Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Март 2017 15:42

Дата рождения:
15.01.1904
Место рождения:
г. Алатырь Ульяновской области
Воинское звание:
капитан
Место службы:
7-й перегоночный авиаполк
Дата смерти:
1943
Награды:
орден Знак Почета
Дополнительная информация:
Окончил Ленинградскую ВШАТ (1922-1923), Ленинградскую ВТШЛ (1925-1926), школу летчиков (1926-1927). В Красной Армии с 1922 по 1937 и с 12.07.1941 по 08.1942 (освобожден по болезни).
Участник Гражданской войны 1918-1919 под Казанью против Колчака.
С 1931 – пилот ГВФ: Западно-Сибирского УГВФ, Московского УГВФ, Агитэскадрильи им.Горького, аэростанции Омск.
С 16.07.1934 – пилот, командир звена, командир отряда УПА ГУСМП.
С 12.07.1941 по 19.08.1942 – командир корабля ТБ-3 2 ОАГ ВВС СФ.
С 24.03.1943 – летчик 7 ПАП.
В апреле 1943 откомандирован в УПА ГУСМП. Умер в 1943.
Списки:
Красноярская воздушная трасса
База данных:
Военнослужащие и гражданский персонал Красноярской воздушной трассы
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Март 2017 15:46

Курсом в Карское море
11 июня 2015

В наше время вертолёты достаточно часто летают на этот остров, что находится в Карском море. А первый полёт туда на самолёте «СССР Н-121» выполнил лётчик Обской авиалинии Главка Северного морского пути Серафим Антюшев, который в 1937 году награждён почётной грамотой и именными часами.
Вот что тогда об этом писала центральная газета «Известия»: «Серафим Антюшев выполнял рейс Салехард – Гыдоямо (Гыда. – Прим. авт.), где тогда располагалась одна из факторий Главка. В это время в Салехарде получили сообщение о том, что заболела врач зимовки острова Белый товарищ Умова».
Тогда Антюшев взлетел из Гыдоямо и взял курс на остров Белый, расположенный на 73 градусе северной широты.
Корреспонденту «Известий» лётчик рассказал следующее: «Перелёт расстоянием около 700 километров совершён на большом двухмоторном самолёте Н-121 в течение трёх часов. Летел на высоте 1200 метров со скоростью 250 километров в час. На борту имелось пять человек команды и пять пассажиров с зимовки Гыдоямо. Всё время поддерживал радиосвязь с Белым. После вылета я поговорил по радиотелефону лично с начальником острова товарищем Масловым обо всех моментах, касающихся посадки, благодаря этому площадка была подготовлена удовлетворительно.
Посадка на острове Белом прошла хорошо, коллектив зимовщиков много потрудился над устройством посадочной площадки размером 70 на 1000 метров. Самолёт был прирулен прямо к жилым помещениям на расстояние 50 – 60 метров. Коллектив зимовщиков устроил нам тёплую встречу. А самочувствие больной Умовой улучшилось, и она осталась на острове Белом».
Уже следующим утром самолёт Н-121 лётчика Антюшева стартовал в обратный рейс. И он сообщил на Диксон: «Сегодня вылетаю в Салехард. Зимовщики острова Белого проводили так же хорошо, как и встретили. С таким коллективом в Арктике работать легко».
Через несколько часов было получено сообщение: «Пролетаю Новый Порт, держу курс на Салехард. В воздухе уже 4 часа 05 минут, самолёт, моторы в порядке. Передайте сердечное спасибо синоптикам Диксона за отличное обеспечение авиасводками и прогнозом. Над зимовками мыс Дровяной, Тамбей, Се-яга сбросил вымпелом газеты, журналы и почту. До свидания. Борт Н-121. Антюшев». Специалисты-авиаторы уточняют, что самолёт «СССР Н-121» – это и есть АНТ-4.
Таким образом, день 15 марта 1937 года можно смело вписать в историю ямальской авиации как опыт первого и рискованного полёта на одном из самолётов авиаконструктора Антонова далеко в Арктику.

Текст: Юрий МОРОЗОВ
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 09 Март 2017 19:34

ЧАЙКА СВ пишет:В апреле 1943 откомандирован в УПА ГУСМП. Умер в 1943.

Умер, или погиб?
Или Аккуратов что-то напутал?

В. Аккуратов. В Арктике сорок второго
- Чертова броня загнала нас в самый тихий угол нынешней земли, - рассказывал Сырокваша. - Конечно, мы не забываем о Японии, иногда встречаем в Беринговом море ее сторожевые корабли. Неделю назад получаем шифровку о немедленном вылете в Архангельск, где узнаем, что гидросамолет Мазурука не вернулся с задания. Мысль о гибели никак не укладывалась в сознании, хотя мы знали, что уже сбиты и погибли экипажи Антюшева, Михельсона и других полярных летчиков. И все у берегов Новой Земли! Только экипаж Черепкова был сбит восточнее острова Диксон, вероятно, зенитками линкора «Шеер»... В первом же нашем полете, осматривая заливы Новой Земли, мы попытались связаться с полярной станцией Малые Кармакулы. Но она не ответила, хотя до нее оставалось не более пятидесяти километров. Каково же было наше волнение, когда, подойдя к бухте, станции не обнаружили.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Март 2017 10:53

В 1934 году летает в Обской авиалинии УВС ГУСМП на МП-1 Н-34.
26.7.1935г - авария МП-1 Н-105.
21.9.1937г. - на взлёте оторвал поплавок Н-205 "Дуглас"
4.8.1938г. Пр. по УПА 117. - Козлову и Антюшеву премия за испытания Н-243 и Н-214.
17.8.1938г. (Пр. 164 по УПА. 8.10.1938г) - 4. С-т Локхид-Электра Н-214 ОАГ УПА п/у п.2 кл Антюшева С.И. 17.8 – Москва-Красноярск в сумерках промазал на 400м.
Пр. 86. 24.5.1940г. О назначении молодых пилотов МАГ на работу в навигацию 1940г и укомплектовании перегоночного экипажа для перегонки самолётов из КРАЗа на Чукотку:
П.1. Объявляю нижеследующее назначение молодых пилотов Московской АГ:
1. Пилота 3кл Родионова – 2п на с-т Н-307 к к/к Сырокваша;
2. …………… Константинова – 2п на с-т ДВ к к/к Власову;
3. …………… Самохин – 2п на с-т ДВ к к/к Антюшеву;
4. …………… Мишенкова – 2п на с-т Г-1 к к/к Самохвалову (с переводом его из Игарки в Чукотский АО;
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2017 11:07

Кара пишет:1937 г.
Приказ по Управлению Полярной Авиации при СНК СССР
№ 47 от 25.03.37 г.

На основе полученных отчетов с мест о неполадках, в целях наилучшего обеспечения в вопросе эксплоатации самолётно-моторного парка, а также наибольшей ответственности командиров отрядов и других подразделений,
ПРИКАЗЫВАЮ.
...
В Обской авиолинии сформировать три линейных отряда
I линейный отряд – для работы на участке Тюмень – Сале-Хард, Тюмень – Сургут – Ларьяк. Командир отряда АНТЮШЕВ
с закреплением за отрядом следующих самолётов: Г1 - Н121, Н-132, Н173, МП-1 – Н34, Н-154 и трёх МП-1 поступивших во II-м квартале, ЛП5 – Н106, Н111, Н122, 11 самолётов.
...

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение dyz1964 » 05 Декабрь 2017 16:22

ЧАЙКА СВ пишет:Курсом в Карское море
11 июня 2015
.... Специалисты-авиаторы уточняют, что самолёт «СССР Н-121» – это и есть АНТ-4.
Таким образом, день 15 марта 1937 года можно смело вписать в историю ямальской авиации как опыт первого и рискованного полёта на одном из самолётов авиаконструктора Антонова далеко в Арктику.
Текст: Юрий МОРОЗОВ


При чём тут авиаконструктор Антонов? КМК, г-н Морозов тут что-то перепутал. В 1937-м О.К. Антонов - главный конструктор планерного завода в Тушино. А АНТ-4 - это Туполевская машина.
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2018 19:29

 КП_КВТ_Антюшев СИтекст.jpg
 КП_КВТ_Антюшев СИ.jpg

В. Филиппов, И. Негенбля. Книга памяти Красноярской воздушной трассы 1942-1945,
Красноярск, 2016.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2018 20:09

В апреле 1943 откомандирован в УПА ГУСМП. Умер в 1943.


«Мистер «Флитстер» летал в небе Тюмени и Крайнего Севера
ИГОРЬ ЕРМАКОВ

 d173743d3b77d1efb5dcd15efacea007.jpg
Американский самолет, спасавший челюскинцев, входил в состав Первого Тюменского авиаотряда.
80 лет назад над нашим городом появился необычный самолет. Моноплан ярко-красного цвета с номером Н-55 и изображением белого медведя на фюзеляже приземлился в аэропорту Плеханово.
Такого воздушного гостя тюменцы, не избалованные появлением аэропланов, еще никогда не видели. Крылатая машина оказалась действительно уникальным экземпляром.
То был американский воздушный разведчик 17AF Fleetster № С 703Y MS. На этом самолете советский летчик Маврикий Тимофеевич Слепнев (1896–1965) во время спасения челюскинцев вывез из ледового лагеря пять человек на Большую землю, а затем доставил заболевшего академика Отто Шмидта в больницу города Ном на Аляске.
За этот подвиг Маврикий Слепнев, бывший штабс-капитан Русской императорской армии и полковник советских ВВС ВМФ, стал Героем Советского Союза № 5, а его американский бортмеханик Вильям Левери получил орден Ленина № 707.
После завершения операции по спасению челюскинцев американский самолет передали Управлению Полярной авиации Главсевморпути. Пилот Слепнев лично перегнал его в Тюмень.

8 февраля 1935 года летчик Серафим Антюшев (1904–1943) и бортмеханик Николай Кекушев (1898–1978) на этом самолете с бортовым номером Н-55 открыли воздушную трассу Тюмень – Салехард.
Этот же экипаж совершил первый перелет Тюмень – Самарово и удачно приземлился в пяти километрах от социалистического городка Остяко-Вогульска (ныне – город Ханты-Мансийск).
Приказом Управления Полярной авиации Главсевморпути № 47 от 25 марта 1937 года в Обской авиалинии сформирован первый линейный отряд в составе 12 машин под командованием Серафима Ивановича Антюшева. Он действовал на линиях Тюмень – Салехард и Тюмень – Сургут – Ларьяк. Флагманом отряда стал самолет № Н-55, который пилоты называли «мистер Флитстер».
Во время Великой Отечественной войны первый пилот «Флитстера» полковник Маврикий Слепнев участвовал в обороне Одессы и Севастополя, возглавлял Главную инспекцию морской авиации ВМФ СССР. Он встретил День Победы, жил в Москве и скоропостижно скончался во время зимней прогулки на одной из столичных улиц.

Судьба тюменского экипажа американского самолета оказалась весьма драматичной.
Капитан Серафим Антюшев с августа 1941-го воевал в составе второй авиагруппы ВВС Северного флота. В марте 1943-го стал пилотом седьмого перегоночного авиаполка трассы «Лидер-200», известной, как «АлСиб», то есть «Аляска-Сибирь».
16 апреля 1943 года его отозвали для ведения ледовой разведки в интересах Главсевморпути на самолете С-47 «Дуглас». На этой крылатой машине он и погиб над Карским морем у берегов Новой Земли в 20-х числах ноября 1943-го.
Имя пилота увековечено на памятнике тюменским авиаторам, установленном в Тюмени на улице Интернациональной, 179.

Николай Львович Кекушев провоевал всю войну на Ленинградском фронте и в Заполярье. 13 июля 1948 года инженер-капитан Кекушев, кавалер орденов Ленина, Красного Знамени, Красного Знамени Хорезма и боевых медалей, арестован по обвинению в антисоветской деятельности, приговорен к десяти годам заключения.
Освобожден в 1954-м, а 2 июня 1956 года реабилитирован по ходатайству Маврикия Слепнева, Михаила Водопьянова, Анатолия Ляпидевского, Марка Шевелева и Бориса Чухновского. Последние годы жил в Москве.
Судьба первой в Тюмени американской крылатой машины, к сожалению, до сих пор неизвестна.


Опубликовано: газета, №139 (4430), 03.08.2017.
http://tumentoday.ru/2017/08/03/mister- ... go-severa/

Без ляпа в публикации не обошлось, с подписью "Николай Кекушев, инженер-капитан" поместили фотографию Слепнева М.Т.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2018 21:42

Hantь-Mansi Sop(Остяко-Вогульская правда), № 6 от 18 января 1935 г.

Первый прилет самолета. Прибыл первый самолет АИР-6, самолетом управлял лично начальник управления воздушной линии Тобольск - Обдорск тов. Целебеев Н.А. при бортмеханике тов. Коровине.
Самолет АИР-6 впервые работает на нашей линии в трудных метеорологических условиях. На этом самолете тов. Целебеев поставил рекорд, покрыв расстояние Тобольск - Самарово за 2 часа 17 минут. Первым рейсом доставлены почта и материалы редакции "ХМШ". Одновременно товарищ Целебеев знакомился с вверенной ему линией. Тов. Целебеев сообщил, что в ближайшее время будут курсировать многоместные самолеты Р-6 и самолет героя Челюскинца тов. Слепнева под управлением известного полярного летчика товарища Антюшева. В настоящее время тов. Целебеев вылетел в Тюмень за секретарем Окружкома тов. Широковым и начальником
Окротдела НКВД тов. Петровым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 26 Май 2020 14:20

Остяко-Вогульская правда, 1935, №58(475), 27 июня

 Остяко-Вогульская правда 1935-058(475) 27.06.1935 Антюшев Н-50.jpg
Регулярное авио—сообщение

24 июня открыл летнюю авиолинию пилот Антюшев на восьмиместном гидросамолёте "МП-1" "Н-50" (опознавательный знак). Самолет привез почту. Простояв два часа - время необходимое на зарядку, самолет вылетел в Сале-Хард.
25 самолет из Обдорска возвратился, взяв на борт почту и одного пассажира.
26 ожидается два самолета, одни из них пилотируемый Антюшевым вылетит в Новый Порт и второй "МП-1" "Н-105" пилотируемый Турухановым вылетит в Сале-Хард. Гидро-самолеты будут летать ежедневно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение dyz1964 » 17 Январь 2021 11:11

ББК-10 пишет:
КП_КВТ_Антюшев СИтекст.jpg
КП_КВТ_Антюшев СИ.jpg

В. Филиппов, И. Негенбля. Книга памяти Красноярской воздушной трассы 1942-1945,
Красноярск, 2016.

Не С.И Антюшев ли на фотографиях?
download/file.php?id=68097&mode=view (слева, с багром)
download/file.php?id=68103&mode=view (в центре)
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2021 21:35

Очень похож.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение Кара » 12 Февраль 2021 12:29

СЕКРЕТНО
экз. № 1

ПРИКАЗ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНОЙ СЛУЖБЫ ГЛАВСЕВМОРПУТИ при СНК СССР
29 сентября 1935 г. г. Москва
№ 04
26 июля сего года пилот Обской Авиолинии т. АНТЮШЕВ следовал на самолете МП-1 СССР Н-105 рейсом Омск - Обдорск. В гидроаэропорту Березова на р. Сосьва была произведена посадка для выгрузки почты и высадки одного пассажира.
По оформлении докуменоов в гидропорту пилот АНТЮШЕВ, не проверив предварительно загрузки самолета (не сделал этого и начальник Березовского гидропорта т. КУБАЕВ), с метеосводкой, но без прогноза погоды, имея в носовой части самолета вместо бортмеханика пассажира - в 14 час. 10 мин. стартовал на Обдорск. Старт был благоприятным - ветер- встречный, силой в 8 м/с, волна 30-40 см, высота облаков ок. 1000 мтр, видимость до 20 клм.
Самолет при взлете имел, явно, неправильное размещение груза, кормовая его часть была перегружена (200 кгр), это обстоятельство вызвало затяжной за пределы акватории старт, создало кабрирование самолета. Кроме того, пилот Антюшев подорвал самолет на недостаточной скорости (110 клм), в результате были потеряны скорость и управляемость, самолет пошел на нос и ударился плоскостным ударом об воду, пробил днище и потерпел аварию.
Самолет разбит на 80%, материальный ущерб от этого понесен ориентировочно ок. 87 500 руб., с учетом возможности использования оставшихся агрегатов и деталей, как запасных частей. 3 пассажира и бортмеханик т. ПЕТРОВ получили ушибы.
Указанная авария явилась следствием неудовлетворительной организации Березовского гидропорта по приему и выпуску самолетовтв рейс, как результат слабого руководства командования Обской авиолинии и по причине халатного отношения к своим прямым обязанностям пилота АНТЮШЕВА.
Авария самолета Н-105 с пилотом АНТЮШЕВЫМ явилась одним из звеньев той цепи, которая в текущую навигацию создала на Обской авиолинии угрожающее аварийное положение ПРИКАЗЫВАЮ.
1. Пилота АНТЮШЕВА, за халатное отношение к своим обязанностям выразившееся в том, что он, не проверив правильность размещения груза на самолете, допустил отсутствие в носовом отсеке самолета бортмеханика ПЕТРОВА и вылетел в рейс без прогноза погоды - АРЕСТОВАТЬ НА 3 СУТОК С СОДЕРЖАНИЕМ НА ГАУПТВАХТЕ.
Ограничиваюсь небольшим дисциплинарным взысканием лишь учитывая прежнюю ударную работу т. АНТЮШЕВА.
2. Начальника Березовского гидропорта т. КУБАЕВА за невыполнение ст. 24 п. "Р" Наставления по летной службе в части проверки правильности загрузки самолета грузом и пассажирами и за необеспечение выходящих в рейс самолетов прогнозами погоды - АРЕСТОВАТЬ НА 5 СУТОК С СОДЕРЖАНИЕМ НА ГАУПТВАХТЕ.
3. Начальнику Обской авиолинии т. ЦЕЛИБЕЕВУ и его заместителю т. ЛОЗОВОМУ за слабое руководство в деле постановки на должную высоту организации приема и выпуска самолетов в аэропортах линии - ОБ'ЯВЛЯЮ: ПЕРВОМУ ВЫГОВОР, ВТОРОМУ - СТРОГИЙ ВЫГОВОР.
Предупреждаю всех, что впредь за подобные упущения по службе и халатности буду взыскивать более строго.
4. Начальникам авиолиний и командирам подразделений (летных отрядов)
а) По получении настоящего приказа немедленно проверить весь личный состав в знании им наставлений и инструкций, о чем составить акт и предоставить мне. Срок проверки 15 суток. Лиц, не усвоивших необходимых познаний не допускать к работе.
б) Вывесить на видных местах (в помещениях аэростанций, в общежитиях летно-под'емного состава, ангарах и т.п.) наиболее характерные выдержки из наставлений, определяющие права и обязанности должностных лиц - начальников аэропортов, летного и технического состава.
в) Не реже одного раза в шестидневку проверять навыдержку правильность загрузки самолетов.
г) При отсутствии на самолете МП-1 штурмана - при взлете и при посадке в носовой части помещается бортмеханик с заданием обзора пространства впереди самолета и сигнализации о возможных препятствиях для самолета.
д) Обеспечить акватории гидропортов установленными опознавательными, заградительными и прочими знаками.
5. Самолет СССР Н-105, заводской номер 31242, как вышедший из строя, списать в расход, отнеся убыток за счет государства.
Уцелевшие агрегаты и детали использовать на запчасти. Мотор подвергнуть просмотру и при необходимости ремонту.
СПРАВКА: Аварийный материал.
И.о. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНОЙ СЛУЖБЫ ГЛАВСЕВМОРПУТИ (Жигалев)

Отп. в экз.
Экз. № 1 - в дело УВС Главсевморпути
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 12 Февраль 2021 18:57

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Антюшев Серафим Иванович (1904 - 1943)

Сообщение ББК-10 » 12 Февраль 2021 19:30

Кара пишет:2. Начальника Березовского гидропорта т. КУБАЕВА за невыполнение ст. 24 п. "Р" Наставления по летной службе в части проверки правильности загрузки самолета грузом и пассажирами и за необеспечение выходящих в рейс самолетов прогнозами погоды - АРЕСТОВАТЬ НА 5 СУТОК С СОДЕРЖАНИЕМ НА ГАУПТВАХТЕ.

Фотография Кубаева Захара нашлась:
В центре Кубаев Захар начальник аэропорта Березово
 В центре Кубаев Захар начальник аэропорта Березово.jpg

Отсюда:
viewtopic.php?f=16&t=6456&p=80981#p80981
А еще про Кубаевых нашлось:

Кубаев Владимир Захарович (23.06.1925, г. Ленинград - 21.05.1985, поселок Берёзово), заслуженный работник транспорта РСФСР. Трудовую деятельность начал учеником моториста радиостанции в Берёзово-Обском авиаотряде. Участник Великой Отечественной войны.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения