1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2008 22:45

Добавлено чтобы не затерялось:

Множество материала по участникам экспедиции на форуме "Кортика":

"Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915)" http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000010-000-0-0-1213160048
"Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915). (продолжение)" http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000023-000-0-0-1213978235

... Экспедиция, которой с признанием современников не повезло. Она закончилась, когда в Европе уже вовсю полыхала война и противоборствующим странам было не до географических открытий за полярным кругом. После октябрьского переворота и спровоцированной им Гражданской войны большинство её участников (офицеров) оказалось в эмиграции и о них предпочли забыть. Позже Руаль Амундсен с сожалением скажет: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир!». За шесть лет плавания на ледокольных пароходах "Таймыръ" и "Вайгачъ" в разное время прошли службу больше тридцати офицеров Императорского флота. Это и те, кто готовил экспедицию и перегонял корабли на Дальний Восток и те, кто непосредственно участвовал в исследованиях в Арктике. В их числе:

1. Александров Д.В. _____________ 21.04.1914-01.10.1915 гг.
2. Анцев Д.Р. ___________________ 24.03.1914-01.10.1915 гг.
3. Арбенев Н.А. _________________ 27.02.1912-07.04.1913 гг.
4. Арнгольд Э.Е. ________________ ..........1909-.........1915 гг.
5. Брусилов Г.Л._________________..........1909-27.02.1912 гг.
6. Вейгелин Г.Е. _________________ ............................1910 г.
7. Вилькицкий Б.А. ______________ 07.04.1913-01.10.1915 гг.
8. Гельшерт Н.А._________________ ........1909-01.10.1915 гг.
10. Гойнинген-Гюне В.Н. __________ 07.05.1913-10.02.1914 гг.
11. Давыдов Б.В. ________________ 28.08.1910-25.03.1913 гг.
12. Евгенов Н.И. _________________ 07.05.1913-01.10.1915 гг.
13. Жохов А.Н. __________________ 04.04.1912-16.02.1915 гг.
14. Ильинский А.Н. _______________ .........1914-........1915 гг.
15. Клодт-Юргенсбург Г.А. _________ ........1909-27.02.1912 гг.
16. Колчак А.В. __________________ ........1908-28.08.1910 гг.
17. Лавров А.М. _________________ 21.03.1909-18.03.1913 гг.
18. Ломан К.В. ___________________.........1909-18.03.1913 гг.
19. Макалинский А.А. _____________ .........1909-.........1910 гг.
20. Матисен Ф.А. _________________ .........1908-.........1909 гг.
21. Минин А.Н. ___________________ .........1909-.........1912 гг.
22. Неупокоев К.К. _______________ 14.02.1911-01.10.1915 гг.
23. Никольский А.Г. ______________ 07.05.1913-01.10.1915 гг.
24. Нилендер В.В. ________________ .........1909-21.04.1914 гг.
25. Новопашенный П.А. ___________ 18.03.1913-01.10.1915 гг.
26. Нольде Б.А. _________________ ..........1909-12.03.1912 гг.
27. Петерсен Э.Э. ________________ .........1912-.........1914 гг.
28. Пилкин А.К. __________________ .........1909-.........1910 гг.
29. Сахаров Л.В. _________________ 14.02.1911-07.05.1913 гг.
30. Сергеев И.С. _________________ 02.11.1910-.........1915 гг.
31. Старокадомский Л.М. __________ .........1909-.........1915 гг.
32. Транзе Н.А. __________________ 27.02.1912-01.10.1915 гг.
33. Фирфаров А.Г. ________________ ..........1913-.........1915 гг.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Александр Андреев » 23 Июль 2008 23:00

Иван Кукушкин пишет:Добавлено чтобы не затерялось:

Множество материала по участникам экспедиции на форуме "Кортика":


После октябрьского переворота и спровоцированной им Гражданской войны большинство её участников (офицеров) оказалось в эмиграции и о них предпочли забыть.


Это цитата с указанного форума. Не согласен. Не предпочли забыть, а не полностью воздали должное, не оценили по достоинству. На самом деле в литературе 1930 - х гг (Сов. Арктика, Проблемы Арктики) и т. д. упоминаний про ГЭ СЛО немало. Выходила книга Старокадомского и т. д. Визе писал об этой экспедиции, Зубов писал. К сожалению В. Каверин в сверхпопуляных "Капитанах" приписал открытие Сев. Земли выдуманному капитану Татаринову, проведя эту мысль в "широкие массы". Хотя, это конечно беллетристика и автор имел право на домысел. Но мне все равно это не нравится.

А имена участников экспедиции, в том числе Вилькицкого, оставались на карте Арктики, так что забыть о них было трудно.

Ну и в итоге. Воспитание нас обязывает что ли, непременно все с политической точки зрения рассматривать и черно-былыми красками живописать. Все живем по известным заветам - "Литература должна быть партийной"? Кстати иногда до сих пор встречаются статьи, написанные в жесткой риторике советсого типа. Чаще, правда, с противоположной точки зрения. Зачастую кажется, что главная цель подобных работ - донести до читателя свои политические взгляды, т. е цель пропогандистская. Причем, по моему мнению, ценность работы обычно обратно пропорцианальна числу политических оценок в ней.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2008 23:23

Это мы брать не будем :)
А вот биографии-фотографии там в избытке, что ценно.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 01:40

Добавлено с форума альманаха "Кортик":
http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000010-000-180-0-1213160048

Nord : ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (ЛИЧНЫЙ СОСТАВ)

1909 – 1910 годы

Суда вышли в море в ноябре 1909 г. из СПб. Во Владивосток прибыли 16 июля 1910 г.
Начальником экспедиции назначен полковник Сергеев Иван Семенович (15 августа 1910 г.-20 июля 1913 г.)
Суда вышли из Владивостока 30 августа 1910 г., прибыли обратно в порт 2 ноября 1910 г.


ТАЙМЫР

Начальник экспедиции полковник Сергеев Иван Семенович на ТАЙМЫРе с августа 1910 г. по 2 ноября 1910 г.
5 флотских офицеров:
командир транспорта – капитан 2 ранга Матисен Федор Андреевич отзывался. На его место назначен капитан 2 ранга Макалинский (январь/февраль 1910 г)..
командир транспорта - капитан 2 ранга Макалинский (января/февраля 1910 г. до июля/августа 1910 г.). Отзывается. На его место назначен капитан 2 ранга Давыдов Борис Владимирович.
командир транспорта - капитан 2 ранга Давыдов Борис Владимирович (июль/август 1910 г. до 1913 г.).
лейтенант Брусилов Георгий Львович (ноябрь 1909 г.- 1911 г.).
лейтенант
лейтенант
1 инженер-механик
1 врач – Старокадомский Леонид Михайлович.
39 нижних чинов:
телеграфист
В Ревеле сдали заболевшего молодого матроса.
ВАЙГАЧ
5 флотских офицеров
командир транспорта –
1 инженер-механик –
1 врач – доктор Арнгольд Эдуард Егорович.
39 нижних чинов:
телеграфист


1911 год

Суда вышли из Владивостока 4 августа 1911 г., прибыли обратно в порт 28 октября 1911 г.

ТАЙМЫР

Начальник экспедиции полковник Сергеев Иван Семенович на ТАЙМЫРе с 4 августа 1911 г. по 28 октября 1911 г.
5 флотских офицеров:
командир транспорта – капитан 2 ранга Давыдов Борис Владимирович.
лейтенант Нольде Борис Александрович.
лейтенант
1 инженер-механик
1 врач – Старокадомский Леонид Михайлович.
39 нижних чинов:
телеграфист


ВАЙГАЧ

5 флотских офицеров
командир транспорта – Ломан К. В., с 4 августа 1911 г.
лейтенант Неупокоев Константин Константинович.
1 инженер-механик
1 врач – доктор Арнгольд Эдуард Егорович.
39 нижних чинов:
телеграфист


1912 год

Суда вышли из Владивостока 13 июня 1912 г., прибыли обратно в порт 23 октября 1912 г.
ТАЙМЫР
Начальник экспедиции полковник Сергеев Иван Семенович на ТАЙМЫРе с 13 июня 1912 г. по 23 октября 1912 г.
5 флотских офицеров:
командир транспорта – капитан 2 ранга Давыдов Борис Владимирович.
лейтенант Лавров Алексей Модестович.
лейтенант фон Транзе Николай Александрович.
1 инженер-механик
1 врач – Старокадомский Леонид Михайлович.
39 нижних чинов:
телеграфист
боцман Бредис


ВАЙГАЧ

5 флотских офицеров
командир транспорта – Ломан К. В.
лейтенант, штурман Неупокоев Константин Константинович.
1 инженер-механик –
1 врач – доктор Арнгольд Эдуард Егорович.
39 нижних чинов:
телеграфист


1913 год

Суда экспедиции вышли в море 26 июня/9 июля 1913 г. из Владивостока. Вернулись во Владивосток 25/12 ноября 1913 г.
Руководитель – генерал-майор Сергеев Иван Семенович, шел на ВАЙГАЧе.
Заболел 24/11 июля 1913 г.
20 июля/3 августа 1913 г. по приказанию Морского министра г.-м. Сергеев передал руководство экспедицией командиру транспорта ТАЙМЫР, капитану 2 ранга Вилькицкому Борису Андреевичу.
Генерал-майор Сергеев Иван Семенович перешел на транспорт АРГУНЬ, отправляясь в Петропавловск, а затем – во Владивосток.


ТАЙМЫР

5 флотских офицеров:
командир транспорта – капитан 2 ранга Вилькицкий Борис Андреевич, вместо капитана 2 ранга Давыдова Борис Владимирович.
лейтенант Лавров Алексей Модестович.
лейтенант Жохов Алексей Николаевич.
мичман Гюне
1 инженер-механик
1 врач – Старокадомский Леонид Михайлович.
39 нижних чинов:
телеграфист
один матрос отправлялся с г.-м. Сергеевым Иваном Семеновичем для лечения.
машинист 2-й статьи Прусов Иван (сидит на фото), высаживался со Старокадомским на остров Старокадомского.
телеграфный унтер-офицер Никольский Иосиф, высаживался со Старокадомским на остров Старокадомского.
25/12 сентября 1913 г. погиб при работе на лебедке кочегар Беляк В. С. Похоронен на входе в Колючинскую губу 29/16 сентября 1913 г.
1 вольнонаемный повар


ВАЙГАЧ

Руководитель экспедиции – г.-м. Сергеев Иван Семенович.
5 флотских офицеров
командир транспорта – капитан 2 ранга Новопашенный Петр Алексеевич, вместо Ломана К. В.
лейтенант, штурман Неупокоев Константин Константинович.
лейтенант Евгенов Николай Иванович.
1 инженер-механик – лейтенант Петерсон Эрнест Эрнестович.
1 врач – доктор Арнгольд Эдуард Егорович.
39 нижних чинов:
телеграфист
1 вольнонаемный повар


1914-1915 годы

Суда вышли в море из Владивостока 24 июня 1914 г., прибыли в Архангельск 16/3 сентября 1915 г. 16/1 октября 1915 г. экспедиция расформирована.
Руководитель экспедиции - флигель-адъютант капитан 2 ранга Вилькицкий Борис Андреевич, исполняющий дела начальника экспедиции.


ТАЙМЫР

5 флотских офицеров:
командир транспорта – флигель-адъютант капитан 2 ранга Вилькицкий Борис Андреевич.
Помощники Начальника экспедиции:
лейтенант Жохов Алексей Николаевич 7 августа 1914 г. перешел на транспорт ВАЙГАЧ.
лейтенант фон Транзе Николай Александрович с 7 августа 1914 г.
лейтенант Лавров Алексей Модестович.
лейтенант Евгенов Николай Иванович.
лейтенант Анцев Дмитрий Рейнгольдович.
инженер-капитан капитан 2 ранга Александров Д. Н. (летчик)
1 инженер-механик – старший лейтенант Фирфанов Аркадий Гаврилович.
1 врач – доктор медицины Старокадомский Леонид Михайлович.
41 нижний чин:
матрос Медведев
матрос Лаптев
матрос Елехин, заболел «снежной слепотой»
матрос Коллегов
матрос Ткаченко
матрос Кошко
матрос Черняев
матрос Акулин
телеграфист
1 вольнонаемный повар
14 сентября 1915 г. на ТАЙМЫР, с парохода КОЛГУЕВ, прибыл Матусевич Николай Николаевич.


ВАЙГАЧ

5 флотских офицеров
командир транспорта – капитан 2 ранга Новопашенный Петр Алексеевич.
Помощники Начальника экспедиции:
Старший офицер лейтенант Гельшерт Николай Александрович.
лейтенант фон Транзе Николай Александрович 7 августа 1914 г. перешел на транспорт ТАЙМЫР.
лейтенант Жохов Алексей Николаевич с 7 августа 1914 г. Скончался 1 марта/16 февраля 1915 г., 9 марта/ похоронен на берегу Таймырского полуострова, мыс Могильный.
лейтенант Неупокоев Константин Константинович.
мичман Никольский Александр Григорьевич.
1 инженер-механик – мичман Ильинский А. Н.
1 врач – доктор Арнгольд Эдуард Егорович.
судовой фельдшер Мизин Василий Григорьевич.
39 нижних чинов:
телеграфист
Скончался в начале марта 1915 г. кочегар Ладоничев И. Е., 29 марта/ похоронен на берегу Таймырского полуострова, рядом с Жоховым Алексеем Николаевичем, на мысе Могильный.
Скончался 22 июня 1915 г. кочегар Мячин Г., похоронен на берегу мыса Вильда.
1 вольнонаемный повар
1 вольнонаемный вестовой-буфетчик


Источники:
Старокадомский Л. Открытие новых земель в Северном Ледовитом океана. Пгр., 1915;
Старокадомский Л. Через ледовитый океан из Владивостока в Архангельск. Пгр., 1916;
Старокадомский Л. М. Пять плаваний в Северном ледовитом океане. М.: Гос. изд-во географ. лит-ры, 1953.


Примечания: У Старокадомского члены экспедиции представлены по званию и фамилии, только по фамилии или иногда по должности. Фамилии с инициалами даны при перечислении офицеров экспедиции 1914-1915 гг.

Инициалы дополнены и раскрыты автором.


там же, фотография:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 01:46

Там же:

Изображение
Комментарий от Nord : Офицеры ледокольных пароходов «Таймыр» и «Вайгач» в 1913 г. (слева на право):

1. (стоит, крайний слева)
2. Никольский - (стоит, второй слева)
3. (стоит, в центре, за Новопашенным)
4. (присел, крайний слева)
5. Неупокоев - (присел, второй слева)
6. Евгенов - (сидит, крайний слева)
7. Петерсен - (сидит, второй слева)
8. Новопашенный - (сидит, третий слева)
9. Старокадомский - (сидит, четвертый слева)
10. Вилькицкий - (сидит, пятый слева)
11. Арнгольдт - (сидит, шестой слева)
12. Жохов - (сидит, седьмой слева)
13. Мизин - (стоит, крайний справа)
14. Гельшерт - (присел, второй справа)
15. фон Транзе - (присел, крайний справа)


Вот все материалы. которыми на сегодня располагаю. Осталось определить всего несколько человек, которые с списке не указаны. С уважением, nord.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 01:47

там же:

Изображение
Комментарий от Dirk : Фото из архива Н.И. Евгенова, расшифровка сделана его женой (до его смерти или после - сказать не могу).
Офицеры "Вайгача", слева направо: Никольский А.Г., Гельшерт Н.А., Новопашенный П.А., Жохов А.Н., Неупокоев К.К., Арнгольд.


С уважением,
Алексей
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение VicSer » 31 Май 2009 22:33

 vicser_GE-SLO.jpg


Конверт из моей коллекции.
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2009 18:30

Полярный архив. Том 1. Труды Морской арктической комплексной экспедиции (МА-КЭ). – М., 2003. Сс.49-57

С.В. Долгова
Б.А. Вилькицкий и результаты Гидрографической Экспедиции Северного Ледовитого Океана


Фактическое освоение Северного морского пути (Северо-восточного прохода) началось в 1910-1915 гг. В эти годы были проведены работы Гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана на ледокольных судах "Таймыр" и "Вайгач".

Первоначальной задачей экспедиции в 1910-1911 гг. были гидрографические и геодезические работы от мыса Дежнева до устья реки Колымы; в 1912 году - от устья Колымы до устья Лены.

Корабли, как правило, работали "в паре", имея между собой радиосвязь на дальность до 150 миль, что в условиях сложной навигационной обстановки имело большое значение, обеспечивало их совместные действия и взаимопомощь в непредвиденных ситуациях.

С 1913 года основной целью судов стал сквозной проход вдоль всего побережья Ледовитого океана с востока на запад.

С выходом в навигацию 1913 года в море тяжело заболел начальник экспедиции И.С. Сергеев. После его отправки на транспорте во Владивосток исполняющим обязанности начальника экспедиции был назначен командир "Таймыра" Б.А. Вилькицкий.

Под его командованием корабли довольно свободно достигли мыса Челюскина. Затем, обходя плотные льды, повернули на север. Неожиданно, был обнаружен остров, не обозначенный на картах, и достаточно близко (20-25 миль) расположенный к мысу Челюскина. Он был назван именем цесаревича Алексея (ныне остров Малый Таймыр).

Но главное открытие мирового значения было впереди. 21 августа 1913 года (по старому стилю) с обоих судов почти одновременно был обнаружен берег крупного архипелага. В приказе начальника экспедиции капитана II ранга Б.А. Вилькицкого (№ 25 от 22.08.1913) об этом говорится: "При исполнении приказания начальника Главного гидрографического управления пройти (после работ) на запад в поисках Великого Северного пути из Тихого океана в Атлантический нам удалось достигнуть мест, где еще не бывал человек, и открыть земли, о которых никто не думал.

Мы установили, что вода на север от мыса Челюскина не широкий океан, как мы счи-тали раньше, а узкий пролив. Это открытие само по себе имеет большое научное значение, оно объяснит многое в распределении льдов океана и даст новое направление поискам великого пути..." (1, с. 162).

Корабли достаточно близко подошли к берегу, часть команды высадилась на остров. Был зачитан приказ, произведен салют, поднят Государственный флаг России и земля провозглашена российской территорией. Архипелаг назвали Землей Императора Николая II. Впоследствии он был переименован в Северную Землю. На исходе ХХ века - это открытие можно считать важнейшим географическим событием столетия.

Далее, обследуя остров цесаревича Алексея, ГЭСЛО сделала еще одно открытие – был обнаружен остров, названный в честь доктора "Таймыра" Л.М. Старокадомского.

Исчерпав все возможности пробиться через лед в Карское море, суда повернули на восток и, после захода на Аляску для заправки топливом, возвратились во Владивосток.

Капитан II ранга Б.А. Вилькицкий за открытие экспедицией новых земель получил звание флигель-адъютанта.

В навигацию 1914 года "Таймыр" и "Вайгач" вышли из Владивостока с решительным намерением достичь основной цели экспедиции - пройти Северным морским путем. Это им удалось, но не за одну навигацию, а с зимовкой. В сентябре 1915 года Архангельск встречал полярных мореплавателей как героев. Весь личный состав был награжден орденами, медалями и памятными знаками. Б.А. Вилькицкий удостоился Большой Золотой медали Русского Географического общества.

По итогам экспедиции на карте мира в Северном Ледовитом океане, у берегов России, появились новые географические объекты, в том числе многочисленные, еще недостаточно изученные острова.

Результаты ГЭСЛО подтолкнули Российскую империю закрепить за собой эти и другие земли, появившиеся на карте Арктики в последние десятилетия, и по своему географи-ческому положению примыкающие к ее территории. Так появилось специальное посла-ние Министерства Иностранных Дел от 20-го сентября 1916 года. В РГА ВМФ хранится копия (с копии) этого послания (ф. P-1004, оп. 2, д. 2, лл. 12, 12об). К нему прилагается карта (ф. Р-1004, оп. 2, д. 2, л. 13), на которой нанесены "земли и острова", открытые экспедицией флигель-адьютанта капитана II ранга Б.А. Вилькицкого, а также другие арктические острова, присоединенные к составу Российской империи.



Министерство иностранных дел
Второй Департамент
20-го Сентября 1916 г.
№ 15641/ Д 11
(( Копия с копии.

Г. г. императорским российским послам, посланникам и поверенным в делах


Морской министр возбудил вопрос о необходимости оповещения иностранных правительств о присоединении к составу Российской империи земель и островов, открытых флигель-адъютантом Кап. 2-го ранга Вилькицким во время его гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане, имевшей место в 1913 и 1914 годах.

Сообщая о сем, Генерал-Адъютант Григорович выразил мнение о желательности воспользоваться случаем и уведомить иностранные правительства о принадлежности к российской державе других островов, находящихся у северного побережья Азиатской России хотя и открытых иностранцами, но по своему сопредельному к русскому материку положению, без сомнения, входящих в состав российской Империи.

Вполне разделяя означенные соображения Морского Министра, я почел долгом испросить Высочайшее его императорского величества соизволение на нотификацию правительством союзных и дружественных России стран о принадлежности к Империи земли Императора Николая II и островов цесаревича Алексея, Старокадомского, генерала Вилькицкого и Новопашенного, открытых экспедицией флигель-адъютанта Вилькицкого и островов Уединения, Беннета, Жаннета, Генриетта и Геральда, по географическому положению своему долженствующих входить в состав империи.

Эти предположения мои в 4-й день сего Сентября удостоились высочайшего одобрения. Соответственно таковой монаршей воле, обращаюсь к г.г. императорским российским послам, посланникам и поверенным в делах с покорнейшей просьбой сделать правительствам, при коих они аккредитованы, нотификацию, согласно препровождаемому при сем акту.

Из прилагаемых равным образом при сем двух экземпляров карты, упоминаемом в нотификации, один предназначен для сообщения при последней, другой для оставления при делах посольства и миссии.

О могущих последовать со стороны иностранных nравительств на сию нотификацию ответах, прошу поставить меня в известность.



Подписали: Министр Иностранных Дел Борис Штюрмер
Директор Нольде

с подлинным верно: подпись
13-го Июля 1923 г.

с подлинным верно: Секретарь Общего Архива - подпись.
Копия верна: Секретарь Отдела Д. Востока - Таранов
с копией верно: подпись
22/11-24 г."
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2009 16:08

Перепост с форума альманаха "Кортик"
http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-60-0

Капитан 2-го ранга Инженер-Механик Д. В. Александров, судовой врач Л. М. Старокадомский, Вилькицкий, Лейтенанты: А. Н. Жохов. А. М. Лавров, Н. И. Евгенов, механик Фирфанов, Мичман Д. Р. Анцев. Владивосток. 1914 : 51b47fe648af.jpg
Опубликовал Dirk: Участники ГЭСЛО (слева направо): Капитан 2-го ранга Инженер-Механик Д. В. Александров (о котором много писали в ветке "Морские Летчики"), судовой врач Л. М. Старокадомский, Вилькицкий, Лейтенанты: А. Н. Жохов. А. М. Лавров, Н. И. Евгенов, механик Фирфанов, Мичман Д. Р. Анцев. Владивосток. 1914

Сканировал у дочки Евгенова, Ирины Николаевны, за что ей огромное спасибо.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июнь 2009 00:48

Изображение
Добавлено в "Библиотеке":
Н. В. Вехов, "Земля Императора Николая II"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2010 11:51

 3-6 Таймырцы.jpg
© Черкашин Н.А.
Командоры полярных морей.
М.:Вече, 2003.-480 с.,илл.(16с.)(Особый архив)

Группа Б.А. Вилькицкого с таймырцами
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2010 20:05

 7-1_оф Вайгача.jpg
© Черкашин Н.А.
Командоры полярных морей.
М.:Вече, 2003.-480 с.,илл.(16с.)(Особый архив)

Офицеры "Вайгача" в штатском
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение account-1122 » 08 Январь 2011 22:02

Очень рад возможности познакомиться с энтузиастами "Полярной почты".Ни с кем не знаком, поэтому хочу представиться.
Жохов Алексей Дмитриевич, выпускник Высш.Аркт.Морского Училища им.адм.С.О.Макарова, гидрограф по диплому.Вся жизнь как-то связана с флотом, морской техникой и с тематикой т.н."Морского наследия". Круг интересов Арктические экспедиции начиная от активного посещения Русской Арктики парусно-моторными судами... "далее со всеми остановками"...Забыл сказать, мне скоро будет 82 года...Хотел бы узнать, что и где могло бы экспонироваться, т.е сохраниться в виде предметов музейного хранения от известной экспедиции на л/т-л/т "Тайиыр" и "Вайгач" 1910-15г.г. Известно, что базировались во Владивостоке и проводили там много времени в работе по поддержанию движения судов на замерзающей акватории порта в зимний период. Эти длительные "перестои" (получается, что до полугода!) мало освещены в доступных источниках. Все внимание обращено было на результаты морской съемки (описи берегов и промерах глубин), также на проведении попутных гидромет. наблюдений...К сожалениию, кроме ранее цитированных публикаций в ж.ж. "Морской сборник" ,"Морской врач" о длительном пребывании указанных судов во Владивостоке не читал. Может быть кто-то из знатоков поделится. Был бы рад познакомиться и поделиться соображениями. С ув. АДЖ
account-1122
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Январь 2011 22:07

Здравствуйте!
По поводу музейного хранения лучше всего ответит Александр Андреев, как сотрудник РГМАА.
По памяти - в выставочной экспозиции кажется что-то есть, но по фондам - лучше дождаться ответа специалиста.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1910-1915: Гидрографическая экспедиция СЛО

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2011 18:50

 666484390321.jpg
"Таймыр" и "Вайгач" у Земли Николая II (Северной земли).
Художник: Евгений Войшвилло.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения