"Академик Федоров", НЭС

От ладьи и коча до атомохода.

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение polarpost.ru » 24 Апрель 2009 15:29

Российский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus
Где сейчас "Академик Федоров"? Текущее место нахождения: http://www.sailwx.info/shiptrack/shippo ... ?call=UCKZ

Название: АКАДЕМИК ФЕДОРОВ
Транслитерация: AKADEMIK FEDOROV
Бывшее название:
Год смены названия:
Регистровый номер: 860742
ИМО №: 8519837
Позывной сигнал: UCKZ
Порт приписки: Санкт-Петербург
Флаг: Россия
Последнее Очередное освидетельствование: 09.07.2007
Символ класса РС: KM(*) ULA[2] AUT2 special purpose ship
Символ класса РС (второй; размерения смотри в квадратных скобках):
Основной тип: Исследовательское
Подтипы: Океанографическое Вертолет Холодильная установка
Дата постройки: 08.09.1987
Страна постройки: Финляндия
Строительный номер: 300
Собственник судна: "АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ", ФГБУ

Смежные темы:

"Арктика-2007""Арктика-2008""Шельф-2010""Шельф 2011"52 РАЭ53 РАЭ54 РАЭ55 РАЭ56 РАЭ57 РАЭ
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Апрель 2009 15:55

Дмитрий пишет:Перерыл сеть и не нашел ни одной фотографии высокого разрешения НЭС "Академик Федоров" (как-то даже нелепо). Помогите, пожалуйста!


"Высокое разрешение" - это сколько?

 Fedorov-02.jpg
 Fedorov-01.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Зотов Дмитрий » 24 Апрель 2009 15:55

Основная информация:

Регистровый номер: 860742
Тип: Научно-исследовательское судно
Государство: Россия
Порт приписки: Санкт-Петербург
Спущено на воду: 8 сентября 1987
Современный статус: В действии


Параметры:

Тоннаж: 12 660 т
Длина: 141,2 м
Ширина: 23,5 м
Высота: 13,3 м
Средняя осадка: 8,5 м


Технические данные:

Мощность: 2x6000 кВт
Скорость: 16,5 узлов
Экипаж: 90
Грузовместимость: 160

(Информация из Википедии - свободной энциклопедии)
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Зотов Дмитрий » 24 Апрель 2009 16:07

Иван Кукушкин пишет:
Дмитрий пишет:Перерыл сеть и не нашел ни одной фотографии высокого разрешения НЭС "Академик Федоров" (как-то даже нелепо). Помогите, пожалуйста!


"Высокое разрешение" - это сколько?

Вот эти фотографии, например :)Спасибо вам огромное!!! В сетке в основном 600 - 800 пикселей. Хошь-как хошь, а маловато будет :D
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Апрель 2009 17:01

Дмитрий пишет:Вот эти фотографии, например :)Спасибо вам огромное!!! В сетке в основном 600 - 800 пикселей. Хошь-как хошь, а маловато будет :D


да это собсно результаты быстрого поиска "гуглем", а не из закромов :D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Зотов Дмитрий » 24 Апрель 2009 17:06

Да, фото, где судно в порту я нашел в "Гугле". А вот где во льдах - чего-то не увидел. В любом случае, интересно посмотреть "внутренности" корабля, схемы и т.п. Если есть где-то в сети - киньте, пожалуйста, ссылки. Я пока ничего стоящего не нашел.
Кстати, может и видеосъемка внутри судна есть какая?
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Апрель 2009 17:29

Дмитрий пишет:Основная информация:

Тип: Научно-исследовательское судно
Государство: Россия
Порт приписки: Санкт-Петербург
Спущено на воду: 8 сентября 1987
Современный статус: В действии

Параметры:

Тоннаж: 12 660 т
Длина: 141,2 м
Ширина: 23,5 м
Высота: 13,3 м
Средняя осадка: 8,5 м

Технические данные:

Мощность: 2x6000 кВт
Скорость: 16,5 узлов
Экипаж: 90
Грузовместимость: 160


Сведения о судне:

— судовладелец ГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (свидетельство о собственности № 2551 от 25 марта 1997 г., выданное Морской администрацией порта Санкт-Петербург);
— класс КМ*УЛА2 А-2 «Исследовательское»;
— год постройки — 1987 г.;
— верфь «Rauma-Tellaka» (Финляндия);
— балансовая стоимость — 7 400 000 USD;
— тип — научно-экспедиционное судно,


[ справочная информация по тендеру на страхование НЭС «Академик Федоров» http://package.alltenders.ru/tender_podrob.asp?KodTendera=22500 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Апрель 2009 17:36

"АКАДЕМИК ФЕДОРОВ"

Страна: РОССИЯ
Организация: ААНИИ ГНЦ РФ
Ведомство: РОСГИДРОМЕТ
Позывной судна: UCKZ
Дата постройки судна: 1987-09-08
Тип судна: Научно-исследовательское судно

Сведения о рейсах и видах наблюдений в БД ЦОД:

начало работ: 24 Октябрь, 1987
Районы наблюдений:
  • Ла-Манш пролив (Английский канал) и Па-д
  • Южный сектор Индийского океана
  • Балтийское море
  • Северное море
  • Росса море
  • Южная часть Атлантического океана
  • Антарктика
  • Восточно-Сибирское море
  • Индийский океан
  • Уэделла море
  • Баренцево море
  • Содружества море
  • Норвежское море
  • Карское море
  • Лаптевых море
  • Космонавтов море
  • Северная часть Атлантического океана
  • Южный сектор Атлантического океана

Виды наблюдений:

  • Вертикальные профили (СТГ/ЭТГ)
  • Батитермографные наблюдения (BT)
  • Классические океанографические станции
  • Химическая гидрология (HC)
  • Морская метеорология
  • Загрязнение
  • Актинометрические наблюдения
  • Аэрологические наблюдения (M01)

[ ЕСИМО http://data.oceaninfo.ru/observation/vessels/vesselDetails.jsp?id=3212 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", 54 РАЭ

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Январь 2011 13:18

канал installtechno на Vimeo

:": Операторский дебют в Голлибудке Миши Константинова — боцмана с борта научно-экспедиционного судна «Академик Федоров».
Монтаж и графика — Вячеслав Мурашкин [moor].
Пробивание сквозь льды, мухи-вертолеты, скачущие пингвины, сборный бассейн «Нептун» и настоящий гроб - вся карусель двигается вокруг Шестого континента - Антарктиды...

Production/производство © 2009 installtechno creative group
Sound/музыка © 2008 Dj Degweed "Los-Angeles"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Январь 2011 00:31

 0_40f7d_e05dfdec_orig.jpg
Из архива UA1PAO (Антарктида, САЭ-32 1986-1988 гг.) viewtopic.php?f=37&t=3070

:": "Федоров" и "Визе", погрузка у Мирного http://fotki.yandex.ru/users/ua1pao/view/266100/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2011 18:45

"Академик Федоров" вернулся в Петербург из Арктики, старт в Антарктиду планируется в начале ноября - НИИ Росгидромета
16.10.2011 19:26 | http://www.itartass-sib.ru/index.php?op ... &Itemid=82

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Крупеник/. Флагман отечественного исследовательского флота - научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" сегодня вернулось в Санкт-Петербург из Финляндии после завершения в Арктике российской экспедиции "Шельф-2" по уточнению внешней границы континентального шельфа. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в отделе флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института /ААНИИ/ Росгидромета.

    Программные научно-исследовательские работы в течение более чем трех месяцев осуществлялись "в рамках плана действий по сопровождению российской заявки на юридическое закрепление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане", отметили в отделе флота.

    "В рамках реализации научных программ 57-й Российской антарктической экспедиции /РАЭ/ "Академик Федоров" отправится в Антарктиду с участниками экспедиции предположительно 8 ноября", - рассказал замдиректора Арктического и Антарктического НИИ /ААНИИ/ Росгидромета - руководитель РАЭ Валерий Лукин. В Антарктиду проследуют 110 полярников. Лукин сообщил, что "в южноафриканском Кейптауне к основному составу РАЭ присоединятся около 60 специалистов, они прилетят в этот порт рейсовыми самолетами из Санкт- Петербурга".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2012 10:18

Изображение
http://nw.ria.ru/science/20120410/82111166.html
Фотография © neil harrison 2008-2010 http://www.nericha.com/big_red_ship_rid ... rctic.html

    "Академик Федоров" после возвращения из Антарктиды встанет на ремонт

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 апр - РИА Новости. Научно-исследовательское судно "Академик Федоров" летом 2012 года пройдет ремонт и подготовку к новому рейсу в Антарктиду, вместо первоначально запланированного рейса на арктический шельф, рассказал РИА Новости руководитель отдела флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Владимир Зайцев.

    "В этом году работа "Академика Федорова" на шельфе не планируется. Точные причины мы назвать не можем, это лучше выяснять у заказчика работ. По возвращении из Антарктического рейса в мае судно встанет на ремонт",- рассказал Зайцев.

    Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды России и Роснедра. Ранее главным исполнителем работ на шельфе выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, ФГУП "Росатомфлот", "ВНИИОкеангеология". В феврале лицензию на дополнительные исследования хребта Менделеева на шельфе получила компания "Севморгео". Летом эта компания соберет дополнительные материалы для заявки России в комиссию ООН по морскому праву с целью определения границ континентального шельфа. В рамках контракта на выполнение работ по сейсморазведке "Севморгео" арендовало оборудование за 6,3 миллиона долларов.

    Ремонтные работы на "Академике Федорове" с 2009 года составляют около 80 миллионов рублей ежегодно. По правилам, суда такого класса должны проходить ежегодное докование и сопутствующий ремонт, который длится от 35 до 60 суток. После этого судно должно быть представлено на соответствие морскому регистру.

    "Верфь, в которой будет производиться ремонт, будет определена позднее, в ходе тендера. Это может быть и зарубежная верфь, такие случаи ремонта уже бывали. По планам, следующий антарктический рейс должен начаться в конце 2012 года, по согласованию готовности судна к выходу",- сказал Зайцев.

    Если новое судно "Академик Трешников", который сейчас проходит испытания и достройку на адмиралтейских верфях, вступит в строй научно-исследовательского флота России этим летом, то оно отправится в Антарктиду вместе с "Академиком Федоровым", напомнили в пресс-службе ААНИИ.

    "Обязанности по работе в Антарктиде будут более или менее распределены между двумя этими судами. Скорее всего, "Академик Трешников" выйдет из Петербурга чуть позже и будет работать на более легком участке - на снабжении российской антарктической станции Беллинсгаузен", - сказал представитель пресс-службы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Александр Кот » 20 Июнь 2012 15:07

 Академик Федоров во льду.jpg
 НЭС Академик Федоров.jpg
 Ка-32 и Академик Федоров.jpg

Пусть и будет некоторое повторение по ТТХ судна, но материал интересен с точки зрения научного оснащения и возможности работы на нем.
http://www.rcarktika.ru/AKADEMIK_FEDOROV_2008.htm
http://geophoto.ru/?action=collection&id=3704
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО "АКАДЕМИК ФЕДОРОВ"
Наименование: «Академик Фёдоров»
Тип: Научно-экспедиционное судно (НЭС)
Порт приписки: Санкт-Петербург
Позывной: UCKZ
Номер ИМО: 8519837
Регистровый номер: 860742
Владелец: ГНЦ РФ ААНИИ РОСГИДРОМЕТА
Верфь: построено в 1987 году в Финляндии на верфи «Раума Реппола»
Район плавания: Неограниченный
ГМССБ: районы А1, А2, А3, А4
I. Основные характеристики судна:
Длина габаритная – 141,20 м
Ширина габаритная – 23,50 м
Осадка ГВЛ – 8,50 м
Высота борта – 13,30 м
Водоизмещение в полном грузу – 16200 т
Дедвейт – 7200 т
Валовая вместимость – 12660 т
Скорость хода – 16 узлов
Численность экипажа – 70 чел.
Число и тип главных двигателей – 2х16V32D, 2x6R32D
Мощность – 2х6000 + 2х2250 кВт
Мощность гребных электродвигателей – 2х6000 кВт
Силовая установка судна дизель-электрическая с единой электрической системой и винтом фиксированного шага. В носовой части установлено поперечное подруливающее устройство, в кормовой части управляемое поперечное подруливающее устройство типа “Omnitruster”.
Судно обладает усиленным ледовым поясом и способно преодолевать ровный однолетний лед толщиной один метр непрерывным ходом со скоростью два узла и «набегами» до 2,5 м.
НЭС «Академик Федоров» спроектировано и построено как многофункциональное судно, в задачи которого входят: снабжение национальных антарктических станций генеральными грузами, топливом, продуктами. Судно также имеет возможность выполнять исследовательские работы. Для этого имеется 9 лабораторий и соответствующее палубное оборудование. Судно позволяет разместить до 175 членов экспедиции для смены зимовочного состава антарктических станций. Для выполнения ледовых разведок и доставки грузов в труднодоступные районы на судне оборудована вертолетная площадка и ангар, позволяющие разместить два вертолета типа МИ-8.
Судно оборудовано современными системами связи и навигации, позволяющие ему автономно работать в высоких широтах, вплоть до географической точки Северного полюса.
На судне имеется автоматическая система стабилизации и выравнивания крена типа “Intering”.
НЭС «Академик Федоров» имеет статус «Уникальная научная установка». Уникальность судна заключается, прежде всего, в его способности выполнять научно-исследовательские работы в труднодоступных для других судов полярных районах Арктики и Антарктики.
II. Научно-техническое оборудование судна
Научно-исследовательские лаборатории:
• Метеорологическая;
• Синоптическая;
• Приема спутниковой гидрометеорологической информации (АППИ);
• Гидрографическая (промерная);
• Океанографическая «сухая» и «мокрая»;
• Гидрохимическая;
• Экологическая;
• Ледоисследовательская;
• Тензометрическая.
Вспомогательные помещения:
• Серверная;
• Компьютерный зал;
• Фотолаборатория;
• Помещение множительной техники;
• Морозильная камера;
• Гидрологический трюм.
Палубное оборудование:
• Большая гидравлическая тросовая лебедка, тяговое усилие 6 т, 2 шт., ПБ и ЛБ;
• Кабель-тросовая гидравлическая лебедка, тяговое усилие 3 т, ПБ;
• Тросовая гидравлическая лебедка, тяговое усилие 1,5 т.;
• Кормовая гидравлическая П-рама, грузоподъемность 12 т.;
• Бортовая гидравлическая кран-балка, грузоподъемность 3 т;
• Кормовой гидравлический кран, грузоподъемность 3 т, вылет 10 м. и 5 т., вылет 7 м.;
• Бортовые стрелы с установленными на них метеорологическими датчиками.
На судне функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС), включающая в себя сервер, персональные компьютеры в зале и в лабораториях.
Условно, по функциональной деятельности, все оборудование судна разделено на 3 комплекса:
• Метеорологический;
• Океанографический;
• Ледоисследовательский.
Метеорологический комплекс – включает в себя метеорологическую лабораторию с установленной автоматизированной метеостанцией «Милос-500», ф. Вайсала, Финляндия, синоптическую лабораторию с аппаратурой для приема факсимильных карт погоды, лабораторию приема АППИ с установленными станциями приема гидрометеорологической информации с ИСЗ «Сканэкс», «Лиана» и «Лиана-2».
Океанографический комплекс – включает в себя океанографическую «сухую» и «мокрую» лаборатории, гидрохимическую и экологическую лаборатории, гидрологический трюм и палубное оборудование. Основными инструментами для океанографических исследований являются зондирующий комплекс «SeaBird 911 plus» с батометрической секцией «Rosett», позволяющий проводить зондирование с пробоотбором до глубин порядка 6000 м, и бортовой комплекс для ХВТ зондирований. Полученные пробы воды обрабатываются на содержание кислорода, фосфатов, кремния, определяется соленость. Для этого используется спектрофотометр «Unico – 1201», солемер «Autosal A-8400», цифровые пипетки. В экологической лаборатории установлены: атомно-абсорбционный спектрофотометр «Hitachi Z-8000», газохроматографы Gc-9APFE, вытяжные шкафы, шкаф ламинарного потока, другое вспомогательное оборудование.
Ледоисследовательский комплекс – состоит из ледоисследовательской и тензометрической лабораторий, морозильной камеры объемом 20 м2, с рабочей температурой -12о С. Комплекс оборудован гидравлическими прессами для испытания образцов льда на сжатие и на изгиб. Из тензометрической лаборатории от стойки с усилителями проложены специальные кабели к различным точкам корпуса судна, в которых могут устанавливаться датчики для исследования влияния ледовых нагрузок на корпус судна. В гидрографической промерной лаборатории установлен глубоководный эхолот «Deso-30» для выполнения маршрутных промеров глубин.

III. Рейсы НЭС «Академик Фёдоров»
№ РАЭ (Российские Антарктические Экспедиции) Период Длительность
рейса ВМЭ (Высокоширотные Морские Экспедиции) рейса рейса
1 САЭ 33 24.10.87-18.06.88 238
2 САЭ 34 01.11.88-29.05.89 210
3 Уэделл 12.08.89-21.12.89 131
4 САЭ 35 18.01.90-13.07.90 176
5 САЭ 36 29.10.90-21.05.91 204
6 РАЭ 37 02.10.91-30.07.92 302
7 РАЭ 38 28.11.92-01.06.93 185
8 РАЭ 39 23.11.93-25.05.94 184
9 ВМЭ Экотундра 30.05.94-13.09.94 103
10 РАЭ 40 12.12.94-10.06.95 210
11 РАЭ 41 27.02.96-05.09.96 190
12 РАЭ 42 09.04.97-05.09.97 149
13 РАЭ 43 19.01.98-23.07.98 185
14 ВМЭ Арктика-98 26.09.98-31.10.98 35
15 РАЭ 44 18.03.99-30.08.99 165
16 РАЭ 45 30.10.99-15.05.00 198
17 ВМЭ Арктика-2000 05.08.00-13.10.00 69
18 РАЭ 46 01.03.01-05.07.01 126
19 РАЭ 48 05.11.02-27.05.03 203
20 РАЭ 49 10.11.03-11.05.04 183
21 ВМЭ Арктика-2004 10.08.04-04.10.04 56
22 РАЭ 50 26.10.04-04.05.05 190
23 ВМЭ Арктика-2005 06.07.05-04.10.05 90
24 РАЭ 51 11.11.06-0305.06 174
25 РАЭ 52 03.11.06-02.05.07 181
26 ВМЭ Арктика-2007 + Миры + СП-35 10.07.07-03.10.07 84
27 РАЭ 53 06.11.07-02.06.08 210
28 ВМЭ Арктика-2008 + СП-36 17.08.08-23.09.08 38
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Александр Кот » 27 Январь 2013 12:55

img-213121837.pdf [4.3 МБ Скачиваний: 694]
Трешников А. Ф. Их.именами названы корабли науки. Академик Федоров.
Л., Гидрометеоиздат, 1990, 128 стр.

Новая книга академика А. Ф. Трешникова представляет собой как бы продолжение вышедшей в 1987 г. книги „Их именами названы корабли науки", посвященной памяти крупных советских ученых В. Ю. Визе, Н. Н. Зубова и М. М. Сомова. За прошедшие годы ушел из жизни последний, папанинец, Е. К. Федоров, чье имя ныне носит флагман советских антарктических экспедиций. Автора связывали с героем книги тесные отношения, как деловые, так и дружеские, что сообщает повествованию не только достоверность, но и теплые человеческие нотки. Задачей автора было показать Е. К. Федорова многопланово — как ученого, дипломата, крупного политического и общественного деятеля, не обходя при этом и трудные периоды его биографии, такие, как , "суд чести" 1947 г., и ее острые углы.

Решил книгу пристроить сюда. А может ей место в рубрике "Полярная библиотка", Е.К. Федоров или А.Ф. Трешников???
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Академик Федоров", НЭС

Сообщение Martin » 02 Июнь 2013 14:21

Этот полярный год был 25-м в послужном списке судна. Для судов этот возраст считается нормой, после которой их тщательно проверяют каждый год перед новым рейсом. После возвращения в Санкт-Петербург "Академик Федоров" отправился на техосмотр и ремонт, а будущей осенью снова выйдет к южным берегам. Это первый большой корабль, на котором мне пришлось плавать. Я счастлива что этим кораблем оказался именно "Академик Федоров" - самый толковый, красивый и надежный корабль, настоящий друг полярников! Спасибо капитану, всей команде и работникам камбуза за незабываемые впечатления и очень теплые воспоминания!
Лучшему кораблю полярного флота Ура!!!
Вложения
18.02.13 : IMG_5427.JPG
Martin
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения