем, пилоты «возмещали» хулиганство, сбрасывая на парашютах шоколад, вино, копчености, а под Новый год — елку.
Вообще, на взгляд советских полярников, много было непонятного, даже забавного, в поведении американских военных в Арктике. Она была для американцев в новинку, ее боялись, по крайней мере, больше, чем привыкшие к холодам и льдам русские. Бросали самолеты на океанском льду, когда требовался даже небольшой ремонт, случайно роняли атомные бомбы, к счастью, они не взрывались...
Выручала техника, ее было много и она была совсем неплохая. Тот самый разбойник Б-52 до сих пор состоит в действующих ВВС США. Небывалое для самолета долгожитие — более 60 лет! По-прежнему работает в широком географическом диапазоне — «от полюса до Афганистана».
Американцы частенько демонстрировали что-нибудь необычное. Близ Туле в толще гренландского ледника из огромных стальных труб построили защищенные от непогоды жилье, мастерские, лаборатории. Обогревались и освещались с помощью портативного атомного генератора. Конечно, эту подледную базу назвали пышно — «Сенчури» («Столетие»)7.
Используя советский опыт, американцы высадили несколько дрейфующих станций на льду Северного Ледовитого океана. Одна из них, «Т-3», разместилась на «ледовом острове» — вмерзшем в паковый лед довольно внушительном айсберге (7 ґ 16 км в поперечнике, 45 м в толщину), отколовшемся от покровного ледника канадского острова Элсмир. Он, конечно, куда надежнее пакового льда. К сожалению, в наш сектор океана айсберги практически не доходят. В 1952—1953 гг. на «Т-3» работал десант военных специалистов, который изучал условия базирования авиации на льду, испытывал арктические виды военного снаряжения и техники.
Солидный журнал «Юнайтед Стэйтс энд Уорлд Рипортс» писал тогда: «Северный полюс стал очень важным регионом в военно-авиационном планировании США. Из районов вокруг полюса наиболее доступны центральные области России. Наши воздушные и морские силы ищут места для баз»8.
Новую эпоху в жизни арктического плацдарма открыли атомные подводные лодки (АПЛ) подледного плавания.
В 1957 г. АПЛ «Наутилус» пересекла подо льдом Северный Ледовитый океан. Вслед за тем многие американские и английские АПЛ ходили к полюсу и в проливы Канадского арктического архипелага. Испытывали себя в различных условиях полярных морей. В пoдлeдныx плаваниях в Чукотском море в 1993 г. участвовал вице-президент США А. Гор. В 1995—1999 гг. с помощью АПЛ отрабатывалась специальная программа изучения «подледной Арктики»9.
Аляска участвовала не только в кампаниях холодной войны, она помогала и в кровопролитных войнах. Во время агрессии США в Корее в 50-х годах через нее шли транспортные самолеты с войсками и военными грузами.
Конечно, Советский Союз не мог равнодушно взирать на все это. На своем арктическом фронте СССР осуществлял в годы полярной лихорадки не менее широкую военную программу. В общем программа эта была сходна с американской. Интенсивно, особенно с начала 50-х годов, на побережье и островах, от Земли Франца-Иосифа до о. Врангеля, строились базы, предназначенные для старта или «подскока» дальней бомбардировочной авиации, затем появились ракетно-пусковые комплексы. Была сооружена сеть радиолокационных опорных станций. Ракетно-космическому строительству в Арктике способствовало бесспорное превосходство СССР в этой области. Мы значительно раньше создали баллистическую ракету (1955 г.), запустили спутник Земли (1957 г.), осуществили полет человека в космос (1961 г.).
На подступах к Аляске — в Анадыре была дислоцирована стрелково-танковая дивизия, в тактико-техническом отношении приспособленная к арктическим условиям. Как бы в ответ на американский «Сенчури» тоже сотворили чудо в Арктике: на Чукотке построили «метро» — подземную железную дорогу для снабжения передовых войсковых и пограничных баз. Мы несколько отставали от США в подледных плаваниях. Советская атомная лодка прошла подо льдом Северного Ледовитого океана и дошла до полюса впервые в 1963 г. До того дизельные подводные лодки успешно освоили сквозные плавания по Северному морскому пути.
Военное советско-американское противостояние в Арктике непрерывно усиливалось. Но горячих, с использованием оружия, конфликтов никогда не возникало. Создалось определенное стратегическое равновесие, позволявшее спокойно жить обеим враждующим сторонам. И снова вдруг, внезапно, как в конце прошлой войны, ситуация коренным образом стала меняться. Советский арктический плацдарм начал стремительно разваливаться. Но на сей раз произошло это по своей воле, как иронически говорят, «по собственному желанию».
Прежде чем перейти к этому сюжету, расскажу о том, что было обещано. Об исторических фактах, свидетельствующих: не только и не в первую очередь советская сторона виновата в развязывании полярной военной истерии, которая так печально кончилась и так дорого обошлась нашей стране.

1 См. фундаментальную четырехтомную летопись: М.И. Белов, Д.М. Пинхенсон. История открытия и освоения Северного морского пути. — М.—Л., 1956—1965. К сожалению, за смертью этих авторов за рамки 1945 г. она не была продолжена; Н.М. Адров. Очерки истории изучения и освоения Баренцева моря. Части I—III. — Мурманск, 2001.
2 J. Potter. Alaska under Arms. 1943.
3 Alaska at War. — Ancorage, 1993.
4 R. Woodmann. Arctic Convoys. — London, 1994.
5 См. подробнее: Американский Север/Под ред. Н.Н Баранского. — М., 1950.
6 См. новые публикации: В. Аккуратов. Лед и пепел. — М., 2001; Ю. Каминский. Кремлевские перелеты. — М., 1998.
7 R. Tamnes. The United States and the Cold War in the Hign North. — Broombield (USA), 1994.
8 «Красная Звезда», № 98/1954.
9 Американцы воздают высокую честь тем, кто связан с подледными плаваниями. В 1998 г. скончался физик, «пионер подледной навигации» 84-летний доктор Уалдо Лайон. В соответствии с его предсмертным желанием, прах покойного был рассеян в морской пучине подо льдами Северного полюса. Для этого специальным рейсом была снаряжена атомная подводная лодка «новейшего, самого высокого, класса» («Arctic», December, 1998).

http://geo.1september.ru/2003/07/3.htm
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 17 Ноябрь 2010 14:30

Красивое музыкальное фото-слайд шоу "Морская авиация ВМС США":

http://www.avsim.su/f/naglyadnie-materi ... 34020.html
Последний раз редактировалось Bills Bons 18 Ноябрь 2010 02:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 02:44

Атомная торпедная (ударная,многоцелевая) подводная лодка ВМС США "Hampton"-SSN-767,класса (типа) "Лос-Анджелес" 19-го апреля 2004 года на Северном полюсе.
Вложения
 0876709.jpg
 0876710.jpg
Последний раз редактировалось Bills Bons 18 Ноябрь 2010 03:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 02:57

Атомная торпедная многоцелевая (ударная) подводная лодка ВМС США SSN-760 "Annapolis",класса "Лос-Анджелес" в Арктике,21 марта 2009 года.

http://www.navsource.org/
Вложения
 0876014.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 03:11

АПЛ ВМС США класса "Лос-Анджелес"-SSN-757 "Alexandria" в Арктике 17.03.2007 г.:
Вложения
 0875717.jpg
 0875718.jpg
Последний раз редактировалось Bills Bons 18 Ноябрь 2010 03:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 03:12

Она-же и тогда:
Вложения
 0875720.jpg
 0875724.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 03:31

АПЛ ВМС США класса "Лос-Анджелес" SSN-756 "Scranton" на Северном полюсе 05.06.2001 г. и 15.08.2001 г.:
Вложения
 0875608.jpg
 0875618.jpg
Последний раз редактировалось Bills Bons 18 Ноябрь 2010 03:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 03:32

Эта же субмарина,там же:
Вложения
 0875620.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 18 Ноябрь 2010 03:39

Информация с фото по остальным походам субмарин ВМС США в Арктику находится здесь:

http://www.navsource.org/
http://www.navsource.org/archives/subidx.htm

P:S:Пока вы читаете и смотрите эту страницу,минимум три АПЛ-ПЛАРБ ВМС США бороздят подо льдом холодные океанские воды Арктики,и где они сейчас находятся-нам неизвестно...
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 23 Ноябрь 2010 10:14

Военно-воздушные силы Норвегии (по данным 1987 г.).

Основой норвежской военной политики («политики безопасности») является участие в НАТО. Наращиванию военного потенциала этого империалистического блока в определенной степени способствует непосредственный вклад Норвегии, которая по размерам военных расходов на душу населения занимает в НАТО одно из первых мест.

Поддерживая решения вашингтонской сессии совета НАТО (май 1978 года), Норвегия обязалась вплоть до начала 90-х годов ежегодно увеличивать свои военные расходы не менее чем на 3 проц. Она все активнее участвует в работе разных органов Североатлантического союза, в том числе и в группе ядерного планирования.

На норвежской территории регулярно проводятся маневры объединенных вооруженных сил блока. Ее инфраструктура подготовлена к приему сил союзников и их использованию в случае так называемых кризисных ситуаций. В частности, им предоставлена возможность использования восьми авиационных баз, а также складирования тяжелого вооружения уже в мирное время для бригады морской пехоты ВМС США, предназначенной для переброски в Северную Норвегию.

На территории страны размещены радионавигационные станции «Омега», ЛОРАН-С и другие объекты, обслуживающие американские атомные подводные лодки, патрулирующие в Северной Атлантике, а также самолеты ДРЛО и управления Е-ЗА командования АВАКС НАТО.

Правительство Норвегии неукоснительно выполняет решения руководства Североатлантического союза о дальнейшем развитии национальных вооруженных сил, и прежде всего их оснащении новейшими образцами вооружения. При этом большое внимание уделяется ВВС, которые наряду с военной авиацией Дании и ФРГ составляют основу объединенных ВВС НАТО на Северо-Европейском ТВД.

Ниже, по данным, опубликованным в зарубежной печати, приводятся задачи, организация, состав, боевая подготовка и направления развития ВВС Норвегии.

Задачи, организация и боевой состав. Как отмечалось в иностранной прессе, норвежские ВВС призваны решать следующие основные задачи: наносить удары по наземным и морским объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, оказывать авиационную поддержку сухопутным войскам и ВМС в ходе ведения ими наступательных и оборонительных действий, вести воздушную разведку наземных и морских объектов, прикрывать крупные административные центры и группировки войск от ударов с воздуха, выполнять воздушные переброски войск и грузов.

Особые задачи возлагаются на норвежские ВВС в угрожаемый период, когда ожидается переброска войск усиления из США, Великобритании, Канады и других стран НАТО на Северо-Европейский ТВД. В этой связи они должны поддерживать аэродромы в постоянной готовности для приема авиации союзников и создавать на них необходимые запасы авиационного топлива и других средств МТО.

В 1970 году в вооруженных силах Норвегии произошли реорганизационные мероприятия. Главное их содержание — объединение всех видов вооруженных сил под единым руководством (ГК ВС — главное командование вооруженных сил). Вместо командующего ВВС был назначен главный инспектор, который вошел в состав ГК ВС и был подчинен непосредственно их главнокомандующему. Он является специальным советником последнего по вопросам боевого использования ВВС.

Главный инспектор ВВС несет ответственность за боеготовность частей и подразделений, подготовку личного состава, безопасность полетов, а также контролирует их развитие и оснащение. Руководство ими он осуществляет через свой штаб, который включает соответствующие отделы и инспекции (личного состава, боевой подготовки и т. д.).

Организационно ВВС состоят из двух региональных командований (в Северной и Южной Норвегии) и командования тыла. Последнее является составной частью тыла вооруженных сил и в мирное время подчиняется министру обороны, поэтому вопросы тылового обеспечения ВВС главный инспектор решает через главнокомандующего вооруженными силами страны.

Региональное командование в военное время является основным объединением военно-воздушных сил НАТО на СЕ ТВД. Его органы управления совмещены с органами управления соответствующего командования объединенных ВВС блока. В мирное время оно комплектуется только частями и подразделениями ВВС Норвегии и подчиняется командующему вооруженными силами страны в регионе. В состав командования входят части и подразделения различного назначения, в том числе авиационные: главная база, база и эскадрилья.

Главная авиационная база является авиационной частью и объединяет как боевые, так и обеспечивающие подразделения, дислоцирующиеся на одном аэродроме. Ей присваивается наименование этого аэродрома. В нее могут входить несколько авиационных эскадрилий и все необходимые подразделения административной и тыловой служб. Командир главной авиабазы отвечает за материально-техническое обеспечение эскадрилий и подготовку личного состава.

Авиационная база предназначена для использования в военное время и располагает ограниченным количеством обеспечивающих подразделений, необходимых для поддержания ее в состоянии готовности к приему боевых частей.

Авиационная эскадрилья включает несколько звеньев (отрядов) и имеет на вооружении, как правило, однотипные самолеты (вертолеты). В мирное время командир эскадрильи по оперативным вопросам подчинен непосредственно командующему ВВС регионального командования, а по административной службе — командиру авиабазы.

Подробнее организационная структура ВВС Норвегии показана на рис. 1.

Командование ВВС в Северной Норвегии (штаб в Будё) включает семь авиационных эскадрилий, в том числе истребительную (331 иаэ), истребительно-бомбардировочную (334 ибаэ), транспортную (719 траэ), патрульную (333 паэ) и три вертолетные (330, 337 и 339-я), а также несколько дивизионов зенитной артиллерии.

331-я истребительная авиационная эскадрилья (авиабаза Будё) имеет на вооружении 18 самолетов F-16, оснащенных управляемыми ракетами AIM-9B «Сайдвиндер» класса «воздух — воздух». Уже в мирное время она передана в оперативное подчинение объединенных ВВС НАТО и решает задачи ПВО. Ее экипажи постоянно несут боевое дежурство и осуществляют перехват воздушных целей в Северной Атлантике.

334-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (Будё) вооружена самолетами F-16 (по штату 18 машин), оснащенными различным оружием для нанесения ударов по наземным целям. С поступлением на вооружение управляемых ракет «Пингвин-3» класса «воздух — корабль» эскадрилья будет действовать и по надводным целям. Одновременно с этим она может решать задачи ПВО.

333-я патрульная авиационная эскадрилья (Аннёйя) имеет семь базовых патрульных самолетов Р-ЗВ «Орион». Она предназначена для обнаружения надводных кораблей и подводных лодок в прилегающих к территории страны морских районах с одновременным их поражением. В мирное время используется для ведения воздушной разведки над морем, а полученная информация передается в соответствующие штабы вооруженных сил Норвегии и других стран НАТО.

719-я транспортная авиационная эскадрилья (Будё) занимается воздушными перевозками в интересах всех видов вооруженных сил страны. В ней имеются военно-транспортные самолеты DHC-6 «Твин Оттер» (несколько машин), вертолеты поиска и спасения UH-1B (два).

330-я вертолетная авиационная эскадрилья оснащена поисково-спасательными вертолетами «Си Кинг» (10 машин). Ее штаб и звено А (четыре вертолета) находятся на авиабазе Будё. Остальные звенья (В, С и D, по два вертолета в каждом) несут дежурство соответственно на аэродромах Банак, Эрланн и Сула.

337-я (6 «Линкс») и 339-я (15 UH-1B) вертолетные эскадрильи дислоцируются на авиабазе Бардуфосс. Первая решает задачи охраны и проведения поисково-спасательных работ в районах нефте- и газодобывающих комплексов и рыболовства. Вторая действует в интересах сухопутных войск, осуществляя тактические воздушные перевозки личного состава и грузов.

Аэродромы Будё, Аннёйя и Бардуфосс прикрываются батареями зенитной артиллерии (в среднем три батареи на каждый). Батарея ЗА включает четыре огневых взвода и радиолокационную станцию обнаружения и целеуказания. В каждом огневом взводе имеются зенитные пушки «Бофорс» L70 или LGO и два пулемета калибра 12,7 мм.

Командование ВВС в Южной Норвегии (штаб в Йотта) включает две истребительно-бомбардировочные (336 и 338 ибаэ), одну истребительную (332 иаэ), одну транспортную (335 траэ) и одну вертолетную (720 ваз) эскадрильи, дивизион ЗУР «Найк-Геркулес» и подразделения зенитной артиллерии.

336-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (авиабаза Рюг-ге) вооружена самолетами F-16. В качестве резерва в ней имеется несколько устаревших тактических истребителей F-5A и В, которыми оснащена 338 ибаэ (Эрланн). Основное предназначение этих подразделений — нанесение ударов по наземным и морским целям с использованием авиационных бомб, а также управляемых ракет класса «воздух — земля». В частности, основным оружием самолетов 338 ибаэ считаются УР «Буллпап». В зарубежной печати сообщалось, что в конце 1988 года экипажи данной эскадрильи начнут переучиваться на самолеты F-16 (для ее перевооружения, а также для восполнения потерь истребителей F-16 в других эскадрильях дополнительно заказано еще 24 самолета этого типа).

332-я истребительная авиационная эскадрилья (Рюгге) решает задачи ПВО. Одновременно на ее базе осуществляется переучивание летного состава на самолеты F-16. Поэтому в ее составе, кроме одноместных боевых самолетов F-16A, есть и двухместные учебно-боевые машины F-16B.

335-я транспортная авиационная эскадрилья (Гардермуен) имеет на вооружении шесть военно-транспортных самолетов С-130Н «Геркулес» и несколько самолетов специального назначения, используемых для калибровки наземных радиотехнических средств, ведения РЭБ и перевозки высшего руководящего состава, а такж,е высокопоставленных зарубежных гостей.

720-я вертолетная авиационная эскадрилья (Рюгге) оснащена вертолетами UH-1B. Она предназначена для решения задач в интересах сухопутных войск, а также участвует в выполнении поисково-спасательных работ.

Дивизион ЗУР «Найк-Геркулес» (штаб в Осло) включает четыре батареи (по девять пусковых установок), расположенных вокруг столицы. Кроме того, аэродромы Рюгге, Гардермуен, Листа, Вернее, Сула и Эрланн прикрыты батареями зенитной артиллерии (в среднем четыре на каждом).

В целом, как отмечается в западной прессе, все силы и средства ПВО Норвегии организационно входят в Северную зону ПВО НАТО и распределены между секторами ПВО «Север» и «Юг», границы которых совпадают с границами региональных командований. Оперативный центр зоны (ОЦЗ) расположен в Колсос.

Непосредственное управление истребителями-перехватчиками и ЗРК командование секторов ПВО осуществляет через центры управления и оповещения (ЦУО) си-л стемы «Нейдж», которые решают задачи обнаружения и сопровождения воздушных целей, наведения на них истребителей, сбора данных о воздушной обстановке и передачи их в оперативные центры секторов и зоны.

На каждый ЦУО замыкаются два - три поста наблюдения и оповещения (ПНО), которые организуют сбор данных о воздушной обстановке и передачу их в ЦУО. Как сообщается в иностранной печати, на территории Норвегии развернуто также несколько постов дальнего радиолокационного обнаружения, что значительно повышает возможности всей системы по обнаружению воздушных целей и наведению на них активных средств ПВО.

Командование тыла ВВС (штаб в Кьеллер) ведает вопросами тылового обеспечения всех частей и подразделений ВВС. Ему подчинены центральные и региональные органы управления, а также части снабжения. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью подразделений МТО осуществляют командующие ВВС в Северной и Южной Норвегии через тыловые органы своих штабов. В составе командования насчитывается около 1000 человек личного состава, из которых почти 50 проц. работают на ремонтных предприятиях.

В связи с принятием на вооружение ВВС самолетов F-16 проводится значительная реорганизация системы материально-технического обеспечения. Так, с целью быстрого обмена информацией, а также координации поставок запасных частей и агрегатов развертывается автоматизированная система управления частями и подразделениями мто.

В настоящее время, как отмечает западная печать, всего в ВВС Норвегии насчитывается почти 10 000 человек личного состава, не считая 2500 резервистов, проходящих службу в подразделениях ПВО «хемверна» (добровольная военизированная организация), около 100 боевых, 13 военно-транспортных и 15 учебных самолетов, а также до 60 вертолетов. Кроме того, в ВВС имеется 36 пусковых установок ЗУР «Найк-Геркулес» и 96 зенитных 40-мм пушек L60 и L70.

Подготовка личного состава и боевая учеба частей и подразделений ВВС. Подготовка личного состава для ВВС страны осуществляется в военных школах (училищах) так называемого основного обучения и в высших военных учебных заведениях.

В первых готовится летный и технический состав, а также специалисты для частей ПВО и различных служб. К таким учебным заведениям относятся: летная школа в Вернее, технический учебный центр в Кьеллер, командный учебный центр в Ставерн. Последний включает командную школу ВВС, офицерскую школу ВВС, зенитную школу ПВО и отделение курсового обучения. Дальнейшее повышение квалификации и получение высшего образования осуществляются в офицерской школе в Ста-верн, военной школе ВВС в Тронхейм и штабной школе вооруженных сил в Осло.

Особое внимание уделяется подготовке летного состава. Она начинается в упомянутой выше летной школе в Вернее. Здесь производится отбор и первоначальная подготовка молодых летчиков. Задача школы — выявить способности кандидатов к летной работе и отсеять неспособных на возможно раннем этапе обучения. Касаясь этого вопроса, иностранная пресса сообщала, что ежегодно в эту школу поступает до 600 заявлений. Отборочные испытания, которые проводятся 3 раза в год, включают психологическую проверку (при этом отсеивается до 50—60 проц. кандидатов), а также пробный полет на самолете с целью определения годности к летной работе. Отобранные лица в течение девяти месяцев проходят курс общевойсковой подготовки и первоначального обучения на легком поршневом самолете MFI-15 «Сафари» с налетом 25 ч. На данном этапе отсев составляет также около 50 проц.

Успешно завершившие этот этап подготовки направляются для дальнейшего обучения в США (до 50 человек). Там каждому из них на практическую летную подготовку отводится более 200 ч (в соответствии с профилем обучения — реактивная, транспортная, патрульная авиация).

Курсанты, закончившие подготовку в США, возвращаются в Норвегию и завершают свое образование. После этого, получив первичное офицерское звание, они направляются в строевые части, где каждый, согласно ежегодным планам боевой подготовки, должен налетать около 180 ч. В рамках этого налета он обязан выполнить различные упражнения, в том числе с реальным бомбометанием или стрельбой по воздушным целям. В зависимости от результатов прохождения курса летчикам присваивается квалификация «полностью боеготовый» или «ограниченно боеготовый». По принятым в НАТО требованиям, «полностью боеготовым» считается летчик (экипаж), который выполнил зачетные упражнения и подготовлен к боевым действиям в сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Боевая учеба частей и подразделений ВВС организуется с целью поддержания и дальнейшего повышения уровня их боеготовности. Она проводится в процессе повседневной боевой подготовки, во время различных учений и маневров в рамках национальных вооруженных сил, а также ОВС НАТО. В ходе их экипажи готовятся к выполнению боевых задач, присущих каждому роду авиации. Кроме этого, командование ВВС Норвегии практикует проведение специальных учений и тренировок, в частности по отработке действий личного состава в особых условиях.

Касаясь последнего, зарубежная печать подчеркивает, что в норвежских ВВС регулярно организуются учения по проверке подготовленности летного состава к выживанию в случае потери самолета над территорией противника и действиям летчиков при попадании в плен, а также по борьбе с диверсионными группами. В роли противника, как правило, выступает группа по борьбе с террористами из полицейского управления г. Осло, личный состав разведывательной и контрразведывательной школы министерства обороны Норвегии.

Такие учения чаще всего проводятся на сильно пересеченной горно-лесистой местности, в условиях, приближенных к боевым. Летный состав, играющий роль потерпевшего аварию, получает полевой паек на сутки, полетные карты, компасы и другое имущество, предусмотренное в снаряжении, и выбрасывается в назначенный район. В ходе учений проверяются действия экипажей в этих условиях, особенно в плане психологической подготовки.

Кроме того, проводятся учения по ликвидации последствий катастрофы при посадке самолета. В них принимают участие также самолеты ВВС других стран, в том числе США и Великобритании. Одно из таких учений началось с имитации столкновения транспортного самолета и истребителя. Затем личный состав авиабазы, полиции и медицинской службы приступил к выполнению спасательных работ, расчистке ВПП и ликвидации других последствий катастрофы.

Перспективы развития ВВС. Судя по сообщениям иностранной печати, командование норвежских вооруженных сил в первую очередь намерено усовершенствовать систему ПВО страны, которая, по мнению военных экспертов НАТО, в настоящее время не обеспечивает надежного прикрытия пунктов выгрузки (морских портов и аэродромов), а также районов развертывания частей и подразделений усиления, которые в случае «чрезвычайной» обстановки должны прибыть сюда из США, Великобритании и Канады. В связи с этим военное руководство Норвегии в настоящее время активно проводит мероприятия, направленные на развитие системы ПВО, основные из которых планируется выполнить к 1990 году. К ним относится принятие на вооружение модернизированных в соответствии с требованиями командования ВВС страны ЗРК «Усовершенствованный Хок». Кроме того, по планам развития инфраструктуры и усиления объединенной системы ПВО НАТО «Нсйдж» ведется строительство позиций для трехкоординатных РЛС HADR шахтного типа в Северной и Южной Норвегии. Эти станции будут работать полностью в автоматическом режиме и способны обнаруживать воздушные цели на большом расстоянии (более 400 км). Намечается также усовершенствовать состоящие на вооружении 40-мм зенитные пушки L70. Батареи ЗА планируется оснастить новыми радиолокационными прицелами и снабдить более современными боеприпасами.

Помимо этого, значительное внимание уделяется повышению боевых возможностей ударной авиации. В частности, как уже отмечалось выше, планируется приобрести еще 24 тактических истребителя F-16 и перевооружить ими 338 ибаэ. Кроме того, проводятся работы по модернизации тактических истребителей F-16 и F-5. Предусматривается замена их бортовых РЛС, обнаружительных приемников, навигационного оборудования и средств связи более современными. На вооружение самолетов F-16 поступят новые управляемые ракеты «Пингвин-3» класса «воздух — корабль» с дальностью стрельбы до 50 км. Для замены устаревших вертолетов UH-1B в течение ближайшего времени планируется закупить новые транспортные вертолеты «Супер Пума».

Как отмечается в зарубежной печати, в результате осуществления вышеуказанных мероприятий ВВС Норвегии будут располагать необходимыми активными сред-{ ствами ПВО для прикрытия основных авиабаз и портов, предназначенных для приема войск союзников, и транспортными средствами для переброски их в районы развертывания.

Полковник В. Артемьев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №11 1987.

http://war1960.narod.ru/vs/vvs_norveg.html
Вложения
 vvs_norveg.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 25 Ноябрь 2010 12:21

РЛО-станция и база ВВС США в Гренландии-Туле:

http://www.sethwhite.org/thule%20air%20base.htm
Вложения
 something important.jpg
 antenna field.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 25 Ноябрь 2010 12:22

Стратегический бомбардировщик Б-52 на базе ВВС США в Туле,Гренландия.
Вложения
 b-52a9.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 26 Ноябрь 2010 14:12

Cтатья о групповом разведывательном полете самолетов ВВС США RB-47E с территории Великобритании в район Мурманска и Архангельска 08 мая 1954 г.:

http://www.spyflight.co.uk/murmansk.htm

Перевод статьи:

http://translate.google.ru/translate?hl ... 1%26sa%3DG
Вложения
 Murmansk overflight map.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Иностранные военные базы в Арктике: США и НАТО.

Сообщение Bills Bons » 26 Ноябрь 2010 18:11

Не Арктика-Антарктида.Эвакуация раненого полярника (шеф-повар) Дуэйна Рука с австралийской антарктической станции "Дэвис" осенью 2008 г. самолетом ВВС США LC-130 Hercules 13-й воздушной экспедиционной группы.Г-н Рук был эвакуирован в больницу в Хобарте,Тасмания.Продолжительность полета составила 10 часов.Медицинская бригада врачей США и Австралии была на борту военного самолета для оказания помощи в эвакуации.Условие г-н Рука было тяжелым,но стабильным.Г-н Рук получил многочисленные переломы во время езды на квадроцикле в понедельник,20 октября в 25 километров от станции "Дэвис."Директор Австралийской антарктической службы,д-р Тони Пресс тепло поблагодарил американцев за оказанную помощь.

http://www.antarctica.gov.au/media/news ... s-aircraft
Вложения
 3183.jpg
 3184.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения