Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2014 21:36

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)
летчик

 BMP_152_1926 ПОЛЯКОВ Иван Клементьевич - 0002.jpg
Иван Клементьевич Поляков.
Родился в г. Москве в 1884 г., в рабочей семье. Работал на многих заводах. В авиацию поступил в 1912 г. В 1924 г. поступил в гражданскую авиацию в общество „Добролет". В 1925 году участвовал в великом перелете Москва—Монголия—Китай, за что и награжден орденом Красного Знамени и званием заслуженного летчика республики.
На открывающуюся Бур.-Монгольскую линию т. Поляков прибыл в качестве летчика.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение ББК-10 » 03 Июнь 2016 17:51

ВСП 1936 № 151 (3 июля)

 ВСП 1936 № 151 (3 июля) Награды летчикам ГВФ -Поляков.jpg
О награждении летчиков гражданского воздушного флота.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: наградить —

ОРДЕНОМ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА».
...

3. Полякова И. К. — пилота агитэскадрильи имени Максима Горького — за 20-летнюю летную службу, налет 1 миллиона километров и за умение передавать свой опыт молодым пилотам.
...

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. КАЛИНИН.
И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. УНШЛИХТ.

Москва, Кремль, 1 июля 1936 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2020 17:42

Красный Север, 1928, №296

 Красный Север, 1928, №296 летчик ПОЛЯКОВ.jpg
САМОЛЕТ ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ПАРОХОДУ


Добролетом получено из Ташкента от начальника Средне-азиатских воздушных линий общества сообщение что самолет Добролета спас от верной гибели пароход Совторгфлота.
8 декабря пароход «Коммуна», имея на борту 26 пассажиров, попал в Аральском море в сильнейший шторм и потерпел аварию. Тщетно прождав пароход, агентство Совторгфлота телеграфно попросило Добролет выслать на розыски «Коммуны» самолет.
Известный летчик т. Поляков, участник перелета Москва — Пекин (на самолете «Правда»), вылетел из Ташауза (севернее Хивы), пройдя огромное расстояние над сплошными песками, отважный летчик продолжал путь на сухопутном самолете «Ю—13» над морем.
Несмотря на то, что аппарат его, попавший в жесточайший ypaган, бросало из стороны в сторону, т. Полякову, после трехчасовой разведки удалось обнаружить пароход у о. Токмак-Ата.
Получив это известие, Совторгфлот выслал на помощь «Коммуне» буксир, который благополучно доставил пароход в гавань. Никто из пассажиров и команды не пострадал.
В Совторгфлоте утверждают, что без помощи самолета буксиру пришлось бы искать «Коммуну» свыше недели. За этот срок пароход мог пойти ко дну.
Добролет выразил благодарность летчику т. Полякову.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2020 19:05

© Красные авиаторы в небе 1920-х годов: [16+] / Конев В. Н., Зиновьев Н. Н. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2018. - 276 с.: 318 илл. - (Гражданская война) - ISBN 978-5-6040158-7-2

 Поляков_Михеев_Осипов_1925_с50.jpg
Участники перелета (слева направо):
летчик И. Поляков, бортмеханики И. Михеев и В. Осипов.
1925 г. ЦДАиК
 Осипов_Поляков_1935_с203.jpg
У самолета агитэскадрильи «Крокодил»
пилоты В. Осипов (в центре) и И. Поляков (справа) в гостях у пионеров.
1935 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение Кара » 20 Апрель 2021 19:09

Хронология И.Родионова
26 мая 1929 была произведена первая в СССР доставка самолетом живой рыбы из одного моря в другое. Летчик И.К.Поляков на Юнкерс-13 перевез 87 тыс. мальков из Каспийского в Аральское (438,595).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Поляков Иван Клементьевич (1884-?)

Сообщение ББК-10 » 30 Сентябрь 2021 10:30

Правда, 1933 , № 227, 18 августа

 =Правда, 1933 , № 227, 18 августа летчик ПОЛЯКОВ.jpg
И. К. Поляков.

25 раз облететь земной шар по экватору — этим могут похвастать немногие пилоты.
За двадцать лет работы в авиации краснознаменный летчик Иван Климентьевич Поляков "покрыл" немногим меньше миллиона километров.
Орден Красного знамени и серебряное оружие тов. Поляков получил в 1925 году за героический перелет с бортмехаником тов. Михеевым на самолете «Ю-13» — «Правда» из Москвы в Пекин через Улан-Батор. Эта первая советская воздушная экспедиция шести машин вошла в историю под названием "великого перелета". Ивану Климентьевичу присвоено звание заслуженного летчика СССР.
Тов. Поляков — активный участями гражданской войны. В авиоотряде особого назначения он бомбит белые части, ликвидируя кавалерийский прорыв Мамонтова.
Москва — Казань — Свердловск — Верхнеудинск —Улан-Батор. Чарджуй — Ургенч — Ташауз. Ташкент — Сталинабад — Гарм — Куляб, Ташкент — Термез — Кабул... На всех этих ответственных линиях хорошо знают Ивана Климентьевича, десятый год перевозящего пассажиров и почту. Три года работы по переброске икринок сельди-молоди из Каспийского в Аральское море. И какой работы! Регулярные рейсы — 800 км. Над голой Кара-Кумской пустыней — без жилья, без дорог: ориентировался летчик только по компасу. Бывало, сбивался с курса, уходил за 300— 400 километров в сторону. Вынужденная посадка, и — пиши "последние страницы дневника". Но все прошло благополучно.
Через Гиндукуш из Ташкента в Кабул летал Иван Климентьевич с хладнокровием вожатого трамвая. Все же был один случай, не забыть его тов. Полякову. Ну, конечно, проклятый туман! Только перевал прошли, часа через полтора советско-афганская граница, а он (туман) все закрыл. Нашел площадку в горном ущелье. Сел. К вечеру поднялся — опять туман, пробиться невозможно. Снова сел, на этот раз в 45 километрах от афганского городка Таш-Кургана. "Вижу, бензина осталось, на четверть часа. Дела плохо: кругом басмачи, а у меня пассажиры, среда них 9- летняя девочка Шура, ценная почта. Заметили нас люди, — недалеко кишлак был, — повели в плен. Совсем скверно, Сидим пять дней!.. На шестой пробирается к нам в сарай человек, увидел, закричал по-русски: "Братишечки, да вы живы?! Вас уж несколько дней по радио разыскивают! ". Оказывается, советский техник-связист работает в Таш-Кургане, напал на наш след. Он увез моих пассажиров в Таш-Курган, оттуда к советскому консулу в Мазар-Н-Шериф, а я, с механиком остался вроде заложников. Ну, я афганцев обманул. Прислал мне техник бидон керосина, заправил я им свой самолет. Чуточка бензина еще осталась на запуск. Тайком поднялся и через час был уже на советской земле!..
"Маленькая деталь": у тов. Полякова не было ни одной аварии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения