Н-2 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2008 00:04

Самолет Дорнье-Валь СССР Н-2 В.Молокова на Москва-реке. 1936 г.

(опубликовал alex_andr)
 Н-2.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 18:22

Летчик Молоков:

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 17:30

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/05.html
1936 год, перелет Н-2 по маршруту: Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — пролив Беринга — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2008 17:46

padsee пишет:http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/05.html
1936 год, перелет Н-2 по маршруту: Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — пролив Беринга — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва.

Да... Это вообще был один самых известных самолетов ГУСМП 1930 -х.

История его началась так:

29-30 июля 1930 А.Д.Алексеев, полярный летчик, вместе с итальянцем де-Бриганти на Дорнье-Валь совершили перелет из Пизы в Одессу с посадкой в Константинополе. Самолет был закуплен для Севморпути и назывался Комсеверпуть-2.

А закончилась так : В августе 1937 погиб Дорнье Валь Н-2, который участвовал в поисках экипажа С.Леваневского. После четвертого полета машину раздавило льдом у борта Красина.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Март 2008 18:39

alex_andr пишет:
padsee пишет:http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/05.html
1936 год, перелет Н-2 по маршруту: Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — пролив Беринга — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва.

Да... Это вообще был один самых известных самолетов ГУСМП 1930 -х.

История его началась так:

29-30 июля 1930 А.Д.Алексеев, полярный летчик, вместе с итальянцем де-Бриганти на Дорнье-Валь совершили перелет из Пизы в Одессу с посадкой в Константинополе. Самолет был закуплен для Севморпути и назывался Комсеверпуть-2.

А закончилась так : В августе 1937 погиб Дорнье Валь Н-2, который участвовал в поисках экипажа С.Леваневского. После четвертого полета машину раздавило льдом у борта Красина.

А.Н. Грацианский.
Уроки Севера.

" За две недели до нас в Барроу прибыл наш полярный летчик Задков на гидроплане "Дорнье-Валь".
Он сделал четыре коротких полета в море Бофорта....
После четвертого полета начались подвижки льдов, машину раздавило и она затонула.
(К счастью, летный экипаж находился в тот момент на борту "Красина".)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 17:36

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 06:37

Изображение

Василий Никифорович Задков


ЛЕТЧИК ЗАДКОВ — НА АЛЯСКЕ


"Известия", 21 августа 1937 г.

20 августа, в 19 часов по местному времени, летчик Задков прилетел из Уэллена через Берингов пролив на мыс Барроу (северное побережье Аляски). Стремясь скорее начать поиски самолета «Н-209», тов. Задков летел из Уэллена в Барроу в крайне неблагоприятных условиях погоды. Свой полет он совершил на двухмоторном гидросамолете «СССР Н-2».

Американское и канадское правительства дали разрешение на полеты тов. Задкова над территориями этих стран.

Василию Никифоровичу Задкову — 30 лет. Он — бывший рабочий, подручный электросварщика.

В апреле 1927 года во время набора в военные школы тов. Задков поступил в Ленинградскую летную школу. В 1928 году перешел в практическую летную морскую школу ВВС в Севастополе и затем начал работать в качестве морского летчика. В мае 1932-го года т. Задков был введен в состав авиазвена, направившегося на Чукотку с первой северо-восточной экспедицией. В 1934 году начал работать пилотом полярной авиации. Летал на Дальнем Востоке, на Енисейской и Обской линиях.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 06:42

Охотск — Барроу

Беседа с Героем Советского Союза М. И. Шевелевым

Известия, 22 августа 1937 г.

— Василий Никифорович Задков совершил блестящий перелет, — заявил вашему сотруднику начальник Управления полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза М. И. Шевелев.

Тов. Задков — отличный морской летчик, совершивший ряд замечательных полетов на Дальнем Востоке — над Охотским,
Беринговым и Чукотским морями. Мы хорошо знаем отвагу и мужество Задкова. летавшего во всякую погоду, в любое время года.


В прошлом году Задков перевез за два месяца 416 тонн грузов для Норильстроя. Он доставил тогда крайне необходимые в то время строительству цемент, доски, стекло, продовольствие.

Он был занят аэрофотосъемкой и изыскательскими полетами в районе Охотска, когда его застала радиограмма о необходимости двинуться на Аляску. Тов. Задков немедленно выполнил предписание.

На гидроплане «СССР Н-2» он за два дня пролета 2485 км по маршруту Охотск— Ногаево — Пенжино — Марково — Анадырь — бухта Провидения. В бухте Провидения он задержался: в пути был такой густой туман, что самолет мог разбиться о скалы в районе Уэллена. Па следующий день он вылетел из бухты Провидения и достиг Уэллена,


Метеосводки говорили о крайне неблагоприятной погоде на дальнейшем участке пути, о сплошной облачности и густом тумане на Северном побережье Аляски. Однако Задков, решив воспользоваться временным улучшением погоды в Уэллене, отправился в дальнейший путь, пролетел 1.100 км, достиг Барроу, где и совершил блестящую посадку в лагуне, в совершенно неизвестном ему районе. Последний этап Задков летел в необычайно тяжелых условиях. Как сооощает М. Беляков из Фербенкса, Задков шел от мыса Лисбури до Барроу бреющим полетом в сплошном тумане. Задков прекрасно выполнил первую часть своего задания. Его перелет еще раз показывает выдающиеся качества, смелость, мужество и выдержку советских летчиков.

Вместе с т. Задковым летел штурман-радист т. Падалко. Проделанный ими путь равен 3.860 км.

По полученным 21 августа сведениям. — сообщил далее т. Шевелев. — туман, покрывавший район близ Барроу, рассеялся. Ледокол «Красин» стоит в виду Барроу, в нескольких милях от берега. На «Красин» послано распоряжение выгрузить в Барроу 20 т бензина для самолета. «СССР Н-2». Получив бензин. Задков сумеет приступить к розыскам самолета Леваневского.

— Я уверен, — говорит т. Шевелев, — что Задков сделает все от него зависящее, чтобы попытаться обнаружить местонахождение самолета «Н-209».
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2008 18:18

http://www.memorial.krsk.ru/Articles/KP/3/03.htm
 Н-2 0303.jpg
В июне 1936 г. завод начал подготовку к полету гидросамолета Н-2, на котором, вылетев из Красноярска 22 июля, Молоков и Побежимов совершили круговой облет Арктики. В начале октября экипаж вернулся в Красноярск. На заводе был торжественный прием, летчики тепло благодарили заводчан за хорошую подготовку самолета к перелету.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2008 23:43

1935 год.

Молоков Василий Сергеевич, "Родное небо" http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

... В мае 1935 года, когда я отчитывался в Главном управлении Севморпути за перелет Москва — Диксон — Гыдаямо, мне предложили готовиться к новому большому перелету. Требовалось провести разведку состояния льдов в мало изученном районе Чукотского моря — северо-западнее острова Врангеля и в проливе Лонга.

Маршрут был намечен не по Арктическому побережью, а южнее, через Восточную Сибирь, чтобы одновременно разведать новую воздушную трассу Красноярск — Якутск — Алдан — Колыма и уже от устья Колымы выйти к Ледовитому океану.

Для полета выделили хорошо известный мне гидроплан СССР Н-2 («Дорнье-Валь»). В состав экипажа вошли мой неизменный бортмеханик Г. Т. Побежимов, штурман, он же и радист, А. А. Ритсланд, второй пилот Фурсов и второй бортмеханик Исаев (к сожалению, не помню их имен). Такое усиление экипажа было необходимо, так как путь предстоял не близкий — через всю Сибирь, а обслуживание самолета целиком лежало на экипаже.

До старта я предварительно опробовал только что отремонтированную машину в полете по Енисейской линии и одновременно, как депутат крайисполкома, участвовал в проверке состояния всех авиабаз вплоть до Дудинки.

16 июля 1935 года — старт из Красноярска. В начале маршрута нас буквально сковывала жара, доходившая до 35 градусов. Самолет после первой остановки на Стрелке с трудом поднялся над Ангарой. Такая же жара и безветрие [64] ожидали нас в полете над Леной. На этом участке иногда приходилось вести машину на высоте от 50 до 5 метров над водой.

Жару сменяла густая облачность, дожди. После остановок в городе Киренске и поселке Нюе мы четыре часа шли в сплошной дождевой полосе.

В Якутск прилетели 18 июля уже в сумерках.

После этого утомительного полета мы хорошо отдохнули в просторном уютном доме Главсевморпути. Утром состоялась встреча нашего экипажа с партийными и советскими работниками города. Я рассказал о полете, его задачах, попросил снабдить нас более подробными картами местности, над которой мы должны были прокладывать авиатрассу. Из Якутска вылетели 20 июля. Полный штиль и тридцатиградусная жара заставили нас долго держать машину на воде. Поднявшись наконец в воздух, мы минут двадцать кружились над городом, пытаясь набрать нужную высоту. Однако больше ста метров выжать не удавалось. Поэтому нам пришлось лететь не напрямик, через тундру, а вниз по Лене. Затем мы повернули на реку Алдан, к поселку Крест Холджайы. Отсюда предстояло самое сложное — перелет через Верхоянский хребет на Колыму.

Начиная от Крест Холджайы, шли в сплошной облачности и густом дыме от пожаров, полыхавших в тайге. Поднялись на предельную высоту — 4200 метров, облака оказались еще выше — до 5000 метров. Пришлось изменить [65] курс. Повернули вправо, к Охотскому морю. Следуя вдоль предгорий на высоте 3100 метров, в редких разрывах облаков наконец увидели синий кусочек моря. Тут же пошли на посадку. Сели близ небольшой прибрежной деревушки в ста километрах от бухты Ногаево. Быстро перелетели туда. В бухте нас ожидал катер, доставивший экипаж к городской пристани, где уже собралось много встречавших, играл оркестр. Нам предоставили возможность отдохнуть в хорошей просторной гостинице, а потом познакомили с городом, в котором шло огромное строительство.

Ясным утром 26 июля мы оставили Ногаево и взяли курс на Колыму. Почти три часа шли над Яблоновым хребтом. В пути мы проверяли взятую в Москве полетную карту района Колымы.

Первую остановку на Колыме сделали в поселке Усть-Утиный. Места посадки мы выбирали с учетом не только пригодности водной площадки, но и возможности заправки бензином. Не везде он имелся.

27 июля после пятичасового полета над горными склонами, над полосой пожаров вдоль Колымы мы сделали посадку в прибрежном поселке Лобуя, где нас также очень тепло встретили. На следующий день, 28 июля, мы достигли Нижнеколымска. Это была последняя остановка перед океаном.

Пройдена большая часть маршрута.

Выйдя к Восточно-Сибирскому морю, экипаж приступил к выполнению основного задания. Надо было ознакомиться с состоянием льдов, их движением, направлением дрейфа, разведать полосы чистой воды. Прошли мыс Медвежий, мыс Шмидта, Ванкарем, к которому я приближался с каким-то душевным волнением и который с трудом узнал. Летний ландшафт здесь совсем не такой, как зимний.

Базироваться решили в Уэлене. Ледовую разведку вели в заданном нам секторе моря в районе острова Врангеля до 72 градусов 30 минут северной широты и 176 градусов западной долготы. В часы ясной погоды, когда видимость достигала 250–300 километров, мы могли обозревать обширные площади. Сверху океан казался громадной картой, расчерченной разными линиями — трещинами, грядами торосов. Переносили их на свою карту, фотографировали. Летали и туда, где никогда не появлялся ни самолет, ни корабль.

Работа приближалась к концу. Как-то, проведя обзор заданного участка, мы решили идти дальше на поиск предполагавшейся «земли Санникова». Следуя на северо-запад от острова Врангеля, мы увидели вдали сквозь дымку синюю полоску воды, а за ней и берега. «Земля Санникова»? Все заволновались, стали пристально всматриваться. Уже ясно виднелись долины и горы. Берем курс на эту землю. Но картина, так ясно представшая перед нами, вдруг постепенно стала тускнеть, и наконец совсем исчезла. Разочарованные, мы повернули назад. Никак не верилось, что это был мираж...

Наступил сентябрь. Задание мы выполнили полностью. Запросил по радио Главное управление Севморпути и попросил разрешения изменить маршрут: возвращаться не по Колыме, а по побережью до Нордвика и оттуда к Дудинке. Я спешил на нашу Енисейскую линию, так как знал, что сейчас, перед концом летней навигации, там очень много работы по перевозке людей и грузов, а летчиков, как всегда, не хватает.

В ожидании ответа из Москвы пришлось задержаться на косе Шалаурова, недалеко от устья Колымы. Неустойчивая погода не позволяла продолжать ледовую разведку, и мы поневоле отдыхали.

Получив разрешение, вылетели в бухту Тикси, оттуда — в Нордвик, а затем через Хатангу — к Дудинке, куда и прибыли 12 сентября. Я стал участвовать в доставке грузов для полюбившегося мне Норильска. К нему от [68] Дудинки уже начали строить железную дорогу. А потом мне дали маршрут потрудней — в тундру, к Волочанке. Приближалась зима. На воде появились первые льдины. В последних числах сентября река Дудинка, в устье которой мы обычно останавливались, замерзла и наш самолет оказался во льду. Долго мучались, пока при помощи буксира-»ледокола» не вывели машину на чистую воду. Это был последний сигнал. Летняя навигация закончилась...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2008 20:38

padsee пишет:http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/05.html
1936 год, перелет Н-2 по маршруту: Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — пролив Беринга — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва.

из книги А.Н. Грацианский "Уроки Севера"
Глава вторая: «Над голубыми артериями Сибири».
Встречи на Енисее
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2432#p2432

"Мы жадно ловили по радио каждую весть и о замечательном перелете экипажа Молокова. В нем участвовал недавний наш пассажир — начальник Политуправления Главсевморпути С. А. Бергавинов. Попутно с решением чисто летных задач в ходе рейса инспектировалась работа партийных и хозяйственных организаций. Самолет «СССР-Н-2» по ходу следования на запад провел ледовые разведки возле острова Врангеля и Нордвика, в проливе Вилькицкого, чем немало помог караванам судов."
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 03:32

Полеты Молокова 1935 и 1936 гг.

 молоков.JPG

в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2008 04:21

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 20:32

Изображение Изображение

"Василий Молоков - Герой Советского Союза. Встреча на Москве-реке."
Место/время: Россия / Москва, 1936.
Из фотобанка "Агентство ФотоСоюз" http://www.fotosoyuz.ru
Фотограф: ЕГОРОВ Анатолий ( http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/&cntvat_fgrc=128&frnepu=~Q0~95~Q0~93~Q0~9R~Q0~N0~Q0~9R~Q0~92~20~Q0~90~Q0~OQ~Q0~O0~Q1~82~Q0~OR~Q0~OO~Q0~O8~Q0~O9&cntvat_pheCntr=5&vqFrnepu=714418773?paging_curPage=1&%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C=%D0%95%D0%93%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92%20%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9&newSearchFlag=1 )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Июнь 2008 18:51

Изображение
«самолет» наЯндекс.Фотках

Н-2 в Моске, возвращение из Арктики
Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения