Н-225 (ЦКБ-30)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:08

ЦКБ-30 / ДБ-3 Н-225

"Хронология" родионова, 1938

30 декабря 1937 г. руководивший ГУСМП академик О.Ю. Шмидт в личном письме к Сталину попросил выделить для поисков пропавшего в ходе неудачного перелета через Северный полюс экипажа С.А. Леваневского два «ЦКБ-30 спецсборки с моторами М-86 и оборудованием для слепых полетов». Если бы самолеты поступили к 1 февраля 1938 г., то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иосифа. Командиром отряда собирались назначить И.Т. Спирина. Обращение к вождю дало результат.

Весной 1938 г. Московская авигруппа ГУСМП действительно получила два ЦКБ-30 с моторами М-86. Они получили обозначения Н-225 и Н-226. Чем эти машины отличались от серийных — неизвестно; возможно, только отсутствием вооружения. Ни на какие поиски Леваневского их не отправляли, а держали под Москвой, на аэродроме Захарково. Летал из двух ЦКБ-30 только один, Н-225, да и то, как тренировочный. В начале войны их, похоже, сдали ВВС (10734,90).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2008 07:34

Иван Кукушкин пишет:ЦКБ-30 / ДБ-3 Н-225
"Хронология" родионова, 1938

"Авиация и Космонавтика", №5-6 / 2005 г.
Владимир Котельников. «Дальний бомбардировщик ДБ-З/Ил-4»


... Лишь Главное управление Северного морского пути (ГУСМП) сочло, что сможет использовать ДБ-3 в качестве ледового разведчика. В нюне 1937 г. оно обратилось в Совнарком с проектом, касающимся развития полярной авиации. В числе прочего в нем предлагалось разработать гражданский вариант ЦКБ-30 с моторами М-62 для нужд ГУСМП. Проектом предусматривалась поставка шести таких машин в 1939 г. и еще 10 — в 1940 г. Однако проект отклонили.


30 декабря 1937 г. руководивший ГУСМП академик О.Ю. Шмидт в личном письме к Сталину попросил выделить для поисков пропавшего в ходе неудачного перелета через Северный полюс экипажа С.А. Леваневского два ЦКБ-30 спецсборки с моторами М-86 и оборудованием для «слепых полетов». Если бы самолеты поступили к 1 февраля 1938 г., то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иоснфа. Командиром отряда собирались назначить И.Т. Спирина.

Обращение к вождю дало результат. Весной 1938 г. Московская авиагруппа ГУСМП действительно получила два ЦКБ-30 с моторами М-86. Они получили обозначении Н-225 и Н-226. Чем эти машины отличались от серийных — неизвестно, возможно, только отсутствием вооружения. Ни на какие поиски Леваневского их не отправляли, а держали под Москвой, на аэродроме Захарково. Летал из двух ЦКБ-30 только один, Н-225. да и то, как тренировочный. В начале войны их. похоже, сдали ВВС.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Alexander Belov » 18 Апрель 2008 17:23

ЦКБ-30 (в серии - ДБ-3Б) - самолет конструкции С.В. Ильюшина. Вот его описание в книге Шаврова:

http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p1/il1.htm

Прошу не путать с машинами Туполева! ;0)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 12:38

"Веченрняя Москва" 17 января 1938 г.



ПЕРЕД ПОЛЕТОМ К ПАПАНИНЦАМ

ОБОРУДОВАНИЕ
САМОЛЕТОВ ЗВЕНА тов. СПИРИНА


Как уже сообщалось, два самолета под командой Героя Советского Союза тов. И. Т. Спирина летят из Мурманска к льдине папанинцев.

Сейчас заканчивается снаряжение обоих самолетов. Наш сотрудник беседовал с флаг-радистом самолета «СССР Н-225» орденоносцем т. Н. Н. Стромиловым и с штурманом-радистом самолета «СССР Н-226» т. В. П. Падалко, которые сообщили следующее:

— Сейчас на самолетах идет установка радиооборудования и аппаратуры. Радиостанции самолетов будут работать на длинных и коротких волнах. Используя опыт прошлого, мы берем с собой радиостанции вдвое меньшей мощности, чем те, которые участвовали в экспедиции на Северный полюс. Несмотря на уменьшенные габариты и вес, аппаратура обеспечит нам связь на 2 тысячи километров даже в сложных условиях Севера. Мы будем держать непрерывную связь с Москвой, Мурманоком и Архангельском. Между собой оба самолета будут связаны маломощными телефонными радиостанциями.
На самолетах уже установлено новейшее навигационное оборудование, которое позволит вести машины слепым полетом, без зрительных ориентиров. Радиопеленгаторы одновременно будут служить и радиокомпасами. Они обеспечат нам точный выход на любую радиостанцию, в том числе и на установку тов. Кренкеля.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:35

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H225
26.2.1938
ЦКБ-30
Заводской №: 303946
В примечаниях: списан 15.6.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Micro » 17 Ноябрь 2009 02:55

Владимир Котельников. «Дальний бомбардировщик ДБ-З/Ил-4» пишет:то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иоснфа
Кажется, ошибка вышла. Баренцбург на Шпицбергене находится, а не на ЗФИ...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 11:50

Точно так, Баренцбург это Шпицберген.
Но по смыслу текста, для поисков Н-209, авиаотряд наверное должен был размещаться все таки на ЗФИ - Шпицберген далековат.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2017 11:08

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 14. Пр. 129 по УПА 22.8.1938г. Командиру Московского отряда Конкину Е.М. передать 1-му Главному Управлению НКОП машину(ы?) ЦКБ-30 на предмет тренировки и обеспечить постоянным техсоставом по соответствующему договору, заключённому между ведомствами УПА и 1-ым Главным Управлением НКОП.
Нач. УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения