Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2008 18:48

Скопировано из "раскопок" [ http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7365#p7365 ] :

Изображение

Полет на Северный полюс. Участники экспедиции перед вылетом. 5 апреля 1948г.
Время и место: Россия / Москва, 1948.

И.К.: Два человека кажутся очень знакомыми:
- третий с лева - М.М. Сомов?
- в фуражке - М.И. Козлов?

alex_andr: Козлов - точно. Про Сомова - не уверен. Где-то мелькала у нас фотогорафия из той же серии.

upd : Вот она

Изображение

1948 год, экспедиция "Север". М. В. Водопьянов, контр-адмирал А. А. Кузнецов (нач. ГУСМП), А. П. Штепенко, М. И. Козлов, И. П. Мазурук
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 25 Декабрь 2008 22:11

Иван Кукушкин пишет:...После НГ можно будет отдельно заOCRить для пользы.


Я его книгу не читал. Но если она полезна, то почему бы не заOCRить.
Кудрякова С. написала, что Матвей Ильич родился 12 августа. Символическое совпадение с датой трагедии конвоя БД-5.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Александр Андреев » 10 Январь 2009 12:11

Статья М. И. Козлова.
"Авиационная газета" ГУВФ при СНК СССР. 23 октября 1939 г.


Дальние полеты в Арктике
" Пятнадцать часов в воздухе"

В этом году в Советской Арктике работали летающие лодки с большим радиусом действия. Безотказная радиосвязь и хорошая работа «земли» обеспечивали экипажам этих машин благоприятные условия для выполнения различных оперативных заданий.

Я в качестве командира одной из таких летающих лодок—«СССР Н-243»— производил полеты над Карским морем. Кроме меня, в состав экипажа входили второй пилот тов. И. Котов, бортмеханики тт. Г. Косухин, Д. Шакуров и В. Макаров, штурман тов. А. Штепенко и радист тов. Б. Ануфриев.

Нашему экипажу было поручено производить ледовую разведку для караванов судов, плававших по Северному морскому пути, собирать материмы, необходимые для составления долгосрочных прогнозов погоды. Последнее задание, особенно серьезное, заставляло нас уходить на большие расстояния в море, обследуя состояние льдов на протяжении 2—3 тысяч километров.

Наиболее значительными были три полета, продолжавшиеся по пятнадцать часов. В одном случае мы летели по маршруту: Игарка — остров Диксон — остров Уединения — мыс Молотова — пролив Вилькицкого — остров Русский — Игарка, покрыв без посадки свыше 3.500 километров. В другой раз мы стартовали с острова Диксон и в течение пятнадцати часов обследовали район островов Домашний, Шмидта и Ушакова, мыса Желания и вернулись на базу.

Экипаж летающей лодки производил также разведки к Новой Земле, острову Грэм-Белль (Земля Франца-Иосифа), к Северной Земле. Полеты производились главным образом над льдами плотностью 8—10 баллов.

Здесь уместно указать, что в прошлом году ледовая обстановка в Карском море была более благоприятной для судоходства и полетов. В этом году кромка льда проходила близко от берега.

Экипажи самолетов дальнего действия широко обслуживались метеоинформацией. Получая сводки на борт самолета, мы легко и быстро ориентировались в полете. Особой похвалы заслуживает работа синоптика острова Диксон тов. В. Фролова. Он своевременно и правильно информировал нас о состоянии погоды на различных участках маршрута.

Благодаря оперативному обслуживанию мы хорошо использовали те немногие промежутки лелиой погоды, какие были в короткое лето этого года.

Успеху нашей работы в большой мере содействовала находившаяся на борту летающей лодки превосходная радиостанция. Мы получали необходимые сведения с любого пункта, а также поддерживали связь, с командованием судов и своей летной базой. Хорошо работал наш радист тов. Б. Ануфриев.

Практика показала исключительную важность правильной организации штурманской службы в дальних полетах, широкого использования всех видов аэронавигационной техники.

Прекрасно оправдывает себя в дальних разведках над пеобозримымп пространствами Советской Арктики двухмоторная машина. Однажды во время полета над Карским морем отказал в работе один мотор. Перегруженная летающая лодка начала медленно терять высоту. Тогда я принял решение слить часть горючего, и нам удалось благополучно довести машину до острова Диксон.

Дальние полеты в будущем найдут еще более широкое применение.

М. Козлов, Командир летающей лодки «СССР Н-243».
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Август 2009 19:01

 ill.jpg
История от Марка ...
http://forum.evvaul.com/index.php?topic ... 0#msg97070
„Жизнь, приключения и невыдуманные истории о Полярной Авиации Ейского училища бывшего курсанта /из 1951 года выпуска/ Марка, рассказанные им самим.“

В Полярной Авиации было много Героев Советского Союза, но даже они говорили, что если и есть настоящие герои, то это Матвей Ильич Козлов, который Золотую звезду не получил, несмотря на три Представления.

Я встретил его и познакомился с ним при не совсем обычных обстоятельствах.

После окончания месячной теоретической подготовки в УТО (Учебно-тренировочный отряд) я прилетел на о. Диксон на стажировку. Узнал, что Ракитянский, в экипаже которого я должен был стажироваться. где то мотается и вернется через пару дней, и пошел спать в отведенную мне комнату. Когда проснулся, вижу на второй кровати спит какой-то старичек ( мне тогда было 32 года, а он, я думаю - был куда моложе чем я сейчас) Он тоже проснулся. Давай, говорит, познакомимся. И выпьем.

Достает бутылку, закусон. Выпили мы с ним по одной. по второй, и начал он мне жаловаться:
-Понимаешь, летел я вчера их Москвы, а рядом сидит какой то толстый бухгалтер из Норильска. И он меня спрашивает: - А ты знаешь кто открыл Норильск? Я ему говорю, еш твою копоть, я открыл Норильск. А он опять свое: вот ты не знаешь кто открыл Норильск! А я опять ему: - Я,еш твою копоть, открыл Норильск!

И с такой обидой он мне это рассказывает. Я его спросил, зачем он сюда прилетел. Руководить полетами на ледовой базе, говорит.

Вышел я в коридор, спрашиваю у кого-то из летчиков, кто это такой? -Да это ж, говорят, Матвей Ильич Козлов! У меня челюсть отвисла: Мотя Козлов, легендарный летчик, один из самых знаменитых в Полярной Авиации, я столько слышал о нем!

В свое время был снят художественный фильм "Остров Безымянный", в основу которого вошел действительный эпизод: В 1942-м году немецкая подврдная лодка торпедировала транспорт "Марина Раскова" ( опять Раскова, но из песни слова не выкинешь) в Карском море. Матвей Ильич вылетел на лодке "Консолидейтед" на поиски людей. Нашел он кунгас с людьми. Море штормило, льдины, но он ухитрился сесть , забрал людей. Собрался взлетать, а тут еще шлюпка из за торосов. Он понимал, что большой перегруз, но ведь не взять, это оставить на верную смерть. Взял всех, несколько раз пытался взлететь, но так и не смог. И восемь часов ( или шестнадцать, я что-то забыл) по штормрвому морю, среди льдин, часто останавливаясь чтобы не перегреться, "рулил" до какого то островка.

Я уже говорил, что его три раза представляли на Героя, но я хочу рассказать, как Матвей Ильич первый раз НЕ стал Героем Советского Союза.

Это было еще в тридцатых годах. У кого то из "великих", то ли из ЦК, то ли из наркомов, живших в Доме правительства (в этом доме Театр эстрады, кино "Ударник" , это "Дом на набережной" Трифонова) был какой-то юбилей, на который в числе прочих были приглашены только что вернувшиеся из Арктики (кажется после папанинской эпопеи) полярные летчики. Среди них был и М.И.

Подошли они к дому, видят - стоит извозчик, появилась у Моти светлая идея...
И вот на каком то высоком этаже, в прихожей стоит хозяин с женой, встречают гостей. Гости собрались, пришли знаменитые полярные герои. Очередной звонок. Открывается дверь, а в ней - кобыла, к шее которой разноцветными лентами привязаны коробки с подарками. Представьте себе эту сцену!

Вобщем, когда через несколько дней отцу родному представили на подпись список на Героев, против фамилии Козлов было написано: а этому хулигану -х.., а не ЗолотуюЗвезду. И Сталин.
Когда через много много лет, уже не было Полярной Авиации, Матвей Ильич умер, на похороны собрались несколько сот полярников. На красных бархатных подушечках несли около сорока наград, в том числе и английских, и американских, и французских. Наверно только у Жукова было столько.

Вечная память таким людям!!!

А его - Еш твою копоть - стало у нас классикой.

Если в интернете запросить "Полярный летчик Матвей Ильич Козлов", то можно много о нем прочитать.

добавлено позднее:

... о М.И. Козлове... У нас в отряде был штурман Леонов, а в учебном отряде был преподаватель Камирный. Оба - уважаемые старые полярники, но я и понятия не имел, что оба они были членами экипажа Козлова в том полете. А Боря Игнашенков, о котором там упоминается, был штурманом экипажа, в котором я проходил стажировку на Диксоне. Он пришли в Полярку на год раньше меня. А было это всего сорок шесть лет назад.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Август 2009 22:58

Козлов Матвей Ильич : H-5.jpg
Козлов М.И.
Фотография из архива семьи Черевичных
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Октябрь 2009 20:41

Из темы АлСиб:

Список л.с. 5 П.А.П.http://dkw-rus.narod.ru/5pap.html

Козлов Матвей Ильич (майор) - заместитель командира полка, Приказом по дивизии заместителю командира полка по перелетам подполковнику Козлову за недостаточный контроль объявлен выговор. Комдив также приказал: "Летчиков, слабо владеющих слепым полетом, к перегонке не допускать до окончания тренировок по программе, утвержденной мною на июль - август" (из статьи В.Ярославцева)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 01:35

Фото из статьи Г. Личкова «Революции призванный» про И.Ф. Скворцова. В нижнем ряду второй справа, по-моему М.И. Козлов.

 PA214683.jpg


Фото из статьи Г. Личкова «Полюс мужества». Экипаж самолёта (слева направо): штурман В. Аккуратов, бортмеханик Д. Шекуров, командир корабля И. Мазурук, второй пилот М. Козлов. Фото 1937 г.

 PA214691.jpg


Подпись на фото: Козлов – лётчик у Мазурука, помогал летать ему, когда тот повредил ногу. В связи с этим цитата из книги А.А. Лебедев, И.П. Мазурук "Над Арктикой и Антарктикой": "На полюс я полетел с костылем. Вел машину с помощью Матвея Козлова. Его, опытнейшего летчика, ко мне вместо Я. Д. Мошковского вторым пилотом посадили..."

 PA214704.jpg


Фото из удостоверения.

 PA214715.jpg


Фото из свидетельства военного лётчика 1 класса.

 PA214767.jpg


Москва, Кремль, 1937 год. М.И. Калинин вручает высокую государственную награду лётчику М.И. Козлову.

 PA214786.jpg


Скорей всего фото сделано было уже после вручения наград «всероссийским старостой».

 PA214803.jpg


Не подписанные фотографии:

 PA214701.jpg


 PA214703.jpg


 PA214784.jpg


Все фото из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 01:41

Газета «Правда Севера» от 10.08.1938 г., 4 стр.

Замечательный полет тов. Козлова

Борт ледокола «Ермак», 8/VIII (по радио от наш. спец. корр.). 6 августа с острова Диксон взлетел самолёт «Н-243», пилотируемый летчиком орденоносцем М. Козловым. Он взял направление к мысу Молотова (Северная оконечность Северной Земли). В этот рейс летчик Козлов обследовал район до мыса Молотова и острова Большевик. Сведения, полученные от него, дали возможность «Ермаку» определить выход из льдов в обратный путь. Ледокол, но теряя времени, двинулся с караваном, держа курс в Карское море, на буксире имеет пароход «Урицкий». «Литке», буксирует «Молокова» и следует за «Ермаком».
Как заявил Герой Советского Союза тов. Алексеев, в рейсе самолета «Н-243», по маршруту Диксон – мыс Молотова пролив Вилькицкого т. Козловым проделана глубокая ледовая летная разведка. Четырнадцать часов пришлось летчику Козлову пробыть в воздухе перекрывая треугольник протяжением 2 500 километров.
До сих пор, – говорит тов. Алексеев, – максимальное расстояние, покрываемое при ледовых разведках, не превышало 1400 километров.

Н. Гусаров
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 01:44

Начальник штаба авиации дальнего действия

Отзыв

на транспортную авиационную группу из авиации дальнего действия, состоящего из четырёх самолётов СИ-47 под командованием командира группы подполковника Козлова Матвея Ильича



Группа в составе четырех самолетов СИ-47 под командованием подполковника Козлова находилась в оперативном подчинении командира Беломорской авиационной группы ВВС Северного флота с 10 октября до 7 декабря 1943 года.
Групп выполняла следующие задачи:
1. Ледовая разведка.
2. Воздушная разведка ПЛ противника и противолодочная оборона конвоя.
3. Транспортировка воённых грузов, людского состава на передовые аэродромы Северного Флота и на оперативные аэродромы Беломорской военной флотилии.
Благодаря умелому руководству подполковника Козлова, серьёзного отношения к порученному делу командиров кораблей Гоевого, капитана Тишко, гвардии старшего лейтенанта Киселева, капитана Валухова и всего личного состава в трудных метеорологических условиях дальнего Севера, группа произвела всего 79-самолёто-вылетов и общим налётом 308 часов 23 мин., перевезено груза 137700 кг, пассажиров 547 человек.
С поставленными задачами группа справилась отлично. Весь личный состав работал добросовестно с полной ответственностью за порученное дело, не считаясь со временем.
После сдачи трёх самолётов ВВС СФ тов. Козлов оттренировал на самолёте СИ-47 вновь назначенных трёх командиров кораблей.
За добросовестную проведённую работу всему личному составу группы командир Беломорской авиационной группы ВВС СФ объявил благодарность.

Начальник штаба Беломорской авиагруппы ВВС СФ майор Нилков.
«__» декабря 1943 г.

Материалы из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 01:47

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на пилота 1-го класса ГВФ Московского отдельного авиаотряда Полярной авиации Главсевморпути ММФ

тов. КОЗЛОВА Матвея Ильича

к награждению знаками ГВФ "За налет" 3.000.000 км.

Рождения 1902 г., 16 мая. Член КПСС, Образование: общее – среднее, специальное – Военно-морское училище. Авиационное – школа морских летчиков в 1925 году. Летный центр ГВФ а 1941 году, курсы усовершенствования Высшего и старшего начсостава ГВФ в г. Ленинграде в 1953 г. Награжден: 3-мя орденами Ленина, 4-мя «Красное Знамя», 2-мя Отечественной война 1-ст., «Красная Звезда», «Трудовое Красное Знамя» и шестью медалями.
Ранее награжден знаками ГВФ «За налет» 300.000 км. и 500.000 км. приказ ГУГВФ № 112 от 23.03.1939 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На летной работе с 1924 года. Начал летать военным летчиков в ВВС КА.
В Полярной авиации работает о 1932 года в качестве пилота-командира корабля, с перерывов во время Финской компании и Великой Отечествённой войны, когда он находился в ВВС КА. Летал днем и ночью в сложных метеоусловиях на сухопутных и морских самолетах. Основная его летная работа протекала на специальных заданиях, ледовой авиаразведке и транспортных перевозках в условиях Арктики. Начиная о высадки первой дрейфующей станции в 1937 году, он участвовал в большинстве основных высокоширотных арктических летних экспедициях. Аварий и поломок по своей вине, а также дисциплинарных взысканий за летную работу не имел.

Дисциплинирован и исполнителен.

Имеет общий налет 16 977 час 16 мин., что соответствует 3.623.087 км.
В настоящее время отошел от летной работы по возрасту.
ВЫВОД: за безаварийную и безупречную роботу достоин награждения знаками ГВФ «За налет» 3 000 000 км.

Командир Московского отдельного авиационного отряда П. Москаленко

Зам. командира отряда по политчасти А.Лебеденко


Материалы из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2009 01:51

А "Представление к награждению знаками ГВФ "За налет" 3.000.000 км." от какого числа?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 03:05

Справка


Дана командиру аварийно-спасательной эскадрильи Московского отдельного авиационного отряда Полярной авиации, пилоту 1 класса тов. Козлову Матвею Ильичу в том, что за период его лётной деятельности с 1924 года по 1-е января 1958 года включительно имеет налёт 16977 часов 16 мин., что соответствует 3 623 087 км. пройденного пути, в том числе по годам и типам самолётов.

Сама справка здесь.
Справка.doc [96.5 КБ Скачиваний: 600]


Материалы из фонда музея авиации Севера (г. Архангельск)
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 03:10

Иван Кукушкин пишет:А "Представление к награждению знаками ГВФ "За налет" 3.000.000 км." от какого числа?


На документе ручкой стоит надпись: 4.8.58
А больше ничего.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 03:14

Награды, благодарности и поощрения:

орден Ленина (№ 3648, Постановление ВЦИК от 27.06.1937 г.),
орден Ленина (№ 57240, Указ Верховного Совета СССР от 16.11.1947 г.),
орден Ленина (№ 115858, Указ Верховного Совета СССР от 24.06.1949 г.),
орден «Красного Знамени» (№№ 4486, Указ Верховного Совета СССР от 25.06.1940 г.),
орден «Красного Знамени» (№ 164213, Указ Верховного Совета СССР от 21.07.1946 г.),
орден «Красного Знамени» (№11252-2, Указ Верховного Совета СССР от 03.10.1944 г.),
орден «Красного Знамени» (№ 2020-4, Указ Верховного Совета СССР от 10.11.1952 г.),
орден «Трудового Красного Знамени» (№ 409, Постановление ВЦИК от 20.01.1934 г.),
орден «Отечественной войны» 1 степени (№ 279700, Указ Верховного Совета СССР от 02.12.1945 г.),
орден «Отечественной войны» 2 степени (№ 92796, Указ Верховного Совета СССР от 12.03.1944 г.),
орден «Красной Звезды» (№ 2308, Постановление ВЦИК от 25.02.1937 г.),
медаль «За оборону Севастополя» (Указ Верховного Совета СССР от 1944 г.),
медаль «За оборону Советского Заполярья» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 05 декабря 1944 г., медаль вручена в мае 1945 г.),
медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 09 мая 1945 года, медаль вручена 10 июля 1945 г.),
медаль «ХХХ лет Советской армии и флота» (медаль вручена 01 июля 1948 г.),
медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 06 июня 1945 г., медаль вручена 08 августа 1946 г.),
«Ударник коммунистического труда» (решение МК № 20 от 26 октября 1965 г.),
медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 07 мая 1965 г. медаль вручена 21 июня 1966 г.),
медаль «50 лет Вооруженных сил СССР» (медаль вручена 28 декабря 1970 г.),
медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (01 апреля 1970 г.),
медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1975 г. медаль вручена 07 октября 1975 г.),
медаль «Ветеран Вооружённых сил СССР» (приказ Министра Обороны СССР № 331 от 21 декабря 1976 г.),
медаль «В память 800-летия Москвы» (от имени Президиума Верховного Совета СССР награждён исполнительным комитетом Московского городского Совета депутатов трудящихся, 21 июля 1948 г.),
знак «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне (МО СССР),
«Почетный полярник» (приказ ГУСМП при СНК СССР № К-115 от 31.01.1940, значок № 468),
«Почетный полярник» (Министерство Морского флота, приказ № 2/н от 02.01.1975 г., значок № 5660),
нагрудный знак «Отличник Аэрофлота» (Министерство Гражданской авиации СССР, приказ № 700/Л от 20 октября 1967 г.),
автомобиль «М-1» за высадку дрейфующей станции «Северный полюс», Постановление СНК СССР 1938 г.,
мотоцикл – за отличную технику пилотирования личную и в звене, приказ РВС СССР № 323228 1928 г.,
Н.ВВСЧМ в порядке приказа РВС СССР № 32328 выдан мотоцикл «Харлей Девидсон» по себестоимости – 29.06.1929 г., приказ № 183§ 5.
за оказание помощи и вывоз на самолёте потерпевших бедствие группы офицеров в Карском море – ручные часы, приказ Министра Вооружённых сил № 00270 от 27.12.1949 г.
денежная премия за высокие производственные показатели в работе и проявленной при этом инициативе (приказ № 55 от 09.09.1964 г.),
командованием ВВС ЧМ за достигнутые успехи денежной наградой – 13.09.1928 г., приказ № 273 § 6,
«Почётная грамота» – за активное участие в подготовке и проведении воздушной экспедиции «С-9» (приказ Мин. обор. мор. фл. № 299/н от 27.09.1957 г.),
«Почётная грамота» – за безупречную работу в честь 25-летия ГУСМП (приказ Мин. МФ.№ 354 от 16.12.1957 г.),
благодарность за отличное выполнение спецзадания (приказ № 46 от 05.04.1956 г.),
благодарность и именной ценный подарок за долголетнюю и безупречную работу в связи с 25-летием работы в Полярной Авиации (ком. МОАД приказ № 22 от 19.01.1957 г.),
благодарность, командованием отряда за внимательное отношение к выполнению заданий и активное участие в общественной работе – 26.09.1928 г., приказ № 286 § 2.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Козлов Матвей Ильич (1902-1981) ?

Сообщение Сергей Шулинин » 05 Ноябрь 2009 03:15

Хронология жизни Матвея Ильича Козлова

16.05.1902 года – день рождения Матвея Ильича Козлова.
04.1920–10.1920 г. – оружейные мастерские 6-й армии г. Вологда, красноармеец.
10.1920–05.1921 г. – Вологодская область, село Троице-Епальское, народный учитель.
01.08.1921–08.10.1921 г. – учебный корабль «Океан», курсант.
01.08.1921–05.08.1921 г. – краснофлотец, 2-й Балтийский флотский экипаж.
05.08.1921–25.10.1921 г. – курсант, ускоренные курсы техников комсостава флота на у/с «Океан»
10.08.1921 г. – зачислен на ускоренные курсы техн. Флота.
10.10.1921–20.10.1921 г. – курсант, находился в плавание на учебном корабле «Астарта» до её аварии в Финском заливе в качестве старшего комендора.
1921–1924 г. – училище комсостава флота в г. Ленинграде (Военно-морское училище им. Фрунзе).
25.10.1921 г. – командирован в училище КС Флота для прохождения военно-морского образования.
10.05.1922–02.10.1922 г. – линейный корабль КБФ «Марат» для прохождения практики.
02.10.1922 г. – списан с линкора «Марат» в училище комсостава флота после окончания практики.
10.05.1923–10.10.1923 г. – крейсер КБФ «Аврора», для прохождения практики.
10.06.1924–10.08.1924 г. – учебный корабль КБФ «Трефеме» для прохождения практики.
15.08.1924 г. – откомандирован в Егорьевскую высшую школу ВВС РККА для прохождения теоретического курса авиации.
15.08.1924–10.09.1924 г. – курсант, Военно-теоретическая школа ВВС КА в г. Егорьевске, приказ по школе № 214 и приказ № 237 от 05.09.1924 г.
10.09.1924 г. – прибыл в школу …
12.09.1924–15.02.1926 г. – слушатель, Высшая военная школа красных морских лётчиков в г. Севастополе, приказ по школе № 259 от 12.09.1924 г., приказ по школе № 34 от 10.02.1926 г.
01.03.1925 г. – высшая школа красн. морлётов имени Троцкого переименована в Военную школу морского лётчика им. Троцкого.
12.08.1925 г. – закончил тренировку на самолёте М-5 налёт самостоятельный 10 ч. 34 мин.
30.09.1925 г. – вылетел самостоятельно на самолёте М-5 налетал с инструктором 8 ч. 45 мин.
25.10.1925 г. – выл… самостоят. … …
05.01.1926 г. – вылетел самостоятельна на 70-20.
01.02.1926 г. – окончил нормальный курс Высшей военной школы морских лётчиков в г. Севастополе и … звание морлёта (приказ ВВС РККА № 28).
10.02.1926 г. – откомандирован в распоряжении Н.ВВС.ЧМ
15.02.1926–19.08.1926 г. – летчик, 3-й Моравиаотряд ВВС ЧМ, приказ № 31 от 1926 г., приказ по отряду № 59 от 1926 г. и приказ № 113 от 1926 г.
16.04.1926 г. – переведён в ст. лет.
15.06.1926 г. – окончил аэродромную тренировку по приказу РВС СССР № 376.
05.08.1926–18.06.1928 г. – крейсер ЧФ «Червона Украина», корабельный лётчик.
05.08.1926 г. – назначен старшим лётчиком кор. звена на крейсер «Червона Украина».
13.08.1926–31.12.1926 г. – крейсер 1-ранга «Червона Украина»
19.08.1926–18.06.1928 г. – старший лётчик, крейсер «Червона Украина», приказ РВС МСЧМ № 59 от 1926 г., приказ по крейсеру № 40 от 1926 г. и приказ № 173 от 18.06.1928 г.
01.10.1926 г. – выделен из состава отряда в … крейсера «Червона Украина».
15.12.1926 г. – зачислен в списки «Червона Украина».
01.01.1927–31.12.1927 г. – крейсер 1 ранга «Червона Украина» отдельный дивизион эскадренных миноносцев МСЧМ
01.01.1928–15.06.1928 г. – крейсер 1 ранга «Червона Украина» отдельный дивизион эскадренных миноносцев МСЧМ.
18.06.1928 г. – откомандирован в распоряжении к-ра 64 ОАО.
18.06.1928–18.12.1928 г. – старший лётчик, 64-й отдельный авиаотряд ВВС ЧМ, приказ по отряду № 186 от 22.06.1928 г., приказ № 274 от 18.12.1928 г.
22.06.1928 г. – прибыл в 64 ОАО на должность ст. лтч.
13.09.1928 г. – командованием ВВС ЧМ за достигнутые успехи денежной наградой, приказ № 273 § 6.
26.09.1928 г. – командованием отряда за внимательное отношение к выполнению заданий и активное участие в общественной работе – благодарность, приказ № 286 § 2.
18.12.1928 г. – убыл в 60-й ОАЭ на должность кр. корабля.
18.12.1928–27.02.1930 г. – командир корабля, лётчик, 60-я отдельная авиаэскадрилья ВВС ЧМ, приказ по эскадрильи № 347 от 11.12.1928 г., приказ по эскадрильи № 41 от 27.02.1930 г.
12.1928–02.1930 г. – командир отряда, 60-й отдельный авиационный …
06.06.1929 г. – вр. к-ра н/отряда.
29.06.1929 г. – Н.ВВСЧМ в порядке приказа РВС СССР № 32328 выдан мотоцикл «Харлей Девидсон» по себестоимости, приказ № 183§ 5.
01.02.1930 г. – прибыл в 66 ОАО.
27.02.1930–09.09.1930 г. – командир звена, лётчик, 66-й отдельный авиаотряд КБФлота 4-й авиабригады, приказ ВВС ЧМ № 7/2 от 1930 г., приказ по отряду № 17 от 1930 г.
09.09.1930–01.12.1930 г. – командир отряда, лётчик, 62-й отдельный авиаотряд ВВС КБФ, приказ по отряду № 159 от 09.09.1930 г.
01.12.1930 г. – откомандирован в 62-й ОАО на должность н/отряда.
01.12.1930–08.04.1931 г. – командир отряда, лётчик, 62-я отдельная авиаэскадрилья ВВС КБФ, приказ РВС СССР по л/с № 917/27 от 12.11.1931 г.
20.02.1931 г. – временно прикомандирован в НИИ.
03.1931–11.1931 г. – лётчик-испытатель, НИИ ВВС КА.
08.04.1931–12.10.1931 г. – командир звена, лётчик, Военная школа лётчиков и летнабов им. Сталина, приказ РВС ССР по л/с № 0104 от 08.04.1931 г.
12.10.1931 г. – лётчик, зачислен в резерв командного состава ВВС РККА, приказ НКО № 1350 от 16.08.1931 г.
20.01.1934 г. – Постановление ВЦИК о награждении орденом «Трудового Красного Знамени» (№ 409).
16.08.1936 г. – уволен в запас РККА, приказ НКО № 1350 от 16.08.1936 г.
09.1936–07.1939 г. – Главсевморпуть при СНК СССР, Полярная авиация, лётчик.
25.02.1937 г. – Постановление ВЦИК о награждении орденом «Красной Звезды» (№ 2308).
27.06.1937 г. – Постановление ВЦИК о награждении орденом Ленина (№ 3648).
06.08.1938 г. – установил рекорд по проведению глубокой ледовой лётной разведки.
31.07.1939–12.07.1941 г. – лётчик, определён в кадры Военно-морского флота и откомандирован в счёт «1000» для прохождения дальнейшей службы в Главсевморпуть при СНК СССР, приказ НК ВМФ № 01946 от 31.07.1939 г.
31.07.1939–12.07.1941 г. – лётчик, Московская авиагруппа особого назначения УПА в счёт «1000», приказ МАГОН УПА № 276 от 31.07.1939 г.
12.1939–03.1940 г. (или 04.1940 г.) – участвовал в войне с белофиннами в составе 57-го авиаполка ВВС КВФ в качестве лётчика бомбардировочного самолёта.
1940 г. – присвоено звание майора, приказ НКО № 01461
1940 г. – принят в члены КПСС.
31.01.1940 – приказ ГУСМП при СНК СССР № К-115 о награждении значком «Почетный полярник» (значок № 468).
04.1940–08.1941 г. – лётчик Управления Полярной авиации МАГОН.
25.06.1940 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Красного Знамени» (№№ 4486).
28.04.1941 г. – присвоено звание подполковника, приказ НКВМФ № 0633 от 28.04.1941 г.
06.1941–03.1942 г. – участник Великой Отечественной войны в составе 2-й авиагруппы ВВС Северного флота в должности командира отряда и в составе 80-й ОАЭ ВВС ЧМ в качестве командира тяжелого дальне-бомбардировочного самолёта.
12.07.1941–01.05.1942 г. – командир отряда, лётчик, 2-я авиагруппа ВВС Северного флота, приказ НК ВМФ № 01296 от 12.07.1941 г.
08.1941–12.1941 г. (дата была исправлена в документе) – командир отряда, 2-я авиагруппа Северного флота ВВС НК ВМФ.
12.1941–08.1942 г. (даты были исправлены в документе) – командир корабля, 80-я отдельная авиаэскадрилья ВВС ЧФ.
01.05.1942–03.01.1949 г. – лётчик, переведён в Главсевморпути в счёт «1000», приказ НК ВМФ № 0945 от 01.05.1949 (может 1941 г. ?)
08.1942–01.1943 г. (даты были исправлены в документе) – командир лидерного экипажа, Красноярская воздушная трасса ВВС КА.
01.1943 (дата была исправлена в документе) –05.1944 г. – зам. командира полка по перелётам, 5-й перегоночный авиаполк , 1-ая перегоночная авиадивизия.
1944 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении медалью «За оборону Севастополя».
05.1944–06.1947 г. – начальник штаба Игарской авиагруппы Управления Полярной авиации ГУСМП.
12.03.1944 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Отечественной войны» 2 степени (№ 92796).
03.10.1944 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Красного Знамени» (№11252-2).
05.12.1944 г. – Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении медалью «За оборону Советского Заполярья».
10.07.1945 г. – вручена медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 09 мая 1945 года).
02.12.1945 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Отечественной войны» 1 степени (№ 279700).
21.07.1946 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Красного Знамени» (№ 164213).
08.08.1946 г. – вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 06 июня 1945 г.).
06.1947–02.1951 г. – пилот, командир корабля, Московская авиагруппа особого назначения Управления Полярной авиации ГУСМП.
16.11.1947 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом Ленина (№ 57240).
орден Ленина (№ 115858, Указ Верховного Совета СССР от 24.06.1949 г.).
01.07.1948 г. – вручена медаль «ХХХ лет Советской армии и флота».
21.07.1948 г. – от имени Президиума Верховного Совета СССР награждён исполнительным комитетом Московского городского Совета депутатов трудящихся медалью «В память 800-летия Москвы».
03.01.1949 г. – командир самолёта, лётчик, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25.03.1948 г. № 949-312 из «тысячников» переведён в кадры ВМС с оставлением в Главсевморпути для прохождения дальнейшей службы, приказ Главкома ВМС № 06 от 03.01.1949 г.
27.12.1949 г. – за оказание помощи и вывоз на самолёте потерпевших бедствие группы офицеров в Карском море – ручные часы, приказ Министра Вооружённых сил № 00270.
15.02.1951 г. – командир авиаотряда, лётчик, авиагруппа особого назначения УПА Главсевморпути при СМ СССР, приказ по УПА № К-24 от 15.02.1951 г.
31.07.1951 г. – присвоено звание полковника, приказ ВММ № 02835 от 31.07.1951 г.
10.11.1952 г. – Указ Верховного Совета СССР о награждении орденом «Красного Знамени» (№ 2020-4).
01.06.1955 г. – уволен в запас по статье 59 пункт «а» с правом ношения военной формы одежды, приказ Министра Обороны № 02180 от 16.05.1955 г.
01.06.1955 г. – зачислить в 1АЭ на должность командира корабля пилота 1 класса, Московский отдельный авиационный отряд (приказ № 73 от 04.06.1955 г.).
05.04.1956 г. – благодарность за отличное выполнение спецзадания (приказ № 46 от 05.04.1956 г.).
19.01.1957 г. – благодарность и именной ценный подарок за долголетнюю и безупречную работу в связи с 25-летием работы в Полярной Авиации (ком. МОАД приказ № 22 от 19.01.1957 г.).
16.02.1957 г. – командир аварийно-спасательной эскадрильи, Московский отдельный авиационный отряд (приказ № 63 от 16.02.1957 г.).
27.09.1957 г. – «Почётная грамота» – за активное участие в подготовке и проведении воздушной экспедиции «С-9» (приказ Мин. обор. мор. фл. № 299/н от 27.09.1957 г.).
16.12.1957 г. – «Почётная грамота» – за безупречную работу в честь 25-летия ГУСМП (приказ Мин. МФ.№ 354 от 16.12.1957 г.).
05.08.1958 г. – освобождён от занимаемой должности и уволен в связи с переходом на пенсионное обеспечение, Московский отдельный авиационный отряд (приказ № 171 от 05.08.1958 г.).
09.09.1964 г. – денежная премия за высокие производственные показатели в работе и проявленной при этом инициативе (приказ № 55 от 09.09.1964 г.).
26.10.1965 г. – решением МК № 20 присвоено звание «Ударник коммунистического труда».
21.06.1966 г. – вручена медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 07 мая 1965 г.).
20.10.1967 г. – приказом Министерства Гражданской авиации СССР № 700/Л о награждении нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота».
28.02.1968 г. – зачислен на должность руководителя по полётам в экспедицию Север-14, 254 авиаотряд УПА ГВФ (приказ УПА № К-98 от 28.02.1962 г.).
23.05.1962 г. – освобождён от занимаемой должности и уволен по окончании работ экспедиции, 254 авиаотряд УПА ГВФ (приказ № 131 от 16.06.1962 г.).
16.02.1963 г. – зачислен на должность руководителя по полетам в экспедицию Север-15, 254 авиаотряд УПА ГВФ (приказ № 42-к от 04.03.1963 г.).
18.05.1963 г. – освобождён от занимаемой и должности и уволен по окончании работ экспедиции, 254 авиаотряд УПА ГВФ (приказ № 85-к от 29.05.1963 г.).
01.12.1963 г. – зачислен техником ЗАЭ, 254 авиаотряд УПА ГВФ (приказ № 233-к от 03.12.1963 г.).
28.12.1970 г. – вручена медаль «50 лет Вооруженных сил СССР».
01 апреля 1970 г. – медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
02.01.1975 г. – приказ Министерство Морского флота, № 2/н о награждении значком «Почетному полярнику» (значок № 5660).
07.10.1975 г. – вручена медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1975 г.).
21.12.1976 г. – приказ Министра Обороны СССР № 331 о награждении медалью «Ветеран Вооружённых сил СССР».
23 января 1979 г. – избран действительным членом Географического общества СССР.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения