Орас Пауль Юльевич (1897—1943)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Орас Пауль Юльевич (1897—1943)

Сообщение fisch1 » 12 Октябрь 2018 20:49

 Орас П.Ю..jpg
У нас, между тем, шла бешеная по темпу работа по подготовке экспедиции. Когда я принялся за организацию ее, мне вначале было не ясно, каким образом будет создано руководство экспедиции. Но уже 12 июня выяснилось, что руководящая „тройка'' будет состоять из П. Ю. Ораса, как заместителя начальника, Б. Г. Чухновского и меня, в качестве начальника экспедиции. 14 июня было особенно трудным днем. Я вышел из своей рабочей комнаты, чтобы отправиться в порт. В соседнем помещении я встретил незнакомого мне военного моряка, который, оглядываясь, повидимому искал кого-то глазами. Увидев меня, он вытянулся по-военному, взял под козырек и представился: Пауль Юльевич Орас. Я уже имел тогда телеграмму от Комитета помощи с на­значением П. Ю. Ораса в качестве одного из руководящих лиц, но я до того времени о нем ничего не слышал, поэтому я просил Б. Г. Чухновского получить сведения в военных кругах, Б. Г. в тот же день сообщил мне весьма лестную характеристику П. Ю. Ораса, на основе слышанного им от разных лиц, кончивших с ним Морскую Академию. И, действительно, он произвел на меня очень хорошее впечатление. Приземистый, крепко-сшитый, со скуластым лицом финского типа, он имел вид уравновешенного и спокойного человека. На здоровом полном лице блестели небольшие, немного насмешливые глаза. В коротких словах рассказал мне П. Ю. Орас свою биографию - 2 2 апреля 1897 г. он родился в Ревеле (Эстония), до 1916 г. посещал местную гимназию и поступил в том же году в Морское Техническое Училище в Кронштадте, которое он оставил в 1918 г. С 1918 по 1920 г. П. Ю. Орас состоял на службе в Балтийском флоте на линейном корабле „Гангут“ и принимал в 1919 г. участие в морском отряде по защите Ленинграда. В 1921 г. Орас находился в заграничном плавании на корабле „Трансбалт“ и был назначен в следующем году командиром крейсера „Адмирал Макаров“. По- окончании Морской Академии в 1923 г. он до ноября 1924 г. работал в качестве инженера на минном истребителе „Урицкий“. С этого времени до декабря 1925 г. он работал как член Морской Технической Комиссии в Париже, после того ему пришлось по техническому командованию в марте и апреле 1926 г. отправиться в Германию и Голландию. В мае 1926 г. он находился в Швеции, где он занимал пост морского уполномоченного, а в феврале 1928 г. он был назначен заместителем председателя большой морской комиссии в Ленинграде. Одним из достоинств П. Ю. Ораса было прекрасное знание многих иностранных языков. Вскоре после нашего знакомства я спросил П. Ю., говорит ли он на каком-либо из иностранных языков. П. Ю. улыбнулся. — Да, я свободно говорю по-английски, по-французски, по-немецки, по-шведски, по-фински, по-эстонски и немного... по-арабски, прибавил он с усмешкой. Это даже было больше, чем нам требовалось. Я не думал, что в Арктике нам пригодятся знания П. Ю. Ораса в арабском языке, но его знание прочих языков было весьма важно, тем более, что я лично владею только тремя языками: французским, английским и немецким.
Самойлович, Р. Л. Во льдах Арктики. Поход "Красина" летом 1928 г. - 3-е изд., вновь просмотр. и доп. - Ленинград : Всесоюзный арктический институт, 1934
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения