Н-1139/СССР-04262 (Ту-4)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-1139/СССР-04262 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Март 2008 23:31

Альбом: «В центре Арктики», "Правда", Москва 1955
Фотограф - Я.Рюмкин

 sever-n1139.jpg
Текст: Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук - командир флагманского корабля Высокоширотной воздушной эскпедиции.
...
... флагманский корабль. пилотируемый Ильей Павловичем, успевает в течении одного дня побывать в нескольких пунктах Северного ледовитого океана - всюду, где на дрейфующем льду работают исследователи высоких широт.
 arktika-n1139.jpg
«Арктика!!!» Каталог выставки, Москва 2007
Текст к фотографии:
Неизвестный автор.
Илья Мазурук, полярный летчик, Герой Советского Союза,начальник полярной авиации, 1960-е.

Фотографии очень похожи, уже видна часть номера. Получается время действия - весна 1954.
 book-n1139.jpg
И еще один штрих:
Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В.
«Отечественные бомбардировщики (1945-2000)», Часть 1. стр.47:
Самолеты Ту-4, переданные в Полярную авиацию СССР.
На втором снимке бортовой Н-1139 отлично просматривается - несмотря на низкое качество самого снимка.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Март 2008 06:57

Дрейфующая станция “Северный полюс-4”
Александр Белов a_belov [at] mail.ru

В 1953 – 1954 годах из состава Дальней авиации в ГУСМП были переданы четыре дальних тяжелых бомбардировщика Ту-4. Они предназначались для проведения ледовой разведки в удаленных секторах Арктического бассейна. Можно предположить, что помимо ледовой разведки, изучалась возможность организации на ледяных полях аэродромов “подскока” для боевой авиации.

 tu4_1.jpg
Полеты экипажей ГУСМП под командованием М.А. Титлова и Б.С. Осипова с базированием на СП-4 показали, что полеты на Ту-4 в Арктике вполне возможны. Оказалось возможным осуществлять базирование Ту-4 на ледовых аэродромах. Ту-4 весьма хорошо зарекомендовали себя в длительных маловысотных полетах, характерных для ледовой разведки.

фотография: «Самолет Ту-4 Полярной авиации на ледовом аэродроме дрейфующей станции “Северный полюс-4”. На заднем плане слева виден десантный планер Як-14.»

в качестве источников указаны:

В.М. Перов “Полярными трассами”. М, “РусАвиа”, 2001.
В.И. Аккуратов “Лед и пепел”. М, “Современник”, 1984.
Лебедев, Мазурук “Над Арктикой и Антарктикой”
С.Т. Морозов “Они принесли крылья в Арктику”. М, “Мысль”, 1979.
К.В. Грибовский. “Развитие транспортного планеризма”. М, “Машиностроение”, 1993.
О. Воротников “Над снежными просторами Арктики” //”Крылья Родины”, № 5, 1999, с. 17 – 19.


Указываются два экипажа, пока однозначно утверждать, что на фотографии Н-1139 - нельзя.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 19:10

 tu4_2_1.jpg
 Image15.jpg
Из архива ААНИИ.
Галерея полярных и морских фотографий. История ледовой авиаразведки. Машины
http://www.aari.ru/info/aviation_01_1.html

На заднем плане кажется десантный планер, который использовался для доставки тяжелых грузов.
Мы к ним еще вернемся, Ил-ы которые их тянули достаточно приметные, можно "поймать" Н-номера
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2008 17:27

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2008 18:16

Все у того же Лебедава.
"Однажды на взлете" в книге:
А.А. Лебедев, И.П. Мазурук
"Над Арктикой и Антарктикой"
"Мысль", М, 1991

Случай с Ту-4 при взлете с мыса Шмидта в 1957 г., для выполнения
метеорологического разреза над СЛО.
Номер машины не упоминается.


Командир: Лебедев А.А.
2- пилот Соколов И.
Штурман Щерпаков М.Ф.
Радист Хорошев А.
Механики Снопов, Очертяный С.
Борттехник Лаврентьев С.

Научная группа 11 человек:
Руководитель Волков Н.А.

При взлете куском льда поврежден стабилизатор.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Delta-Golf » 07 Апрель 2008 21:34

Изображение
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Апрель 2008 00:36

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 20:54

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Alexander Belov » 28 Апрель 2008 01:08

Коллеги,

СП-2 - это 1950-1952 годы. Не рановато ли? Ту-4 только начал поступать в войска (в 1947 году выпущено только 20 самолетов войсковой серии). Полностью испытания закончили только в 1948 году, в массовое производство машина поступила в 1949 году. Освоение войсками только-только началось.

Кстати, В. Волович (врач станции СП-2) в книге "Засекреченный полюс" (изд. Терра, М, 1998) называет в числе типов самолетов, обслуживавших СП-2 Пе-8 (экипаж Задкова) и Ли-2. Он был знаком с авиатехникой (десантник-парашютист).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2008 01:22

Alexander Belov пишет:Коллеги, СП-2 - это 1950-1952 годы. Не рановато ли?

Все абсолютно правильно, просто такие подписи стоят на "Яндекс.фото".
Наверное действительно стоит хотя бы у нас указать на их неправильность..

update: оказалось проще отредактировать подписи прямо в ссылках
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Бабай » 21 Июнь 2008 17:57

Иван Кукушкин пишет:Нашелся источник.

Николай Якубович, "Наш ответ США" ("Крылья Родины" 1/2002)

Весной 1954-го в авиацию Главсевморпути передали два Ту-4 с демонтированным вооружением (Н1138, Н1139). Спустя год, туда же передали еще пару Ту-4, зарегистрированных как Н1155 и Н1156. Все они использовались в Полярной авиации для ледовой разведки и, в частности, при выборе льдин для организации передовых ледовых аэродромов, предназначавшихся для дислокации самолетов ВВС.

Из сборника "Двенадцать подвигов" (Л., Гидрометеоиздат, 1965).
А. Трешников "У Северного полюса":
"22 июня [1954]. ... В 21 час над лагерем прошел четырехмоторный самолет СССР-Н-1139. Летчики сбросили вымпел с запиской, но, к сожалению, он попал в трещину и затонул."
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2008 20:23

"В 1954 г. РЛС "Кобальт" была установлена на самолете ТУ-4 Н-1139."

[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 150]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Добролет » 27 Январь 2009 11:42

Авиаколлекция №2 2008
В.Г. Ригмант Ту-4

В Полярнойавиации
С 1957 г. некоторое количество Ту-4 передали Полярной авиации для использования в качестве ледовых разведчиков. Самолеты летали в районе Гренландского моря между Шпицбергеном и Гренландией, над Землей Франца-Иосифа, над Северным полюсом, забираясь в сторону Канады. Полеты обычно длились по 20 — 25 ч. Помимо экипажа, на борту, как правило, находились научные работники. В полет самолеты ледовой разведки брали максимальное количество топлива, взлетная масса обычно превышала 60 000 кг.
Базировались ледовые разведчики в районе Мурманска, использовали также аэродромы в Тикси и Амдерме.
Иногда эти же Ту-4 служили в качестве танкеров-бензовозов, совершая посадки на дрейфующие льды и обеспечивая топливом высокоширотные экспедиции.

Рисунок А. Юнгерсона

 Юргенсон_Н1139.jpg


Там же фото неидентифиированного Ту-4 полярной авиации - выкладываю в Н-неизвестные

Кстати в вышеприведенном сообщении не Н-1139 - отличается написанием ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ.

padsee пишет:С сайта: http://visualrian.ru/images/item/31706
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2010 21:15

Архив Разбаш Леонида Наумовича viewtopic.php?f=37&t=2210
Дрейфующая станция "Северный Полюс - 3"

 razbash_1139_01.jpg
 razbash_1139_02.jpg
 razbash_1139_03.jpg
 razbash_1139_04.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-1139 (Ту-4)

Сообщение Dobrolet » 18 Март 2011 15:26

Реконструкция внешнего вида Н-1139
 Н1139 Ту-4 (8).jpg

Визуальные отличия от Н-1138
- различное расположение относительно друг друга слов в надписи ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ - на Н-1138 они выровнены по заднему краю - на Н-1139 нижнее почти на букву смещено назад.
- на Н-1139 имеются приемные антенны "Магний" по бортам носовой части и обтекатель антенны радиокомпаса на гроте за астрокуполом.
- заводской номер на киле Н-1138 расположен ниже чем на Н-1139.
- различная форма и расположение иллюминаторов на левом борту кабины главного стрелка.
 Н1139 Ту-4 (9).jpg

Идентифицирован как Н-1139.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения