Навигационная система ГЛОНАСС

Тема: Все, что не вошло в другие категории

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 09:45

США приступают к испытаниям GPS-спутника третьего поколения
http://gisa.ru/81955.html

Как сообщает onliner.by, на испытательный полигон к Колорадо прибыл прототип GPS-спутника третьего поколения, информирует AP. Аппараты серии Block III позволят значительно улучшить точность позиционирования. В настоящее время GPS для гражданских применений обеспечивает точность расположения с погрешностью около 3 метров, а новые спутники сократят этот показатель до 90 сантиметров.
Ожидается, что GPS нового поколения также будет более пригодна при использовании в городах с плотной застройкой. Прототип спутника не будут запускать в космос, его лишь проверят на работоспособность в экстремальных условиях.
Первый спутник Block III запустят в космос в 2014 году. Всего американцы планируют вывести на орбиту 32 таких аппарата. По предварительным расчетам, запуск GPS нового поколения обойдется в 5 млрд.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Декабрь 2011 11:02

Ожидается, что GPS нового поколения также будет более пригодна при использовании в городах с плотной застройкой.

Помятуя, что основной потребитель GPS это минобороны США с их высокоточными вундерваффе - звучит как то зловеще :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 14 Декабрь 2011 20:24

Интересно неужели нельзя глушить данные частоты?

http://en.wikipedia.org/wiki/GPS#Satellite_frequencies
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Декабрь 2011 21:28

а что это даст? :scratch:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 16 Декабрь 2011 00:14

Ну глушение даст невозможность данным системам осуществлять навигацию ракет и всего такого, ведь на ракетах стоит приемник GPS сигнала?

Изображение

Кстати неплохие статьи о системах GPS и ГЛОНАСС:

http://en.wikipedia.org/wiki/GPS

http://en.wikipedia.org/wiki/GLONASS
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 00:35

Ой.
Ракетные системы, с их засекреченными и разнообразными механизмами наведения - тема бесконечного холивара основанного на предположениях. Достоверно лишь известно, что GPS-ГЛОНАСС в первую очередь системы для минобороны, а уже потом для всего остального.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Декабрь 2011 11:09

ГЛОНАСС выстроят по-новому
Иван Чеберко

На орбите намечается переизбыток навигационных спутников, и Роскосмос решает, как задействовать лишние аппараты

Под конец года Роскосмос столкнулся с редкой для нашей страны проблемой: спутники навигационной системы ГЛОНАСС стали делать и запускать настолько прилично, что теперь агентство думает, как использовать излишек космических аппаратов, который образуется на орбите в ближайшее время. В начале следующей недели вопрос рассмотрит президиум генеральных конструкторов системы ГЛОНАСС.

— Сейчас мы вынуждены решать вопрос, чтобы вся существующая орбитальная группировка, а не только 24 основных аппарата, могли бы быть использованы эффективно по целевому назначению», — рассказал заместитель гендиректора ОАО «Российские космические системы» (РКС) Григорий Ступак. — В настоящее время вся кооперация организаций, участвующих в создании ГЛОНАСС, завершают разработку сценариев дальнейшей работы, и в недалеком будущем ее результаты будут доступны общественности.

По словам заместителя руководителя Роскосмоса Анатолия Шилова, сейчас в составе спутниковой группировки ГЛОНАСС 24 основных аппарата — по восемь в каждой плоскости и еще шесть резервных — по два в каждой плоскости. В случае выхода из строя одного из основных аппаратов резервный сможет заменить его в срок от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, как далеко резервный спутник находится от той позиции, которую ему предстоит занять. В таком виде ГЛОНАСС представляет собой полностью укомплектованную систему с надежным резервом. Но программа запусков новых космических аппаратов на этом не завершается. В следующем году на орбиту планируется вывести еще четыре спутника «Глонасс», в 2013-м — тоже четыре, в 2014-м — уже шесть аппаратов (график запусков приведен в плане обновления системы, представленном Роскосмосом в правительство летом этого года).

— В следующем году в нашем распоряжении будет 34 работающих аппарата на орбите, — констатирует заместитель гендиректора ЦНИИмаша Сергей Ревнивых, один из разработчиков программы развития ГЛОНАСС. — Это если, конечно, ни один не выйдет из строя до того времени.

Ревнивых вспоминает, что исполняемый сейчас план запусков новых аппаратов верстался в середине нулевых годов, когда надежность космических аппаратов «Глонасс» была не такой, как сейчас.

— Тогда существовала реальная опасность невыполнения программы воссоздания ГЛОНАСС, — вспоминает Ревнивых. — Некоторые из первых аппаратов серии «Глонасс-М» начали сыпаться. Стало выясняться, что у нас нет возможности купить необходимые электронные компоненты за рубежом. А чтобы сделать свои, нужно было восстанавливать производства. Один пример — изготовление цезиевых бортовых стандартов частоты, это высокостабильные часы, которые на одну секунду могут уйти лишь за 300 тыс. лет. В мире всего два предприятия способны их делать — у нас и в США. Наше предприятие на тот момент, когда такие часы понадобились, уже давно их не делало. Повезло, что удалось еще найти специалистов, которые смогли восстановить оборудование и производство.

Составляя план запусков, в Роскосмосе закладывались не только на ненадежность самих аппаратов, но и на возможные проблемы с системами выведения, нештатная работа которых регулярно срывает планы космического агентства. В этом году три запуска российских космических аппаратов («Гео-ИК2», «Экспресс-АМ4» и «Прогресс») завершились авариями. Три аварии в год — недопустимо высокий процент брака, но создателям ГЛОНАСС повезло — все запущенные в этом году шесть спутников были выведены на орбиту штатно и работают без замечаний. Запущенные ранее аппараты тоже работают без нареканий. В результате на орбите наметился некоторый избыток аппаратов «Глонасс». И конструкторы сейчас решают, что с ними делать.

— Нами рассмотрено пять вариантов, — рассказывает Григорий Ступак. — Один из них предусматривает размещение космических аппаратов, на начальном этапе рассматриваемых как «резервные», в дополнительных плоскостях.

По словам Ревнивых, окончательное решение об изменении орбитального построения ГЛОНАСС будет принято в следующем году по результатам научно-исследовательской работы.

Перестроение космического флота потребует дополнительных усилий от разработчиков наземных средств навигации.

— Это потребует разработки новых уточненных контрольных интерфейсных документов, которые позволят пользователям всего мира эффективно использовать ресурсы системы ГЛОНАСС, — говорит Ступак. — Сейчас альманах системы предусматривает возможность работать пользователю только с 24 аппаратами.

По мнению Михаила Каштанова, ведущего специалиста отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф», предлагаемые меры по перестроению космического сегмента позволят повысить надежность работы системы в случае выхода из строя одного или нескольких спутников: «Перспективы же развития системы ГЛОНАСС в любом случае состоят в замене аппаратов «Глонасс-М» на более совершенные и долговечные спутники «Глонасс-К», что в сочетании с другими мерами позволит повысить надежность работы и существенно улучшить точность определения координат».

— У нас космонавтика традиционно была ориентирована на достижение результата в виде запуска спутника, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Запустили, а дальше хоть трава не расти. Когда государство начало финансирование программы ГЛОНАСС, то все силы были брошены на создание космической группировки. А ключевой вопрос использования этих спутников оставался на втором плане. На этот момент, кстати, еще в 2007 году Владимир Путин обратил внимание руководства Роскосмоса на то, что внимание должно уделяться не только запускам, но и дальнейшему использованию космического ресурса. Это наша традиционная проблема, которая до сих пор не решена.

Григорий Ступак отметил, что решение об изменении орбитального построения ГЛОНАСС может быть принято только с согласия Министерства обороны РФ.


© 2011, деловая газета «Известия»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2011 21:21

— У нас космонавтика традиционно была ориентирована на достижение результата в виде запуска спутника, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Запустили, а дальше хоть трава не расти. ... Это наша традиционная проблема, которая до сих пор не решена.

Объективности ради слово "в защиту".

Очень серьезное достижение советской/российской космонавтики в том, что мы единственная страна, которая строит такие носители практически "на конвеере" и этим люто троллит всех остальных в плане "почём запульнуть". Последние новости - французы забили на свой "Ариан 5" и покупают 24 "Союза" (запуска). Оптом - дешевле, примерно по $52 млн. за штуку выходит (если пресса не врет, 16,6 млрд. рублей за партию 10 штук).

Примерно об этом и говорит Моисеев, но в негативном ключе. У всякой медали конечно же есть две стороны и сосредоточенность усилий на носителях сказалась пренебрежением сроками работы. Если можем спутники выстреливать хоть каждый день гроздьями (утрировано), то лучше чаще стрелять новыми разработками, чем до′льше пользоваться устаревшими. Как видно - логика вполне понятна и при условии сохранения темпов роста космонавтики СССР даже более выигрышна. Старого СССР нет, но "стреляем много и недорого", запуская всем все и повсюду в космос хоть с земли, хоть с воды. А совсем не развалившийся США, все равно получил свою проблему - спутники висят долго, но запускать новые весьма накладно. Запуски шаттла обходились в $750-1300 млн., т.е. в 15—25 раз дороже (в зависимости от к-ва запусков), чем коварным русским с их бесконечной шлифовкой королёвской Р-7. Да и "Атласы" в общем то тоже летали на покупаемых в России РД-180.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Polarstern » 17 Апрель 2012 18:05

http://txt.newsru.com/russia/17apr2012/glonass.html

ИзображениеИзображение

Сурков дал отповедь скептикам: ГЛОНАСС уже работает полноценно

Вице-премьер РФ Владислав Сурков призвал скептиков прекратить иронизировать по поводу ГЛОНАСС, поскольку эта отечественная спутниковая система навигации, задуманная как альтернатива американской GPS, уже работает полноценно.

"На самом деле это незаслуженный скепсис и абсолютно незаслуженная ирония, потому что от ГЛОНАСС требовали то, что он не мог дать все эти годы, так как просто-напросто не была укомплектована спутниковая группировка", - пояснил он журналистам в Москве на VI Международном форуме по спутниковой навигации, передает "Интерфакс".

- ГЛОНАСС дороже GPS, но "конкуренция необходима"
- Иностранцев, работающих в РФ, обяжут пользоваться российской системой навигации
Вместе с тем Сурков заметил, что отсутствие веры во что-то свойственно людям: "Это нормально, это подбадривает тех, кто работает, и некий скепсис здесь, может, будет помогать в этой работе".

Он также заявил журналистам, что развитие ГЛОНАСС является важнейшим проектом России, и напомнил, что согласно принятой в феврале новой Федеральной целевой программе, в развитие системы ГЛОНАСС до 2020 года будет вложено более 300 млрд рублей.

Ранее уже сообщалось, что новое вливание в ГЛОНАСС на 2012-2020 годы составит 346,595 млрд рублей. Сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС развернута в полном составе: по целевому назначению работают 24 космических аппарата, кроме того, четыре находятся в резерве, один - на летных испытаниях и еще два - на исследовании у генерального конструктора. В 2020 году в орбитальной группировке будет 30 спутников, шесть из которых будут в резерве.

Для поддержания орбитальной группировки в 2012-2020 годах по программе запланирован запуск 13 космических аппаратов "Глонасс-М" и 22 спутников нового поколения "Глонасс-К". Всего на поддержание этой системы в программе запланировано 146,898 млрд рублей.

Вторая крупная статья расходов - развитие ГЛОНАСС, на это может пойти 138,258 млрд для завершения летных испытаний "Глонасс-К", изготовление и запуск еще двух таких спутников. С 2015 года начнется финансирование создания спутника "Гео-ИК" (3,97 млрд). Год назад запуск военного геодезического спутника "Гео-ИК-2" закончился неудачей. А в декабре 2010 года ракета-носитель "Протон-М" утопила три спутника "Глонасс-М" в Тихом океане у Гавайских островов.

ГЛОНАСС дороже GPS, но "конкуренция необходима"
Ранее во вторник на совещании с представителями субъектов РФ и поставщиками оборудования он рассказал, что правительство будет софинансировать из бюджета регионы по программе установки навигационных систем ГЛОНАСС, в том числе на автомобилях скорой помощи.

Вместе с тем в ходе совещания ряд губернаторов обратили внимание на то, что оборудование системы ГЛОНАСС обходится дороже, чем навигационные системы GPS. На это Сурков заметил, что необходима конкуренция в этой сфере, и призвал регионы привлекать разные компании к работе. По его словам, все выиграют от того, если рынок будет в напряжении и в конкуренции.

В ходе совещания Сурков поставил ряд задач регионам, среди которых оснащение навигационной аппаратурой автомобилей скорой помощи в течение полутора-двух лет, а также автомобилей МВД и МЧС этой же системой.

Кроме того, он отметил, что необходимо добиться оснащения такой системой всего общественного транспорта, включая школьные автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы. В первую очередь, по его словам, речь идет об установке систем "Эра-ГЛОНАСС", которая реагирует на автомобильные аварии.

Оценивая объем средств, которые могут быть израсходованы на программу по оснащению приоритетных 32 регионов, Сурков назвал предположительно 6-10 миллиардов рублей, уточнив, что речь не идет об установке систем на автомобили МЧС и МВД.

Комментируя позднее журналистам возможные затраты федерального бюджета, Сурков сказал, что суммы должны быть обсуждены в министерствах и ведомствах. Однако с учетом заявлений руководства ГЛОНАСС, которое готово софинансировать 1,2 млрд рублей, Сурков сказал: "Я думаю, примерно столько же губернаторы соберут с участников рынка, столько же вложат сами муниципалитеты, поэтому я оценивая вложения федерального центра на тот минимум задач, которые довольно скромные, 2-3 миллиарда рублей".

"Прийти на землю с ГЛОНАСС", обеспечить функционирование мистемы для наземных нужд, развернуть ее на транспортных коридорах восток-запад и север-юг, в которые входят 32 региона, "ощутить прелесть и пользу этих услуг и по-возможности начать зарабатывать" - ключевые задачи на ближайшие годы, подчеркнул Сурков.

"Дружелюбная и понятная людям" и обязательная для иностранцев
Поставщикам оборудования и услуг Сурков указал, что система ГЛОНАСС должна быть "дружелюбной" и "понятной людям", передает ИТАР-ТАСС. "Если они будут при получении услуг понимать источник этих услуг, технологию, на базе которой эта услуга осуществляется, это создаст популярность ГЛОНАСС", - пояснил вице-премьер. При этом, по его словам, правительство РФ намерено обязать иностранные компании, работающие в России, использовать оборудование ГЛОНАСС.

"Нашим сигналом пользуется весь мир, и мы все-таки будем просить и настаивать на том, чтобы при работе в России использование системы ГЛОНАСС было бы обязательным, то есть на уровне чипов и так далее", - заявил Сурков на совещании с производителями чипсетов мобильных устройств, инфраструктурного телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Он подчеркнул, что это будет касаться и автомобильной промышленности, а в перспективе систем связи и всего остального, где это оборудование может использоваться.

"Я не думаю, что это будет хотя бы каким-то обременением или какой-то запретительной мерой. Тут нет ничего общего с протекционизмом, поскольку система сама по себе глобальная, и эти изделия можно будет использовать не только в России, но и во всем мире. Собственно, если это уже делает Apple, то почему другие не должны это делать", - заметил вице-премьер.

При этом он пообещал представителям иностранных компаний советоваться каждый раз при обсуждении вопроса, и напомнил о длительных переговорах в области автопрома.

Сурков добавил, что, по имеющимся данным, на автомобилях Европы в обязательном порядке будет устанавливаться европейская система Galileo. "Поэтому мы здесь ничего не делаем такого, что бы могло нанести хоть кому-то ущерб", - отметил он. И пригласил иностранные компании к сотрудничеству, призвав инвестировать в российскую систему навигации.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2012 21:29

http://vpk.name/news/67506_kak_nas_spaset_glonass.html
09.04.2012 / Московский комсомолец / комментариев: 0 / просмотров: 602 /
Как нас спасет ГЛОНАСС


Эксперты Роскосмоса рассказали «МК» о будущем глобальной навигационной спутниковой системы

Наша жизнь давно подчинена спутниковой навигационной системе. Для тех, кто не знает: качество мобильной связи обеспечивается благодаря GPS и ГЛОНАСС, лайнеры ориентируются в пространстве тоже благодаря им, даже лампочки в наших квартирах исправно загораются тоже за счет Глобальной навигационной спутниковой системы. В общем, мы все от этого только выигрываем. Российские власти это также осознали и выделили на Федеральную целевую программу по поддержанию, развитию и использованию ГЛОНАСС на 2012–2020 годы 346,595 миллиарда рублей. О том, на что будут тратиться средства, как изменится от этого наша жизнь, корреспондент «МК» побеседовала с генеральным конструктором и генеральным директором предприятия «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф.Решетнёва» Николаем Тестоедовым и заместителем руководителя Роскосмоса Анатолием Шиловым.

— Не так давно Роскосмос отрапортовал о завершении формирования отечественной навигационной спутниковой группировки. Сейчас на орбите задействованы 24 наших аппарата, расположенные в трех плоскостях. Насколько необходимо было создавать второй «кокон» — ГЛОНАСС, когда в мире уже существует глобальная система определения координат (GPS)?

Николай Тестоедов: — Владение навигационными технологиями выводит любое технически развитое государство в ряды лидеров. Очевидно, что российское оружие и стратегические средства его доставки в любую точку должны использовать российское навигационное обеспечение, а не американское, которое «хозяева» могут отключить в любое время. Такие примеры уже были, и мы не хотим остаться без точной навигации, к примеру, в случае войны.

— Но очевидно, что мы отстаем от американцев в точности определения координат. Удастся ли нам догнать их?

Анатолий Шилов: — Если обратиться к истории, сам принцип спутниковой навигации был изобретен в Советском Союзе лет тридцать назад. О том, как разрабатывали подобную систему американцы, доподлинно неизвестно. Не исключено, что они шли своим путем, по крайней мере, в их системе очень много отличий от нашей.

Итак, в 1985–1986 годах мы с американцами шли вровень. Но в постперестроечное время наша система деградировала — мы «упали» до 6 спутников, а американская, наоборот, совершенствовалась. И лишь сравнительно недавно мы начали наверстывать упущенное. Нам пришлось прибегнуть к форсированному развертыванию ГЛОНАСС, чтобы в срочном порядке вернуть на орбиту 24 спутника, обогнав при этом европейцев. И нам это удалось. ЕКА планирует собрать на орбите полную группировку только к 2018 году. Еще быстрее Евросоюза в этом направлении двигаются китайцы — их спутниковая система будет готова года через два-три.

— Будет ли от этого польза для простого потребителя навигационных услуг?

А.Ш.: — Мы уже ощущаем пользу от совмещенных в одном устройстве чипов ГЛОНАСС и GPS. Они дополняют друг друга. К примеру, водители, пользующиеся навигаторами в машинах, получают предельную точность местонахождения от американской системы (она составляет 1,8 метра, тогда как наша составляет 2,8). Российская же система за счет иного расположения спутников является лучшей, обеспечивающей навигацию в полярных областях. Так что, если любому пользователю в мире понадобится «найти себя» в Арктике или Антарктиде, он без сомнения выберет совмещенные передатчики с ГЛОНАССом. Кроме того, американцы в случае угрозы их национальной безопасности могут снова перейти в режим селективного доступа, то есть закрыть или «загрубить» систему до точности в 100 метров для всех сторонних пользователей, кроме своих военных. Наш же президент в Указе от 2007 года № 638 заявил, что Россия никогда не станет делать подобного. В связи с этим заявлением у нас появилось преимущество: ГЛОНАСС гарантирует качество своих услуг для других стран.

— Кстати, от чего зависит точность определения координат? От количества спутников?

А.Ш.: — Количество, безусловно, должно быть доведено минимум до 24 спутников, но этот фактор скорее влияет на доступность сигнала. Большая точность американских спутников все-таки зависит от их качества. Мы же пока догоняем. Так, точность нашей системы с 2002 по 2011 годы возросла в десять раз. За следующие 9 лет, оговоренных в ФЦП, мы гарантированно должны иметь точность не хуже, чем у GPS.

— За счет чего? Может быть, увеличится количество плоскостей, в которых расположены спутники?

Н.Т.: — Расположение наших спутников полностью отвечает требованиям всех потребителей. Однако в рамках модернизации системы мы проводим ряд исследований: что лучше — три плоскости или шесть, имеет ли смысл равномерное распределение космических аппаратов?

— Есть ли «потолок» в количестве запускаемых навигационных спутников? Не станут ли они, в конечном счете, помехой для пилотируемых кораблей и других спутников?

Н.Т.: — «Потолка» ни в космосе, ни в количестве космических аппаратов не существует. Космос вообще безграничен, а чем больше космических аппаратов навигационного назначения существует, тем лучше для потребителя. Однако существует понятие насыщения, когда простое увеличение числа космических аппаратов уже не дает никакого дополнительного эффекта. Такого насыщения пока не наступило: и строящаяся в настоящее время европейская система Galileo, и китайская система Compas — не помеха в развитии «мирового навигационного поля».

Кроме того, все навигационные КА находятся на орбитах порядка 20 000 км, а космические пилотируемые корабли — намного ниже (порядка 400 км), поэтому мешать навигационные космические аппараты пилотируемым кораблям никак не могут.

— Что еще, кроме транспорта, в нашей обыденной жизни «завязано» на системе глобального позиционирования?

Н.Т.: — Основными отечественными потребителями спутниковых навигационных услуг являются организации и предприятия, которые отвечают за навигацию самолетов, судов морского и речного флота, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, за определение параметров движения и ориентации космических аппаратов, за определение места при геодезических и геологических изысканиях. Кроме того, ГЛОНАСС нашел применение в системах поиска и спасения людей и даже в прогнозировании землетрясений.

А.Ш.: — Приведу читателям «МК» для наглядности использования космической группировки пример со строительством дороги. Для того чтобы сделать ее абсолютно ровной, на асфальтоукладчик устанавливают два датчика ГЛОНАСС. Они передают сигнал рабочему, и он, ориентируясь на этот сигнал, укладывает дорожное полотно предельно ровно, с точностью до миллиметра. По такому же принципу ровняют грунт для посадки риса. Для чего это делают? Все знают, что для этой культуры требуется много воды, которая не везде имеется в нужном количестве, да к тому же она имеет свойство испаряться. Но агрономы заметили, что если воду держать на 1–2 мм ниже поверхности грунта, то рис будет расти точно так же, но испаряемость воды уменьшится. Вот поля и ровняют, чтобы вода распределялась под грунтом равномерно, не скапливаясь в каком-нибудь одном месте. Получается экономия воды и, соответственно, более дешевый рис.

ГЛОНАСС к тому же — это один из способов хранения точного времени, который дублирует наземный атомный стандарт, передавая точные данные по всему миру прямо со спутников. Таким образом, обеспечивается временная точность для пользователей мобильной связью. Кроме того, за счет спутников Глобальной навигационной системы определяется степень смещения полюсов Земли.

— Если представить, что в один день перестали работать GPS и ГЛОНАСС, как изменилась бы наша жизнь?

А.Ш.: — Мы бы просто оказались отброшены в начало 80-х, когда спутниковой навигации еще не существовало: капитаны судов ориентировались бы, как сто лет назад — по звездам; возникали бы задержки передачи сообщений при общении по мобильной связи; вполне возможно, что в первые часы в домах мог бы погаснуть свет, поскольку система электроснабжения сейчас также регулируется по данным ГЛОНАСС.

— Можете ли вы опровергнуть бытующее мнение о Глобальной навигационной системе как системе «Большого брата», которая создана для наблюдения за гражданами, даже помимо их воли.

Н.Т.: — ГЛОНАСС в первую очередь позволяет определять свои координаты в любой точке Земли с высокой точностью любому потребителю. Если у вас стоит в машине навигатор, никто, кроме вас, ваши координаты не вычислит и не отследит, где вы находитесь. Система обратной передачи данных о местонахождении — по сигналу с земли на спутник, а затем к диспетчеру — немного отличается от простой навигации. Она используется при спасении терпящих бедствие (это программы «ЭРА-ГЛОНАСС» и КОСПАС-САРСАТ).

А.Ш.: — Я считаю, что людям надо быть психологически готовыми к тому, что со временем их всегда и везде можно будет найти при помощи средств спутниковой связи. Кстати, уже сегодня это вполне возможно сделать и без ГЛОНАСС, если у вас при себе имеется включенный мобильный телефон. Только с телефоном точность определения места вашего нахождения будет похуже. Боятся «всевидящего ока» те, кому надо прятаться, а простому честному человеку это «око» ничем страшным не грозит.

— Значит, водителю уже не отлучиться на служебной машине за картошкой к теще?..

А.Ш.: — Да, этот номер не пройдет, как и не удастся сбежать преступникам, которые сидят под домашним арестом с браслетом-навигатором.

— Какие пути развития ГЛОНАСС предполагает утвержденная программа?

А.Ш.: — У нас сегодня есть проблема: нам не хватает наземных станций слежения за нашей группировкой. Такие есть только на территории России и в Антарктиде. В планах — договориться об установке станций в других странах. От этого сигнал ГЛОНАСС станет точнее в 5–10 раз. Вторая задача — добиться определения координат при помощи навигатора, находящегося в зданиях, под водой, в метро. Всего этого наша система еще не умеет. К тому же за ближайшие 9 лет нам надо успеть полностью обновить группировку новыми спутниками «ГЛОНАСС-К». В отличие от прежней модели, «живущей» 7 лет, те будут летать по 10 лет.

— А в чем еще преимущество «ГЛОНАСС-К»?

Н.Т.: — В основу аппарата нового поколения «ГЛОНАСС-К» легла открытая платформа «Экспресс-1000», также разработанная на нашем предприятии. Это корпус в форме параллелепипеда, изготовленный из сотовых конструкций. На него устанавливается бортовая аппаратура, способная работать в условиях открытого космоса. Отсутствие гермоконтейнера дает существенный выигрыш по массе спутника, которая составляет 935 кг (для сравнения, масса КА «ГЛОНАСС-М» — 1415 кг). Кроме того, увеличена мощность системы электропитания нового КА — она составляет 1,6 кВт. В отличие от предшественников «ГЛОНАСС-К» будет выполнять дополнительные функции. В частности, на нем устанавливается бортовой радиокомплекс для системы спасания КОСПАС-САРСАТ. Одно из самых важных усовершенствований заключается в том, что спутник будет излучать новый гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3. Это позволит обеспечить высокую точность навигационных определений, а также существенно усовершенствовать наземную аппаратуру потребителей. Запуск второго спутника «ГЛОНАСС-К» состоится в середине 2012 года. Еще одна немаловажная деталь: поскольку система ГЛОНАСС является системой двойного назначения, вся аппаратура, устанавливаемая на новом спутнике, производится в России.

— Если на космическом аппарате «ГЛОНАСС-К» нет герметичной защиты, не приведет ли это к его преждевременному выходу из строя?

Н.Т.: — В космосе нашему аппарату может грозить только прямое воздействие радиации или солнечного излучения. На начальных этапах развития космонавтики, когда не хватало радиационно-стойких приборов, приходилось изготавливать спутники в защитной оболочке. Сегодня радиационно-стойкая элементная база разрабатывается и производится не только за рубежом, но и в России. Поэтому необходимость использовать гермоконтейнер, который существенно увеличивает массу спутника, а значит, снижает его эффективность, исчезла.

Все наши последние космические аппараты, в том числе запущенные в прошлом году — «ГЛОНАСС-К», «Луч-5А», AMOS-5, — негерметичного исполнения.

— Оцените степень угрозы столкновения спутников ГЛОНАСС с космическим мусором.

Н.Т.: — На их орбитах практически нет космического мусора, потому что он летает на высотах до 1000 км. Вот там на самом деле существует достаточно большое количество посторонних обломков, которые представляют серьезную опасность. Именно поэтому Международная космическая станция время от времени совершает маневры, чтобы разойтись с достаточно крупными элементами космического мусора. На орбите, где работают спутники системы ГЛОНАСС, космического мусора практически нет. А так как аппаратов немного (по 8 КА в одной плоскости на высоте 19 100 км), это означает, что один аппарат находится от другого на расстоянии примерно 20 000 км. Это почти в 2 раза больше диаметра Земли, поэтому вероятность столкновения спутников между собой настолько ничтожна, что даже не рассматривается.

— Очень интересно, где на Земле хуже всего проходят сигналы ГЛОНАСС и GPS?

Н.Т.: — В лесах, оврагах, горах, а также еще в районах повышенной урбанизации, где плотно расположены многоэтажные дома. Вот почему пока нам требуется наращивать количество навигационных аппаратов в зоне обзора потребителя.

— Не мешают ли сигналы навигационной системы прохождению сигналов мобильной связи?

Н.Т.: — В ходе создания систем ГЛОНАСС и GPS они были заявлены и зарегистрированы в Международном союзе электросвязи. Это значит, что они безвредны и соответствуют всем нормам.

— Каким вы видите ГЛОНАСС в будущем?

А.Ш.: — Я думаю, что вокруг Земли будет летать сотни две спутников (если у каждой заинтересованной стороны будет по 35–36 аппаратов). Кроме четырех глобальных группировок локальные системы появятся у каждой страны, обеспечивая им беспрецедентную точность в определении координат. В свою очередь, эти малые группировки будут дополнять общую глобальную систему спутниковой навигации. Думаю, что уже к 2020 году мы при помощи нее сможем спокойно летать на Луну, ведь уже сегодня даже те спутники, что летят выше ГЛОНАСС, на высоту до 36 тысяч километров, ориентируются именно по ним.

Кроме этого, большое развитие получит программа социального ГЛОНАСС. Это очень благородное дело: если человеку нужна помощь — в любом месте, в любое время, — он должен только нажать на кнопку передатчика, и помощь примчится к нему немедленно.

— А если больной человек потеряет сознание раньше, чем успеет нажать на кнопку?

А.Ш.: — Думаю, можно сформулировать задачу ГЛОНАСС на автоматическую помощь. К примеру, человеку вешается на руку тонометр-манжета, который мониторит давление в течение всего дня. И вот как только давление подскочит или упадет до критического уровня, этот параметр запускает кнопку SOS без участия владельца передатчика. Сам больной может удивиться, когда возле него остановится «скорая», которую он не вызывал. Точно так же можно «завязать» на передатчике ГЛОНАСС степень заряженности батареи, поддерживающей работу сердечного клапана. Как только уровень зарядки снизится до опасного, сигнал поступит через космический спутник к медикам, они приедут и заменят блок питания.

Примерно по такому принципу мы отслеживаем сейчас перевозку ядовитых, взрывоопасных топливных компонентов на Байконур. На каждую бочку ставится сопровождающий навигационный приемник. И вместе с навигационным сигналом о местонахождении машины он «сбрасывает» сведения о температуре в бочке, давлении, закрытии замков и даже информацию о состоянии тормозной системы автомобиля. Автомобили Роскосмоса, работающие на космодроме Байконур, отслеживаются и управляются диспетчером, находящимся в Москве.

— Дойдет ли точность определения координат до миллиметров? Может быть, это произойдет, когда США, Россия, ЕКА и Китай сложат свои усилия?

Н.Т.: — Даже если мы сложим усилия всех игроков на рынке навигационных услуг, мы все равно не сможем достичь точности определения координат до миллиметров. Это объясняется тем, что в любой навигационной системе, вне зависимости от количества космических аппаратов, их точность определения на орбите составляет метры. Повысить этот показатель для аппаратов на орбите возможно с помощью спутниковых систем дифференциальной коррекции. И первая такая система запущена в России 11 декабря 2011 года на спутнике «Луч-5А». Глобальный охват будет обеспечен установкой подобных систем на двух последующих спутниках серии «Луч». Достичь точности до миллиметров можно, но для этого нужно устанавливать наземные станции дифференциальной коррекции и мониторинга. Например, если вы хотите измерить до миллиметров точность колебаний моста той или иной конструкции, то наземная станция дифференциальной коррекции и мониторинга должна быть установлена непосредственно рядом с мостом. Такая точность не может определяться мгновенно, а достигается по истечении нескольких суток путем набора статистики. Кстати, по поводу присоединения к ГЛОНАСС и GPS европейской системы уже идут переговоры, а вот о планах китайев мы пока ничего не знаем.

Кто знает, может быть, китайцы, как всегда, собрав по всему миру самые надежные технологии, еще и обгонят европейцев по построению группировки. Главное — нам своих, уже завоеванных позиций не упустить.


Наталья Веденеева
06.04.2012
Права на данный материал принадлежат Московский комсомолец.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2012 22:30

Не могу сдержаться,что бы в этой теме не запостить одно из мнений о всё чаще поднимаемой теме кибер-войн.

http://www.project-syndicate.org/commen ... ce/russian

Joseph S. Nye

Joseph S. Nye, a former US assistant secretary of defense and chairman of the US National Intelligence Council, is a professor at Harvard University and one of the world’s foremost scholars of interna… Full profile

Кибер-война и мир

КЕМБРИДЖ. Два года назад часть неисправного компьютерного кода заразила ядерную программу Ирана и уничтожила многие центрифуги, используемые для обогащения урана. Некоторые наблюдатели назвали этот очевидный саботаж предвестником новой формы войны, а министр обороны США Леон Панетта предупредил американцев об опасности нападения на США типа «кибер Перл-Харбора». Но что мы действительно знаем о кибер-конфликте?
This illustration is by Paul Lachine and comes from <a href="http://www.newsart.com">NewsArt.com</a>, and is the property of the NewsArt organization and of its artist. Reproducing this image is a violation of copyright law.Illustration by Paul Lachine

CommentsКибер-область компьютеров и связанных с ней электронных видов деятельности представляет собой сложную искусственную среду, а противники-люди действуют целенаправленно и осмысленно. Горы и океаны трудно передвигать, но части киберпространства можно включать и выключать, нажимая выключатель. Гораздо дешевле и быстрее двигать электроны через весь земной шар, чем двигать большие корабли на большие расстояния.

CommentsСтоимость разработки подобных судов – крупных авианосцев и подводного флота – создаёт огромные барьеры для участия, что обеспечивает господство ВМС США. Но барьеры для участия в киберпространстве настолько низки, что здесь при низких затратах значительную роль могут играть негосударственные субъекты и небольшие государства.

CommentsВ своей книге «Будущее власти» я утверждаю, что рассредоточение власти от правительств является одним из величайших политических изменений текущего столетия. Киберпространство является прекрасным примером. Большие страны, такие как США, Россия, Великобритания, Франция и Китай, обладают бóльшим потенциалом, чем другие государства и негосударственные субъекты, для контроля над морским, воздушным и космическим пространством, но говорить о преобладании в киберпространстве почти не имеет смысла. Во всяком случае, зависимость от сложных кибер-систем для поддержки военной и экономической деятельности создает для крупных государств новые слабые места, которыми могут воспользоваться негосударственные субъекты.

CommentsСорок лет назад министерство обороны США создало Интернет; сегодня, по большинству оценок, США остаются ведущей страной в плане его военного и общественного использования. Но более сильная зависимость от сетевых компьютеров и коммуникаций оставляет США более уязвимыми для атак, чем многие другие страны, и киберпространство стало одним из основных источников опасности, потому что на данном этапе технологического развития атака в нём развита сильнее защиты.

CommentsТермин «кибер-атака» охватывает широкий спектр действий, начиная с простых средств порчи веб-сайтов и заканчивая отказом оборудования, шпионажем и уничтожением. Термин «кибер-война» также используется довольно расплывчато, охватывая широкий спектр действий, включающих в себя словарные определения войны, варьирующиеся от вооруженного конфликта до любых враждебных столкновений (например, «война полов» или «война с наркоторговлей»).

CommentsНекоторые эксперты, придерживающиеся другой крайней точки зрения, используют узкое определение кибер-войны: «бескровная война» между государствами, заключающаяся исключительно в электронном конфликте в киберпространстве. Но здесь не учитываются важные взаимосвязи между физическим и виртуальным слоями киберпространства. Как показал вирус Stuxnet, заразивший ядерную программу Ирана, компьютерные атаки могут иметь абсолютно реальные физические эффекты.

CommentsБолее полезное определение кибер-войны звучит так: враждебные действия в киберпространстве, последствия которых усиливают основные виды физического насилия или эквивалентны им. В физическом мире правительства обладают практически полной монополией на крупномасштабное применение силы, обороняющийся обладает глубокими знаниями местности, а нападения прекращаются из-за нанесённых потерь или истощения. И ресурсы, и мобильность являются дорогостоящими.

CommentsВ кибер-мире, напротив, действующие стороны разнообразны (а иногда и анонимны), физическое расстояние не имеет значения, а некоторые виды атак очень дешевы. Из-за того что Интернет был разработан, скорее, для простоты использования, чем для безопасности, атакующие злоумышленники в настоящее время обладают преимуществом над обороняющимися. Технологическая эволюция, в том числе усилия, направленные на «перестроение» некоторых систем с целью повышения их безопасности, может, в конечном итоге, изменить данное положение вещей, но пока что дело обстоит именно так. Более крупная сторона обладает ограниченными возможностями разоружения или уничтожения противника, захвата его территории или эффективного использования стратегий противодействия.

CommentsКибер-война, которая только зарождается на данном этапе, является самой значительной из потенциальных угроз. Лидирующие государства с развитыми техническими и человеческими ресурсами могут, в принципе, осуществлять массовую дезорганизацию и совершать физические разрушения путём кибер-атак на военные и гражданские объекты. К видам реакции на кибер-войны относятся формы межгосударственного сдерживания путем запретов и ограничений, наступательные возможности и средства быстрого восстановления компьютерных сетей и инфраструктуры в случае безуспешности сдерживания. В какой-то момент может стать возможным подкрепить данные шаги некоторыми рудиментарными нормами и контролем над вооружениями, но мир находится на ранней стадии этого процесса.

CommentsЕсли на данном этапе так называемый «хактивизм» идеологических групп рассматривается, в основном, как деструктивная помеха, то для национальной безопасности существуют четыре основные категории кибер-угроз, каждая с разным временным горизонтом: кибер-война и экономический шпионаж, связанные, в основном, с государствами, а также кибер-преступность и кибер-терроризм, в основном связанные с негосударственными субъектами. Для США наиболее крупный ущерб в настоящее время связан со шпионажем и преступностью, но в течение следующего десятилетия или около того война и терроризм могут стать более значительными угрозами, чем сегодня.

CommentsКроме того, по мере развития различных союзов и тактик, данные категории могут начать сильно совпадать. Как сказал адмирал Майк Макконнелл, бывший директор американской национальной разведки: «Рано или поздно, террористические группировки станут искушёнными в кибер-навыках. Это напоминает распространение ядерного оружия, только это гораздо проще».

CommentsМир только начинает видеть проблески кибер-войны – в компьютерных атаках с целью отказа оборудования, сопровождавших войну с применением обычных вооружений в Грузии в 2008 году, или в недавнем саботаже иранских центрифуг. Государства обладают наибольшими возможностями, но наиболее вероятными организаторами катастрофического нападения являются негосударственные субъекты. «Кибер 9 сентября» является более вероятным, чем часто упоминаемый «кибер Перл-Харбор». Настало время для государств серьёзно обсудить, как можно ограничить данную угрозу для мира во всем мире.

Reprinting material from this Web site without written consent from Project Syndicate is a violation of international copyright law. To secure permission, please contact us.


Так что,спутники - спутниками, а звёзды и планеты Вселенной ,неподвластны никаким кибер-террористам.И сей факт оставляет надежду на "самоопределение" человека на Земле...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Апрель 2012 17:32

26 Апреля 2012 года, 09:35
http://www.b-port.com/news/item/80141.html

Северный флот получит системы навигации и связи от НАТО


Системы навигации и связи НАТО будут установлены на кораблях ВМФ России для улучшения координации в борьбе против пиратов, в частности, в Аденском заливе, сообщил журналистам в среду в Брюсселе начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.
"Актуальным в обсуждении на Совете Россия-НАТО был вопрос о борьбе с пиратством. Мы приняли решение установить системы связи и навигации НАТО на наших кораблях", - сказал Макаров.
По его словам, установление систем навигации НАТО поможет в случае взаимодействия российских и натовских моряков в борьбе с пиратами.
Макаров также сообщил, что взаимодействие России с НАТО в этом году будет продолжено, в частности, на Севере будут проведены совместные учения "Помор-2012" по спасению на море. В рамках взаимодействия с НАТО в Санкт-Петербурге на базе Военно-морской академии будут проведены учения "Рубеж-2012".
Российские боевые корабли регулярно направляются в Аденский залив для решения задач антипиратской деятельности. В частности, ранее в этом районе успешно осуществляли проводку караванов судов корабли Северного флота - тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск", "Адмирал Чабаненко", "Адмирал Левченко".


Система навигации и связи от НАТО - это GPS.
Я понял, что это "писец ГЛОНАССу в ВМФ РФ". - padsee
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 26 Апрель 2012 18:21

padsee пишет:Система навигации и связи от НАТО - это GPS.
Я понял, что это "писец ГЛОНАССу в ВМФ РФ".

Я бы не был столь категоричен.Подобные инфо-новости по использованию НАШИМИ технических средств ИХНИХ я несколько утрированно интерпретирую как: "покажите ваши карты и мы решим: у кого "очко" ;-)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2012 20:07

padsee пишет:Система навигации и связи от НАТО - это GPS.
Я понял, что это "писец ГЛОНАССу в ВМФ РФ". - padsee

Почему? Четко же написано, что система связи и координации - для взаимодействия с натовскими кораблями при совместных операциях. Ну нет у них ГЛОНАССА, и системы связи другие, а плотный контакт поддерживать надо - семафора и сотовой связи тут явно не хватит.
ГЛОНАСС - это вообще в первую очередь система для военных. Всякие высокоточные луки и стрелы с разделяющимися боеголовками, позиционирование и прочее.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Апрель 2012 20:11

Чего толку спорить глухому со слепым.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения