"Наварин", дизель-электроход

От ладьи и коча до атомохода.

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 19:38

Дизель-электроход грузовой ледового класса, проект 550 тип "Амгуэма"

Год постройки: 1967 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 8108
В ДВМП: 1967-1969 гг.
В 1969 году судно было передано Мурманскому государственному морскому пароходству.

Типовые технические характеристики:Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 8108,05
Длина (в метрах): 133,14
Ширина (в метрах): 18,84
Осадка (в метрах): 8,75
Мощность машины (в лошадиных силах): 7200
Скорость (в узлах): 14,3


Источники
  1. ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Реестр флота. http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes ... econd.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 19:42

 0.jpg
Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
Весь текст об участии д/э "Наварин" в 18 Советской Антарктической экспедиции в "Библиотеке": viewtopic.php?f=52&t=2063#p16123

Дизель-электроход «Наварин» — сухогруз типа «Амгуэма», водоизмещением 9,4 тыс. тонн, класс корпуса — усиленный ледовый арктический, построенный на отечественных верфях в 1967 году и включенный в Мурманское морское пароходство, в самом начале октября 1972 года был передан в аренду Арктическому и Антарктическому научно-исследовательскому институту для участия в работах 18-й Советской антарктической экспедиции. Приняв в Архангельске более 700 тонн горюче-смазочных материалов, судно перешло в Мурманск для комплектации экипажа, бункеровки топливом, водой, продовольствием и уже к 28 октября пришло из Мурманска в Ленинград для приёмки антарктических грузов.

10 ноября 1972 года в 20 часов. «Наварин» медленно отходит от причала. Отданы и выбраны швартовные концы. С каждым оборотом винта растёт полоса воды между причалом и судном. На причале самые близкие люди — матери и отцы, жены и дети. Судно уходит в рейс на край света, в Южное полушарие Земли, в 18-ю Советскую антарктическую экспедицию. И никто из экипажа не знает, что ждёт нас там, впереди. Мы уходим, оставляя дорогих нам людей, обрекая их на долгие месяцы одиночества. А какое оно, одиночество, знают только жены и матери моряков. Но, может, и радость свиданий более всего известны и дороги только им и нам.

В составе судового экипажа 61 человек. Еще на борту 24 человека из экспедиционного состава. Каютных мест на всех не хватает, поэтому 8 полярников размещены в сборных геологических домиках, закреплённых на палубе. А ещё на борту 2455 тонн груза для антарктических станций, три вертолёта и «аннушка» — самолёт Ан-2...

viewtopic.php?f=52&t=2063&p=16135#p16135

    «...ясно, что Советская антарктическая экспедиция не смогла бы продолжить эффективную работу на полярных станциях, если бы не помощь моряков д/э "Нава­рин". Экипаж выполнил важнейшие работы по снабжению зимовок на станциях "Молодёжная", "Мирный" и "Новолазаревская". Вся работа выполнена добротно, хорошо. Особые, чрезвычайные обстоятельства — ледовый плен д/э "Обь" застави­ли д/э "Наварин" задержаться в Антарктиде. Понятно, это нарушило вам, дорогие моряки, ваши жизненные планы. Но не помешало с честью выполнить добавочную, очень трудную, очень опасную работу. Большое вам спасибо, дорогие товарищи».

    П. Н. Сенько, начальник 18-й Советской антарктической экспедиции.

    «Д/э "Наварин" второй раз участвовал в антарктической экспедиции. В восем­надцатой экспедиции кораблю и его команде пришлось проделать особенно боль­шую работу. Почти на все Советские антарктические станции корабль доставил всё необходимое для жизни, быта и научных исследований. После этого "Наварин" дол­жен был возвращаться на Родину, но д/э "Обь" был зажат льдами в районе станции "Ленинградская", и тогда "Наварин" при помощи авиации приступил к эвакуации людей, оборудования и груза с д/э "Обь", а также со станций "Ленинградская", "Мир­ный" и "Молодёжная".
    В период Антарктической зимы 1973 года в тяжелой ледовой обстановке, при низкой температуре, частых штормах и краткого светлого времени эта операция была выполнена. Людей и грузы доставили на Родину.
    Желаю личному составу д/э "Наварин" крепкого здоровья, большого счастья, успеха в плаваниях».

    П. П. Москаленко, заслуженный пилот СССР, командир авиа­отряда 18-й Советской антарктической экспедиции.

    «С удовольствием отмечаю, что д/э "Наварин", его капитан и команда внесли выдающийся вклад в историю современных исследований Антарктики. Я понимаю, что для многих членов команды это вынужденное зимнее плавание внесло сбой в личные планы. Но хотел бы подчеркнуть, что благодаря этому опыту впервые полу­чены ценные сведения о плавании во льдах Южного океана и теперь мы имеем воз­можность более реально планировать будущие научные работы в этом регионе и знаем как организовать помощь нашим полярникам зимой, если этого потребуют обстоятельства.
    Я проплавал на д/э "Наварин" месяц. Я полюбил этот корабль, оценил его дос­тоинства и. самое главное, приобрёл среди экипажа новых друзей, о которых буду вспоминать и гордиться знакомством и дружбой.
    Желаю капитану и его команде успехов, дружной, чёткой работы, счастья и сча­стливого плавания во всех водах Мирового океана».

    А. Ф. Трёшников, академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии,
    директор ордена Ленина Арктического и Антарктического НИИ.

С 13 октября 1972 года по 14 сентября 1973 года д/э «Наварин» прошел 49 068 миль (90 874 километра). Весь рейс длился 324 суток. Из них: девяносто семь суток судно следовало во льдах Южного оке­ана, пройдя 5527 миль (10 326 километров). Впервые в мире в зимних условиях в активном антарктическом ледовом плавании было прой­дено 3094 мили (5730 километров).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:14

«Арктическая звезда» Выпуск N 11 от 29 ноября 2008 http://www.b-port.com/info/smi/arkzv/?i ... icle=84518
К 75-летию Владимира Авдюкова.
Подготовила Галина Логинова.


... Всех моряков-мурманчан, работающих на трассе Севморпути, беспокоит будущее этой арктической магистрали. В ожидании глобального потепления и в надежде поучаствовать в дележе богатств арктического шельфа на нашу национальную водную магистраль готовы отправить свой флот судовладельцы многих стран, включая и тех, кто кроме банановозов ничем больше не управлял. Что будет, если все они «рванут» по Севморпути, а документов, регламентирующих плавание в Арктике нет, или они устарели? Как считает Владимир Николаевич, надо срочно решать эти вопросы, не дожидаясь, пока «гром грянет». Нужны новые национальные и международные правила ледового плавания по трассе СМП, квалифицированные ледовые лоцманы, чего сейчас, к сожалению, нет.

А вот опыт «противостояния Западу» у Авдюкова есть. В 1968 году, в противовес учениям НАТО «Полярный экспресс» по переброске в Норвегию мобильных сил, было проведено большое командно-штабное учение под кодовым названием «Океан-68». Перед экипажем дизель-электрохода ММП «Наварин», была поставлена срочная задача - погрузить в Североморске на судно подразделение ПВО со всем вооружением и техникой. Под руководством Авдюкова моряки вместо плановых пяти суток погрузили всю технику за 11 часов. Не смогли поставить на судно только одну ракету – не за что было ее закрепить. Военных доставили в Харловку, где они прямо на причале развернули орудия и дали успешный залп по самолету-мишени. Проверявший учения заместитель главкома Войск ПВО, трижды Герой Александр Покрышкин, который прилетел на вертолете, чтобы поздравить командира отряда ПВО, увидев в бухте «Наварин», не смог скрыть удивления: «Что это за железяка ржавая? Неужели всё туда вошло?!» А Владимир Авдюков за участие в этих крупномасштабных учениях получил Грамоту от министра обороны СССР маршала А.А. Гречко.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:21

 Наварин_1969.jpg
Выставка фотодокументов из фондов Государственного архива Мурманской области http://murmanarchiv.ru/index.php?option ... ;Itemid=28
Д/э «Наварин» во льдах реки Св. Лаврентия. Июль 1969 г.
 Наварин_1969_02.jpg
Палубная команда д/э «Наварин» за покраской надстройки.1969 г.
 Наварин_1989.jpg
26(справа).Д/э «Наварин» на о. Шпицберген. 1989г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:24

«Полярная правда» Выпуск N 62 от 6 мая 2008 http://www.b-port.com/info/smi/pp/?issu ... icle=77160
Наталья Чеснокова., „Не случайная профессия капитана Чечета“

В конце декабря 1991 года дизель-электроход «Наварин» Мурманского морского пароходства стоял под погрузкой во французском порту Дюнкерк. Судно незадолго до этого вернулось из 36-й советской Антарктической экспедиции. Она стала последней в истории СССР, поскольку государство, чей флаг взвивался над бортом, тогда уже называлось Россией, и красный флаг нужно было сменить на бело-сине-красный. За одну ночь по приказу капитана его сшили своими силами из подручного материала.

Капитаном «Наварина» был в том рейсе Владимир Чечет. Его Антарктическая эпопея началась много раньше, когда в 1964 году он был принят на должность матроса в Мурманское морское пароходство. И одним из первых капитанов, взрастивших нового капитана, был Николай Свиридов, чье имя носит сейчас теплоход ОАО «Мурманское морское пароходство». Так случилось, что именно на этом судне незадолго до своего" юбилея Владимир Алексеевич передал капитанский жезл своему ученику Андрею Демидову. Благословил его в качестве наставника на долгое и успешное плавание.

Случайно ли это, никто, наверное, не скажет. Известно ведь, что многое в нашей жизни зависит от того, какой мы улицей пойдем...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:29

Каневский З., Льды и судьбы // Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Знание», 1980. 208 с. 16 с. ил. (Библиотека «Знание»).
глава "Разбуженная Арктика" http://www.polarpost.ru/Library/Kanevsk ... di-06.html

... Припай — это сравнительно ровный, достаточно мощный и совершенно неподвижный лед, накрепко припаявшийся в твердому берегу. Он формируется и на реках, и на озерах, и на морях, начиная нарастать осенью и достигая наибольшей толщины и прочности к весне. В течение зимы и весны ветры и волнение могут подламывать неподвижный морской лед, отрывать и уносить в открытое полярное море отдельные куски и целые обширные участки припая, становящегося, таким образом, дрейфующим арктическим льдом. Но какая-то часть почти наверняка уцелеет, и уж она-то сохранится как минимум до лета, а то и «перелетует» (иногда не один раз). Конечно, весной и летом, когда идет активное таяние под действием солнечной радиации и плюсовой температуры воздуха, прочность припая падает, однако с февраля по апрель припайный лед держит хорошо.

На Ямале это было впервые сделано в апреле 1976 года. Первенец нашего атомного полярного флота ледокол «Ленин», выйдя из Мурманска, провел сквозь льды Баренцева и Карского морей дизель-электрическое судно усиленного ледового класса «Павел Пономарев» с четырьмя тысячами тонн грузов на борту (Павел Акимович Пономарев был первым капитаном «Ленина», а еще раньше, в 1928 году, старшим помощником капитана славного ледокола «Красин», спасшего погибающую экспедицию Нобиле). В районе мыса Харасавэй грузы были сняты на припайный лед, а потом доставлены на берег, после чего оба судна благополучно возвратились в незамерзающий порт Мурманск.

Опыт удался, и в следующем, 1977 году решено было повторить его в гораздо больших масштабах. Полярные моряки запланировали несколько рейсов из Мурманска на Ямал. На сей раз в работах участвовали атомный ледокол «Арктика», ледокол «Мурманск» и три грузовых судна— «Гижига», «Наварин» и «Павел Пономарев».

28 февраля 1977 года караван, состоящий из двух ледоколов и транспортного дизель-электрохода «Гижига», покинул Мурманск и через четверо суток подошел к Харасавэю. Еще через неделю он двинулся на запад, в обратный путь. В Баренцевом море, на чистой воде, ледоколы отпустили разгрузившуюся на Ямале «Гижигу», и она своим ходом отправилась в Мурманск, где тут же вновь встала под погрузку. А ледоколы тем временем приняли следующее судно, «Наварин», и повели его сквозь льды. Вот именно над этим караваном и летала в середине марта наша ледовая разведка. Спустя двое суток все три судна были уже у Харасавэя. «Наварин» начал разгружаться, ледоколы готовились идти за очередным ведомым, «Павлом Пономаревым». Наступил момент, когда можно было собственными глазами увидеть, как проходит выгрузка на припай, а потом на борту «Арктики» и «Мурманска» поочередно трижды пересечь западную часть Карского моря и постараться вникнуть в то, что входило в понятие: «Экспериментальный зимний рейс на Ямал в марте — апреле 1977 года».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 20:49

http://www.shipspotting.com
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... ?lid=76105

 shipspotting_NAVARIN_01.jpg
 shipspotting_NAVARIN_02.jpg
rovno:
Inbound at Fremantle WA 25/2/1991
USSR Amguema class Arctic cargo ship from the
Leninskogo Komsomola Shipyard
Operated by Murmansk Shipping Co.

 shipspotting_NAVARIN_03.jpg
Henk Kouwenhoven:
Rozenburg,august 1995.
1999 sold for demolition.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Март 2012 09:48

http://my-old-kupavna.ucoz.ru/photo/pol ... /62-0-1817

 my-old-kupava-NAVARIN-001.jpg
:": Арктика. Остров Шпицберген. Дизель-электроход НАВАРИН на разгрузке, 80-е годы

 my-old-kupava-NAVARIN-002.jpg
:": Арктика. Дизель-электроход НАВАРИН на разгрузке, 80-е годы
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Наварин", дизель-электроход

Сообщение insp2 » 16 Июль 2012 05:48

Иван Кукушкин пишет:Дизель-электроход грузовой ледового класса, проект 550 тип "Амгуэма"

Год постройки: 1967 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 8108
В ДВМП: 1967-1969 гг.
В 1969 году судно было передано Мурманскому государственному морскому пароходству.




Источники
  1. ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Реестр флота. http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes ... econd.html

дэ НАВАРИН не работал в ДВМП. Судно в Комсомольске-на-Амуре принимала команда мурманчан под командованием опытнейшего капитана ДЕДЮРИНА Александра Иосифовича.Принято 30.12.1967г. После южного перехода через Таиланд (груз тапиока) на Европу начали работать в Арктике.Здесь работал капитан МАКОВ Вячеслав Николаевич до средины ноября.С грузом пиломатериалов из Игарки зашли в Мурманск,где сменили еще раз экипаж.Я был в том арктическом рейсе (шутя называли его круизом) 4-м пом.капитана.
Все что написано про ДВМП относится к дэ ГИЖИГА, который принял в феврале 1969 года на Черном море капитан МАКОВ В.Н.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения