Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2015 21:14

Miheev_IV.jpg
Михеев Иван Васильевич (1898-1935)
Лётчик-испытатель.

Родился в 1898 году в деревне Наволок Песчанской волости (Карелия) в семье сапожника. До 1914 семья переехала в Москву. Окончил начальное училище, потом работал в кузнице, на гвоздильном заводе. В годы первой мировой войны служил в армии телефонистом и шофером. В Красной Армии — со дня ее создания.
Он с детства увлекается авиацией. Поступив на Центральный аэродром, Иван стал мотористом. В Московской авиационной школе воздушного боя и бомбометания он собрал аэроплан из обломков потерпевших аварии и списанных аппаратов и начал тайком самостоятельно летать. Он совершил около 200 полетов, прежде чем об этом узнало начальство!
В 1923 Михеев перешел из военной авиации в гражданскую — в только что созданный «Добролет». В 1925 принимает участие в групповом перелете Москва - Пекин в качестве бортмеханика Ю-13 «Правда» (пилот — И. К. Поляков). По возвращении из перелета, награжденный орденом Красного Знамени, он получил разрешение переучиться на пилота, специальностью которого овладел за три месяца вместо двух-трех лет. Исключительно способный в летном деле, этот смелый, решительный человек за десять лет своей пилотской деятельности достиг вершин профессионализма. В числе первых полярных летчиков Михеев ведет разведку тюленьих пастбищ в Белом море, выполняет полеты высочайшего класса сложности, одним из которых он прославился на весь мир.
17 норвежских судов оказались зажаты льдами, часть из них была уже раздавлена и пошла ко дну. С просьбой об оказании помощи к правительству СССР обратилось министерство торговли Норвегии. На поиски норвежцев вылетает экипаж Михеева и, прорвавшись сквозь непогоду, обнаруживает занесенные снегом суда между мысом Канин Нос и островом Колгуев. Сообщение летчики передали на ледокол «Малыгин», выведший суда из ледового плена. Норвежцы были спасены, и миллионы людей услышали в эти дни фамилию отважного русского летчика. Судьба не раз испытывала Михеева на прочность. 14-16 февраля 1929 он спасает жизнь сельской учительницы А. Громцевой, которой требовалась срочная операция в клинике. Вылетев из Москвы, в сплошном снегопаде Михеев отыскал в лесном массиве городок Пудож, удаленный от столицы на 850 км, и вовремя сумел доставить больную в Ленинград.
С 6 по 12 июня М. М. Громов и И. В. Михеев на АНТ-9 «Крылья Советов» выполнили перелет Москва - Севастополь - Москва.
В июле-августе этот же экипаж на АНТ-9 выполняет международный перелет Москва-Травемюнде-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва.
25 сентября 1929 Михеев поднимает в воздух первый советский винтокрылый аппарат КАСКР-I. В третьем полете автожир потерпел аварию — перевернулся на взлете. Через 9 месяцев испытания восстановленного аппарата продолжил Д. А. Кошиц.
С 31 января по 6 марта 1931 И. В. Михеев с механиком В. И. Монаховым на АНТ-9 выполнил перелет из Москвы в Обдорск и обратно для вывозки пушнины.
18 августа 1933 наша страна впервые отмечала День авиации, и Советское правительство наградило орденами группу работников гражданской авиации. Высшей Награды Родины — ордена Ленина был удостоен один пилот Аэрофлота — Иван Васильевич Михеев. И именно ему было доверено управлять АНТ-14 «Правда» — флагманом Особой сводной авиационновоздухоплавательной эскадрильи имени М. Горького, созданной 17 марта 1933 при Главном управлении ГВФ.
Погиб 18 мая 1935 г. при выполнении полета на АНТ-20 «Максим Горький».
Этот полет был приурочен к открытию первой линии столичного метро. В честь этого события «Максим Горький» был выделен для экскурсионных полетов над Москвой. В числе пассажиров были 36 ударников Центрального аэрогидродинамического института и членов их семей, несколько почетных гостей.
Это был большой праздник для всех создателей гигантского самолета.
Кроме того, полет этот числился как сдаточный. Летчик ЦАГИ Н. С. Журов передавал «Максима Горького» пилоту агитэскадрильи И. В. Михееву.
«... Эскортируя «Максим Горький» на истребителе И-5, летчик Н. П. Благин начал выполнять в непосредственной близости от самолета фигуры высшего пилотажа, не предусмотренные полетным заданием. При попытке описать петлю вокруг самолета он потерял скорость в верхней точке и его неуправляемый самолет упал на крыло «Максима Горького». Экипаж и пассажиры самолета погибли.
Михеев похоронен на Новодевичьем кладбище.
Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени.
Имя Ивана Михеева было присвоено первому серийному АИР-6, входившему в состав агитэскадрильи им. Максима Горького.

Источники информации:

• «Конструктор вертолетов» / Л. Кузьмина, М., «Молодая гвардия», 1988 /
• Они ставили на крыло самолеты «Правда». / Правда КПРФ (Москва). - 03. 08. 2001. - 086 /
• Гигант пятого океана. / Б. Орлов. Воздушный транспорт (Москва). - 30. 06. 1999. - 026 /
• Летчик Иван Михеев из Тубозера / Е. Нилов, газета «Карелия»/

© 1998-2015 =SВ=
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2015 21:17

 kaskr.jpg
Первый автожир КАСКР-1 ("Красный инженер"), построенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И.Камов. Конструктивно аппарат напоминал известную модель автожира С-8 Сьервы. Несущий винт, свободно вращавшийся, был установлен на четырехгранной пирамиде. Лопасти винта имели вертикальные и горизонтальные шарниры и соединялись между собой тросами с грузами для демпфирования колебаний в плоскости вращения. Они не имели ограничителей снизу и в покое держались в горизонтальном положении на подвесках с резиновой шнуровой амортизацией сверху.
В этом первом в СССР автожире его авторам пришлось встретиться со многими трудностями и неожиданностями и ценой больших усилий, успехов и неудач накапливать опыт. Так, при первой пробе двигателя на земле 1 сентября 1929 г. лопасти ротора от потока винта начали вращаться, но при достижении некоторой скорости что-то изменилось в их уровне и они сбили руль управления, причем были повреждены сами. Тогда первоначальную форму руля У-1 пришлось изменить, и на всех последующих наших автожирах он уже был низким, вытянутым назад. Затем, когда начиналось руление, реактивный момент винта валил аппарат на бок. Пришлось подвесить груз в 8 кг под правое крыло, но опрокидывающий момент все же оставался из-за разности скоростей лопастей справа и слева при движении аппарата.
Управляться с ним научились не сразу, случались поломки и аварии. Вскоре аппарат, даже не взлетев, скапотировал, перевернулся на спину и был сильно поврежден.
В 1930 году базе КАСКР-1 молодые конструкторы построили более совершенный автожир КАСКР-2, представляющий собой восстановленный аппарат КАСКР-1 с более мощным двигателем Гном-Рон "Титан" в 225 л.с.. В оценке летных характеристик автожиров принимали участие специалисты НИИ ВВС. С 1930 по 1931 год на них было выполнено 90 испытательных полетов с наибольшей продолжительностью 28 мин (летчик Д. А. Кошиц).. В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института М.Л.Миль.

© Уголок неба. 2004
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2015 21:20

 Советская Сибирь%2C 1935%2C № 106 %281935-05-21%29 Катастрофа с-та М.Горький - МИХЕЕВ.jpg
Советская Сибирь, 1935, № 106, 21 мая.

Родина сохранит о них светлую память

Перед телами павших бойцов

И. В. МИХЕЕВ

Погиб на посту, у штурвала самолета, Иван Васильевич Михеев, краснознаменец — летчик, крылатый большевик, не знавший в своей многолетней летной практике ни одной поломки, ни одной аварии, талантливейший пилот из народа, самоучкой постигший сложную авиационную технику, ее самые трудные вершины.
Двенадцать лет работы в гражданском воздушном флоте — двенадцать лет в воздушных просторах Советского Союза, от Баку до Земли Франца Иосифа, от Киева до Хабаровска. И за пределами СССР. Ом летал и над Ригой, и над Берлином, и над Пекином. Он уничтожал саранчу в Дагестане, опыливая ее с самолета, он производил бесстрашные разведки в Белом мора, обнаруживая стойбища тюленей. Он спасал человеческие жизни. Это он, Михеев, доставил замерзшую учительницу Громцеву из Карелии в Ленинград для экстренной операции. Это он, Михеев, на сухопутном самолете в течение целого дня кружил над бушующей стихией Полярного моря, ища отнесенные штормом погибающие норвежские китобойные суда.
Погиб золотой человек, опытный водитель воздушных кораблей, испытаннейший командир флагманского самолета особой сводной краснознаменной агитэскадрильи имени Максима Горького и АНТ-14 "Правда".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2015 21:25

 Красный Север 1929 № 036 %25282925%2529 Михеев-самолет для больной.jpg
Карелия, №60, 7 июня 2005.

Строка в историю
Летчик Иван Михеев из Тубозера

Весной 1935 года Всесоюзное радио и центральные газеты страны сообщили печальную весть: 18 мая в 12 часов 45 минут в Москве, в районе Центрального аэродрома, произошла катастрофа с самолетом "Максим Горький". Управляли машиной первый пилот, летчик ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) Николай Журов и второй пилот, летчик эскадрильи имени Максима Горького Иван Михеев. На борту, кроме экипажа, находилось 36 пассажиров - лучшие люди ЦАГИ, ударники производства, конструкторы и строители самолета и члены их семей.
Опубликовала это сообщение и районная газета "Красный Пудож". В те далекие годы страна гордилась многими славными героями Отечества из числа летающей братии. Фамилии же этих двух упомянутых в сообщении летчиков не были известны широкой публике. Тогда-то в Пудоже и вспомнили, что имя одного из погибших пилотов связано с памятным событием, имевшим место в Пудожском районе.
Зимой 1929 года молодая учительница Канзанаволокской начальной школы Александра Громцова возвращалась домой после районного учительского совещания. На озере Водлозеро разыгралась пурга, извозчик в ночи сбился с санного пути, и подвода угодила в занесенную снегом рыбацкую полынью. Утром рыбаки обнаружили на краю проруби полуживую обмороженную женщину. Обогрев пострадавшую, они тотчас же снарядили повозку и отправили ее в Куганаволок. Оттуда Громцову переправили в Пудож, в районную больницу. Однако, несмотря на оказанную медицинскую помощь, состояние здоровья пациентки не улучшалось, появились признаки начинающейся гангрены, возникла угроза жизни.
В эти дни в Пудоже проходила районная партийная конференция. Когда в президиуме стало известно о несчастном случае с Громцовой, было решено незамедлительно обратиться за помощью в соответствующие учреждения СССР. В Москву, в наркоматы здравоохранения и просвещения, а также в авиационное общество "Добролет" ушли телеграммы следующего содержания: "Трудящиеся Пудожа просят выслать самолет для оказания медицинской помощи тяжело больной учительнице... " Ответ не заставил себя долго ждать:
"Самолет вылетит во вторник через Ленинград".
В те годы найти самолет, способный выдержать дальний перелет, было далеко не просто. Речь шла об авиарейсе по неосвоенной трассе, да еще и в крайне сложных метеоусловиях. Но нашли такой самолет и летчика. Выбор пал на пилота гражданской авиации Ивана Васильевича Михеева. За его плечами уже был перелет по маршруту Москва - Пекин, который он совершил в 1925 году, поэтому у летчика был определенный опыт применительно к сложившейся ситуации.
В назначенный вторник в полдень над Пудожем, впервые в его истории, появился самолет. Из окна кабинета первого секретаря райкома партии было видно, как крылатая машина, совершив облет города, пошла на посадку на заснеженную пойму излучины реки Водлы, лежащей между деревнями Заречье и Соборная Гора - высоким правым берегом реки, на котором возвышался бездействующий Троицкий собор.
К самолету уже мчались пудожане, стар и млад, посмотреть вблизи на "чудо-птицу". Сюда же поспешили и руководители района. Вскоре подъехала и больничная повозка, доставившая подготовленную к полету Александру Громцову. Пока бортмеханик самолета Федор Гладкий помогал санитарам уложить больную и сопровождавшую ее мать в фюзеляже самолета, летчик Михеев беседовал с собравшимися пудожанами. Он сообщил, что родился и жил в Тубозере, но в Пудоже ни разу не был и впервые увидел райцентр только сейчас, с воздуха.
Начинавшаяся метель и наступавшие сумерки не располагали к долгому разговору. Попрощавшись с руководителями района, главным врачом Пудожской больницы и собравшимися, летчик поднял машину в воздух, сделал разворот и, помахав крыльями, взял курс на Ленинград.
По воспоминаниям А. Громцовой, во время полета за бортом металась сплошная круговерть, земли не было видно, но самолет шел спокойно. Только над Ленинградом пришлось поволноваться - метель на земле была столь сильна, что лишь после пятой попытки удалось посадить самолет. Ожидавшая на аэродроме машина скорой помощи доставила больную в клинику профессора Н. Петрова. Жизнь Громцовой была спасена.
Информация об этом полете Михеева в Пудож была опубликована в журнале "Вестник воздушного флота" N 4 за 1929 год: "Полет этот как в техническом отношении, так и по метеорологическим условиям и самой цели своей был чрезвычайно труден. Однако летчик Михеев вследствие своей выдержки и опытности с честью вышел из всех трудностей и отлично выполнил возложенное на него задание, тем самым вписав еще одну страницу в книгу достижений нашей молодой советской гражданской авиации".
Что же касается Александры Громцовой, то она выздоровела, окончила Московский педагогический институт имени Ленина и получила назначение преподавателем в одну из школ Московской области, где проработала более тридцати лет. Ей было присвоено звание "Заслуженный учитель РСФСР".
Как позднее выяснилось, летчик Михеев действительно был родом из тубозерской деревни Наволок Песчанской волости. Эта деревня из восьми других расположенных по берегам озера Тубозеро была наиболее крупной - здесь имелась церковноприходская школа, церковь Рождества Пресвятой Богородицы и проживало более 120 человек. Задавленная беспросветной нуждой большая семья Михеевых еще до революции покинула родные края и в поисках лучшей доли обосновалась в Москве. Там и происходило становление летчика Ивана Михеева.
Тридцатые годы... В Советском Союзе самолетостроение превращается в одну из ведущих отраслей промышленности, и все силы направлялись на создание самого лучшего, самого мощного самолета.
В 1934 году авиаконструктор А. Туполев спроектировал и построил такой самолет - АНТ-20. Эта машина, по тем временам, отличалась поистине непостижимыми габаритами, наглядно демонстрировавшими могущество советского воздухоплавания. Размах крыльев самолета составил 63 метра, он весил 42 тонны и вмещал 72 пассажира. Его 6 моторов размещались в крыльях, внутри которых человек мог ходить, не сгибаясь. Два остальных мотора были закреплены на фюзеляже вторым этажом. Экипаж АНТ-20 состоял из шести бортмехаников и двух пилотов. Первым эту машину испытал и поднял в воздух на высоту 6000 метров знаменитый летчик Герой Советского Союза, поставивший мировой рекорд дальности полета - свыше 12 тысяч километров, совершивший беспосадочный перелет Москва - Северный полюс -США, будущий генерал-полковник авиации Михаил Громов. Выпущенный в единственном экземпляре, АНТ-20 был передан для эксплуатации в особую сводную агитационную эскадрилью имени Максима Горького. Это же имя было присвоено и самолету АНТ-20. Назначенные на него пилотами Журов и Михеев приступили к освоению и выполнению агитационных полетов.
На 18 мая 1935 года был назначен демонстрационный полет над Москвой. В урочный час на борт "Максима Горького" взошли почетные пассажиры: конструкторы, специалисты, строители самолета и члены их семей - всего 36 человек из ЦАГИ. Взлетев и выполнив традиционный разворот над аэродромом, самолет пошел по кругу в район Москвы. Одновременно с "Максимом Горьким" взлетели еще два самолета: двухместный с кинооператором на борту и одноместный истребитель И-15. Цель полета истребителя заключалась в том, чтобы зрители на земле могли увидеть огромную разницу в размерах обеих машин.
Все три самолета прошли заданным курсом над столицей и, выполнив демонстрационную программу, повернули на аэродром. Эскадрилья миновала окраины Москвы, впереди показался поселок Сокол. И тут произошло непредусмотренное программой действо. Для большей зрелищности пилот истребителя И-15 Николай Елагин стал выполнять вокруг "Максима Горького" фигуру высшего пилотажа - мертвую петлю. Однако на выходе из петли истребитель задел крыло "Максима Горького" и частично срезал его. Самолет начал резко снижаться. Журов и Михеев попытались увести падающую машину подальше от жилой зоны, а когда самолет вошел в пике, у летчиков достало мужества отключить зажигание, поскольку при ударе о землю и взрыве бензобаков море огня залило бы поселок. Обломки "Максима Горького" повредили лишь один жилой дом. Рядом рухнул истребитель.
К месту катастрофы прибыли подразделение НКВД и члены правительственной комиссии, но спасать было некого - все погибли.
Жертвы авиакатастрофы похоронены в Москве, на Новодевичьем кладбище, расположенном вблизи станции метро "Спортивная", на улице Хамовнический вал и набережной Москвы-реки. На монастырской стене выполнен барельеф, изображающий "Максима Горького" в полете, а внутри контура размещены урны с прахом погибших. Семьям погибших было выплачено единовременное пособие по 10 тысяч рублей.
Эта авиакатастрофа потрясла страну. Центральные газеты, отдавая дань мужеству погибших пилотов, писали: "Журов - бесстрашный летчик-испытатель тяжелых самолетов; Михеев - летчик с железными нервами и храбрым сердцем... "
Приказом начальника Управления гражданского воздушного флота СССР одному из самолетов особой сводной агитационной эскадрильи было присвоено имя "Иван Михеев".
Газета "Красная Карелия" в номере от 23 мая 1935 года поместила письмо семьи Михеевых: "Дорогой товарищ Сталин! Дорогой товарищ Калинин! Дорогой товарищ Молотов! Мы, семья трагически погибшего летчика Михеева, жена, сестры и брат, военный летчик, приносим вам и всей партии нашу глубокую благодарность за соболезнование, обращенное к нам. Мы благодарны за то, что вы разделили наше тяжкое горе. Мы клянемся еще лучше работать на строительстве нашей социалистической родины.
Взамен погибшего летчика Ивана Михеева в нашей семье вырос военный летчик Николай Михеев, который клянется взять за образец в летной работе выдержку и мужество своего брата.
Дорогой товарищ Сталин! Вы показали нам лучший пример чуткости и внимания к нашим погибшим товарищам, за что мы вам глубоко благодарны.
Ольга Васильевна Михеева, Николай Васильевич Михеев, Александра Васильевна Михеева, Клавдия Васильевна Михеева, Мария Васильевна Михеева, Полина Васильевна Михеева".
Трудящиеся Пудожского района не остались в стороне от происходивших событий. Районная газета "Красный Пудож" опубликовала сообщение о начале сбора средств в комсомольских и партийных организациях, учреждениях и трудовых коллективах на строительство самолета взамен погибшего "Максима Горького". Отчисления средств на эти цели также шло и по стране.
Откликнулся на это движение и Краснознаменный ЦАГИ. В начале 1936 года здесь было завершено строительство огромного, в деревянном исполнении, макета самолета типа "Максима Горького" - величайшего сухопутного моноплана в мире. Однако он не стал вторым "Максимом Горьким" в металле. В 1936 году скончался человек, имя которого носил
погибший самолет, - всемирно известный русский и советский писатель, председатель правления Союза писателей СССР Алексей Максимович Горький.

Е. НИЛОВ
г. Пудож

© Редакция газеты "Карелия", 1998-2003
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 13 Октябрь 2015 21:16

 BMP_121_1935 28 мая. Самолет ИВАН МИХЕЕВ.jpg
Бурят-Монгольская правда, №121, 1935, 28 мая.

САМОЛЕТ "ИВАН МИХЕЕВ"

МОСКВА, 26. (ТАСС). Приказом начальника Главного Управления гражданского воздушного флота тов. Ткачева, в увековечение памяти заслуженного пилота Михеева безвременно погибшего при катастрофе самолета «Максим Горький», одному из самолетов особой сводной авиационной агитэскадрильи имени «Максима Горького» присвоено имя «Иван Михеев».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 05 Июнь 2016 10:18

Красный Север, 1935, № 116 (4792).
 Красный Север 1935 № 116(4792) Погибли при катастрофе МГ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2016 15:46

 N1002 АИР-6 Иван Михеев.jpg
Яковлев АИР-6. Зав. № 01. Первый серийный завода №47. Обозначен СССР-Э1002 во время испытаний в НИИ ГВФ. Переименован в СССР-N1002 31.07.1934 после передачи в Агитэскадрилью им. М. Горького. После гибели летчика И.В.Михеева в катастрофе АНТ-20 "Максим Горький" 18 мая 1935 года, самолет получил имя "Иван Михеев". Перегистрирован в СССР-Л1001. Списан 11.01.1940
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение fisch1 » 03 Август 2020 16:50

 1.jpg
Бобров Н. С. Жизнь летчика / Н. С. Бобров. — Москва : Молодая гвардия, 1931. — 144 с. : ил.

Оглавление [c. 5]

Об этой книжке и об авиации / Н. С. Бобров [c. 7]
Как я научился летать [c. 11]
В авиационной школе [c. 29]
Москва-Китай на самолете [c. 39]
По Японии [c. 59]
На самолете против саранчи [c. 72]
За полярным кругом [c. 88]
Скорая помощь на самолете [c. 116]
Новые темпы [c. 130]
Приложение [c. 132]
Объяснение авиационных названий [c. 132]


Об этой книжке и об авиации

Как-то раз среди обычной утренней почты я нашел письмо летчика Михеева. Он сообщал мне, что вернулся из очередного полярного полета, и просил зайти к нему.
Вечером я сидел у Ивана Васильевича и слушал рассказы о его полетах и поездках.
Я думал: как жаль, что такой богатый летный опыт пропадает и мы ничего не знаем о нем. Мы вообще мало знаем о жизни наших летчиков.
А что, если взять да записать рассказы Михеева, а потом сделать из них книжку? Ведь такая книжка была, бы очень полезна. У летчиков есть чему поучиться. У них — железная воля. Они умеют бороться со стихией и преодолевать препятствия, особенно наши летчики, вышедшие из трудового народа, преданные Советской стране. Они вынесли на своих плечах годы гражданской войны, они и сейчас готовы каждую минуту стать на защиту Советского союза.
Кроме того наши летчики — деятельные участники строительства социализма. На истории жизни летчика можно проследить рост и развитие советской авиации.
Во время гражданской войны у нас еще не было своей хорошо налаженной авиопромышленности, не было заводов, которые могли бы строить такие рекордные
самолеты, как за границей. К окончанию гражданской войны скорость иностранных самолетов дошла до 350 километров в час; они могли продержаться в воздухе до 34 часов без посадки, подняться на высоту до 10 километров, покрыть расстояние в 3 тысячи километров. По окончании войны мы принуждены были покупать часть самолетов за границей, но уже начали строить свои собственные авиационные заводы, и целая группа молодых советских конструкторов работала над постройкой собственных самолетов.
В 1924 году шесть советских летчиков на самолетах советской постройки совершили прыжок из Советского союза, в Афганистан через один из величайших в Азии
горных хребтов—Гиндукуш. В 1925 г. советские летчики слетали из Москвы в Пекин, а двое из них в Токио.
В 1925 г. появился наш первый пробный металлический самолет «АНТ-2». За ним в 1926 году «Пролетарий»,на котором летчик Громов за 34 летных часа посетил пять европейских стран и, пройдя 7150 километров,
вернулся в Москву. В этом же году летчик Межерауп перепрыгнул на колесном самолете с советским мотором через Черное море, и молодой мотор не «сдал» и выдержал испытание. Почти в то же время летчик Михеев слетал из Москвы в Тегеран, в Персию, проделав 3 000 километров, при чем обратный путь покрыл в один день. Наконец в 1927 году летчик Шестаков слетал из Москвы в Токио и обратно, пройдя 22 тысячи километров за 153 летных часа.
С этого года наша авиация пользовалась уже исключительно своими самолетами, моторами и приборами.
Наши конструкторы построили целый ряд новых самолетов, в том числе и многомоторных, таких, как «Страна советов», которая летала в Америку, «Крылья Советов» и другие.
Самолета стали все чаще применяться в хозяйственной жизни страны: для промышленно-торговых целей, в качестве средства передвижения и связи и т. п,
В 1922 году открылась первая советская воздушная линия из Москвы в Нижний-Новгород, а у же в 1926 году СССР располагал сетью воздушных линий общим протяжением в 6 тысяч километров.
С тех пор советские самолеты перевезли сотни тысяч пассажиров, много грузов и почты, неоднократно побывали за далеким полярным кругом. Самолеты приводят с севера пушнину, спасают там терпящих бедствие людей, показывают пароходам и ледоколам дорогу во льдах.
На далеких окраинах Союза, там, где раньше единственным средством сообщения были олени, собаки и верблюды, теперь появился самолет.
С самолета производится фотографическая съемка местности для составления точных географических карт. Такая аэрофотосъемка имеет особенное значение в трудно
доступных местах—в горах, лесах и болотах. Там,где требуются сотни землемеров, один-два самолета могут заснять местность в течение двух-трехчасового полета. По этим снимкам изготовляются географические карты.
Самолеты ведут борьбу: с вредителями сельского, лесного, огородного и садового хозяйства, на1 хлопковых плантациях и виноградниках.
На далеком севере самолеты ищут и находят тюленьи лежки. Благодаря этому добыча тюленей сильно увеличилась. Самолеты рыщут над разветвлением устья Волги, быстро находят места, где идут дорогие породы рыбы, и сообщают об этом по радио ловцам.
Ha самолетах уже несколько лет подряд перевозится оплодотворенная икра из Каспийского моря в Аральское для разведения в Аральском море ценных пород рыбы.
И для многих других целей применяется у нас в Союзе самолет.
Польза работы гражданской авиации огромна. Не даром гражданская авиация Союза приравнена правительством к гигантам нашей промышленности.
Существует пятилетний план развития гражданской -' авиации. Эта воздушная пятилетка успешно выполняется советскими летчиками.
Так думал я, слушая рассказы Ивана Васильевича Михеева.
— Давайте, Иван Васильевич, напишем книжку о том, как вы работали, о ваших полетах и 'приключениях, — предложил я.
Вначале Михеев отказался.
— Зачем я буду писать о себе? — протестовал он.
Но я доказал ему, что эта книжка убудет полезна
для многих и в первую очередь для будущих летчиков и для нашей молодежи.
С трудом удалось мне уговорить его.
Так мы и начали в 1928 году писать эту книжку. Мы усаживались где-нибудь в укромном уголке аэродрома, Михеев рассказывал, а я слушал и записывал.
Медленно писалась эта книга. Михеев много раз улетал из Москвы, иногда надолго, в далекие полярные перелеты 1). Когда он возвращался, мы опять начинали писать. И постепенно слагалась история о том, как бывший рабочий гвоздильного завода путем огромной настойчивости и упорства покорил воздух, не оторвавшись в то же время от земли и от общих интересов нашей страны.
В этой истории пример для всех нас и залог успеха нашей авиации и всего нашего строительства.

Ник. Бобров, 1929 г.
1) В этой книжке описываются лишь десять лет работы летчиков, с 1919 по 1929 годы, и далеко не все перелеты И. В. Михеева вошли в нее.


 Михеев И..jpg
 За работой над самолетом.jpg


 Михееев И.на борту ледокола Седов.jpg



СКАЧАТЬPDF 80,69 MB
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение fisch1 » 03 Август 2020 17:00

 3.jpg
 1.jpg


Бобров Н. С. Лётчик Михеев. — М.: Молодая Гвардия, 1936.

Эта книга - результат многих встреч с ее героем, покойным Иваном Васильевичем Михеевым, безвременно погибшим 18 мая 1936 года во время катастрофы с самолетом "Максим Горький". Она была издана впервые в 1931 году - при жизни Михеева - и рассказывала о его полетах только до 1929 года.
С тех пор прошло четыре года. Урывками встречаясь в Московском аэропорту, на аэродромах и дома, мы понемногу продолжали работу над книгой. Иван Васильевич рассказывал мне все новое о своих полетах. Я тщательно, не полагаясь на память, записывал его рассказы.
Часть глав, вошедших в первое издание, писалась от имени Михеева, часть от имени автора. В настоящем издании книга переработана и дополнена тремя новыми главами, построенными как по рассказам Михеева, так и по личным материалам автора, работавшего в описываемое время на участках, смежных с работой героя.
Мне хотелось в этой книге рассказать возможно полнее о жизненном пути и работе летчика-большевика, до конца преданного своей родине. Рассказать для того, чтобы наша молодежь училась у этого замечательного человека выдержке, упорству, совершенному владению техникой и глубокой внутренней дисциплине - тем качествам, без которых нельзя стать летчиком нашей великой родины.
В заключение приношу искреннюю благодарность герою Советского союза М.В. Водопьянову, заслуженному летчику И.К. Полякову и брату героя этой книги - летчику Николаю Васильевичу Михееву - за их указания и помощь в моей работе.
Н.С. БОБРОВ
Москва, 1935 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА 2
ЛЕТАТЬ 3
В ТЕ ДНИ... 44
МОСКВА-КИТАЙ НА САМОЛЕТЕ 49
ПО ЯПОНИИ 58
БОРЬБА С КРЫЛАТЫМ ВРЕДИТЕЛЕМ 63
ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ 70
СКОРАЯ ПОМОЩЬ НА САМОЛЕТЕ 81
НА ЛИНИИ МОСКВА-БЕРЛИН 89
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ 101
ЗАДУШЕВНЫЕ ВСТРЕЧИ 107



fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Михеев Иван Васильевич (1898-1935)

Сообщение ББК-10 » 07 Июнь 2021 16:09

Правда, 1933, № 140, 23 мая

 Правда, 1933 , № 140, 23 мая МИХЕЕВ АНТ-14.jpg
"АНТ-14" над Московским аэродромом. Справа — командир корабля тов. Михеев.

"АНТ-14" им. "Правды" в Харькове.

Вчера днев в Харьков вылетел из Москвы в первый агитационный рейс флагманский корабль эскадрильи им. Максима Горького — "АНТ-14" им. "Правды". Участники рейса — ударники московских предприятий, завершивших подписку на "Заем второй пятилетки".

* * *

ХАРЬКОВ, 22 мая. (Наш спец. корр.). В 9 час. вечера "АНТ-14" спустился на Харьковский аэродром. Завтра участиям рейса выедут на предприятия и в колхозы.
А. МИЛЬРУД.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения