"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 00:05

Зацепка с aviastar: http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-1-r.html

Ми-1П - палубный с поплавковым шасси; использовался в китобойной флотилии "Слава".

А флотилия "Слава" ходила с 1947 в Антарктику...

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 00:12

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Правлю xls ссылки.
Несостыковка, оставил Н-76 как Дорнье Валь

Я вспомнил откуда я взял этот номер. У нас есть ма-аленькая модель ледокола "И . Сталин",

Я даже догадываюсь, "откуда" появилась такая модель:

Изображение

"Техника - Молодежи" забытых годов, "Первые советские ледоколы":
http://www.techmol.narod.ru/TM/IST_SER/1976/1976_8.htm

:)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 07:13

Интересное:

Владимир Стругацкий "Впереди-ледовая разведка".,Ленинград,Гидрометеоиздат,1984 г.

1943-й год. Самолет Ивана Ивановича Черевичного терпит аварию - вышел из строя мотор. Летчику все же удается дотянуть до берега Байдарацкой губы. Друг Черевичного - Георгий Константинович Орлов - решает лететь на помощь на своем "Дугласе". С этим экипажем работает ледовый разведчик Павел Гордиенко.
С Диксона взяли с собой сварщика и пассажира - один ответственный московский работник все никак не мог попасть в столицу, а тут как раз оказия, все же на запад.
Погрузились и пошли на взлет.
...Погода отличная, настроение тоже неплохое. Обрадуется Черевичный, что они так быстро ему на выручку прибыли.
Механик поставил на плитку чайник. Пассажир устроил свои чемоданы, забрался на бак с бензином и тут же уснул. Гордиенко уселся на свое привычное место позади командира и посматривает на Енисейский залив. Сотни часов разведок приучили к тому, что летишь ли со специальным заданием осмотреть трассу или самолет делает какой-то транспортный рейс, а льды все равно "фотографируешь". Даже если в этом необходимости и нет...
- Вот и вышли мы на Байдарацкую полынью, - сказал гидролог, когда белый цвет оборвался и впереди потянулось черное разводье.
- Да, скоро уже долетим, - Орлов взглянул на часы. - Сходи-ка, Паша, посмотри, как там чаек.
Но чай пить не пришлось.
Вдруг самолет затрясло так, будто он не по небу летит, а на скорости 200 километров в час катится по старой булыжной мостовой.
- Командир, левый мотор барахлит, - прокричал вбежавший механик над самым ухом Орлова.
Командир уже крепко держал штурвал, понимая, что вот-вот мотор заклинит и самолет потеряет управление. А до берега еще километров двадцать. Внизу - полынья. Единственный выход - попытаться дотянуть. Хотя дотянуть, кажется, невозможно. Мотор заглох, в кабине вдруг стало тише. Непривычен, а потому страшен в полете на двухмоторном самолете звук лишь одного работающего мотора: на оставшемся двигателе далеко не уйдешь.
Маленький белый самолетик на приборном щитке одним крылом все клонился и клонился вниз. "Дуглас" валился на левый бок. Орлов резко повернул штурвал вправо, и самолетик на щитке медленно, словно нехотя, поплыл вверх левым крылом и наконец снова стал горизонтально.
Хотя в кабине было намного тише, чем обычно, с этой тишиной еще не свыклись, и Орлов, словно боясь, что его не расслышат, крикнул:
- Все лишнее - за борт.
Откуда взялась такая сила - сейчас не скажешь. Тяжелые бочки с рыбой механик и гидролог кидали в открытую дверцу, словно весили они килограммов пять. Выкинули все - свои шубы, все личные вещи. Остались только в кожанках.
А самолет проваливался. Проваливался, словно падал в бездонную пропасть.
- Высота 1000 метров, - докладывал первый механик. - 800... 700... Высота 500 метров.
- Паша, когда же кончится эта чертова вода? - вздохнул Орлов.
- Скоро, командир, скоро берег.
- 80 метров, - отсчитывал механик. - 80 метров... Вроде уже не падаем.
- Смотри не сглазь.
Впереди белая полоса берега. На ней, чуть влево от их курса, маячила на снегу черная точка - "Дуглас" Черевичного, самолет, который ждал от них помощи.
Орлов еле дотянул. Он посадил машину у самого берега.
Черевичный бежал навстречу. Он давно видел, что они падают... Обнимались, целовались. Живы! Все живы!
Среди этого общего восторга к Гордиенко тихонько подошел московский товарищ. И тут только Павел про него вспомнил - в отличие от всех он был в шубе, в шапке - так и проспал весь полет на баке с горючим, проснулся, только когда сели, и теперь ничего не мог сообразить.
- Простите, товарищ, - сказал москвич, - вы не подскажете, куда переставили мои чемоданы?
- Как куда? На дно Карского моря.
Летчики осматривали моторы.
- Вот тебе и "Дуглас", - говорил Черевичный. - А помнишь, когда мы их получали, они нам казались верхом совершенства.
- Еще бы! - Орлов улыбался, хотя ситуация была скорее грустной. - Первые колесные самолеты на ледовой разведке. И скорость - двести верст.
Месяц просидели два экипажа на берегу Байдарацкой губы. Из двух поломанных машин собрали один "Дуглас" и на нем улетели. Этот самолет потом так и называли "одно из двух".


Такие "один из двух" должны еще где нибудь всплывать, в силу своей приметности...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 22:20

Иван Кукушкин пишет:Из опубликованного фотоальбома (Будовского), 30-е года.
Размещено под названием "Полярные летчики"

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/91/9114926b928141c7ff.jpg[/url]
С эти непонятно почти ничего. Известно только, что снято либо на Диксоне, либо ЗФИ в 30-е


[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/77/7711a649c40436e2d5.jpg[/url]
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/8f/8f14df1eb72b068520.jpg[/url]
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/a1/a1b5681f264835a6f8.jpg[/url]

Ну тут уже на первый взгляд попроще, но номеров не видно.

исправление:
Простите, но этот альбом не Будовского, а Семенова Степана Илларионовича, моего отца, который привез на Диксон всю нашу семью в 1947 году, когда мне еще не было и года. Будовский – мой сын. Мама привезла меня в Ленинград, когда мне надо было идти в школу. Начальником зимовки тогда был , как все звали его за глаза, «папа Ходов». Мои воспоминания детские, но я помню, как строился поселок, полярную ночь, как меня вытаскивали на улицу встречать первое солнце. У нас сохранился экземпряр книги «Остров Врангеля», тираж которой был уничтожен, как говорил папа.
Наташа Будовская
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 07:53

Иван Кукушкин пишет:...У полярников в одном экземпляре был и R3D - аналог С-47, выпускавшийся для американской морской авиации и немного отличавшийся оборудованием. Он не был официально приобретен в США. Его обнаружили в мае 1954-го дрейфующим на льдине. Как потом выяснилось, экипаж бросил его после поломки в марте 1952-го...

Никак не желает находится этот аварийный С-47 (или R3D).

Но забавно вот что: в буржуинских дебрях авиаистории есть твердая убежденность и постоянные ссылки на следующее заявление:
1952 May 3, The first airplane landed at geographic North Pole. It was a ski-modified U.S. Air Force C-47 (1952, 3 мая. Впервые самолет приземлился в географической точке Северного Полюса. Это был лыжный C-47 ВВС США.)

Вот так вот :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 08:22

Иван Кукушкин пишет:...У полярников в одном экземпляре был и R3D - аналог С-47, выпускавшийся для американской морской авиации и немного отличавшийся оборудованием. Он не был официально приобретен в США. Его обнаружили в мае 1954-го дрейфующим на льдине. Как потом выяснилось, экипаж бросил его после поломки в марте 1952-го...

Кое-что нашлось: http://128.128.76.85/beaufortgyre/history/history_dew.html

Project SKIJUMP (1951-1952)

In order to develop a Flying Laboratory technique similar to earlier Soviet activity and to study the oceanography of the Arctic Ocean, the US Office of Naval Research inaugurated Project SKIJUMP in the western basin in 1951. During the 2-year project, Navy aircraft equipped with skis landed on the Beaufort sea ice, and WHOI scientist Val Worthington completed eight hydrographic stations in the previously unsampled region. The station work consisted of setting up a hydro winch inside a tent on the ice, which was kept warm using a hot air blower, boring a hole in the ice, and lowering Nansen bottles to depths as great as 3000 m. During the first year, it took 2-1/2 hours to hack through the sea-ice using chainsaws and chisels; in 1952 using a gas-powered auger reduced this task to 10 minutes. Despite the care to keep the samples and equipment relatively warm, some measurements were spoiled by frozen water samples froze and thermometer failures. In all, about 100 points were acquired before the landing gear collapsed on one aircraft, and it and the hydro winch had to be abandoned, which prematurely ended the field program. However the results from this study were notable in that they indicated the presence of the anticyclonic surface circulation, which we now call the Beaufort Gyre, and also suggested the existence of a submarine ridge separating the deep water masses between the east and west Arctic, which we now recognize as the Lomonosov Ridge.

Reference:

Worthington, L.V., Oceanographic results of Project Skijump I and Skijump II in the Polar Sea, 1951-1952, EOS, Trans. AGU, 34, 543-551, 1953.

В общем, если я ничего не путаю, в 1951 Штатами была развернута программа SKIJUMP (дословно: "лыжный прыжок", недословно: "Прыг-скок" =D ), аналог "Прыгающих отрядов" ВВЭ "Север". За два года летающие лаборатории обпрыгали окола 100 точек, узнали много нового и начали подозревать о существовании хребта Ломоносова. В 1952 году, одна из льдин начала торосится во время проведения работ. Пришлось бросить лебедку, самолет и вообще свернуть программу.

Похоже - наш герой. Какая судьбы у самолета все-таки :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 08:36

в развитие:

Concurrently, sponsored by the U.S. Office of Naval Research (ONR), Project Skijump was inaugurated. Twelve landings on the ice north of Point Barrow were made by a Navy R4D aircraft. Salinity, temperature and depth (STD) measurements were made at three sites using winch and Nansen bottles. The following year, refuelling the R4D on the ice from a Navy P-2V aircraft, scientists established five more hydrographic stations and reached 82”22’N. The operation ended prematurely when the port landing gear of the RAD collapsed and the aircraft had to be abandoned.

То есть бросили R4D, который действительно аналог Си-47. А не R3D - который "делали" кажется из Cи-55.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 09:03

еще раскопано, с этими "иномарками":
http://www.vaq34.com/vxe6/r4d.htm

в общем переводе: US Navy, которые проводили авиаобеспечение работ в Арктике и Антарктике до введения в 1962 году единой системы имели собственну, отличительную классификацию самолетов:
R4D-5L расшифровывался так:
R = транспорта (тип воздушного судна)
4 = Четвертый тип в этой серии у производителя
D = Дуглас (изготовителя)
(после тире)
5 = Подтип модели
L = для операций в условиях низких температур

В аббревиатуре USAF маркировка состояла из букв, указывающий на тип/назначение самолета, порядковый номера, указывающие на конкретную модель самолета - и категорию:
C = Грузовые перевозки
47 = Порядковый номер (для грузовых транспортных самолетов USAAF)
(после тире)
A = варианта модели.

После "упорядочивания" полярные R4D-5L стали LC-47H

Так что, действительно он такой и был:
Изображение

или такой:
Изображение

или такой, если с полностью красным хвостом:
Изображение

Никаких других падений и потерь в Арктике в 1952 году больше не нашлось.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2008 09:20

Иван Кукушкин пишет:Никаких других падений и потерь в Арктике в 1952 году больше не нашлось.

Этож надо так было "ступить".
В книге и так все было написано:

…Петров с Дралкиным продолжали осматривать экспедиционное оборудование. Самолет оказался летающей лабораторией, в 1952 году, как было определено по документам, он участвовал в высокоширотной экспедиции Соединенных Штатов Америки.

Он вобщем и есть.
R4D-5L (с 1962 - LC-47H), а никакой не R3D.

На сегодня из трех вопросов:

-Что за "американец"?
- Что за машина ушла на запчасти?
- Получил ли номер восстановленный "американец"?

Не знаем только последний, Н-номер.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 16:01

Прочитал такую заметку в Лен.правде от 15 июля 1938 г.

"Зимовавшие корабли идут в Архангельск".

Последний абзац :

Вчера в бухту о. Диксона прилетел самолет "Н-237" летчика Николаева, совершившего перелет Севастополь-Диксон. Этот самолет вместе с прилетевшими ранее самолетами "Н-233" летчика Сырокваша и "Н-235" летчика Махоткина будет вести разведку в западном секторе Арктики.


Подозреваю, что все это Дорнье-Вали. Поскольку Н-235 подтвержден, и близкий по номеру Н-238 также подтвержден, то есть все основания полагать, что летом 1938 г. в УПА ГУСМП с Черноморского флота передали серию Валей.


И из газеты "Правда Ц. О. "

Арктическая навигация 1938 г.

Автор - Папанин И. Д.


Значительную помощь нашим морякам оказали самолеты полярной авиации, проводившие воздушную разведку льдов. В карском море работали самолеты тт Сырокваши, Махоткина, Николаева, в море Лаптевых летали Черевичный, Купчин, Асямов. Пилот М Козлов проводил дальние ледовые разведки в глубь Полярного района.



Козлов в 1938 г. летал, если не ошибаюсь на Н-243 - первой в ГУСМП Каталине.
А вот все остальные, можно полагать, - Дорнье Валь.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 17:10

Еще про Н-235

В 1940 г он летал в Восточном секторе.

Цитата по

Владимир СЛАБУКА
На берегах двух океанов
Очерки истории Кенигсбергского ордена Красной звезды пограничного отряда


http://poluostrov-kamchatka.ru/lib/282_1.htm



Заместитель наркома внутренних дел СССР генерал-лейтенант И.И. Масленников, ориентируя Народный комиссариат иностранных дел Советского Союза о ситуации на рубежах страны, 30 августа того же года
(речь идет о 1940 г.)писал:


«С 8 августа с.г. в Северном Ледовитом океане в районе мыса Сердце-Камень отмечается пребывание двух-трех японских судов.

23 августа в этом же районе в 2-3 милях от берега обнаружена японская китобойная матка и три китобойца. При появлении самолета Н-235 японские суда разошлись в разные стороны и ушли в глубь моря».
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 20:02

А на Н-236 в июне 1938 г над морем Лаптевых летал И. И. Черевичный.

Из дневника радиста шхуны "Смольный" И. Масалова (Комсомольская правда, 12 сен. 1938 г.)


25 июня 1938 г.
Сегодня над "Смольным" пролетел самолет "Н-236" Черевичного, производящий первую ледовую разведку. Летчик сбросил нам приветствие и подарок - свежий номер газеты.


Итак, очень похоже на то, что Н-233, 234, 235, 236, 237, 238 - это Дорнье-Валь
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 17:33

Вот какие упоминания из статей про навигацию 1940 г.

28 февраля из Москвы вылетел двухмоторный самолет СССР Н-266. Командир Е. И. Николаев.
Маршрут полета: Москва-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Игарка-залив Кожевникова-бухта Тикси-Чокурдах-Зырянка. Н-266 будет совершать рейсы в бассейне Колымы и Индигирки.


18 апреля из Москвы на ледовую разведку вылетел двухмоторный самолет СССР Н-277. Командир Котов, штурман Морозов, бортмеханик Пятин, радист Мохов.
Маршрут полета : Москва-Архангельск-Амдерма-о. Диксон-залив Кожевникова-б.Тикси-о.Котельный
Это, похоже, МП-7 (таганрогская Каталина).

5 мая из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко.

29 июня из Москвы на двухмоторном гидросамолете Н-207 вылетел летчик Орлов. Задача - обеспечить проводку судов
в западной части Карского моря. Это S-43 по нашей таблице. Добавил в тему Н-207
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 19:29

Нашел информацию, что в УПА ГУСМП были самолеты АИР-6

С сайта
http://www.airwiki.org/enc/law1/air6.html


Преимуществом закрытой комфортабельной кабины самолета АИР-6 были особенно ценными для северных районов, и это послужило причиной создания в 1934-м арктического варианта. Арктический АИР-6 предназначался для эксплуатации на лыжах (таких же, как у самолета У-2), колесах и поплавках. Их смена была очень проста и быстро производилась в внеаэродромных условиях.


В октябре 1934-го появилось сообщение о готовности первой арктической машины. Говорилось, что через несколько дней самолет прибудет в Москву, его установят на поплавки и испытают на Москве-реке. Перед отправкой в Арктику самолет утеплят и специально переоборудуют для работы в северных условиях. Будет обеспечена бесперебойная работа мотора М-11 при низких температурах. Создатели самолета А.С.Яковлев, С.Д.Трефилов, А.И.Широков. АИР-6 "реконструирован" в ознаменование челюскинской эпопеи. В феврале 1935-го самолет прошел госиспытания и был передан в Главное управление Севморпути. В этом же месяце пилот Щитков вылетел в Тюмень для обслуживания обской линии Тюмень - Самарово (Ханты-Мансийск). С марта 1935-го здесь работали три АИР-6.



С сайта http://www.c-society.ru/data/pressa/18/q4010201/q4121004.txt

"Ханты Манчи Шоп", 1935 год.


"Первый прилет самолета. Прибыл первый самолет АИР-6, самолетом управлял лично начальник управления воздушной линии Тобольск "Обдорск тов. Целебеев Н.А. при бортмеханике тов. Коровине. Самолет АИР-6 впервые работает на нашей линии в трудных метеорологических условиях. На этом самолете тов. Целебеев поставил рекорд, покрыв расстояние Тобольск - Самарово за 2 часа 17 минут. Первым рейсом доставлены почта и материалы редакции "ХМШ". Одновременно товарищ Целебеев знакомился с вверенной ему линией. Тов. Целебеев сообщил, что в ближайшее время будут курсировать многоместные самолеты Р-6 и самолет героя Челюскинца тов. Слепнева под управлением известного полярного летчика товарища Антюшева. В настоящее время тов. Целебеев вылетел в Тюмень за секретарем Окружкома тов. Широковым и начальником Окротдела НКВД тов. Петровым". N 6 от 18 января.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2008 19:59

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
Изображение

http://info.airforce.ru/index.php?title=%D0%9B%D0%9A-1&printable=yes

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2) трёхместный пассажирский низкоплан с двигателем М-11, с кабиной, представлявшей собой утолщенное в средней части крыло. Выгода этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолёта, недостаток схемы — ограниченный обзор у лётчика и некоторое снижение к.п.д. винта, ометавшего толстое крыло. Самолёт был разработан в Ленинградском Научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ), авторы самолёта В.Ф.Рентель и А.И.Лисичкин. Постройка самолёта была осуществлена в учебном комбинате при НИАИ.

В опытном экземпляре были нервюры, части лонжеронов и оперения из фанерных труб, рамы, панели и участки гофра. Конструкция — деревянная. На каждом борту наклонные стенки кабины были сделаны прозрачными и частью сдвижными, как двери. Лонжероны крыла, проходившие через кабину, почти не замечались — передний проходил за приборной доской, а задний служил опорой сиденья. Хвост фюзеляжа — фанерная балка.

Самолёт был выпущен летом 1933 г., удачно прошел испытания (лётчик А.Я.Иванов), осенью на нем был сделан перелёт в Москву, где самолёт был испытан в НИИ ВВС и ГВФ. Была заложена серия в 20 экземпляров.

На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, был улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колесе поставили обтекатель.

В серийных самолётах имелись некоторые изменения в хвостовом оперении и конструкция была упрощена в результате замены фанерных трубок деревянными стержнями. Один из самолётов был установлен на поплавковое шасси. Самолёты применялись в ГВФ на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения