Н-550 (Пе-8)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-550 (Пе-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2008 19:08

Н-550 Пе-8

Добролет:

«После окончания войны три самолета с двигателями АШ-82ФН, без вооружения передали в полярную авиацию, где они эксплуатировались под индексами Н-396, Н-550, Н-562. Самолет Н-396 летал, по всей видимости, с силовыми установками, заимствованными от Ту-2 с четырехлопастными воздушными винтами. На Н-550 летчик Агров потерпел аварию 1 мая 1950 года при посадке на аэродром О. Диксон. После этого самолет, видимо, не восстанавливался. Вторым пилотом в экипаже Агрова был Герой Советского Союза, в годы войны командир Пе-8 203-го полка А. С. Додонов.»

[ Незавидная участь Пе-8, Николай Якубович, «Крылья Родины» №1 1996 http://www.airwar.ru/other/kr/kr1996_01/index-3.html ]


И.К.:

На трех серийных бомбардировщиках Пе-8, получивших бортовые номера Н-396, Н-550 и Н-562, было демонтировано стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. На двух самолетах были установлены двигатели АШ-82ТН, на одном экземпляре - АШ-73. Самолет с бортовым номером Н-396 имел двигатели с четырехлопастными воздушными винтами по типу использовавшихся на самолетах Ту-2 поздних серий выпуска.

[ Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В. «Отечественные бомбардировщики (1945-2000)», Часть 1. стр.22 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-550 (Пе-8)

Сообщение В.Марков » 04 Ноябрь 2008 05:08

Доброй ночи !!
Добавлю, что Вышел новый номер "Авиации и Время" 5'08 с монографией Пе-8, автор разумеется М.Маслов. Там есть пояснения про Н-550.
" Пе-8 СССР-Н550 ( № 42612, бывший Пе-8 "ОН") в 1950г. входил в состав Московской авиагруппы особого назначения. В том году самолет был поломан при грубой посадке на о.Диксон.

С Ув. В.М.
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Н-550 (Пе-8)

Сообщение slava_zz » 17 Август 2010 13:24

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-8

Пе-8 ОН «Особого Назначения» № 42612, 42712
В 1944 году был спроектирован пассажирский вариант Пе-8 с салоном на 12 человек и трехместной спальной кабиной. От серийных бомбардировщиков самолёт отличался отсутствием верхней пушечной установки и вертикальным оперением увеличенной площади с форкилем. На самолёте использовались двигатели АЧ-30Б. Было построено два экземпляра, отличавшихся друг от друга только цветом отделки салона. Пе-8 ОН предназначались для перевозки членов правительства и испытывались в апреле 1945 года, сведения о применении этих машин по по прямому назначению не сохранилось. Через некоторое время после войны оба самолета были переданы в Полярную авиацию получив при этом новые моторы типа АШ-82, где и прослужили до полного износа.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-550 (Пе-8)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Март 2014 16:22

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3824. Пр. УПА №1с-11с, 13с-36с по осн деят 1950г. 83л.
Л. 20. Пр.11с. 3.5.1950г. О создании аварийной комиссии по аварии самолёта Пе-8 Н-550.
Для расследования причин аварии самолёта произошедшей 1.5.1950 на о. Диксон назначаю комиссию в составе: Председателя генерал-майора авиации тов. Мазурук И.П. и членов: зам. командира МАГОН по л/ч п/п Пущинского В.А., нач. а/п Диксон Мушенкова … местного представителя КГБ. Комиссии приступить к работе на месте происшествия 5.5.1950г.
ИО Нач. УПА Кузичкин.

РГАЭ, ф.9570, оп. 4. Дело 359. Приказы по ГУСМП. 1950г.
Л. 59. Приказ Начальника ГУСМП №252с 31.5.1950г.
О поломке самолёта Пе-8 СССР-Н-550 пилотом 1класса МАГОН Агровым Б.Н.
1.5.1950г. к/к пилот 1 кл. Агров Борис Николаевич при посадке в а/п Диксон, совершил поломку самолёта Пе-8 Н-550.
Обстоятельства: Экипаж в составе: к/к Агрова Б.Н., 2п Героя Советского Союза пилота 3 кл. Додонова А.С., шт. 1 кл. Героя Советского Союза п/п Штепенко А.Ф., б/м 1кл. Пятинс М.А., б/р 1кл. Чалесва С.А. и 3-х помощников б/м 30.4.1950г. вылетели из Амдермы в Диксон, на Н=3000. За 35 мин до Диксона к/к уменьшил газ и стал снижаться. В момент снижения б/м оставил пульт управления моторами без наблюдения и занялся регулировкой тормозными клапанами. … Температура головок цилиндров и масла стала понижаться, в результате чего 3 и 4 мотор стали давать перебои. Самолёт вошёл в облака, б/м вернувшись в кабину и не разобравшись предложил к/к зафлюгировать винт 3-го мотора. К/к отказался, дал газ, мотор стал работать нормально, вышел из облачности с набором высоты. Потом 2-й б/м Коротаев В.М. доложил 1-му б/м и 2-у пилоту, что в правой группе нет бензина (на самом деле было одинаково и в левой и в правой по 1500л). У к/к появилась неуверенность в работе м/ч. Пробив облачность на Н=300м и вид 6-10 км, стал производить маневр на посадку. После 3-го разворота самолёт находился на Н=100м. с выпущенными шасси, на прямой - щитки. Направление планирования – правее ВПП, к/к сделал доворот влево. Пытался уменьшить крутое планирование взяв штурвал на себя и неожиданно коснулся колёсами земли в 570м от Т, пробежал 26м. В момент касания к/к взял штурвал на себя и дал команду «триммер». Имея скорость 180 км/час самолёт взмыл на 6-8м. К/к не увеличил газ, а стал производить посадку не видя заснеженной земли. Самолёт потерял скорость и упал с Н=6-8м на правое колесо, не долетев до Т на 330м. При ударе сломался задний подкос правой ноги, разрушился передний лонжерон центроплана, деформирован весь правый центроплан, деформирована часть переднего лонжерона крыла. Самолёту требуется средний ремонт в условиях завода …
Приказываю: к/к строгий выговор и снизить в 3-й класс; б/м 1кл Пятину – строгий выговор и снизить во второй класс, 2п Додонову – объявить выговор. Кузнецов.

Оп. 2. Д. 3829. Отчёты и анализы УПА и его подрадразделений по лётной работе и отказам а/техники за 1950-51г. 139л. (12.1.51-22.12.51)
Л. 20. Справка о списанных самолётах в УПА по причинам лётных и не лётных происшествий, а также по нецелесообразности ремонта.
... 5. Пе-8 Н-550. Поломка. Списан по нецелесообразности ремонта. 1950г.

Дело 361. Приказы по ГУСМП. 1950г.
Л. 46. Пр. 525с 21.11.1950г. О снятии взыскания с к/к МАГОН тов. Агрова Б.Н.
За успешно проведённую лётную работу к/к Агрова Б.Н. по обеспечению ледовой авиаразведке при проводке кораблей в сложных м/условиях Арктики в летней навигации 1950 года, налетавшему без л/пр и нарушений 329 часов 35м – ранее наложенное взыскание моим приказом №252с от 31.5.1950г. снять и восстановить т. Агрову Б.Н. прежний класс. Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 04 Декабрь 2015 15:14

На сайте музея Казанского авиационного завода им. Горбунова опубликовано фото Пе-8 с подписью "Ремонт самолета Пе-2. 1943"
Вложение dsc00612.jpg больше недоступно

Мне кажется этот снимок гораздо более поздний и на нем зафиксирован один из полярных Пе-8. На эту мысль наводит некая надпись под окнами кабины штурмана на левом борту. Кроме того у самолета интересный камуфляж с темным носом. Фото неизвестного полярного Пе-8 с темным носом и стрелкой на носу уже обсуждалось на форуме и было приписано Н-395 из-за подписи в немецкой книге про Пе-8.
Н395 Пе-8 (7).jpg

Идентификация неоднозначная, так как на прочих фото борта такой камуфляж не подтверждается.
Может это наш "неуловимый" Н-550?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-550 (Пе-8)

Сообщение Kuzmich » 24 Декабрь 2015 21:41

На сайте моделистов появилось такое фото. Раньше никогда не видел. Очень можно предположить, что один из полярных Пе-8. К сожалению номера не видно.
dsc00612.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-550 (Пе-8)

Сообщение Kuzmich » 24 Декабрь 2015 21:50

pe8ssr-395.jpg
Складывается впечатление, что это он же (белые коки винтов не в расчет, могли появиться в другое время). Носовая часть (и возможно капоты моторов) скорее всего темно-синяя окраска, причем из краскопульта, граница "размыта", остальная часть фюзеляжа, крылья, хвост - оранжевые. Только кто он? Может Н550?
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-550 (Пе-8)

Сообщение ББК-10 » 24 Декабрь 2015 21:57

Тут почетче:
Июнь 1947 в Диксон
Изображение
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения