"Челюскин", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Октябрь 2009 20:30

Поход „Челюскина“ // М., Изд-во «Правды», 1934. Т.1. стр.62

"Челюскин"
Старший помощник капитана С. Гудин

Пароход "Челюскин" построен в 1933 году датской верфью "Бурмейстер и Вайн". Его размеры: наибольшая длина — 100 метров, ширина — 16,6 метра, водоизмещение — 7 500 тонн, регистровый тоннаж — 3 607,27 тонны, нетто — 2 088,36 тонны, грузоподъемность — 4 700 тонн, средняя грузовая осадка — 21,5 фута, или 6,5 метра. Мощность машины — 2 400—2 800 индикаторных сил. Скорость хода — 11—12 узлов.

Пароход одновинтовый, двухпалубный, со средней надстройкой и полубаком. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Корпус и набор судна построены из специальной корабельной стали. Форштевень — дугообразный, специальной формы. Корма — крейсерская. Бортовая обшивка по ватерлинии и в надводной части сделана вгладь, швы покрыты с внутренней стороны металлическими планками. Толщина обшивки по ватерлинии — 20 миллиметров.

Для усиления набора стрингеров и шпангоутов были установлены деревянные упоры. Судно имело пять полных водонепроницаемых переборок: первая — таранная, отделявшая форпик от отсека носового трюма; вторая — разделявшая трюм № 1 от трюма № 2; третья — отделявшая трюм № 2 от угольного бункера с герметически закрывающейся клинкетной дверью; четвертая — отделявшая кочегарное и машинное отделения от кормовых трюмов; пятая — кормовая — была между трюмом № 3 и рулевым отделением.

Кроме того судно имело еще три неполные водонепроницаемые переборки.

В корпусе судна по направлению от носа к корме под полубаком были расположены: хранилище для взрывчатых веществ, подшкиперская, водолазная, багажная, кладовая, плотницкая, канатные ящики, фонарная, малярная. Далее, под второй палубой — специальный трюм для перевозки мехов, грузовые трюмы № 1 и 2, угольный бункер, кочегарное и машинное отделения, хорошо оборудованная провизионная кладовая, грузовой трюм № 3, в конце которого под второй палубой — изолированный второй меховой трюм.

В самой корме рулевое отделение. Все палубы стальные, покрытые сосновым настилом.

Средняя надстройка двухярусная. Внизу по бортам размещались одноместные каюты комсостава и двухместные для судовой команды, далее — столовая, ленинский уголок, буфет для команды, прачечная, сушилка, баня, умывальник и камбуз (кухня).

Между бортовыми каютами и шахтой машинного отделения шли два просторных коридора с выходами на главную палубу. В твиндеке, за машинным отделением и провизионной кладовой, было расположено общее зимовочное жилое помещение (230 кубических метров) на 50 человек, прекрасно оборудованное, отепленное добавочным каминным отоплением, с запасным выходом на кормовой твиндек, который также был отеплен и мог быть легко приспособлен для жилья.

Верхняя надстройка представляла удлиненную рубку, не доходящую до бортов. Кругом нее были свободные спардечные проходы. В носовой части рубки расположены: кают-кампания, буфет для комсостава и пассажиров, а по бортам размещены девять двухместных и две четырехместные каюты для экспедиционного состава, лазарет, лаборатория, каюта врача и ванные. Перекрытие верхней надстройки служило ботдеком (палуба для спасательных ботов), на передней части которой были расположены застекленный нижний мостик, рулевая, навигационная, радиорубка и каюта капитана. Наверху был устроен верхний открытый капитанский мостик.

На ботдечной палубе помещались две спасательные шлюпки, два больших моторных катера на шлюпбалках системы Велика, затем бункерный люк; две грузовые стрелы, световой машинный люк и паровая лебедка.

На спардеке были подвешены одна над другой две легкие шлюпки-ледянки и на левом борту установлен крытый рейдовый моторный катер.

Грузовые устройства судна состояли из четырех грузовых стрел, четырех пятитонных лебедок для обслуживания трюмов № 1 и 2, двух стрел и двух лебедок для обслуживания люка № 3. Для подъема тяжеловесов имелись две стрелы: одна 20-топная носовая, вторая 10-тонная кормовая.

Сильный паровой брашпиль на баке служил для подъема становых якорей системы Холла, которых на "Челюскине" было четыре: два носовых, один запасной и один кормовой, для подъемна которого был установлен паровой шпиль.

Рулевое устройство состояло из двухцилиндровой паровой машины, работавшей непосредственно на румпель, с гидравлической проводкой на мостик (телемотор). На случай поломки рулевой машины и румпеля имелось, кроме ручного, палубное управление с проводкой на паровой шпиль.

В числе вспомогательных механизмов имелись спасательная помпа мощностью до 500 тонн в час и одноцилиндровый бескомпрессорный дизель-динамо.

Корабль имел высший класс английского Ллойда.

Пароход "Челюскин", как показал опыт, был очень мало приспособлен из-за ряда конструктивных недостатков по корпусу для плавания даже в разреженных льдах. Главнейшие дефекты: 1) недостаточный набор корпуса, 2) плохая управляемость при малом поступательном движении, что затрудняет маневрирование во льдах, 3) неудачные обводы носовой части — излишняя скуластость, 4) слабое стыковое соединение листов обшивки, 5) при переходах по открытой воде судно имело крайне стремительную бортовую качку.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Alexander Belov » 21 Октябрь 2009 22:57

Спасибо!

Видимо, длина, указанная в "Истории отечественного судостроения", т.IV, с.400-401 (92 м) - это длина по ватерлинии.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2009 18:31

Alexander Belov пишет:Коллеги, А ТТХ "Челюскина" можно уточнить? Очень нужны размеры парохода...


"Ожил" сайт экспедиции "Челюскин-70" http://www.cheluskin.ru/
Вот, что еть на нем (OCR polarpost.ru)


Копии акта № 513
 act_2.jpg
 act_1.jpg

Письмо из Морского регистра

 Письмо из МР 1.jpg
Ученому секретарю Регионального отделения
«Московский Центр» Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество» Буланову С.А.
О пароходе «ЧЕЛЮСКИН»

Уважаемый Сергей Анатольевич,

К сожалению, мы можем сообщить Вам каких-либо дополнительных технических данных об этом пароходе кроме тех, которые были направлены Вам ранее (прилагается наш № 019-2.11.3-8126 от 22-03-2004 в качестве ответа на Ваш № 11/55 от 03-03-2004).

Мы также не можем предоставить копии свидетельств, выданных нашим классификационным обществом, поскольку класс Регистра не присваивался пароходу «Челюскин». Мы не можем с уверенностью сказать, что какие-либо Свидетельства сохранились в архивах Английского Ллойда, класс которого был присвоен этому пароходу. Тем не менее, предлагаем обратиться по поводу копий документов по адресу:

Mr. David Littlejohn, Joint Managing Director
Lloyd's Register-Fairplay Ltd
Lombard House, 3 Princess Way
Redhill, Surrey, RH1 1UР, United Kingdom

Кроме того, ряд сведений о пароходе «Челюскин» и руководителе экспедиции Отто Шмидте имеются в Интернете на отечественном портале по адресу http://www.km.ru
с поиском по ключевым словам 'Челюскин' и 'Отто+Шмидт'

С уважением,
Генеральный директор Решетов Н.А.
 Письмо из МР 2.jpg
Ученому секретарю Регионального отделения «Московский Центр» Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество» Буланову С.А.

О пароходе «ЧЕЛЮСКИН»

Уважаемый Сергей Анатольевич,

К сожалению, мы не обнаружили никаких сведений об этом судне ни в одном из отечественных справочников и регистровых книгах периода 1933-1934 годов. Вероятно, это связано с короткой жизнью судна. Поэтому мы обратились за содействием в информационную службу Английского Ллойда.

Ниже приводятся сведения, которые нам предоставил Английский Ллойд, опубликованные в его Регистровой книге 1933-1934. При этом Английский Ллойд сожалеет, что не смог в полной мере удовлетворить запрос в связи с тем, что в тот период сведения о судах вообще были недостаточно исчерпывающими.

1. Место постройки: Копенгаген, Дания
2. Дата постройки: июнь 1933 г.
3. Верфь постройки: Burmeister & Wain
4. Название на момент постройки: ЛЕНА (дата переименования неизвестна)
5. Дедвейт: нет данных
6. Водоизмещение: 7000 тонн
7. Длина расчетная (не габаритная): 310 футов 2 дюйма
8. Ширина теоретическая: 554 фута 5 дюймов
9. Высота борта: 22 фута
10. Осадка: 20 футов 11 дюймов
11. Тип главного двигателя: Burmeister & Wain, 4-х цилиндровый
12. Мощность главного двигателя: 419 NHP (Nominal Horse Power)
(2450 л.с.)
13. Скорость: нет данных
14. Построен по Правилам и под надзором Английского Ллойда
 Письмо из МР 3.jpg
15. Символ присвоенного класса: +100 A1 strengthened for navigation in ice
Полная расшифровка символов класса:
    + (Мальтийский крест) - означает, что судно построено под надзором Английского Ллойда
    (поскольку этот символ отсутствует на клавиатуре, компьютера нами указан символ '+')
    100 - означает, что судно построено по Правилам Английского Ллойда А1 - означает, что судно построено для специальных целей или специального торгового мореплавания
    При этом цифра 1 в символе А1 означает, что судно хорошо и эффективно оборудовано в соответствии с Правилами Английского Ллойда.
    strengthened for navigation in ice - текст не может быть точно расшифрован с точки зрения ледовых усилений и ледопроходимости, поскольку в тот период знаки категорий ледовых усилений в Правилах Английского Ллойда отсутствовали.

С уважением,

Генеральный директор РешетовН.А.

Копия контракта с B&W на немецком языке, в котором в частности указаны задаваемые параметры:

Principal Dimensions of Hull:

Length B.P. 92.00 m.
Breadth moulded 16.50 "
Depth moulded 7.40 "
Cargo capacity 4594 m3
Deadweight-carrying capacity 4500 tons
Gross tonnage 3607.27 "
Net tonnage 2088.36 "
Service speed 12.5 knots

BW (1).PDF [221.19 КБ Скачиваний: 598]



 launch_1.jpg
 launch_2.jpg
Спуск на воду. 11.03.1933 г. и письмо от Cristen Mortenson:

Dear Mr. Makhaylov…

The B&W Shipyard went bankrupt in 1996 and a lot of material such as old drawings and plans was lost in the proces. We at the B&W Museum try to save and manage what is left. Attached are what I was able to find for you about S/S Tscheluskin ex Lena (the danish spelling of 'Cheluskin').

There are two pictures from the launching of S/S Lena on March 11 1933. I think the group on the viewers left are russian representatives and the group on the right are from B&W. I have not been able to identify any of the persons except from number 5 from the right (almost hidden) which is Georg Dithmer, managing director of B&W Shipyard.

In addition there is a picture of the S/S Lena on her trial trip on 6th of May 1933.

Perhaps of most interest to you I have found a press release with a describtion of S/S Tscheluskin.

I hope this will be helpful to you in your project.

Best regards
Christian Hviid Mortensen
Historical Department, MAN B&W Diesel, Copenhagen
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Kirindas » 07 Январь 2011 02:29

 zal613.jpg
 zal614.jpg
1934 Cape Wellen Base of Soviet Relief Party Photo
фото Detroit News
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 21:43

Перепост с сайта "Морской флот СССР" / http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=45&t=1793

Журнал Водный транспорт № 2-3 1933 год
"Полярный пароход "Челюскин" и его ходовые испытания"

 01 водный транспорт № 2-3 1933.jpg
 02 водный транспорт № 2-3 1933.jpg
 03 водный транспорт 2-3 1933.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Январь 2011 20:48

Журнал "Смена" №4 1934 г.,стр.12-13
Леонид Муханов, б.секретарь экспедиции "Челюскина"
Фот.М. Трояновского,участника экспедиции "Челюскина"
ГЕРОИ СПАСАЮТ ГЕРОЕВ

Журнал "Смена" №4 1934 г.,стр.12-13 : Герои спасают героев СМЕНА-4-1934.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Dobrolet » 04 Февраль 2011 19:25

Советское фото 1934 №4-5
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_01.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_02.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_03.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_04.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_05.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_06.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_07.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_08.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_09.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_10.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_11.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_12.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_13.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_14.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_15.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_16.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_17.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_18.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_19.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_1.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_2.jpg
 Pages from Soviet_photo_1934_04_05_Page_3.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

лп "Челюскин"

Сообщение Вячеслав Гульцев » 11 Август 2012 06:27

Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

лп "Челюскин"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Август 2012 06:44

Экспедиция "Челюскин-70" http://www.cheluskin.ru/ekspedicii.html
В этом разделе вы можете подробнее узнать о проведенных экспедициях по поиску парохода "Челюскин":
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html
http://www.cheluskin.ru/ekspedicii/eksp ... -goda.html

Официальный сайт подводной экспедиции "Челюскин-70"
http://cheliuskin.com/
Экспедиция 2006 г. http://cheliuskin.com/page_06.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

лп "Челюскин"

Сообщение Вячеслав Гульцев » 11 Август 2012 09:16

Благодарю. Буду читать-смотреть.
Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

лп "Челюскин"

Сообщение Вячеслав Гульцев » 11 Август 2012 10:12

Здорово! Особенно понравился прожект подъема парохода с помощью воздушно-пузырькового айсберга. Авторам рекомендую пересмотреть (или посмотреть) шукшинские "Печки-лавочки", там артист Бурков играет железнодорожного "конструктора с авиационным уклоном".
Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

лп "Челюскин"

Сообщение Вячеслав Гульцев » 11 Август 2012 10:28

Из участников экспедиции на "Малыгине", Михеева Олега Федоровича, Гены Куденко, к сожалению давно уже нет в живых. А Даниловцев Евгений Викторович, по-моему, до сих пор работает в Гидографическом предприятии.
Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение Дмитрий Жовнер » 05 Январь 2013 18:33

О награждении орденом Красной звезды участников полярного похода "Челюскина" в 1933-1934 году
Постановление Центрального исполнительного комитета Союза ССР
1.Шмидта О.Ю. - начальника экспедиции.
2.Воронина В.И. - капитана "Челюскина".
3.Боброва А.П. - помощника начальника экспедиции.
4.Кренкеля Э.Т. - старшего радиста экспедиции.
5.Могилевича Б.Г., погибшего 13 февраля 1934г. на "Челюскине".
6.Гудина С.В. - ст. помощника капитана "Челюскина".
7.Маркова М.Г. - 2-го помощника капитана.
8.Виноградова Б.И. - 3-го помощника капитана.
9.Павлова В.В. - дублера ст. помощника капитана.
10.Матусевич Н.К. - ст. механика.
11.Тоикина Ф.П. - 2-го механика.
12.Пионтковского А.И. - 3-го механика.
13.Колесниченко А.С. - практика-механика.
14.Филиппова М.Г. - практика-механика.
15.Иванюка В.В. - радиста.
16.Загорского А.А. - боцмана.
17.Шуша А.Д. - плотника.
18.Дурасова Г.И. - матроса 1-го класса.
19.Сергеева Я.В. - матроса 1-го класса.
20.Ломоносова Н.М. - матроса 1-го класса.
21.Синцова В.М. - матроса 1-го класса.
22.Мосолова Г. - матроса 1-го класса.
23.Харкевича А.Е. - матроса 2-го класса.
24.Миронова А.Е. - матроса 2-го класса.
25.Баранова Г.С. - матроса 2-го класса.
26.Ткач М.К. - матроса 2-го класса.
27.Бармина В.Ф. - машиниста 1-го класса.
28.Фетина С.Ф. - машиниста 1-го класса.
29.Мартисова Л.Д. - машиниста 1-го класса.
30.Петрова П.И. - 4-го механика.
31.Нестерова И.С. - машиниста 2-го класса.
32.Апокина А.П. - машиниста 2-го класса.
33.Задорова В.А. - кочегара 1-го класса.
34.Румянцева И.С. - кочегара 1-го класса.
35.Киселева С.И. - кочегара 1-го класса.
36.Маркова Е.Л. - кочегара 1-го класса.
37.Агафонова А.Н. - кочегара 1-го класса.
38.Громова. В.И. - кочегара 1-го класса.
39.Паршинского В.Л. - кочегара 1-го класса.
40.Ульева А.А. - кочегара 1-го класса.
41.Бутакова Н.С. - кочегара 1-го класса.
42.Кукушкина Б.А. - кочегара 1-го класса.
43.Ермилова Г.П. - кочегара 1-го класса.
44.Сергеева Ф.С. - кока.
45.Морозова Ю.С. - повара.
46.Козлова Н.С. - пом. повара.
47.Агапова В.М. - пекаря.
48.Горскую А.А. - уборщицу.
49.Буркову Е.Н. - уборщицу.
50.Милославскую Т.А. - уборщицу.
51.Рудас А.И. - уборщицу.
52.Лепихина В.С. - уборщика.
53.Мальховского И.И. - кочегара II класса.
54.Лескова А.Е. - матроса 1-го класса.
55.Копусова И.А. - зам. нач. экспедиции.
56.Баевского И.Л. - зам. нач. экспедиции.
57.Гаккель Я.Я. - геодезиста.
58.Лобза П.Г. - гидрохимика.
59.Стаханова В.С. - зоолога.
60.Шпаковского Н.Н. - аэролога.
61.Ширшова П.П. - гидробиолога.
62.Факидова И.Г. - инженера-физика.
63.Хмызникова П.К. - гидрографа.
64.Новицкого П.К. - фотографа.
65.Иванова А.М. - моториста.
66.Решетникова Ф.П. - художника.
67.Шафран А.М. - кинооператора.
68.Громова Б.В. - корреспондента "Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК".
69.Семенова С.А. - секретаря экспедиции.
70.Канцель А.А. - зав. буфетом.
71.Гордеева В.Р. - подрывника.
72.Бабушкина М.С. - пилота.
73.Валавина Г.С. - борт-механика.
74.Расс П.Г. - инженера.
75.Шульман И.П. - студента-исследователя.
76.Буйко П.С. - начальника станции на о. Врангеля.
77.Буйко (Кожину) Л.Ф.
78Васильева В.Г. - геодезиста.
79.Васильеву Д.И.
80.Комова Н.Н. - ст. метеоролога.
81.Комову О.Н. - метеоролога.
82.Белопольского Л.О. - биолога.
83.Сушкину А.П. - ихтиолога.
84.Никитина К.А. - врача.
85.Погосова А.Е. - ст. механика.
86.Гуревича В.Е. - кладовщика.
87.Прокоповича Е.С. - зав. факторией.
88.Иванова С.А. - радиста.
89.Зверева А.И. - кока.
90.Кожина К.Ф. - служителя.
91.Рыцк В.И. - геолога.
92.Рыцк З.А.
93.Ремова В.А. - главн. инженера.
94.Николаева И.К. - печника.
95.Березина М.И. - печника.
96.Березина Д.И. - печника.
97.Сорокина П.Н. - плотника.
98.Скворцова Ф.Я. - плотника.
99.Баранова В.М. - плотника.
100.Кулина Н.Н. - плотника.
101.Кудрявцева Д.И. - плотника.
102.Воронина П.И. - плотника.
103.Голубева В.С. - плотника.
104. Юганова А.И. - плотника.
2. Выдать всем челюскинцам (ст. 1) единовременную денежную награду в размере полугодового оклада получаемого содержания.
Председатель Центрального исполнительного комитета Союза ССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Центрального исполнительного комитета Союза ССР
А. ЕНУКИДЗЕ.
Москва, Кремль,
20 апреля 1934г.

В таком виде информация выложена еа сайте SAMMLER.ru
Дмитрий Жовнер
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 Сентябрь 2012 21:05

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2013 09:04

Материал предоставлен (сканирование и OCR) Всеволодом Кукановым

Правда. 20 сентября 1934 г., четверг. № 260 (6146).

 Pravda1934-09-20-page4.JPG
Левари и Армистед о советской авиации.

В Москве находятся награждённые орденом Ленина за работу по спасению челюскинцев американские бортмеханики Левари и Армистед.
Вчера Левари и Армистед в беседе с корреспондентом «Правды» поделились своими впечатлениями о Москве и Советском Союзе.
— Когда весной этого года мы узнали о положении лагеря Шмидта, а также о пребывании в г. Фербенксе Ушакова, Слепнёва и Леваневского, мы отправились к ним в гостиницу предложить свой авиационный опыт для спасения челюскинцев. Наше предложение было принято.
Мы никак не думали встретить на Уэллене и в Ванкареме столь блестящую организацию помощи челюскинцам, а главное — изумительную по технической оснащённости лётную часть этой организации. Несмотря на адский холод, самолёты летали. И это потому, что для подготовки полётов на Чукотке была прекрасно оборудована авиобаза.
По окончании спасательных работ мы возвратились в Америку. Вскоре мы получили телеграммы из Москвы, в которых нас поздравляли с высокой наградой советского правительства. И вот мы — в СССР. С этого момента и начинается для нас то, чего мы никогда не забудем.
Принимая ордена Ленина, мы были счастливы, и каждый из нас переживал огромнейшую радость. Рассказать об этих чувствах, конечно, нельзя. Их можно только переживать.
Мы слышали в Америке о Москве, представляли её как большой город и... только! Мы никак не ожидали увидеть здесь такой грандиозный размах строительства, такое большое оживление. Осматривая Кремль, заводы, фабрики и парки, мы были поражены всем виденным. Особенно нас поражает прогресс советской авиации. На Тушинском аэродроме Осоавиахима мы увидели разницу между подготовкой авиаторов и механиков здесь, в СССР, и за вашими границами. У вас каждый может получить авиационное образование, и оно преподаётся бесплатно. За границей этого нет. Там для этого нужны деньги.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Челюскин", ледокольный пароход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2013 16:07

ВСП 1935 № 133 (11 июня)

 ВСП 1935 № 133 (11 июня) подъем ЧЕЛЮСКИНА.jpg
Можно ли поднять „Челюскин".

Работы Эпрона в Арктике.
«Правда» сообщает, что летом текущего года краснознаменная Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) проведет обследование побережья Сахалина, Камчатки и Чукотки. Водолазы обследуют все суда, погибшие здесь на протяжении многих лет. Предполагается поднять некоторые суда со дна Тихого и Ледовитого океанов.
В беседе со специальным корреспондентом «Правды», начальник главного управления ЭПРОН тов. Ф. И. Крылов сообщил, что экспедиция обследует также район гибели «Челюскина». Водолазы спустятся на дно моря и определят в каком состоянии находится сейчас пароход.
— Сейчас, об этом можно только гадать, — говорит тов. Крылов. Eго могло либо раздавить в щепы подводными ледяными айсбергами, либо затянуть илом или, наконец, он мог остаться на дне моря в таком же виде как погрузился. Мнения полярников самые разноречивые. Наши сведения о районе гибели «Челюскина» пока невелики. Американские исследователи, например, считают, что на месте гибели «Челюскина» лед редкий. Многие из наших ученых наоборот склоняются к мысли, что этот район по преимуществу бывает забит льдом. Сейчас мы подбираем все материалы, характеризующие ледовые условия paйонa.
«Челюскин» затонул вблизи Ванкарема. Известно, что до этого пункта добраться очень трудно. Поэтому, только выяснив точно состояние судна мы сможем окончательно решить вопрос о подъеме «Челюскина». Я лично, думаю, что пароход находится в таком виде, что его поднять можно и стоит.
Далее тов. Крылов указывает, что «Челюскина» лежит, примерно, на глубине 60 метров. Подъем его при современном состоянии подводной техники осуществить возможно.


"Советский Сахалин", № 223, 27 сентября 1935 г.

 Сов_Сахалин_27 сентября 1935-223.jpg
В 1936 г. эпроновцы начнут подъем "Челюскина"

Начальник Дальневосточного ЭПРОНА тов. Бауман и главный инженер Конслер составили проект подъёма «Челюскина». Проект одобрен главным управлением ЭПРОНА а тт. Бауман и Конслер составляют детальный план подъёма со всеми необходимыми расчетами. По плану "Челюскин" будет поднят целиком. Метод подъема смешанный. Основное — это подача воздуха внутрь судна для сжатия воды, если только палуба парохода обеспечит непроницаемость, при которой подача воздуха будет превышать его утечку. Во все трюмы будут введены и продуты мягкие 70 - 100-тонные понтоны, что также даст плавучесть судна на 1500 тонн. По обоим бортам парохода будут проведены, понтоны особой конструкции.
Для полной гарантии и успешности поддержания судна будут проведены шесть 200-тонных жестких понтонов, которые по своей конструкции и крепости вполне поддержат пароход на поверхности воды во время буксировки в порт-убежище, если заделка пробоин на месте подъема будет невозможна.
Заделку пробоин, люков и отверстий предполагается провести путем замораживания (способ, примененный при подъёме затонувших германских кораблей).
Для буксировки парохода до Владивостока заделка пробоин будет проведена путем заварки, с накладкой жестких стальных пластырей и подводной бетонировки. Подъем "Челюскина" будет проведен в 1936 году. Наиболее удачное время для подъема июль август, так как район гибели "Челюскина" в это время свободен от льдов х Чукотское море свободно от льдов от Берингова пролива до меридиана Колючинской губы и до 70 градусов северной широты. Вес "Челюскина" 2550 тонн. Подъем его будет сопряжен с исключительным напряжением и трудностями. Дальневосточный ЭПРОН намечает закончить подъем "Челюскина" в 2 с половиной месяца.
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 09 Май 2014 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Причина: доб.инф.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения