"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 20:05

А вот это сюрприз. Если Н, то это 104 (?)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 21:40

padsee пишет:ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080320/48/48575170f1845d30b3.jpg[/url]

Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".

Номер то мы посмотрим, это не сложно.
А вот где и когда фильм снимался? Вспоминается, что где-то говорилось про "Бухту Тихую".
Точно известно, что по событиям на "Русской гавани" (Каневский)...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Bills Bons » 20 Март 2008 22:39

"26.02.1963 Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Шмидта Ил-18В
СССР-75732 СССР Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта"

По другим данным эта катастрофа произошла в октябре 1963 г.Ил-18 ледовой разведки сел на вынужденную в Арктике из-за отказа двигателей в 500 км. от Тикси.Экипаж через несколько дней,замёрз,в его состав входила и молодая красивая женщина.Спасатели опоздали на 4-5 часов...

Источник: Вяткин Лев «Трагедии воздушного океана», М., Издательский Дом «Прибой», 1999г.
П:С:Л.Вяткин-Заслуженный военный летчик СССР,старший офицер в отставке.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2008 23:51

Иван Кукушкин пишет:Загадочный "MP-1 of Glavsevmorput". It is not Yalta! "Illustrated Encyclopedia of the TANTK G.M.Beriev aircraft" Vol.1 p.40;
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080314/a0/a04c03d43b9c91c58a.jpg[/url]

http://ram-home.com/ram-old/mp-1.html

Ни номеров, ни чего вообще. Надпись на пароходе: "Палтус"

Найдена в "Авиация и Время", 1/2004: "МП-1 дальневосточного управления ГВФ"
Так что врут буржуи.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2008 01:31

В двух книгах есть упоминание перелета в августе 41 на двух гидросамолетах их Москвы в США, для закупки самолетов.

Шелест Игорь Иванович, "Крылатые люди" http://militera.lib.ru/prose/russian/shelest_ii/index.html

...Само ведь дело, позвольте вам заметить, еще впереди... И чтобы выполнить его с честью, нужно со всей строгостью отнестись к себе. Как будем действовать в США — станет ясно на месте. А пока что нам предстоит на днях совершить перелет на двух летающих лодках, принадлежащих «Главсевморпути», вдоль побережья Ледовитого океана по маршруту Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл. Расстояние около 12 тысяч километров. Утвержденный состав экипажей я объявлю. На все вопросы получите ответы у своих командиров.
Пять закупленных «летающих крепостей» — пять командиров корабля, пять вторых летчиков, пять штурманов, пять радистов, пять бортинженеров. И соответственно все другие специальности.
...
Утром 28 августа 1941 года группа летчиков Громова, подкатив на автобусах к речному вокзалу Химки, увидела возле причала на противоположном берегу две большие летающие лодки. Несмотря на скверную погоду — дождь и облачность, нависшую над самыми деревьями, — там, на гидросамолетах, готовились к полету, двигатели были расчехлены.


На катерах подошли к лодкам. Георгий Молчанов оказался на борту гидросамолета полярного летчика Задкова и штурмана Падалки. Командиром другого гидросамолета был известный полярный летчик Черевичный.
Провожал их начальник «Главсевморпути» Иван Дмитриевич Папанин.


Громов Михаил Михайлович, "На земле и в небе" http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html

Сдав ЛИИ, я возглавил две группы лётного состава и отправился в США. В одной группе старшим был А.Б.Юмашев, в другой — Г.Ф.Байдуков. Всего нас было 18 человек — лётчики, штурманы, механики.

С Химкинского водохранилища на двух летающих лодках мы поднялись и полетели в Архангельск (31 августа 1941 года.). Первую лодку вёл полярный лётчик И.И.Черевичный (Черевичный Иван Иванович (1909-1971) — Герой Советского Союза, участник многих экспедиций в Арктику и Антарктику.), вторую — В.Н.Задков (Задков Василий Никифорович (1907-1996) — Герой Советского Союза, полярный лётчик, участник поисков экипажа С.А.Леваневского.) (ныне — Герои Советского Союза). В первой лодке вторым пилотом летел Г.Ф.Байдуков, во второй — А.Б.Юмашев, оба отлично владевшие полётом по приборам в облаках (Штурманом летающей лодки И.И.Черевичного был Валентин Иванович Аккуратов (1909-1993) — известный полярный штурман.). Мы должны были Северным морским путём долететь до США через Аляску и Канаду, делая промежуточные посадки, разделённые, примерно, расстоянием в 1000 километров. Предприятие казалось очень трудным, но я, шутя, убеждал спутников, что мне всегда везёт.

кто такие....
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 02:37

Из статьи "На 69-ой параллели.", "Красноярский рабочий", 3 августа, 1936 г.

Н-102 в 1936 г. работал в Енисейской авиагруппе ГУСМП. Командир Г. Е. Купчин. Тип самолета пока не ясен.
Указана загрузка на рейсе "Дудинка-Норильск" - 600 кг. Это может быть У-2, Р-5, МП-1. А может и АИР.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2008 16:30

Неозвученный факт из жизни машин "Н-170", "Н-171", "Н-172".
:)

1938 г. Воздушная экспедиция по снятию части экипажей
дрейфующих л/п "Георгий Седов", "Садко" и "Малыгин".
Самолеты под управлением ГСС Алексеева ("Н-172"), ГСС Головина ("Н-170") и
полярного летчика Орлова ("Н-171") вылетели 27.02.1938 г., из Москвы в Тикси.

1-й рейс из Тикси в район дрейфа пароходов 3 апреля 1938 г.
Вылет из Тикси 8-44, прибытие в 14-30 на ледовый аэродром №3.
При посадке машина Орлова ("Н-171") повредила лыжу.
Снято 22 человека из 100 запланированных.

2-й рейс 18 апреля 1938 г., самолетов Алексеева ("Н-172") и Головина ("Н-170")
с промежуточной базы на о. Котельный.
Машина Орлова ("Н-171") использовалась
как "летающая цистерна" по доставке топлива из Тикси.
Вывезено 83 человека.

3-й рейс 26 апреля 1938 г., самолеты Н-172 и Н-170.
Посадка на лед 20-45, вылет 21-50.
Эвакуированы оставшиеся 79 человек.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 16:43

padsee пишет:Неозвученный факт из жизни машин "Н-170", "Н-171", "Н-172".
:)

:) Об этом событии со временем выложим кучу информации.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 17:28

Еще информация для поисков.

Заря Востока 21 января 1937 г.

Архангельск. 20, ... Самолеты "К-5" и "П-5" в числе которых три комфортабельных воздушных лимузина, ежедневно будут
курсировать на линиях Архангельск-Сыктывкар, Архангельск-Нарьян-Мар и Архангельск-Онега...


В феврале самолеты Главсевморпути свяжут Архангельск с Амдермой...


То есть, возможно, в УПА были самолеты "К-5".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2008 23:49

padsee пишет:ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080320/48/48575170f1845d30b3.jpg[/url]

Л1304 его номер, скриншот сделать не получилось
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 00:08

"Хронология" И.Родионова. "1941b"

В августе 1941 года летающие лодки полярной авиации вооружили по образцу боевых машин и привлекли к операциям па Северном флоте. Несколько ГСТ вошли в состав 2-й отдельной авиагруппы Н.Н.Мазурука. Кроме своей привычной работы - ледовой разведки и перевозки всего необходимого на отдаленные зимовки, ее машины патрулировали Баренцево и Карское моря в поисках подводных н надводных целей. Именно две летающие лодки полярной авиации доставили на Аляску в августе 1941 года группу М.М.Громова, отправлявшуюся в США для приемки боевых самолетов. ГСТ полярной авиации активно участвовали в проводке арктических конвоев, навигации на Севере. В 1942 году в небе Арктики работали четыре таких машины. ГСТ всегда отличала высокая надежность. В 1943 году Черевичному на Н-275 пришлось приземляться па летающей лодке не на воду, а на лед в бухте Тикси. И ничего - самолет не пострадал. В полярной авиации ГСТ эксплуатировались и после войны. На Северном флоте один самолет типа ГСТ тоже дослужил до конца войны в 16-м транспортном отряде. В 1946 году там сохранялось еще четыре таких самолета, летавших вместе с новыми "Каталинами" американской постройки. Они летали на разведку, прикрытие конвоев, противолодочное патрулирование и, само собой, возил людей и грузы (3457,49).
Группа под руководством М.М.Громова, доставленная но трассе Северного морского пути летающими лодками на Аляску, прибыла в США за "Крепостями" прибыла в Штаты. Ее члены должны были принять первую партию из пяти В-17, быстро освоить новую технику (личный состав набрали из опытных испытателей, летавших па многих типах самолетов) и совершить перелет через Атлантику п Англию. Там машины собирались загрузить бомбами и взять курс на Германию. Отбомбившись по целям в рейхе, "Крепости" должны были сесть под Москвой. Но американцы В-17 нам не дали, предложив взамен В-25, В-26 и А-29. Против передачи тяжелых бомбардировщиков Советскому Союзу резко выступил генерал Арнольд, ссылаясь на нехватку их в авиации самих США. Громову пришлось довольствоваться партией В-25, для задуманного грандиозного рейда непригодных (3457,112).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 00:45

Иван Кукушкин пишет:Л1304 его номер, скриншот сделать не получилось

Ну и к лучшему. Не наш. А вот АИР и К-5. Где из искать?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 00:50

И еще информация. "Известия" 5 апреля 1937 г. "Смелый перелет"

Вчера вечером на Хабаровском аэродроме ГВФ приземлился самолет "СССР Н-161", пилотируемый полярным летчиком Задковым, который вернулся из разведочного полета по будущей авиатрассе Хабаровск-Уэллен.


Похоже что-то одномоторное, из Чукотской авиагруппы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Март 2008 18:35

Федоров Е.К. Полярные дневники. Гидрометеоиздат, 1979.

Предположительно Н-531 или Н-532?

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2008 19:31

padsee пишет:Федоров Е.К. Полярные дневники. Гидрометеоиздат, 1979.

Предположительно Н-531 или Н-532?

Покопаем, я еще не весь альбом по этой ВВЭ перелопатил, только "явнообозначенные". Есть интересные наметки, но пока не было времени. Временная пауза.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения