Н-64 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-64 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 06:54

Ш-2 Н-64

http://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm

Борт СССР-Н-64 обеспечивал переход ледореза «Литке» с востока на запад в 1934 году.

В 1935 году Ш-2 борт СССР-Н-64 обеспечивал выполнение ледовой разведки в ходе экспедиции ледокола «Ермак» под руководством Э.Ф. Крастина. Экипаж в составе летчика М.И. Козлова и бортмеханика Г.В. Косухина совершил 8 полетов в районе мыса Челюскина и побережья Таймыра.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-64 (Ш-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июнь 2008 12:35

Shulc пишет:Михаил Маслов: Незабвенная «Шавруха».
М-Хобби 1-2002 (35)

В навигацию 1935г, для обслуживания ледокола «Ермак» (в распоряжение начальника экспедиции Э.Ф.Красмина) было предоставлено корабельное звено в составе двух самолетов: Ш-2 Н-64 и Р-5 Н-130 (не летал).

30 августа 1935г. Ш-2 Н-64 отбуксировали катером к стоящему на рейде «Ермаку», на котором самолет разместили со сложенными крыльями па специальном деревянном настиле.

Экипаж корабельного звена — летчик М.И.Козлов п механик Г.В.Косухин догнали «Ермак» в Мурманске. Здесь выяснилось, что на ледоколе для полетов самолетов запаслись бакинским бензином, тогда как для двигателя М-11 требовался бензин грозненский. Но что поделаешь, летать пришлось на том что есть.

15 июля 1935 г. «Ермак» вышел в плавание. Через четыре дня, 19-го июля, на чистой спокойной воде в Карском море летчикам, наконец, удалось опробовать «Шавруху». Опускали на воду и поднимали бортовым 2-х тонным краном. Кран оказался слабоват, деформировался, приходилось укреплять.

Всего за период летней навигации Ш-2 совершил 8 полетов, с общим налетом 12 час 28 мин. 5 вылетов на разведку ледовой обстановки выполнил Козлов, 3 полета в районе мыса Челюскин и в устье реки Таймыра совершил летчик Линдель.

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=4189#p4189
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-64 (Ш-2)

Сообщение Александр Андреев » 29 Июнь 2008 19:22

Из книги В. Броунштейн "Ермак во льдах". Изд. ГУСМП - 1938г.
О плавании "Ермака" в 1935 г. Кап. В.И. Воронин

Изображение

Номера не видно, то ли ретушь, то ли не был нанесен.
Информация по книге, вообщем подтверждается : пилот М. И. Козлов, бортмеханик Г. В. Косухин.
Но номер самолета в книге не указан.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-64 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Октябрь 2009 18:26

 maslov2006-H64Ermak-01.jpg
 maslov2006-H64Ermak-02.jpg
Маслов М.А., С корабля в небо. Корабельные самолеты в России и СССР 1913-1945 гг. М., Русавиа, 2006 ISBN 5-900078-49-5

Еще один Ш-2 - СССР-Н64 (заводской №31218) в 1934 г. находился на борту ледореза «Литке», осуществлявшего проход по Северному морскому пути с востока на запад. После возвращения самолет сдали в ремонт в Ораниенбауме.


Далее повторяется текст про Н-64 из М-Хобби 1(35)/2002 и две фотографии:

- Амфибия Ш-2 СССР-Н64 в экспедиции 1935 г. на борту ледокола «Ермак»
- Ш-2 с белой «четверкой» на руле поворота на борту ледокола «Ермак»
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-64 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:19

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H64
28.1.1935
Ш-2
Заводской №: 31218
В примечаниях: списан 16.2.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-64 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Декабрь 2009 18:45

Фото Н-64 на борту Литке
Фото модели одного из моделистов - не соотносится с фото на борту Ермака - бортовой на фото светлый, а на модели темный. Да и цвет на фото скорее оранжевый, чем красный. т.к. красный на черно-белых фото смотрится как черный.
Вложения
 Н64 Ш-2 (1).jpg
 Н64 Ш-2 (2).jpg
 Н64 Ш-2 (3).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-64 (Ш-2)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Сентябрь 2013 12:24

Иван Кукушкин пишет:Ш-2 Н-64
Борт СССР-Н-64 обеспечивал переход ледореза «Литке» с востока на запад в 1934 году.


После окончания челюскинской спасательной операции пилот Ф.К. Куканов переходит на ледорез «Литке» и обслуживает на самолёте Ш-2 Н-64 его сквозной проход с Востока на Запад.
20-22 июля в Чукотском море были сделаны л/разведки в районе устья р. Амгуэмы-м. Шмидта.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-64 (Ш-2)

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:37

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н64 - Ш-2, зав. № 31218, мотор - М-11. Первоначальный владелец воздушного судна - У ВС ГУСМП.

В 1934 г. Ш-2 зав. № 31218 участвовал в сквозном переходе ледокола "Литке" по СМП с востока на запад.

В навигацию 1935 г. Н64 вместе с Р-5 СССР- Н130 поступил в распоряжение начальника экспедиции в Карском море Э.Ф. Крастина, для обслуживания ледокола "Ермак". Летный состав звена состоял из 2-х человек: пилот М.И. Козлов и бортмеханик Г.В. Косухин.

Формуляр самолета потеряли еще в предыдущей экспедиции и в мастерских, после ремонта завели новый. В этом формуляре указали только налет после ремонта - 3 ч. 45 мин. От старой службы не осталось никаких следов.

30-го июня Ш-2 погрузили на борт "Ермака", после чего ледокол отправился в Мурманск. Козлов и Косухин в этом переходе не участвовали, т.к. УВС не позаботилось о своевременном получении от НКВД пропусков на заграничный переход.

По прибытию в Мурманск авиаторы осмотрели Ш-2. От морского перехода машина не пострадала, но и без этого у СССР-Н64 было много дефектов.

Многие болты крепления стоек и подкосов имели недопустимые люфты. Шурупы крепления элементов на нижних крыльях были еле завернуты и вылезали без отвертки. "Дерево, в местах, где вворачивались шурупы - дряблое. Покраска с металлических частей слезает, под ней ржавчина. Мотор и масляная система не отеплены". Запасных частей, кроме винта, никаких не было. Даже лыжи, высланные из Ленинграда по железной дороге, застряли где- то в пути.

Опробовать самолет в полете в Мурманске экипаж не успел. С трудом удалось получить бензин и авиамасло. Уже в пути выяснили, что бензин получен бакинский, в то время как для мотора М-11 необходим был грозненский бензин.

15-го июля "Ермак" вышел из Мурманска. 19-го июля Козлов выполнил первый пробный полет Ш-2 СССР-Н64 и, одновременно, небольшую ледовую разведку. Испытание выявило целый ряд дефектов: даже при nycfoM носовом бензобаке и загруженном заднем отсеке самолет сильно пикировал и "висел" на ручке, сильно вибрировали хвост и центропланные стойки на всех режимах работы мотора, сам мотор быстро переохлаждался и давал перебои. Кроме того, на машине не работал "Пионер", а при возвращении, очевидно от вибрации центроплана, лопнула трубка бензопровода. Несмотря на все это, Козлову удалось приводниться у борта ледокола.

После этого полета авиаторы утеплили маслобак и проводку, изменили угол установки стабилизатора, отрегулировали мотор и карбюратор. Все неполадки устранить так и не удалось - самолет в полете пикировал, хвостовое оперение вибрировало, мотор стыл и давал перебои.

Особой проблемой стал подъем самолета на борт ледокола. Бортовой 2-тонный кран, у которого был увеличен вынос стрелы за счет специальной надставки на ферме, имел недостаточную прочность. Не выдержали нагрузки и изогнулись болты крепления тяг, поддерживающих ферму. Спуску и подъему препятствовали различные корабельные надстройки и имущество, потому приходилось производить сложные манипуляции с применением человеческой силы.

Между тем, по причине благоприятной ледовой обстановки в навигацию 1935 г. особой надобности в корабельном самолете не ощущалась. Поэтому за всю экспедицию, с 15 июля по 25 сентября, на Ш-2 СССР-Н64 выполнили всего 8 полетов, общей продолжительностью - 12 ч. 23 мин. Из них пять на ледовую разведку и три - от мыса Челюскин в устье реки Таймы- ры, для ознакомления с недавно организованной базой. Дважды в полетах участвовал капитан Воронин и однажды - начальник экспедиции Крастин.

2-го октября ледокол "Ермак" вернулся в Мурманск. Козлов получил распоряжение командования отправить самолеты с ледоколом в Ленинград, что и было исполнено. В Ленинграде Ш-2 СССР-Н64 снова сдали в ремонт той же воинской части в Ораниенбауме, откуда он был получен. [РГАЭ, 1120-2-9571]

В 1936 г. самолет был приписан к Московскому авиаотряду особого назначения УПА. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 16.02.38 г. (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения