Мячковский авиаотряд

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Мячковский авиаотряд

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Декабрь 2009 20:59

 229 ЛО-1.jpg

Историческая справка "Мячково" был основан в 1941 году как аэропорт спецназначения. В "Мячково" находился 229 летный отряд антарктической авиации, который проводил исследования Арктики и Антарктики.
В 1965 году на базе авиакомплекса был создан Мячковский объединенный авиаотряд. Авиапарк "Мячково" на тот момент составляли новейшие самолеты Ли-2 и вертолеты Ми-2 и Ми-8. С помощью уникальной техники летчики осуществляли авиахимические работы в Московской области, Узбекистане и Татарстане, аэрофотосъемку различных территорий СССР, проводили операции в Арктике и Антарктике. Именно на территории данного авиакомплекса располагалось 27 самолетов Ан-30, спроектированных специально для аэрофотосъемки.
В 1993 аэропорт был приватизирован, и на базе "Мячково" образовалось ОАО "Мячковские авиационные услуги", в котором контрольный пакет акций принадлежал государству. До распада СССР штат сотрудников аэропорта составлял 3 750 человек, обеспечивающих работу 4 летных отрядов. На данный момент осталось 137 штатных работников и одна летная эскадрилья аэрофотосъемки.


avia.ru
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мячковский авиаотряд

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Декабрь 2009 21:03

У подмосковного аэропорта "Мячково" новый владелец
17 Aug 2004
avia.ru

В июле 2004 года 60% акций подмосковного аэропорта "Мячково", одного из центров малой авиации России, были приобретены группой компаний "ФИНПРОМКО". Сумма сделки составила более 100 млн. рублей, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта "Мячково".
Аэрокомплекс "Мячково" расположен в Раменском районе Московской области и занимает 128,5 га. земли. На территории авиакомплекса располагаются 29 частных авиаклубов, входящих в Федерацию Любителей Авиации. В обязанности аэропорта входят управление воздушным движением, предоставление коммунальных услуг для авиаклубам, а так же проведение медицинского осмотра пилотов перед вылетом. Техническое обслуживание и заправка самолетов осуществляются непосредственно самими клубами.
К непосредственному управлению аэропортом "ФИНПРОМКО" еще не приступило. Согласно действующему законодательству, сначала необходимо пройти ряд процедур, до завершения которых новые собственники не вправе осуществлять оперативное руководство аэропортом. В данный момент рабочая группа, делегированная "ФИНПРОМКО", проводит проверку состояния авиакомплекса.
Первые результаты ревизии показали, что инфраструктура аэропорта практически разрушена, часть имущества была распродана после приватизации авиакомплекса в 1993 году. По мнению нового руководства, до завершения проверки планировать дальнейшее развитие аэропорта "Мячково" преждевременно.
Представители группы компаний "ФИНПРОМКО" так же уверены, что пока не будет обеспечено законодательное регулирование деятельности малой авиации, развиваться аэропорту будет очень сложно, ведь гарантии безопасности полетов останутся минимальными.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мячковский авиаотряд

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Декабрь 2009 21:08

Кравченко Е. Д. Карпий В. М. С Антарктидой — только на «Вы»
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 654#p17654

Я снова вернулся к любимому делу, но теперь уже в Мячково.
Дело в том, что пока я был в Антарктиде, снова произошли структурные изменения. Из Быкова летный и технический состав нашего 254-го отряда перевели в Мячковский объединенный авиаотряд, разбросали по разным подразделениям. Технический состав — в АТБ, летный состав Ил-14 — в 229, Ми-8 — в 305, Ан-2 — в 325 летные отряды. Из состава Полярной авиации оставались работать на Ил-14 Яков Яковлевич Дмитриев — теперь уже не командир отряда, а пилот-инструктор, командиры кораблей Владимир Васильевич Мальков, Алексей Колесников, Анатолий Моргунов, Виктор Голованов, Владимир Климов, Евгений Журавлев, я, Евгений Кравченко и заместитель командира эскадрильи Виктор Степанович Шкарупин. На Ми-8 — Александр Кошман, Лев Антоньев, Владимир Буклей, Юрий Агапов, Дмитрий Клюев... Вот и все полярные летчики. Так планомерно была «добита» Московская группа Полярной авиации, но ее дух, традиции, уклад не умерли. Нельзя уничтожить память о хоро¬шем.
... Теперь немного о Мячковском объединенном авиаотряде той поры. Об его истории, героических делах написано немало в книгах о гражданской авиации и хронике ГА, но он заслуживает особого внимания. Сразу после окончания Великой Отечественной войны недалеко от деревни Верхнее Мячково был создан аэрофотосъемочный отряд, на который возложили важнейшие государственные задачи по картографированию огромной территории Советского Союза для нужд народного хозяйства, науки и Министерства обороны. Ведь без карт немыслима деятельность человека на Земле. Аэрофотосъемка в районах Заполярья, Сибири и других районах нашей страны выполнялась, в основном, на Ли-2. Объем работ был настолько велик, что вскоре пришлось организовать второй отряд. Летный и технический состав подобрали из опытных специалистов, прошедших суровую школу в годы войны. Командиром этого предприятия много лет был Иосиф Кириллович Бойко. Немало славных страниц в истории гражданской авиации вписали люди этих подразделений, по заслугам награждены они высокими государственными наградами, их имена занесены в Книгу славы ГА.
Ко времени нашего перевода из Быкова это было уже могучее предприятие, состоящее из четырех отрядов, со своим укладом и сложившимися традициями. Самолетный парк его составляли самолеты Ил-14, а позднее он пополнился и Ан-30, выполнявшими основную работу предприятия — аэрофотосъемку не только на территории СССР, но и за границей. 305-й вертолетный отряд, оснащенный вертолетами Ми-8, занимался, в основном, разведкой нефти и газа за Уралом, в непроходимых болотах и тайге Тюменской области и обеспечивал газонефтедобытчиков всем необходимым. 325-й отряд на самолетах Ан-2 и 340-й отряд на вертолетах Ми-2 вели сельскохозяйственные работы в Казахстане, Краснодарском и Ставропольском краях, на Украине и в Средней полосе России. Но основная доля работ приходилась все же на аэрофотосъемку. С нашим приходом добавились стратегическая ледовая разведка, транспортные полеты в Арктике и, конечно, работа в Антарктиде.
Аэродром Мячково расположен в очень красивом районе Подмосковья. С одной стороны стоит могучий сосновый бор, укрывший под своей сенью все постройки. Летом там всегда пахнет ландышами и земляникой. Такого обилия этих растений я больше нигде не встречал. С других сторон аэродром ограничен колхозными полями, деревнями, поселками и излучиной Москвы-реки. Вот этот райский уголок и стал нашим домом на многие годы. Однако работать там было непросто. Близость поселков, аэродромов Быково и Чкаловский, насыщенность воздушного пространства трассами и коридорами для полетов в Москву не позволяли оборудовать Мячково надлежащими радионавигационными средствами. Поэтому полеты выполнялись лишь в светлое время суток, только при хорошей погоде и не выше 150 метров. Короткая грунтовая ВПП оставляла желать лучшего, тем более, что в период весенней распутицы стоянки, рулежные дорожки и ВПП покрывались наледями и большими лужами. Тогда полеты приходилось останавливать.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мячковский авиаотряд

Сообщение vvp » 22 Декабрь 2009 00:37

Для мальчишек конца 60-начала 70 этот аэродром всегда слышался по детски - Мячиково. Я до 80-года и не предполагал, его правильного названия. "Ты куда сейчас?"- "А, в Мячиково!". Это значит на работу, все нормально. Ну так по московски все говорили.
vvp
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 21:46

Мячковский авиаотряд

Сообщение Адольф Милованов » 21 Январь 2015 11:58

РГАЭ. Ф. 9527, оп. 5. Дело 299. Схемы аэродрома Мячково и технический проект аэродрома с объяснительной запиской к проекту. 30.9.42-30.4.45. 25л.
Краткая историческая справка объекта 017. Аэродром эксплуатируется авиацией воинскими частями с 1941г, причём в основном используется одна полоса направлением СВ-ЮВ с размером 1050х120 ранее обработанная и спланированная.
Какой-либо технической документации по изысканиям и проектированию не сохранилось.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения