Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 09:52

PBN-1 / КМ-2 Н-338

"КМ-2" на airwar http://www.airwar.ru/enc/sea/km2.html

текст из статьи:
Николай Круглов: Второе дыхание «Каталины», "Самолеты мира" 5/6 май-июнь, 1996



... Второй раз «Каталины» появились в СССР в годы Великой Отечественной войны и после прекращения действия Ленд-лиза составляли значительную часть парка гидросамолетов.

В конце 40-х годов, когда на складах иссякли новые американские двигатели и запасные части к ним, Министерство обороны обратилось к руководителям авиапрома с просьбой заменить двигатели «ленд-лизовских» машин на отечественные АШ-62 и АШ-82ФН. Но МАП, сославшись на сложность и трудоемкость работ, отказал флоту. Положение спасло ОКБ Полярной авиации. В 1948 г. небольшой коллектив, возглавляемый М. А. Мостовым, предложил установить на PBN-1 двигатель АШ-82ФН с флюгерными винтами АВ-9Е-21К вместо Пратт-Уитни R-1830-92. Новые двигатели получить было довольно трудно, но конструкторам повезло. Винтомоторную группу полностью сняли с бомбардировщика Ту-2, потерпевшего аварию незадолго до описываемых событий. Двигатели отремонтировали и оставили лишь одну скорость нагнетателя, поскольку большой потолок гидросамолету не требовался.

На гидросамолете усилили мотогондолы, маслобаки и центроплан. Увеличили жесткость фонаря кабины пилотов и установили дополнительные демпферные листы по бортам лодки в плоскости вращения винтов, а также отечественное пилотажно-навигационное оборудование и приборы контроля работы силовой установки.

Отсутствие возможности проведения статических испытаний планера и органов управления в связи с установкой двигателей АШ-82ФН, которые по мощности в полтора раза превышали предшественников, привело к необходимости ограничить полетный вес обновленной машины, получившей обозначение КМ-2 («Каталина» модифицированная).

Первым подвергся модернизации самолет с индексом Полярной авиации Н-338. В период с июня по июль 1948 г. в Красноярске при участии экипажа Полярной авиации в составе пилотов Бахтинова и Романова, бортмехаников Островенко и Прийдака, бортрадиста Корсакова КМ-2 прошел заводские испытания. 4 сентября машину в транспортном варианте передали с завода № 447 в одну из частей авиации ВМФ на государственные испытания, проходившие в период с 4 сентября по 9 октября 1948 г. на гидроаэродроме озера Киш вблизи Риги. На данном этапе испытаний ведущими были инженер В. Д. Кухаренко, летчики Ф.С. Лещенко и Л. П. Иванов, штурман В.В. Филькин и бортрадист С. Д. Баранов.


 km2-1.jpg

 km2-2.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-388

Сообщение Александр Андреев » 14 Март 2008 01:23

 Н388 PBN-1.jpg
Каталина

Номер самолета PBN-1 СССР-Н388 определен ошибочно. По публикациям Ледового ежегодника 1945/1946 года экипаж в указанном в статье составе в 1946 году летал на ЛР на PBN-1 СССР-Н338.
Информация перенесена в соответствующую ветку. (Dobrolet 04.06.2013)


Штепенко, Зубов, Бахтинов у Каталины Н-388

Перелет 1946 г. Командир Бахтинов, штурман Штепенко, в научном составе — Зубов, Лаппо, Гордиенко, Карелин

Подробная информация в статье участника перелета С. Д. Лаппо
Сборник «Гражданин, моряк, учёный», Издательский центр «Метеорология и гидрология», Москва, 1997 г.

На "летающей лодке" над Арктикой

Остановка в Тикси

В августе 1946 г. мне пришлось принять участие с группой научных работников в воздушной арктической экспедиции. Экипаж самолета: пилот И.Г. Бахтинов, штурман А.И. Штепенко, механик М.Н. Островенко, радист М.А. Макаров, научный состав: Н. Зубов, С. Лаппо, П. Гордиенко, Д. Карелин. Экспедиция продолжалась 126 часов, из них 84 часа была в воздухе. За это время мы дважды пролетели над арктическими морями от Печорского лимана в Баренцевом море до пролива Лонга у острова Врангеля в Чукотском море, пройдя через Карское, Лап-тевых и Восточно-Сибирское моря. Северными точками полета были острова Малый Таймыр Северной Земли и о-ва Де-Лонга на севере Восточно-Сибирского моря. Экспедиция имела кратковременные остановки в портах Диксон, Тикси и в устье Колымы.


…Летим над Таймыром. Начинается обледенение. Антенны, растянутые между крыльями самолета и хвостом, становятся толщиной в палец. Видно корку льда, которая образовалась на лобовой стороне металлического стержня, приделанного на крыле. Старший бортмеханик пустил спирт на винты мотора, от них отлетают куски льда и бьют по стенкам пилотской кабины и блистера. Один кусок пробивает стекло кабины. Чтобы освободиться от обледенения, командир решает подняться выше тумана. Время тянется медленно. Кругом сумрак. Машину окутывает сплошной туман, который кажется бесконечным. Но постепенно становится светлее и, наконец, над головой в разрывах облаков проступает голубое небо.

Клубы тумана остаются внизу. Яркие солнечные лучи освещают самолет, проникая в окна. Теперь туман, как хлопья ваты, покрывает весь видимый горизонт. Впереди вершины двух горных хребтов Бырранга, как островки среди океана. Одна из них знакомая, в виде черного купола, прямо по курсу. Это гора Конус в районе бухты Марии Прончищевой на восточном берегу Таймырского полуострова. Слева по курсу пылающее, но не слепящее утреннее солнце. Оно как бы взошло и осталось неподвижно над горизонтом.

Постепенно следы обледенения исчезают, моторы работают спокойно, однотонно. Опасность осталась позади, солнечные лучи обогревают самолет, начинает спадать лед с антенн. Повисли капли воды на ледяных корках крыльев, рамы рулей стали мокрыми. Приятно видеть голубое небо, бесконечную волнистую поверхность облаков, освещенную солнцем. В течение нескольких минут затаенный страх сменяется радостью и, глядя на окружающее, вспоминаются слова Гомера: "...И встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос".

Незаметно снижаем высоту. Вскоре в разрывах тумана под собой видим воду и плавающие льды. Это море Лаптевых. Увидев воду, штурман радостно с украинским акцентом кричит: "Водычка, водычка!". Его чувство радости нельзя не разделять. Полет над нагорьями Таймырского полуострова не входил в маршрут экспедиции.

Приближаемся к дельте Лены, над ней низкие облака. Начинаем медленно снижаться и "пробивать облака ", как говорят летчики. Некоторое время летим среди тумана в облаках, что называется "слепым полетом ". Опять кругом мрак, который все усиливается. Наконец, внизу появляется темный фон, очевидно, близко земля. Под самолетом желтая поверхность тундры, среди которой озера и реки. Это дельта Лены. Самолет все снижается и постепенно выходит из облаков, которые остаются сверху.

"Бреющим полетом" идем вдоль одной из западных проток дельты, сокращая путь и пролетая над покрытой рядами квадратов полигональной тундрой с различными желтыми оттенками. Около приметного высокого острова Столб в устье Лены поворачиваем на восток и летим над Быковской протокой; справа возвышенный хараулахский берег, слева тундра.

Быковская протока - это речная магистраль из реки Лены в губу Буорхая, где расположены бухта и порт Тикси. На протоке пароходы и баржи, по берегам кучки аккуратно сложенного плавника - местная лесозаготовка. Протока выводит нас в залив Неелова, который отделен от Тикси узким перешейком.

Наконец, порт Тикси. Быстрый бреющий полет и виражи самолета, заходящего на посадку, не дают увидеть всей панорамы порта, но чувствуется его обустроенность. На берегах и окружающих сопках видны строения, на рейде баржи и пароходы.

Идем на посадку. Шум моторов стихает. По сторонам начинает мелькать вода. Вдруг резкий короткий удар о днище лодки. Кажется, что мы коснулись мели. Делаю движение, чтобы выскочить в блистер и посмотреть: нет ли воды в корпусе лодки, если пробито дно. Но бортмеханик останавливает меня жестом руки. Я догадываюсь, что удар был о воду, как это случается при посадке. Опустившись на-воду, пилот подруливает к гидроавиапорту. Моторы замолкают. После 14 часов полета наступает обыденная тишина. Катер уже подводит самолет к берегу, к пристани из плотиков.

Метеорологическая станция в Тикси установлена в советское время в 1932 г., когда проводился Второй международный полярный год, и представляла собой 2-3 домика на берегу залива Сого.

На следующий год ранним летом сюда нагрянула комплексная Лено-Хатангская экспедиция Главсевморпути, можно сказать - комсомольская, состоявшая преимущественно из молодежи, во главе которой стоял тогда молодой Борис Михайлович Михайлов.

На север экспедиция следовала по реке Лене на пароходах, ботах, баржах, катерах и самолетах. В составе экспедиции были метеорологи, гидрографы, гидрологи, топографы, астрономы, геологи, зоологи, строители и другие специалисты.

Обследовав дельту Лены, экспедиция остановилась в бухте Тикси и положила начало строительству Ленского морского порта. В этом же году в Тикси прибыл первый караван транспортов из Архангельска и пришел пароход "Первая пятилетка " с лихтером из реки Оби.

Этот год был годом штурма Арктики, когда партия и правительство по инициативе И. В. Сталина поставила перед советскими полярниками задачу - проложить Северный морской путь. С этого года советские транспорты стали ежегодно совершать плавания через все арктические моря Азии от Архангельска до Владивостока, из Атлантического океана в Тихий и обратно.

Мне посчастливилось быть участником Лено-Хатангской экспедиции в рядах пионеров исследователей Арктики. Естественно, меня интересовало посещение Тикси, который со временем превратился в штатный морской порт, имеющий не одну тысячу жителей. Уже при подлете на берегу Тикси я заметил различные строения. Поэтому с затаенным волнением схожу я на берег, откуда смогу рассмотреть современный Тикси.

Внешне Тикси куда уютнее, чем Диксон, которому суровый вид придают беспорядочно торчащие из земли скалы гранита, его глыбы и заболоченная между ними почва, по которой нельзя пройти без дорожки из досок. А здесь суше и теплее.

Берег, где устроена пристань для причала гидросамолетов, сложен из мелкого обкатанного водой плитняка и представляет низменную косу, отделяющую море от лагуны. Немного севернее на возвышенности с обрывом в сторону моря, как бы специально сложенным из плит сланца, - строения: гостиница, большой жилой дом для сотрудников, отдельные домики для рабочих, склады, мастерская. Все здания одноэтажные. Между домами неширокая улица с ровной, слегка наклонной, твердой поверхностью из мелкого камня и песка, какая бывает у укатанных шоссейных дорог. У здания гостиницы свежая трава, обнесенная низким, окрашенным в зеленую краску, палисадником.

На берегу залива Булункан хорошо виден другой городок из деревянных одно- и двухэтажных зданий, которые возвышаются одно над другим, располагаясь на склоне горы. В нижней части поселка кучи опилок, а наверху заводское здание с тремя высокими трубами. Вдоль склона горы тянется трубопровод для снабжения городка водой. От городка в бухту выдается причал, у которого стоят баржи и лихтера. На берегу у причала высокая эстакада, около которой на земле черные пирамиды каменного угля, как у шахты в Донбассе. То, что вижу, во время Лено-Хатангской экспедиции могло быть только мечтой или сном. Трудно себе представить, какие перемены могут произойти за 10—15 лет благодаря труду людей! Взволнованный, я не нахожу слов, чтобы поделиться впечатлениями с товарищами.

В Тикси нас встречают так же радушно, как и на Диксоне. Гостиница многолюдна. Здесь собрались экипажи нескольких самолетов. Здесь находятся известные полярные летчики Илья Павлович Мазурук и Иван Иванович Черевичный.

Удобство гостиницы - душ с горячей водой. Столовая работает круглые сутки, кормят сытно и вкусно. Официантки обслуживают, не считаясь со временем суток. После завтрака пьем кофе со свежим печеньем и сладкими булочками. Не верится, что я в Арктике!

Непривычные ощущения полета, обледенение, пробивание облаков, бреющий полет в тумане над льдом, полет над облаками - не могли не оставить сильного впечатления. Времени недостаточно, чтобы отдохнуть. Но постепенно после сна силы восстанавливаются. Самолет еще не готов. Пользуясь свободным временем, иду в бюро погоды, которое в здании вокзала со стороны залива. Беседую с синоптиком Валентином Федоровичем Самариным и его помощником.

Работники бюро живут скромно, с семьями в отдельном доме. У каждого по отдельной комнате. Развлечением в свободное время служит кинотеатр.

В Тикси пасмурная погода, низкая облачность, но ветра почти нет. Синоптик сообщает погоду по маршруту: обещает на нашем пути только незначительный туман. Взяв саквояжи, идем на самолет. Начальник порта нас снабжает на дорогу летным пайком, в приложение к которому берем бачок горячего кофе. " Погоды лучше ждать нельзя, надо лететь", - говорит штурман.

Дальнейший наш путь из Тикси на северо-восток вокруг Новосибирских островов в Восточно-Сибирское море, а там в зависимости от обстановки…
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2008 23:11

Перенесено из сдублировавшейся темы.


Н-338
Предположительно Каталина

Летом 1945 г вел ледовую разведку в Восточном секторе Арктики.
Командир самолета Сырокваша, штурман Банюшевич, гидролог Субботин.

(alex_andr)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 08 Апрель 2008 18:43

На этом самолете в 1946 г. в Москву прилетел врач П. Буренин после прыжка на п.ст на Земле Бунге.

 Н338 PBN-1.jpg


Гвардии капитан медицинской службы П. Буренин выходит из летающей лодки «СССР Н-338», на которой он прилетел в Москву из Арктики.

Фото М. ОЛЕХНОВИЧ

Вечерняя Москва, 18 октября 1946 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 20:11

Схема КМ-2 Н-338

 km2-1.jpg

http://www.airwar.ru/enc/sea/km2.html

В заключении отмечалось: «...КМ-2 с отечественными моторами АШ-82ФН... государственные испытания ВЫДЕРЖАЛ. ... Рекомендовать установку моторов АШ-82ФН на гидросамолеты PBN-1 авиации ВМФ. Вследствие выноса моторов АШ-82ФН вперед на 430 мм центровка КМ-2 сместилась вперед на 2,8% САХ. Маневренность гидросамолета КМ-2 на воде, благодаря большей мощности моторов, улучшилась по сравнению с гидросамолетом PBN-1. Средний радиус циркуляции гидросамолета равен одному размаху крыла. На разбеге гидросамолет быстро выходит на редан и устойчиво глиссирует. Забрызгивание стекол кабины летчиков и винтов при глиссировании отсутствует. Гидросамолет КМ-2 может рулить под любым углом к направлению ветра силой до 10 м/с. На одном моторе может рулить по прямой при ветре силой до 6 м/с и выше. С нормальным полетным весом 14000 кг гидросамолет может производить посадки при ветровой волне до 1,2 и силе ветра до 15 м/с. При полном использовании мощности моторов АШ-82ФН на гидросамолете КМ-2 максимальные скорости могут быть получены значительно большие, чем допустимые техническими условиями УПА ГУСМП. Кроме того, при использовании форсированной мощности моторов, гидросамолет КМ-2 позволяет увеличить предельный отрывной вес, но для этого необходимо произвести проверку прочности конструкции гидросамолета». В таком виде КМ-2 прослужил почти до конца 50-х, когда их заменили более современные Бе-6.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:05

Ледовая разведка, полет 14-07-1944 в восточном секторе.
Экипаж Котова.

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2008 22:39

Изображение

Николай Круглов: Второе дыхание «Каталины», "Самолеты мира" 5/6 май-июнь, 1996
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июнь 2008 19:17

Изображение

Из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
Источник уточняется
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 16 Июнь 2011 15:10

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-338".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов, Ломакин.

8 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
12 июля. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Чокурдах.
14 июля. Место вылета - Чокурдах (д. 14748, ш. 7034). Место посадки - Чокурдах (ш. 7034, д. 14748).
16 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
18 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Певек.
18 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
26 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
28 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
29 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - ш. 7130, д. 16420.
31 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
2 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
4 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
6 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки -Чокурдах.
8 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
12 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
13 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
18 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
22 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Певек.
23 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24 августа. Место вылета - Певек. Место посадки -мыс Шмидта.
27 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки -Кресты Колымские.
31 августа. Место вылета - (-). Место посадки -(-).
1 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
11 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
13 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
15-16 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
17 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
22 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
23 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки -Хатанга."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:20

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-338".
Пилот Н.Л. Сырокваша. Штурман П.М. Банюшевич. Гидролог Н.Т. Субботин.

29 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Кресты Колымские.
3 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Анадырь.
7 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
10 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
16 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
19-20 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Шмидта.
21-22 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
28 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
31 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Шмидта.
4-5 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
10-11 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12-13 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
26 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
29 августа. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - мыс Шмидта.
31 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
2-3 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Шмидта.
4 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки -Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 12:49

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-338".
Пилот И.Г. Бахтинов. Штурман А.П. Штепенко. Гидрологи Д.Б. Карелин, П.А. Гордиенко, С.Д. Лаппо.

11-12 августа. Место вылета - Архангельск. Место посадки - о. Диксон.
22-23 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
23-24 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты Колымские.
25 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - о. Диксона.
26 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Москва."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2011 23:18

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-338" ("Каталина")
Пилот - И.И. Черевичный. Штурман - В.П. Падалко.

15-16 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
17 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
18 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - бухта Тикси.
19 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" ("Каталина")
Пилот - И.И. Черевичный. Штурманы - В.П. Падалко, Н.М. Жуков.

23 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" ("Каталина")
Пилот - И.И. Черевичный. Штурман - В.П. Падалко.

24 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Прончищевой.
26-27 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.

Самолет "Н-338" ("Каталина")
Пилот - И.И. Черевичный. Штурманы - В.П. Падалко, Н.М. Жуков.

30 августа. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - о. Андрея.

Самолет "Н-338" ("Каталина")
Пилот - И.И. Черевичный. Штурман - В.П. Падалко.

31 августа. Место вылета - о. Андрея. Место посадки - м. Косистый.
31 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
2 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
4 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
5 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Янск.
7 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
8-9 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
10 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
11 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
11-12 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - бухта Тикси.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2011 20:00

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-338"
Пилот В.В. Мальков. Штурман М.А. Долматов. Гидролог К.Н. Михайлов.

23-24 июля. Место вылета - Таймылыр. Место посадки - о. Диксона.
25 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
27 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
31 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
1 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Игарка.
4-5 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
5-6 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
9 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
11-12 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
14 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
19-20 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
22-23 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
28-29 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
29-30 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
31 августа - 1 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Игарка.
4-5 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Таймырское озеро.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2012 16:25

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидролог - И.М. Кузнецов.

14 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидрологи - Ю.М. Барташевич, А.А. Корабейников.

16-17 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидрологи - И.М. Кузнецов, П.П. Эадорожный.

22-23 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидрологи - К.Н. Михайлов, П.П. Эадорожный.

24-25 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидролог - П.П. Эадорожный.

27 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
2 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидролог - А.П. Козырев.

7 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-338" (КМ-2)
Пилот - М.Ф. Ручкин. Штурман - Н.А. Мацук. Гидролог - П.П. Эадорожный.

10 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-338 (КМ-2 / PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:20

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
338-02847


С-т "Каталина" Н-338 прошёл модификацию в 1948г и стал "КМ-2"
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения