Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 09:54

Отрывок из книги.

Издание: Григорьев А Б. Альбатросы: Из истории гидроавиации. — М.: Машиностроение, 1989.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/index.html

Первая летающая лодка волгаря Четверикова


...На ней летали флагманский штурман ВВС ЧФ подполковник Н. П. Васильев, штурман воздушного корабля майор И. Ф. Грязных, второй штурман, он же командир носовой электрифицированной пушечной установки капитан Н. Дубина. Вторым пилотом был известный полярный летчик майор М. И. Козлов, получивший боевой опыт в финскую кампанию.

М. И. Козлов вспоминал:

«На «Чайке» мы совершали полеты стратегического назначения на неприятельские объекты. В основном летали на Плоешти. Как правило, наша задача состояла в том, чтобы держать противника ночью в постоянном нервном напряжении. Поскольку радиус действия нашей машины был большим и «висеть» она могла в воздухе долго, то действовали мы так: сбрасываем бомбу на один из городских объектов и уходим в сторону от прожекторов. Потом, когда средства ПВО немного успокоятся, снова возвращаемся и сбрасываем очередную бомбу. Подобную процедуру приходилось повторять до десяти раз. Излишне говорить, что и экипаж «Чайки» при атом здорово выматывал нервы, десять раз проходя через плотный зенитный огонь противника»...
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 09:57

Опубликовано: "Мурманский вестник" от 25.09.2009
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200909252045

Но выхода иного не было...


Война в Арктике кипела не только в Баренцевом и Белом морях, но и восточнее. Беспримерный случай, о котором хочется рассказать, произошел 65 лет назад в Карском море.
12 августа 1944 года немецкая подлодка гидроакустической торпедой, не оставляющей следа на воде, потопила пароход «Марина Раскова». Из 354 человек его команды и пассажиров были спасены лишь 145. И в основном благодаря поистине самоотверженным действиям экипажа полярного летчика Матвея Козлова, утверждает кандидат исторических наук вологодский литератор Тамара Спивак. Ей удалось разыскать в архивах рассказ об этом событии самого летчика.
Уроженец вологодской деревни Турово пришел в авиацию еще в начале минувшего века. Первым местом его летной работы стал Крайний Север. Вместе с опытным летчиком Анатолием Алексеевым он вел разведку и изучение состояния арктических льдов, помогал лесоустроителям в составлении карты лесных массивов Западной Сибири, участвовал в доставке грузов на далекие полярные острова зимовавшим там зверобоям и метеорологам.
На маленьком У-2, базировавшемся на ледоколе «Красин», в 1933 году ему довелось быть участником очень сложного рейса к северной оконечности Новой Земли. Из-за мелководья судно не смогло подойти близко к берегу, и весь груз для полярников - более четырех тонн - Козлову пришлось доставлять на своем самолете. Более сорока раз поднимал Матвей в воздух машину, умудряясь посадить ее на клочок относительно ровной земли неподалеку от поселка зимовщиков. Риск был серьезный, но оправданный: без продовольствия полярников нельзя было оставить на долгую зиму.
В 37-м он участвовал в экспедиции, высадившей папанинцев на льдину на Северном полюсе, - был вторым пилотом в экипаже Ильи Мазурука.
Война застала авиатора в районе Диксона. Но на разведку ледовых полей он летал на самолете-амфибии «Каталина». В тот памятный августовский день сорок четвертого он получил задание выяснить, есть ли в море люди, спасшиеся на шлюпках после гибели парохода «Марина Раскова». Сильный туман не дал возможности сразу обследовать район трагедии, но летчики не теряли надежду на успех. На четвертый день обнаружили первый кунгас (небольшое деревянное суденышко - из тех, что находились на борту парохода в качестве груза) с людьми. Посадив самолет на воду, летчики подобрали их. В тот же день удалось отыскать и спасти еще двадцать пять человек.
Погода между тем стала ухудшаться. На десятый день обнаружили еще один кунгас, в котором находилось сорок человек. Штормило уже так, что о посадке на воду не могло быть и речи. Матвей Ильич сообщил об этом на Диксон в штаб морских операций и стал барражировать над лодкой в ожидании посланного на помощь корабля, но тот не пришел в назначенный час.
Посоветовавшись с членами экипажа, Козлов решил сажать самолет на гребень четырехметровой волны. С нее - на гребень следующей. И так - до полного погашения скорости самолета. Через задний люк спустили на воду резиновый клипер-бот. Восемь раз старший механик Камирный и штурман Леонов подходили к кунгасу и забирали людей. К сожалению, в живых оставалось на нем лишь четырнадцать человек. Поднять самолет с воды в штормовом море было уже невозможно, и тогда командир принял решение - идти по воде в сторону берега, до которого оставалось без малого 60 миль…
Позже, рассказывая товарищам об этом полете, Матвей Ильич сказал:
- Да, был большой риск. Но иного выхода не было. Такую передрягу, в какой мы оказались, вынести можно только раз в жизни.
Известный российский ученый-океанолог Н. Зубов в книге «В центре Арктики», изданной в 1948 году, написал: «До сих пор в Арктике обсуждают, как Козлов умудрился сесть на воду на такой волне». А полярный летчик А. Лебедев в своих воспоминаниях этот эпизод из биографии коллеги назвал «посадкой на шило».
Войну Матвей Козлов закончил в звании подполковника. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении заданий командования, он был удостоен трех орденов Ленина, четырех Красного Знамени, двух Отечественной войны первой степени и ордена Красной Звезды.
Василий БЕЛОУСОВ
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 10:05

Автобиография Козлова Матвея Ильича


Родился в 1902 г. в 16 мая в семье крестьянина Вологодской губернии Кадниковского уезда Заднесельской волости в дер. Б. Турово. В 1911 г. окончил 3 класса … училища и в том же году осенью поступил в Вологодское реальное училище. Начиная с 1916 г. во время летнего каникулярного перерыва работал счетчиком на … сплаве по реке Кубина у акц. общ. Сухонской писчебумажной фабрики «Сокол». В 1917 г. окончил 6 классов реального училища. В 1918 г. поступил в Устьянскую школу II-й ступени и в 1919 г. её окончил. Во время учёбы в школе II-й ступени прошёл допризывную военную подготовку. С конца 1919 г. и 1920 год служил в оружейных мастерских 6 армии Красной армии и большую часть времени провёл в командировках по снабжению оружием Северного фронта по линии СЖД и в направлениях Вельск-Шенкурск. В 1920 г. демобилизовался, поступил на педагогические курсы и по окончании их был назначен Вологодским ГубОНО в опытно-показательную школу … ст. Вожега СЖД с. Троицко-Енальское школьным работником. В период школьной работы занимал выборные должности: председатель районного союза работников просвещения, председатель районной чрезвычайной комиссии по ликвидации неграмотности и зам. зав. РайОНО. Всего на школьной работе пробыл 10 месяцев. В 1921 г. по мобилизации профсоюзов был направлен в военную школу в Ленинград на курсы командного состава флота. Курсы в скорости были расформированы, после чего служил краснофлотцем на у/с «Океан» и п/с «Астарта». Затем в сентябре 1921 г. был откомандирован в Военно-морское училище, где учился на подготовительном, первом и втором курсах, а осенью 1924 г. по запросу командования ВВС РККА в числе 14 человек был переведён в лётную школу г. Егорьевск, а затем в школу морлётов, каковую окончил в феврале 1926 года. После окончания школы морлётов служил в строевых частях ВВС Черного и Балтийского морей. Последняя высшая занимаемая должность в ВВС РККА – командир отдельного авиационного отряда K-8. В октябре 1931 года по личному желанию был переведён в резерв командного состава РККА и назначен командиром самолёта «Комсеверпути», где и работаю на экспедиционной работе в Арктике.
С 1922 года по 1928 год состоял членом ВЛКСМ. В 1927 году парторганизацией крейсера «Червона Украина» был принят в кандидаты партии, но парткомиссия политотдела Северо-Западного района ЧМ в г. Николаеве от утверждения временно воздержалась ввиду моего социального происхождения по мотивам регулирования роста партии.
За время лётной службы в РККА имел несколько денежных наград и … (наград ?) за достигнутые успехи в лётной службе, лучшую технику полёта, образцовую лётную дисциплину, за активное участие в общественной работе – в 1928 г. награждён мотоциклом «Харлей Девидсон». За последние годы получил почётную грамоту ударника, а в 1932 г. правлением … обществ. и партийной организаций «Комсеверпути» представлен к ордену «Красное Знамя».
Семья моя, из которой я произошёл состоит из отца 56 лет, брата Владимира 22 лет, брата Константина 19 лет и сестры Надежды 13 лет. Мать умерла в 1931 году. До Октябрьской революции отец имел кустарную кожевенную мастерскую, пользовался наёмным трудом и продавал продукты своего производства. В настоящее время лишён право голоса. После Октябрьской революции собственное производство было ликвидировано и мастерская перешла в ведение Вологодского губкома, каковой объединил все кустарные кожевенные мастерские нашего района. Отец после этого работал в качестве мастера и занимался сельским хозяйством, которое состояло из земли по едокам (земли в нашей местности и хозяйство вообще не богаты), 2-х коров, 1 тёлки и 1 лошади. Затем мастерские нашего района были закрыты и отцу перешёл работать на кооперативный кожевенный завод в Вожге Вологодской губернии. Брат Владимир с 1926 года работает на производстве. Будучи токарем на Петрозаводском металлургическом заводе, он был направлен на лесные курсы, после окончания каковых с 1929 года работает в Мурманском леспромхозе прорабом. Константин 19 лет с 1929 года работает в Петрозаводске на электростанции монтёром. Сестра Надежда 13 лет живёт со мной. Сельского хозяйства моя семья не имеет. Женился я в 1926 году на гражданке Галине Петровне Добромысловой, рожд. 1905 г., происходящей из г. Калуги из семьи учителя бывшей Калужской гимназии. Отец 60 лет умер в 1929 году – пенсионер, инвалид труда. Мать, София Кирилловна, служащая 46 лет. Брат Димитрий 22 лет отбыл военную службу и работает техником в Москве, брат Николай 21 года работает слесарем.
Связь с родными выражается периодически обменом письмами.


Датировку автобиографии можно определить, как 1932-1934 гг.
Материалы из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 10:13

Из письма Матвея Ильича Козлова бывшему директору народного музея авиации Севера.

Уважаемый Гавриил Владимирович!


Отвечаю на Ваше любезное письмо. Постараюсь это сделать возможно короче, но моя жизнь затянулась на долгие десятилетия, а поэтому уложиться в несколько строчек довольно затруднительно.
Родился и вырос я в северных районах нашей необъятной Великой Родины почти на берегу Кубинского озера Вологодской губернии Кадниковского уезда Заднесельской волости в дер. Турово в мае 16 дня 1902 года…
Мой отец был довольно прогрессивным по тому времени человеком и на последние гроши дал мне элементарное образование – я окончил Вологодское реальное училище, некоторое время был сельским учителем в селе Троицко-Енальское недалеко от станции Вожега СЖД. Стал комсомольцем и по путёвки губкома комсомола был направлен в Военно-морское училище в Петроград. В 1924 году, находясь на практической учёбе на крейсере «Аврора», обогнул Скандинавии и побывал в Мурманске и Архангельске.
И в том же 1924 году по собственному желанию был зачислен в Высшую школу морских лётчиков в Севастополе, которую окончил в 1925 году и далее служил в частях ВВС морских сил, в том числе только что созданный корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» и на линкоре «Парижская коммуна».
В 1928 году из черноморских ВВС был переведён на Балтику и с этого началось мое некоторое воздушное знакомство с Севером.
В 1930 году два самолёта ВВС Балтийского флота были переданы в распоряжении МВД, учреждению, которое базировалось в бывшем монастыре на Соловецких островах Белого моря. Командовал этими самолётами лётчик Ковалевский (впоследствии погибших при авиакатастрофе где-то на Печёре). Один из этих самолётов «Ю-20» на поплавках, вдоль трассы стоящегося Беломорско-Балтийского канала вёл я.
В 1932 году меня прикомандировали в воздушную службу акционерного общества «Комсеверпуть», начальником которого был Борис Васильевич Лавров. Он имел два самолёта «Дорнье-Валь», двухмоторные летающие лодки. Основателем воздушной службы «Комсеверпути» был известный лётчик Борис Григорьевич Чухновский.
Летом 1932 года я летал на ледовую разведку в Карское море, с базированием на о. Вайгач и о. Диксон, а осенью приземлился на Чёрном море в Севастополе у причала авиаремонтного завода, благополучно налетавши более 200-х часов.
Зимой 1932-1933 года, выйдя из Кронштадта по шхерам Скандинавии на ледоколе «Красин» достигли Новой Земли и спасли жизнь десяткам людей, погибавших от цинги и других болезней и бедствий. Я летал в недоступные для ледокола места на воздушном тихоходе «ПО-2» (этот поход описан автором книги Кальницким), а летом 1933 года я снова в Арктике на ледовой разведке изыскивал наиболее проходимые для морских судов среди арктических льдов.
Зимой 1933-34 и 35 годов я ежегодно работал в феврале-марте-апреле и мае на зверобойных промыслах на самолётах «Юнкерсах», «W-33» и «Сталь-2». Разведка с воздуха залежек зверя очень эффективно помогала успеху промысла – ежегодная добыча составляла более ста тысяч голов гренландского тюленя (это было, конечно, истребление этого симпатичного и доброго морского зверя), почасовой налёт, с базированием в основном на остров Моржовец, Шойну, Нижнюю Золотицу (где были встречи и слушание известной Марри сказительницы) составлял до 150 часов. Леталось удачно, происшествий не было, приобретался опыт посадок на дрейфующий лёд.
Руководил этими зверобойными экспедициями известный и прославленный капитан Владимир Иванович Воронин, который бессменно в каждом полёте был на борту моего самолёта . В составе звена, которым я командовал, отлично летали Геннадий Петрович Власов и архангелогородец Дмитрий Верши…
В 1936 году мои полёта на «зверобойке» прекратились, так как я был включён в состав экспедиции на Северный полюс, благополучно доставившую четвёрку папанинцев на «пуп» земли.
Всего я налетал по моим ошибкам (?) более 22 000 000 часов (?) на разных более сотни типов самолётов. За Финскую и Отечественную войну я проделал более 200 вылетов (награды). Через Архангельск до Чукотки я пролетел сотни раз. А Вы просили короткую биографию. Разве коротко расскажешь прожитую жизнь, длиною в 80 лет!
Прошу извинения за многословие!

С уважением, (подпись М.И. Козлова)


Материалы из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 10:19

Информация из различных документов:

военный лётчик 1 класса (приказ Военно-Морского министра Союза ССР № 055 от 07 февраля 1951 г.)
пилот ГВФ 1 класса (дата на удостоверении – 28 апреля 1950 г.)

Был ли за границей:
В Турции во время прохождения службы на крейсере «Червона Украина» в 1928 г. в июне месяце.
Эпизодические полёты в Германию в 1945-46 гг.

На оккупированной противником территории не находился, в плену не был, в белой армии не служил, в боях против Вооруженных сил Советского Союза не участвовал, судимости не имел.

Плавание в Красном флоте: всего пройдено миль 6757.

Общее образование – 6 классов Вологодского реального училища и школа 2-й ступени в 1920 году.
Специально-гражданское образование – педагогические курсы в Усть-Кубенск. Вологодской обл. в 1920 г. Высший лётный центр ГВФ в Москве 1940 г. Курсы (годичные) усовершенствования высшего и старшего начсостава ГВФ в 1953 г. (удост. № 121).
Политическое образование – нет.
Военное образование – 3 курса Военно-морского училища в г. Ленинграде в 1924 г. Нормальный курс Высшей военной школы морских лётчиков в г. Севастополе (приказ ВВС РККА № 28 от 1.02.1926 г.). Высшие курсы переподготовки начсостава при ВВА им. Жуковского в 1938 году.
Состоит или состоял ли ранее в ВЛКСМ – Состоял членом ВЛКСМ в 1921 г. Принят организацией ВЛКСМ военно-морского училища в 1927 г. выбыл по возрасту.
Состоит ли кандидатом КПСС – Состоял с 1934 г. по 1940 г. В 1940 г. принят в члены КПСС.
Состоит ли членом КПСС – Член КПСС с 1940 г. Принят парторганизацией Главсевморпути при СМ СССР.
№ партийного билета и какой организацией выдан – партбилет № 00361441, выдан Тушинским ГК КПСС 22.03.54 г.
Занятие родителей – отец – Козлов Илья Матвеевич до и после Октябрьской революции занижался кустарничеством и сельским хозяйством, Вологодская обл. Усть-Кубенский р-н д. Б. Турово. С 1923 по 1942 год проживал в г. Ленинграде работал на кож. заводе. Погиб в блокаде г. Ленинграда в 1942 г. Мать – Козлова Мастрадель Викторовна домохозяйка – умерла в 1931 году.
Семейное положение – разведен с гр.Добромысловой Галиной Петровной – свидетельство № 361 от 20 марта 1954 года, Краснопресненского р-на гор. Москвы.
Женат. Жена Сахарова Елена Сергеевна, 1908 года рождения, г. Рыльск, свидетельство о браке № 115180 РБ, выданное Щербаковским райбюро ЗАГС гор. Москвы 12 января 1954 года.
Сын Сахаров Андрей Леонидович, 1940 года рождения. Семья проживает совместно.

Стаж службы на офицерских должностях на 1 января 1944 года – 20 лет 4 мес.

Домашний адрес: г. Москва, Суворовский бульвар, д. № 9, кв. № 40.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Dobrolet » 05 Ноябрь 2009 16:23

Странно, что в справке по налету по типам ВС не упомянут Ш-2 Н-64 с Ермака 1935 и упомянутый в текстах воспоминаний У-2 с Красина 1933 г.
Так что послужной список Матвея Ильича будет поболее.
Ю-18 - Видимо Юнкерс-13 после после пишущей машинки, Авио - Avia Ba-122 Н-261,ЗИБ-20 - Sibel Si-204, Вулти - Vultee V-1 Н-208
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 16:47

Спасибо за комментарии. Потом внесу пояснения к справке. Посмотрел внимательно саму справку, видно, что это копия, напечатано Ю-13, а не Ю-18 . Извиняюсь за ошибку. Буду рад другим уточнениям.
У меня, изучая судьбу Матвея Ильича, всё больше возникает вопросов. Например, заинтересовала тема "тысячников". Кто это?
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2009 19:11

Например, заинтересовала тема "тысячников". Кто это?

По логике текста - бронь.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2009 20:30

03.01.1949 г. – командир самолёта, лётчик, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25.03.1948 г. № 949-312 из «тысячников» переведён в кадры ВМС с оставлением в Главсевморпути для прохождения дальнейшей службы, приказ Главкома ВМС № 06 от 03.01.1949 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА СССР ОТ 20.05.1959 N 531 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 АПРЕЛЯ 1959 Г. N 385
По состоянию на 12 октября 2006 года


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1959 г. N 531

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 АПРЕЛЯ 1959 Г. N 385

Совет Министров Союза ССР постановляет:
В связи с Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1959 г. N 385 "Об отмене предоставления бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг работникам предприятий и организаций, находящихся в отдельных северных районах" признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.

Заместитель Председателя
Совета Министров Союза ССР
Ф. КОЗЛОВ

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г. СТЕПАНОВ


Утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 20 мая 1959 г. N 531

ПЕРЕЧЕНЬ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР, УТРАТИВШИХ СИЛУ В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 13 АПРЕЛЯ 1959 Г. N 385

I. РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР, УТРАТИВШИЕ СИЛУ ПОЛНОСТЬЮ

1. Распоряжение Совета Министров СССР от 26 апреля 1949 г. N 5583.
2. Распоряжение Совета Министров СССР от 7 января 1952 г. N 282.

II. РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР, УТРАТИВШИЕ СИЛУ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНО ПИТАНИЯ, ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ (КРОМЕ ОТОПЛЕНИЯ) РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В Г. Г. НАРЬЯН-МАРЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ИГАРКЕ, ДУДИНКЕ И НОРИЛЬСКЕ (ВКЛЮЧАЯ АЭРОПОРТ "НАДЕЖДА") КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПОСЕЛКЕ БЕРИНГОВСКОМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАВСОСТАВА СУДОВ

1. Пункт 1 Постановления Совнаркома СССР от 7 июля 1933 г. N 1404 "О льготах для работников Главного управления северного морского пути, работающих за полярным кругом" (СЗ СССР, 1933, N 44, ст. 265).
2. Пункт 23 Постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1948 г. N 949-312.
3. Пункт 3 Постановления Совета Министров СССР от 6 апреля 1949 г. N 1372 "Об оплате труда работников Главсевморпути при Совете Министров СССР".
4. Постановление Совета Министров СССР от 15 января 1950 г. N 171 "О бесплатном питании работников полярных, таежных, пустынных, высокогорных и островных гидрометеорологических станций Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР".
5. Распоряжение Совета Министров СССР от 7 марта 1950 г. N 2790.
6. Пункт 31 приложения N 2 к Постановлению Совета Министров СССР от 13 апреля 1950 г. N 1547-590.
7. Пункт 1 распоряжения Совета Министров СССР от 4 декабря 1950 г. N 19538.
8. Пункт 3 Постановления Совета Министров СССР от 5 марта 1952 г. N 1208-396.
9. Пункт 11 Инструкции Министерства финансов СССР и ВЦСПС по применению Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г. "О льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера", утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1953 г. N 689.
10. Распоряжение Совета Министров СССР от 28 января 1954 г. N 775.
11. Пункт 2 Постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1955 г. N 299 "О передаче авиации Дальстроя и Норильского горно- металлургического комбината Министерства цветной металлургии СССР Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 20:54

А поговорить?
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2009 21:07

Не до ЖИРУ, быть бы ЖИВУ,
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2009 21:26

Сергей Шулинин пишет:А поговорить?

Я вот чувствую, что кроме однофамильца Козлова есть еще какая то тайная связь между этим постановлением и Матвеем Ильичем.
Но твердого понимания пока не обрел, надеюсь на разъяснения padsee :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 21:42

Бум ждать. Лучше его, нам никто не объяснит. Может, там целая цепочка взаимосвязей.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Ноябрь 2009 13:06

А чего объяснять-то :scratch:
Это единственный найденный документ, в котором упомянуто загадочное-"ненаходимое"
Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1948 г. № 949-312 про "1000".
Его и надо искать-смотреть.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Ноябрь 2009 15:23

А как же:

31.07.1939–12.07.1941 г. – лётчик, определён в кадры Военно-морского флота и откомандирован в счёт «1000» для прохождения дальнейшей службы в Главсевморпуть при СНК СССР, приказ НК ВМФ № 01946 от 31.07.1939 г.
31.07.1939–12.07.1941 г. – лётчик, Московская авиагруппа особого назначения УПА в счёт «1000», от 31.07.1939 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения