Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Александр Андреев » 10 Март 2009 20:37

По данным от Александра Соловьева :


Junkers Ju F.13 «Моссовет» RR-DAA (заводской №649, заводское имя «Ibis» ) на котором летал О.А. Кальвица. С 1926 года машина эксплуатировалась на гидроавиалинии Иркутск — Якутск (на фото). 1.09.1929 получил новый рег. номер: URSS-145


Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Alexander Belov » 11 Март 2009 07:41

Для самолетов, не вылетающих за рубеж латиница в обозначениях не использовалась. Скорее, индекс был СССР-145.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Добролет » 11 Март 2009 11:53

Моссвет был первым Ю-13 в Иркутске иименно на нем открыли линию в Улан-Батор
Так что у Соловьева всё правильно.
И традиционные подтверждающее фото
 Ю-13.jpg
фото - из публикаций Г.Ф.Петрова

 URSS-145.jpg
 R-RDAA.jpg
рисунки - В.И.Климов
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Добролет » 11 Март 2009 12:18

P.S.
На фото и рисунке самолет запечатлен во время его использования для борьбы с вредителем тайги - шелкопрядом. 15 мая 1929 начались полеты первой в СССР авиахимической экспедиции по борьбе с лесными вредителями. В Култукском лесничестве на юге Байкала проводились опыты по распылению химикатов с самолета над кедровыми массивами. Под фюзеляжем видно распыливающее устройство.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Добролет: RR-DAA

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Август 2010 15:46

Алтунин Е. В.
Крылья Севера. Из истории гражданской авиация Северо-Востока СССР.
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 851#p22851

Важной вехой в истории авиации Северо-Востока был 1928 год. 13 января 1928 года Совет труда и обороны принял следующее постановление:
«Слушали: Об организации линии Иркутск — Якуток.
Постановили: Признать целесообразным в 1928 году открыть эпизодические воздушные полеты по линии Иркутск — Якутск. Обязать акционерное общество «Добролет» обеспечить указанную линию всем необходимым оборудованием.
Принять к сведению заявление НКТорга Союза о возможности выдать лицензию на 150- 160 тысяч рублей на покупку для линии Иркутск — Якутск одного гидросамолета «Дорнье-Валь».
Предложить акционерному обществу «Добролёт» заключить соответствующие договоры с Иркутским губисполкомом и всесоюзным акционерным обществом «Союззолото» о финансировании имя этой линии».
Выполняя это постановление, общество «Добролет» провело большую подготовительную работу, и 29 июня 1928 года тысячи жителей Якутска встретили самолет «Моссовет». Этим техническим рейсом начальник воздушной экспедиции Корф, его заместитель Сафьянцев, пилот Демченко и бортмеханик Винников открыла первую на Северо-Востоке постоянную воздушную линию Якутск — Иркутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Кара » 13 Ноябрь 2011 09:31

Alexander Belov пишет: Скорее, индекс был СССР-145.

Эту регистрацию имел ЮГ-1 линии Хабаровск- Александровск, на котором летал И.П.Мазурук
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Dobrolet » 13 Ноябрь 2011 11:14

Самолет Мазурука не мог иметь такую регистрацию, так как цифровое обозначение применялось в 1929-1931, а Мазурук летал на Сахалине 1935-1936, когда применялись обозначения СССР-Л...
"Весной 1935 года Илья Мазурук успешно, за сорок пять часов, совершил перелет Москва - Александровск-на-Сахалине. За этот перелет в ознаменование десятилетия освобождения Северного Сахалина и за успешную работу в области хозяйственного строительства он был награжден орденом Красной Звезды. На Сахалине он летал до 1936 года."

СССР-Л145 тоже не подходит, так как это был АНТ-9.
Скорее всего он мог летать на одном из следующих Junkers ЮГ-1 (ПС-5):
зав.946 СССР-Л1453,
зав.957 СССР-Л1454,
зав.954 СССР-Л1456.
Их приписка по управлениям неизвестна, но они летали до 1936 года и можно объяснить номер 145 потерей последней цифры в обозначении.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Александр Кот » 18 Ноябрь 2011 18:32

Рекламная пауза - слоган известной фирмы: «Feel the difference!» (Почувствуй разницу!) 8)


 Моссовет, март 1926г.jpg
Качество фотоснимков оставляет желать лучшего, но понять разницу машин можно не вооруженным глазом.
Подпись под первым фото: Junkers F.13 RR-DAA (c/н 649) "Моссовет", возможно снято во время полета экипажа В.Л. Галышева из Красноярска на север Красноярского края в марте 1926.


 Юнкерс Ф-13 СССР-127.jpg
На данной фотографии первый самолет линии Хабаровск - Сахалин Junkers F.13 СССР-127 (с/н 670), январь 1930 г.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Dobrolet » 20 Ноябрь 2011 13:41

Вроде бы выше речь шла о ЮГ-1 Мазурука, а не Ю-13 Водопьянова viewtopic.php?f=31&t=2705#p21627
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2011 18:32

Я прошу обратить внимание, на правильное наименование типа. У нас все эти самолёты именовались Ju.13, что в общем-то неправильно. Такое обозначение относится только к самолётам, построенным по лицензии в СССР. Самолёты, построенные в Дессау первоначально имели обозначение J.13, вскоре изменённое на F.13. Рассматриваемый "Моссовет" (как и первый с этим названием) выпущен в Дессау.
И ещё часто заводской номер именуют серийным. В тот период юнкерсы имели сквозную нумерацию машин. Следовательно номер не серийный, а заводской (по немецки w/n - Die werkseigene Nummer)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2014 10:45

Красный Север 1926 № 052 (2039)

 Красный Север 1926 № 052(2039).jpg
На самолете - за полярный круг.

«МОССОВЕТ» ВЫЛЕТЕЛ В ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ.

КРАСНОЯРСК, 4 марта. Сегодня утром, при громадном стечении народа, самолет «Моссовет» с тремя пассажирами и общим грузом 275 килограмм, вылетел в Туруханский край. Этот полет имеет пока пробное значение. Конечный пункт перелета — Дудинка, в 2.200 верстах к северу от Красноярска, за полярным кругом. Весь перелет от Красноярска до Дудинки и обратно предполагается совершить в 5 суток. На обратном пути самолет возьмет пушнину. В случае успешности пробного перелета Добролетом будет организовано регулярное воздушное сообщение по линии Красноярск — Турухан — Дудинка, для перевозки пушнины, пассажиров и почты.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2014 11:00

Красный Север 1926 № 055 (2042)

 Красный Север 1926 № 055(2042).jpg
Авария с самолетом „Моссовет".

Ремонт будет закончен в ближайшие дни.

ЕНИСЕЙСК, 5 марта. С самолетом «Моссовет», вылетевшим в Туруханский край, произошла авария. К ремонту потерпевшего аварию самолета уже приступлено. Ожидается прибытие запасных частей. Местные власти оказывают летчикам полное содействие.

ЕНИСЕЙСК, 6 марта. Выяснено, что авария «Моссовета» произошла из-за неудачного выбора аэродрома, покрытого рыхлым снегом и буграми. Кроме того, конструкция лыж самолета не соответствует условиям края, лыжи слишком узки, здесь же требуются широкие лыжи. Ремонт повреждений не труден и будет совершен, как только из Красноярска прибудут запасные части.
Прилет машины взбудоражил все окрестное население. Крестьяне из окружных деревень совершают массовое паломничество в Енисейск, чтобы увидеть самолет. Стоит погода благоприятная для дальнейшего полета.


Бурят-Монгольская правда, №055, Четверг 11 марта 1926 г.

 BMP_055_1926 Авария самолета МОССОВЕТ.jpg
Авария самолета "Моссовет"

Енисейск, 10. Начались работы по откопке машины самолета "Моссовет". Выяснилось, что сломаны только шасси и винт. Задержка только во времени и в скорости по доставке из Красноярска шасси и винта. Авария случилась благодаря неудачному выбору аэродрома, покрытого рыхлым снегом и буграми. Конструкция
лыж самолета, не соответствует условиям края, где требуются широкие лыжи. Самолет поднят силами участников райконференции профсоюзов и членов Авиахима. Власти и общественные организации оказывают полное содействие полету. Крестьяне окрестных деревень совершают к самолету массовое паломничество.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2014 19:08

Красный Север 1926 № 062(2049)

 Красный Север 1926 № 062(2049) Моссовет Подкаменная Тунгуска.jpg
Самолет „Моссовет" продолжает путь.

ПОДКАМЕННАЯ ТУНГУЗКА, 16 марта. Самолет "Моссовет" совершающий полет за полярный круг, после ремонта вылетел из Енисейска 16 марта и расстояние до Подкаменной Тунгузки в 500 верст покрыл в 2 часа 50 минут. Посадка на тяжелом аэродроме совершена благополучно.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Добролет: RR-DAA (

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2014 19:19

Красный Север 1926 № 065 (2052)

 Красный Север 1926 № 065(2052).jpg
♦ Самолет «Моссовет» задержался с вылетом из Тунгузска из-за утаптывания снега на аэродроме. Вылет назначен на 20-е марта. Ночью здешняя радио-станция принимала московский концерт. Слышимость хорошая.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Добролет: RR-DAA ("Моссовет")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2014 19:29

Красный Север 1926 № 066(2053)

 Красный Север 1926 № 066(2053).jpg
ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ "МОССОВЕТ".

НАГЛАЯ ВЫХОДКА ТЕЛЕГРАФИСТА.

НОВО-СИБИРСК, 22 марта. Туруханский телеграфист Козбеев, вопреки распоряжению о всяческом содействии туруханскому перелету в течение двух дней не отвечал на вызов Подкаменной Тунгуски, и явившись на третий день к проводу наговорил грубостей и отказался вести переговоры, чем сорвал вылет самолета "Моссовет" в Туруханск. После телеграммы, напечатанной в "Советской Сибири" об этом инциденте, начальник округа связи распорядился о расследовании дела и предании Козбеева суду.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения