Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Инспектор » 02 Январь 2009 03:17

Морская гидрометеорологическая (полярная) станция 2 разряда (МГ-2, ТДС)
Широта - 75° 25' северная, Долгота - 88° 54' восточная.
История станции
 Стерлегова.jpg
Дом станции постройки 1945 года
Морская гидрометеорологическая полярная станция Стерлегова (ранее Мыс Стерлегова) открыта в 1934 году и непрерывно действовала до 1944 года, когда была сожжена немецкой подводной лодкой. Станция возобновила работу в 1945 году. Без перерывов она работала до января 2002 года, когда из-за пожара была законсервирована, вновь открыта 7 октября того же года.
Физико-географическое описание
Полярная станция Мыс Стерлегова расположена на перешейке шириной около 1 км соединяющем материк и небольшой полуостров оканчивающийся одноименным со станцией мысом, в 6 км к северо-востоку от него. Полуостров имеет ширину 3-4 км, сужаясь образует вышеупомянутый перешеек. В северной части полуостров омывается Карским морем, а с южной - дельтой реки Ленивая. Река впадает в Карское море между мысом Стерлегова и мысом Незаметный, в 7 км к юго-западу от станции.
Берега моря и реки в районе станции преимущественно скалистые, обрывистые.
Окружающая местность представляет собой слегка повышающуюся на восток-северо-восток слабовсхолмленную тундру.
Почвы тундровые глинистые с включениями мелкого щебня. На скалистом побережье имеются выходы сланца, пологие участки берега покрыты песком и галькой. На глубине 2 м начинается вечная мерзлота.
Растительность в основном состоит из мхов, тундрового разнотравья, изредка встречающихся стелящейся ивы и карликовой березы.
Населенных пунктов вблизи станции нет.
К юго-западу в 5 км находится действующая радионавигационная станция, в 3.5 км – автоматический световой маяк.
В радиусе 300 м вокруг метеорологической площадки открытая равнинная тундра Площадка размещена на ровном участке местности в 50 м к востоку от двухэтажного жилого дома станции, в 150 м от уреза воды Карского моря. Почва на метеоплощадке глинистая, поверхность ее покрыта мхом и разнотравьем.

http://www.b-port.com/smi/6/2417/46060.html
В сентябре 1944 года произошла трагедия, полярная станция Стерлегова была захвачена десантом из немецкой поводной лодки, впоследствии сожжена, погибли люди, остальные были захвачены в плен и переправлены в фашистские концлагеря.
Версия захвата станции изложена в разных публикациях. Вот как ее излагает непосредственный участник тех далеких событий Лев Эдуардович Венцковский, доктор философских наук, профессор, в письме на станцию в 1994 году.
Письмо, очевидно, прошло через компетентные органы, т.к. отдельные его части были вырезаны.
 1.jpg
 1а.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 4.jpg
 5.jpg
 6.jpg
 7.jpg
 8.jpg
 9.jpg
 9аа.jpg
 9б.jpg



А вообще-то это место гиблое.

В конце 90-х здесь разбился транспортный вертолет, в 7 км к западу-юго-западу, в районе РНС (радионавигационной станции). Все кто был на борту погибли.
 Ми-26.jpg
 Ми-26-2.JPG
 0015SEV.JPG
 Фото Димы Артамонова. Именно ТА машина.jpg
Фото Димы Артамонова.
Именно ТА машина (сайт "Одноклассники")


 image (1).jpg
 Памятник экипажу и полярникам МИ-8Т, погибшим 24.09.1995 г., мыс Стерлегова.jpg
Памятник экипажу и полярникам МИ-8Т,
погибшим 24.09.1995 г, мыс Стерлегова
(сайт "Одноклассники")
Вертолет летел вроде с о. Средний через м. Челюскина на Диксон. Была осень (октябрь или ноябрь) вертолет заходил на посадку на РНС для дозаправки ТС. Как вспоминает работавший там РНС-чик: "Услышал звук приближающегося вертолета, вышел на улице к заправке. Но потом и звук и вертолет пропали". Было уже темно, время около 19-22 часов??? (со слов). Обстоятельства гибели вертолета туманные. В принципе, вроде вина пилота заходившего на посадку, да к тому же был значительный перегруз. Снижались над морем в условиях плохой видимости, шли очень низко так, что вертолет почти падал, а там возвышенный берег, пилоту пришлось резко взять ручку на себя, а в результате хвостовой винт зацепил воду, ну и все. Причем от берега это было как бы и не очень далеко, вроде метров 200-500, но там устье реки и большие течения. К тому же было холодно, даже если кто-то и пытался, выжить все равно не смог бы. Это то, что я слышал от людей там в то время работавших. Что касается перегруза, то это уже другая история.

Сейчас на мысу стоит памятник погибшим вертолетчикам. Ежегодно при подлете к станции вертолетчики с "Михаила Сомова" делают над местом гибели коллег и друзей поминальный круг. Это стало традицией. Никто не забыт!!!!
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Январь 2009 03:31

Василий пишет:Версия захвата станции изложена в разных публикациях. Вот как ее излагает непосредственный участник тех далеких событий Лев Эдуардович Венцковский, доктор философских наук, профессор, в письме на станцию в 1994 году.

Письмо, очевидно, прошло через компетентные органы, т.к. отдельные его части были вырезыны.


Ого.
В очереди на OCR.

Пока - что было в сканах:

 sterkegova.jpg
 Sterlegova env-1968 6880.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Инспектор » 02 Январь 2009 20:34

 sterlegova-271002.jpg
 sterlegova-191007.jpg

Современная почта МГ-2 Стерлегова. Служебная печать станции в свое время при передаче дел была передана
начальником в Диксонский СЦГМС. В настоящее время ни печати, ни углового штампа там нет.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Январь 2009 00:52

 sterlegova-280689.jpg
 sterlegova-130790.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Зотов Дмитрий » 02 Июль 2009 06:47

 Статья 3.jpg
Такое вот интересное интервью появилось в одной из городских газет нашего города.

"Контакт", 41 от 11 июня 2009

Арктика, мыс Стерлегова
Подготовила Наталья КОЛМАКОВА.

— На Севере я стала душевнее, мягче, прощать научилась, — признается Дарья Никитина.

... Девушка четвертый год живет и работает в Арктике. Дарья — выпускница междуреченской школы № 2, занималась спортивным туризмом, окончила училище, сейчас продолжает учебу в вузе, заочно.

Ее место работы — труднодоступная полярная метеостанция, которая базируется на мысе Стерлегова, на побережье Карского моря что в 400 километрах от острова Дик­сон.

— Если найдете на карте реку Ленивую, то мы находимся в пяти километрах от места, где она впадает в море, — уточняет моя собеседница.

И продолжает:

— На острове Диксон есть аэропорт, там же и наш головной метеопост, куда мы передаем метеопоказания, всю бухгалтерскую и прочую отчетность. Главная же фирма в Москве, это Росгидромет.

На острове есть еще поселок Диксон, он представляет собой жалкое зрелище, какое может иметь разруха.

Метеостанций на острове немало, сейчас восстанавливают и те, что раньше закрыли. Там работают и гидрологи, измеряют соленость моря, уровень его волнения, температуру, толщину и погружение льда... Все данные обрабатывают и отправляют дальше, в Архангельск, Москву...

На нашей "стерлеговской" станции пять специалистов плюс меха­ник. Живем и работаем в помещении бывшего маяка, это двухэтажный дом, с жилыми комнатами, библиотекой, спортзалом, продуктовыми складами и помещением, заменяющим баню и ванную. Прямо в доме — котельная. Словом, ноги с кровати опустил — и уже на работе.

Вообще, число работающих на каждой станции зависит от программ, которые надо выполнять. Конечно, все хотели бы оставаться в наименьшем составе (на некоторых постах по семь человек): пространство-то замкнутое, а надо ладить со всеми, как в быту, так и по работе.

Коррида и "бургомистр"

Мы беседуем с Дарьей, разглядывая фотоснимки, сделанные на Севере. На них видно: море там особенно яркое, чистое, как слеза, нежное и в то же время недоступное.

— Белых полярных чаек называют еще "бургомистрами", — рассказывает Даша, перебирая снимок за снимком. — Они такие крупные, солидные. Чтобы отпугнуть от своего гнезда, чайка делает вид, что нападает, устремляется прямо на тебя. Да еще дико кричит! А потом, не долетая до человека примерно метр, резко взмывает ввысь. "Бургомистры" оставляют в гнездах только по два яйца, остальные выбрасывают, потому что даже трех птенцов они не прокормят, те тоже очень большие.

А овцебыки, например, не агрессивные, они даже не против "фотосессий", — с улыбкой продолжает Дарья, — позволяют себя снимать. Но обниматься не любят. Моряки как-то рассказывали: их теплоход причалил к берегу, стали фотографировать быков, те даже не вздрогнули... А когда осмелевший моряк попытался обняться с одним из животных, вот тут-то началась коррида.

... Снимки просто потрясающие, там даже холмы синие!

— Мхи и травы такой окрас придают, — объясняет северянка-междуреченка, — это августовская красота. А за семидесятой широтой и летом снег лежит.

Медвежий след

— Первое, что я увидела, когда вертолет только-только доставил нас на станцию, — вспоминает Дарья, — это огромный медвежий след. Со мной молоденькая женщина еще прибыла (у нее дочка на материке оставалась), как она взвыла! И у меня истерика началась, но я... смеялась,

Вертолет улетел, я реально поняла: попала! Успокоилась морем, им любоваться можно даже из окна нашей кухни. Люблю одиночество, уединенно подумать, помечтать...

А женщина та улетела через год, не смогла привыкнуть к Северу. Его полюбить надо, только тогда приживешься.

... Рассматриваем фото белого медведя, стоящего на задних ла­пах. Красавец! Дарья объясняет, что это он воздух нюхает, что в их местности медведи выходят только на запахи, у них острое обоняние. Если жечь, например, гусиное перо, он за сто километров учует и придет. Поэтому хранить в проветриваемых помещениях мясо или рыбу опасно.

— Белый медведь — самый главный хищник для вас?

— Да, — кивает девушка, — у нас нет оружия против этого берегового зверя. Только ракетницы, а к ним он привык. Вообще, убегать от медведя нельзя. Он кинется вдогонку — вдруг тебя можно есть? Главная же его пища — нерпа.

На Диксоне были случаи, когда медведь нападал на человека и сжи­рал. Как-то повариха вышла из дома и пропала, а надо ей было пройти всего несколько метров до другого жилища... Медведей начали отстреливать и вспарывать им животы. В одном нашли золотую сережку...

Так что, выходя из помещения, надо крутить головой на все 360 градусов, бдительность терять нельзя, иначе... Однажды девушка-метеоролог снимала замеры на площадке, на ней была фуфайка, хорошо, что незастегнутая, это ее и спасло. Она нагнулась, а медведь сзади хвать ее за одежку! Та быстренько выскользнула и бежать! Пока медведь разбирался с фуфайкой, спаслась.

Правда, на южном берегу Карского моря, где в него впадают Енисей и Обь, медведи не агрессивные: они сытые, там много нерпы. А вот на северных островах, например, на Земле Франца-Иосифа, медведи злые. Там лед толстый, до рыбы им не добраться, они часто выходят к людям, могут напасть на человека, жрут собак.

Пират

Кстати, и волки (их в тундре немало) рвут и съедают собак. Волки здоровые, оленями питаются.

Как-то выхожу на площадку станции, чтобы сделать синоптические замеры, смотрю, ко мне бегут собаки. Счастливые, играются. Но уж слишком много собак, у нас столько нет. Пригляделась, а вместе с собаками и волки вперемешку. Я бегом в здание.

Волчицы специально выходят к кобелям, играют с ними, заманива­ют. А позже уводят в тундру и там целой стаей рвут их.

Но собаки тоже умные. Наши, например, носятся не в одиночку, а вместе. Кстати, у них есть признанный вожак по кличке Пират. Недавно он, на пару с еще одним сильным псом, Севером, дрался с волком и они задрали хищника.

— Собаки и есть ваша охрана? -разглядываю на снимке лохматого вожака.

— По сути да, хотя для них спецпаек и не предусмотрен, — жалеет собачье братство Даша. — Они дворняги, но мы их бережем, без них не выжить. Собака всегда учует медведя. Один раз получилось, что меня "зажал" медведь: стоит у самого дома, и мне не подойти. Я отстреляла все ракеты, а медведь хоть бы хны! Ракетницы издают своеобразный треск и должны бы отпугивать медведей, но они привыкли к сильному треску торосов зимой.

Словом, медведь плевать хотел на ракеты. Чуть позже понял, что и они закончились, и стал двигаться ко мне. Я засвистела, призывая собак, стала кричать: "Пират! Север!" Пират понесся к медведю, вся его стая за ним! Уработали медведя, и тот сбежал. Собаки всегда нападают на медведя сзади, начинают кусать его, изводят, зверь ретируется.

— Получается что ракетница, вообще бесполезна?

— Если попасть медведю в нос или живот, тогда он уйдет.

Арктические люди

— Молодежь в Арктике не держится, — продолжает Дарья рассказ о северной жизни, — условия спартанские, да еще работать надо. Потом и психологически тяжело: каждый день одни и те же лица, те же разговоры и задачи. Нашему метеосоставу еще повезло: обходимся не только без скандалов, но практически и без бытовых ссор. То есть погода в нашем доме, на станции, хорошая.

— Молодежь не держится на Севере, а ты?...

— Я всегда четко понимаю, что не нашла себя в родном городе. Кроме того, мне помогает закалка, оставшаяся от занятий туризмом. Сейчас поняла: Север — это болезнь, в хорошем смысле. Нашему начальнику за 50, прекрасно выглядит, а отпахал там уже около 20 лет. Его внешнему виду и настроению любой парень позавидует. С ним можно говорить на любую тему.

Арктика — это, в любом случае, экстрим, здесь обязательно проявляются все самые позитивные и негативные черты характера. Надо сказать, что скандальные, мелочные люди не остаются надолго, год — и их уже нет. Север выталкивает та­ких.

Интересно, но чаще всего, пары, которые образуются в Арктике, расстаются на материке.

— Узкий круг людей — это ведь действительно тяжело?

— Да, но это проверенные люди. Дружба началась с первой же зимовки: то бураны, то обвальные снегопады — выживали не на шутку. Вкалывали! Как родные, стали, один другому спину прикрывает, такое и в семье нечасто бывает.

Я, например, ни разу не встречалась с одним человеком: он работает на другой станции, общаемся благодаря азбуке Морзе, но!... Мы помогаем друг другу и советом, и делом. Если у него есть возможность передать весточку моим родным, а у меня нет, он всегда это делает. Отзывчивость и желание делать добро сегодня дорогого сто­ит. Даже просто открытость и приветливость. Как-то вижу, мимо кораблик по морю "чапает", я и пустила ракету в качестве приветствия. А капитан поближе к берегу подошел, чтобы по радиоприемнику пообщаться (он берет в радиусе 16 километров).

Мы забросали друг друга вопросами:

— Чего вы хотите?

— А что вам привезти?

Мы запросили фруктов, флотские — красной рыбы: кеты, гольца, красного омуля. Кстати, наши мужчины ловят рыбу, когда она в пресноводные реки идет на нерест.

А когда море вскрывается — белые дельфины (белухи) носятся за сайкой, кстати, тоже вкусная рыбеха. Дельфины оттирают ее к берегу, она и выбрасывается туда. Только собирай, утром нажаришь — народ от запаха просыпается, довольный!

— Наверное, у вас сухой закон?

— Точно. Расслабона нет, но это воспитывает... Для развлечений отпуск положен, обычно через два года, 96 оплачиваемых дней. Летела нынче на отдых, из Норильска до Москвы, только тогда и узнала про мировой экономический кри­зис. А наши-то еще ничего не знают.

— Что еще самое-самое на Севере?

— Природа. Такое упоение от нее, сидишь на камне и смотришь, смотришь... Морские волны бегут... А какое там северное сияние! Чем севернее, тем красивее всполохи.

— Как вам завозят продукты?

— На целый год, на теплоходе "Михаил Сомов". Пельмени лепим по целому месяцу зимой — на все лето.

— Простужаетесь?

— Почти не болеем, но уж если кто чихнул, то свалились все.

— А это гости на станции? — гляжу на последнее фото.

— Это туристы из Татарстана к нам приезжали, шесть человек, такие прелестные люди оказались. Они три месяца по Северу рассекали на пневмовездеходе. Говорили, что три года откладывали деньги для путешествия, оно им обошлось по 200 000 рублей с каждого. Им повезло с погодой, солнце прямо горело. Они так и шутили, мол, тут курорт, а вам еще северные платят...
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Сальников Константин » 15 Июль 2009 06:22

Василий Шевченко пишет:СТЕРЛЕГОВА (МЫС СТЕРЛЕГОВА)
А вообще-то это место гиблое.

В конце 90-х здесь разбился транспортный вертолет, в 7 км к западу-юго-западу, в районе РНС (радионавигационной станции). Все кто был на борту погибли.
Вертолет летел вроде с о. Средний через м. Челюскина на Диксон. Была осень (октябрь или ноябрь) вертолет заходил на посадку на РНС для дозаправки ТС. Как вспоминает работавший там РНС-чик: "Услышал звук приближающегося вертолета, вышел на улице к заправке. Но потом и звук и вертолет пропали". Было уже темно, время около 19-22 часов??? (со слов). Обстоятельства гибели вертолета туманные. В принципе, вроде вина пилота заходившего на посадку, да к тому же был значительный перегруз. Снижались над морем в условиях плохой видимости, шли очень низко так, что вертолет почти падал, а там возвышенный берег, пилоту пришлось резко взять ручку на себя, а в результате хвостовой винт зацепил воду, ну и все. Причем от берега это было как бы и не очень далеко, вроде метров 200-500, но там устье реки и большие течения. К тому же было холодно, даже если кто-то и пытался, выжить все равно не смог бы. Это то, что я слышал от людей там в то время работавших. Что касается перегруза, то это уже другая история.

Сейчас на мысу стоит памятник погибшим вертолетчикам. Ежегодно при подлете к станции вертолетчики с "Михаила Сомова" делают над местом гибели коллег и друзей поминальный круг. Это стало традицией. Никто не забыт!!!!


Командиром того злополучного вертолёта был мой друг - Владимир Бганцев. Это случилось в ночь на 25 сентября 95-го года в 22-20. Перегруза не было (был на момент взлёта с точки - чуть более 300 кг, но этот вес был выработан двигателями). Машина упала в 500 м от берега, она рухнула от обледенения. На борту было спокойно до самого падения (чего стоят слова: "Выходи, я за тобой"), у меня была копия переговоров: негласно приносили жёны погибших пилотов для расшифровки (сами знаете, как у нас порой подставляют погибших - лишь бы не платить). Сам вертолёт, по прибытию на Диксон, должен был отправляться на штатный ремонт. После того, как машину подняли со дна, в салоне было лишь два тела (пассажиры), ещё одного, спустя год, отдало море, остальные 12 покоятся в море.
...25-го сентября я, как обычно, поднимусь на скалу у моря (пусть и искусственного) и помяну ребят.
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Re: Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июль 2009 15:04

Про события 1944 г. есть у Сомова М.М.
Война вторгается в Арктику. Из воспоминаний
"Полярный круг", Москва,."Мысль", 1974.
У нас в библиотеке http://www.polarpost.ru/Library/Somov/m ... aetsa.html

и еще у Минеева А.И. "Из записок военных лет", Летопись Севера Том. 4, 5.
НАПАДЕНИЕ НА ПОЛЯРНУЮ СТАНЦИЮ МЫСА СТЕРЛЕГОВА
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2010 13:43

Иван Кукушкин пишет:
Василий пишет:Версия захвата станции изложена в разных публикациях. Вот как ее излагает непосредственный участник тех далеких событий Лев Эдуардович Венцковский, доктор философских наук, профессор, в письме на станцию в 1994 году.

Письмо, очевидно, прошло через компетентные органы, т.к. отдельные его части были вырезыны.

Ого.
В очереди на OCR.

OCR в разделе: Личные и семейные архивы Венцковский Лев Эдуардович

Открыта тема для обсуждения (комментарии, мнения, дополнения)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Зотов Дмитрий » 04 Ноябрь 2010 11:35

От знакомой со Стерлегова узнал, что там потерялись люди, с АОРНО Гланасс (бывшие РНС). По ее рассказу, 1 ноября "Сомов" ушел с Диксона на спасработы. В итоге, людей нашли: двое, перевернулись на тракторе. Оба погибли. Подробностей, к сожалению, пока не знаю.
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Вячеслав Гульцев » 05 Ноябрь 2010 13:34

Да. Трактор упал с обрыва в море. Лежит вверх гусками, кабина всмятку. Будут подымать грузовым вертолетом. На станции было пять человек, погибли оба механика. Готовят туда людей на смену, начальника очевидно тоже вывезут.
Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Вячеслав Гульцев » 10 Декабрь 2010 02:26

http://www.newslab.ru/news/346568 16 ноября 2010 14:29
Происшествия , В Красноярском крае

На Таймыре погибли сотрудники гидрографического предприятия

В Красноярском крае не могут установить причины смерти двух работников ФГУП «Гидрографическое предприятие», тела которых были найдены в районе мыса Стерлигова (Таймырский район). Об этом сообщили в государственной инспекции труда в Красноярском крае со ссылкой на следственный комитет при прокуратуре РФ. Установлено, что 30 октября мастер и механик предприятия выехали на тракторе со станции мыса Стерлигова на полярную станцию, чтобы доставить насосное оборудование для перекачки дизельного топлива. Назад на станцию они так и не вернулись. Перевернутый трактор с погибшими был обнаружен в воде спустя трое суток в 3,5 км от станции. В настоящее время не ясно, что стало причиной смерти работников предприятия. По словам замруководителя гострудинспекции в Красноярском крае Александра Екимова, расследование несчастного случая осложняется тем, что владельцы ФГУП «Гидрографическое предприятие» находятся в Санкт-Петербурге, а со станцией, находящейся за 320 км от поселка Диксон отсутствует связь. «К сожалению, случаи, когда расследование затягивается из-за того, что головное предприятие находится далеко за пределами края, в практике Гострудинспекции — не редкость», — отметил он.
Аватара пользователя
Вячеслав Гульцев
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Сальников Константин » 28 Февраль 2011 12:07

 Газета-2.JPG
Не знаю, поможет ли? Это заметка из газеты "Таймыр" от 22.12.2010:

В белом безмолвии...
... в упавшем тракторе

То, что Север шутить не любит, знают все. Сложные погодные условия, метель, бесконечное пространство тундры, где зачастую нет ни одного ориентира, все это требует от желающих проехаться по ее просторам соблюдать предельное внимание, не упускать из виду ни одной мелочи. Ведь маленькая ошибка может стоить жизни.
3 ноября в следственном отделе при прокуратуре по Таймырскому отделу зарегистрирован материал проверки по факту смерти работников полярной станции гидрографического предприятия, расположенного на мысе Стерлегова, что в 820 километрах от Диксона.
За более подробной информацией об обстоятельствах этого дела мы обратились к следователю следственного отдела, юристу второго класса Сергею Серебрякову, не так давно вернувшемуся с места происшествия.
- Пострадавшими в этом деле стали двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, приехавших на полярную станцию для выполнения определенных работ. В результате проведенной проверки установлено, что 30 октября мужчины, с целью оказания помощи соседней станции, расположенной севернее в 5-7 километрах, выехали на тракторе для перевозки насоса для перекачки дизельного топлива. Доставив оборудование на соседнюю полярную станцию, мужчины выехали обратно. Однако, в это время значительно ухудшились погодные условия, поднялся ветер, замела метель, в связи с чем ухудшилась видимость.
Спустя час-полтора со времени их отъезда, начальник соседней гидрографической станции связался со станцией, на которой работали мужчины, с целью выяснить, как они добрались обратно. На что услышал в ответ, что выехавшие на место не вернулись.
Сотрудники обеих станций решили организовать своими силами поисковые мероприятия, с целью установить местоположение пропавших. Поиски мужчин проводились несколько дней, но результатов не дали. Возможно, виной этому послужили плохие погодные условия, царившие в эти дни на мысе Стерлегова.
По словам следователя, второго ноября, с привлечением вертолета, трактор с пропавшими был обнаружен. Следствием установлено, что трактор, следуя от одной станции к другой, потерял направление, и, как следствие, упал с крутого обрыва на береговую линию моря. В результате падения трактор перевернулся, кабина оказалась зажатой льдом. По предварительной информации, мужчины после падения какое-то время оставались живыми, причиной смерти стало общее переохлаждение организма.
Как нам удалось узнать, весьма длительное время заняла подготовка к извлечению тел погибших. Это было связано с тем, что на территории не оказалось необходимого воздушного транспорта. Участникам операции пришлось привлекать для этих целей вертолет МИ-26, как говорится, «со стороны», а это заняло довольно продолжительное время. Сама операция по извлечению тел заняла четыре дня.
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение irina » 01 Март 2011 10:07

Спасибо, но, к сожалению, это далеко не всё. И этот самый Серебряков не желал связываться с нами, просто не брал трубку. А на вопросы о том, где же обещанные документально подтвержденные факты по этому делу, замялся и сказал "я все отправил", на вопрос "когда?" ответа мы не получили. Видимо, он отправил, да только не нам..
irina
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 Февраль 2011 13:23

Стерлегова (Мыс Стерлегова)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2011 20:53

Изображение
Geo-Search.ru http://geo-search.ru/point-details.html?pointId=3786553
Полярная Станция Мыс Стерлегова - Таймырский Долгано-Ненецкий район - Красноярский край - Российская Федерация
Координаты: N 75° 24.967' E 88° 55.733'
Комментарий: :": Проработал там 2 года 2008-2010 радистом-гидрометео наблюдателем. Впечатления просто отличные. Море, река(Ленивая), красотища. Собираюсь ехать еще. Много разных животных, большое количество птиц,цветов (летом) и даже растут грибочки. Красивое полярное сияние. Очень прикольно когда начинается полярный день. Потихоньку начинают прилетать птицы. К лету тундра оживает.

Журавлев Антон
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2013 20:30

Правда. 22 сентября 1934 г., суббота. № 262 (6148)

 Pravda1934-09-22-page6-1.jpg
Станция на мысе Стерлигова.

ЛЕДОКОЛ «МАЛЫГИН», 20 сентября. (Радио спец. корр. «Правды»). После 6 суток непрерывной работы краснознамённый «Малыгин» закончил постройку полярной станции на мысе Стерлигова. На берегу оставлена первая показательная комсомольская зимовка из 5 человек под руководством тов. Званцева. Полярная станция будет наблюдать за ледовой обстановкой по пути судов, идущих от острова Диксона к мысу Челюскин.
Простившись с зимовщиками, «Малыгин» на рассвете вышел в море.
А. ЛУЧШЕВ.

Да, давно запущено с географией :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения