Н-227 (Ант-4 / Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 06:25

Накануне ВОВ на Таймыре,в излучине реки Глубокой,впадающей в Енисей,на Диксоне,совершил вынужденную посадку ТБ-1-СССР-Н-227 (серия 12-я,заводской номер с-а-6).При посадке одна из лыжных стоек оказалась сломана,вторая-отвалилась.Экипаж остался жив,но дальнейшая его судьба неизвестна.В начале 80х гг.самолет был обнаружен во время рабочего рейса штурманом ледовой разведки Сергеем Шевелевым.После чего на вертолете МИ-8 туда были доставлены сотрудники Диксонской гидробазы.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 09:46

И.И. Родионов, "Хронология", 1944

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

...Спустя почти 40 лет брошенный Н317 нашли вторично и вы­везли на Большую землю. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. С машины Н227, найденной на Диксоне, сняли уцелев­шую носовую часть с кабиной штурмана. В 1980-х гг. самолет восстановили в училище гражданской авиации в Выборге. После этого Г-1 СССР-Н317 стал экспонатом му­зея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня (11286).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:49

"Хронология" И.Родионова, 1938

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

23 февраля 1938 г. вышло решение Правительства, в соответствии с которым в Арктику направили отряд из 3 тяжелых АНТ-6 (ССCР-Н170, -Н171, -Н172) под руководством Героя Советского Союза Алексеева. В качестве резерва решили использовать три Г-1.

Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев). Самым первым 24 февраля из Москвы в Тикси вылетел Н177. Через 2 дня стартовали АНТ-6, а 8 марта — Н227 и Н228. На месте проведения операции погода оказалась очень плохой при морозе до 35-40 С. В результате во время посадки вблизи дрейфовавших пароходов «Садко», «Малыгин» и повредил лыжи. Пришлось вступить в дело другим и они вывезти только 22 человека. Затем до 26 апреля на этих самолетах вывезли еще 160 человек. В этот период очень удачно подключились резервные Г-1, на которых удалось эвакуировать 72 человека.

После этой спасательной операции Н177 и Н228 передали в Енисейскую авиагруппу, затем они успешно эксплуатирова¬лись на Чукотке и в Игарском авиаотряде до 1944 г.

А вот Н227 пролетал меньше года. Самолет включили в Игарский авиаотряд, и 2 февраля 1939 г. он под управлением пилота 1-го класса В.М. Агрова и штурмана Колесникова вылетел спецрейсом из поселка Гальчиха на Диксон. На маршруте встретилась мощная облачность. Когда по расчету времени пошли к Диксону, у экипажа не оставалось другого выхода, как начать снижение при почти полном отсутствии видимости. В результате обледеневший Г-1 ударился о склон сопки в районе р. Глубокой. Повреждения оказались значительными, и машину списали (11286).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2008 02:17

Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова, 1938

23 февраля 1938 г. вышло решение Правительства, в соответствии с которым в Арктику направили отряд из 3 тяжелых АНТ-6 (ССCР-Н170, -Н171, -Н172) под руководством Героя Советского Союза Алексеева. В качестве резерва решили использовать три Г-1.

Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев). Самым первым 24 февраля из Москвы в Тикси вылетел Н177. Через 2 дня стартовали АНТ-6, а 8 марта — Н227 и Н228. На месте проведения операции погода оказалась очень плохой при морозе до 35-40 С. В результате во время посадки вблизи дрейфовавших пароходов «Садко», «Малыгин» и повредил лыжи. Пришлось вступить в дело другим и они вывезти только 22 человека. Затем до 26 апреля на этих самолетах вывезли еще 160 человек. В этот период очень удачно подключились резервные Г-1, на которых удалось эвакуировать 72 человека.

После этой спасательной операции Н177 и Н228 передали в Енисейскую авиагруппу, затем они успешно эксплуатирова¬лись на Чукотке и в Игарском авиаотряде до 1944 г.

А вот Н227 пролетал меньше года. Самолет включили в Игарский авиаотряд, и 2 февраля 1939 г. он под управлением пилота 1-го класса В.М. Агрова и штурмана Колесникова вылетел спецрейсом из поселка Гальчиха на Диксон. На маршруте встретилась мощная облачность. Когда по расчету времени пошли к Диксону, у экипажа не оставалось другого выхода, как начать снижение при почти полном отсутствии видимости. В результате обледеневший Г-1 ударился о склон сопки в районе р. Глубокой. Повреждения оказались значительными, и машину списали (11286).

См. раскопки...
По дневнику Бадигина ваще все не так!
Про три-Г у него ни слова :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 17:00

Г-1 Н-227 (зав. № 623)

Передан в числе тринадцати Г-1 в ПА в 1938.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 [url]http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854][/url]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2008 01:03

Скопировано из "Раскопок"
Автор: Скай
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8165#p8165

Иван Кукушкин пишет:фотография, размещенная на "авиафоруме" в теме "Полярная Авиация".
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080305/46/46138ba86fca614b13.jpg[/url]

И комментарий разместившего (пользователь MaZik):
фото вроде это АНТ-4 но я даже не предполагаю где он лежит. Вообщем то все фото даже не вспомню как у меня оказались. Поэтому и коментарии не могу дать, к сожалению.

Даю кооментарий:
В 1984 году, в излучине реки Глубокой, что в 140 километрах южнее Диксона, с самолёта ледовой авиаразведки увидели в тундре самолёт. К месту катастрофы отправился отряд диксонских гидрографов, вот как это описывает корреспондент газеты "Советский Таймыр" А. Левенко:
Изображение
Прекрасно сохранившийся довоенный металлический самолёт словно притаился в излучине реки Глубокой, впадающей в Енисейский залив, чуть в стороне от обычных воздушных трасс, проложенных на Диксон.
Можно понять краеведов, с каким волнением осматривали они место разыгравшейся здесь десятилетия назад драмы. К счастью, ничего страшного внутри не было обнаружено. Поскольку кое-что из кабины было демонтировано, экипаж, видимо, приземлился довольно удачно.
Легко прослеживалась и причина того, что самолёт больше не смог продолжить полёт: одна из лыжных стоек сломана. Вторая лыжа находится здесь же, неподалеку.
Так как печка была рядом с самолётом, можно предположить, что экипаж здесь согревался, ожидая помощи.
А почему же не прибыли затем за самолётом, который в довольно хорошем состоянии? На этот вопрос отвечает одна из дат на металлической табличке, которая была укреплена внутри машины: "...последний раз проверен в 1937 году". Значит можно предположить, что авария произошла в предвоенные годы, а тогда могло быть и не до какого-то самолёта...
Гидрографы определили тип самолёта: ТБ-1. На металле значится так же год выпуска – 1929. Прекрасно виден бортовой номер самолёта: Н-227. Выпущен 22-м заводом, серия – 12, а заводской номер самого самолёта – 6.
(А. Левенко. Тайна ждёт разгадки. "Советский Таймыр". 29 декабря 1984.)

Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Посланцы училища отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен.

Любопытно, что совсем рядом с Диксоном, всего в 45 километрах, недалеко от сопки Северной (мыс Бражникова), лежит ещё один ТБ-1.
Изображение

Правда, от самолёта мало что осталось – оторваны хвост и носовая часть, срезана верхняя часть фюзеляжа, обломаны крылья. Двигатели целы, но вырваны из крыльев, видимо кто-то пытался их куда-то определить, об этом говорят старые следы гусеничного транспорта оставленные кругом. С двигателей сняты заводские бирки, но на валявшемся недалеко оторванном хвосте сохранилась заводская бирка на которой выбито: 15-1 1931, завод 22, серия 12, заводской номер самолета 28. (завод 22 - это Казань)
Изображение

На фюзеляже и крыльях чётко просматриваются надпись: "СССР", "Н-2...7". Средняя цифра номера практически отсутствует, от неё остался лишь левый нижний сегмент, отчего можно предположить что это либо "5", либо "6", либо "8"; подходит ещё и цифра "0" и "2", но бортовой номер Н-207 принадлежал летающей лодке (командир Алексеев), а Н-227 упавшему самолёту на Глубокой. На куске обшивки просматривается фрагмент надписи: "...АА...", по всей вероятности это "АВИААРКТИКА".
Изображение

Приборы в самолёте отсутствуют.
Поразительно, что при таких разрушениях обошлось без жертв. Осматривая место крушения, я находил обломки на расстоянии до двухсот метров, правда, допускаю, что эти мелкие обломки могли растащить и песцы. Самолёт был с на одной лыже, вторая валялась метрах 150-ти, ближе к обрыву. Полагаю, произошло следующее: плохая видимость при пурге заставляет экипаж снизиться, возможно они решили сесть, иначе, зачем этот разворот право, на восток – в глубь материка (Диксон по курсу слева); возможно кружили, чтобы определиться по местности... Одной лыжей они зацепили за выступы камней на сопке (так она там и лежит), после чего самолёт заскользил по пологому склону, вращаясь вокруг себя, теряя о камни концы крыльев и хвоста. Деталей самолёта очень много и разбросаны на большом расстоянии (всё это я снял на видео ещё в 99-м).
Позднее я обнаружил следующее:

Изображение

Кроме того, кое-что о тех кто летал в 43-44 годах в Диксонском секторе Арктики:
ИзображениеИзображение

Может кому-то это поможет ;)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-227

Сообщение Добролет » 13 Декабрь 2008 18:26

Есть два очевидных претендента :
1. Туполев Г-1(АНТ-4) сер.№ 698 СССР Н-257 (в 39 передан в УПА аив3-2007, ЛАГ УПА 06.1940; в 1941 передан из УПА в ЯАГ ГВФ; 06.1941 подлежит списанию (В.Гоголев) Зачислить в парк Якутской Авиагруппы (Приказ по ГУ ГВФ №83 от 20 сентября 1941).
2. Туполев Г-1(АНТ-4) сер.№ 767 СССР Н-287 (в 39 передан в УПА аив3-2007)
и неизвестные Н-267, Н-297
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-227

Сообщение Василий Гоголев » 16 Декабрь 2008 07:55

Е. Коноплев, в своей книге "На край земли за самолетом", упоминает об этом самолете, но подробностей и фотографий не дает.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-227

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2009 17:21

Скопировано из: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=10815#p10815

Евгений Гусев
1.06.2005
http://www.photoline.ru/photo/1117613525
Изображение
Енисейский север. Неподалеку от полярной станции Соп Карга. Остатки гидросамолета. Судя по номеру - 30-ых годов, когда север активно осваивался. Теперь здесь все брошено - опустели поселки, заброшены рыб заводы, ушли, бросив все, вояки. Наверное, никто нам больше не угрожает....
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2009 18:06

перенесено из "раскопок" :

Василий пишет:А это части другого, в 2005 году еще были на Сопочной Карге в Енисейском заливе
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2009 18:10

Иван Кукушкин пишет:перенесено из "раскопок" :

Василий пишет:А это части другого, в 2005 году еще были на Сопочной Карге в Енисейском заливе
Изображение


Судя по дыркам на плоскости, одно и тоже.
Ракурсы разные.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-227

Сообщение slava_zz » 21 Октябрь 2009 18:20

 0002.jpg
то же, но цветное фото в википедии
Фотошоп?

http://www.evgengusev.narod.ru/sopkarga-2004/0002.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Октябрь 2009 18:38

то же, но цветное фото в википедии
Фотошоп?


Автор один и тот же, из цветной делалась сепирование, убирался цвет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:35

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H227
9.3.1938
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 623
В примечаниях: списан 15.6.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

Сообщение Сальников Константин » 14 Декабрь 2009 04:22

Нашёлся любопытный снимок Н-227
 1909-1.jpg
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения