Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 15:25

 1924.jpg
Ну и наконец в книге "Весь Ленинград на 1924 год" появилась "первая ласточка", обнадеживающая запись:

 1924-182(721).jpg
Мокасей-Шибинский Влад. Григ. Моховая, 18, т.168-83.
Род занятий не указан, но время появления совпадает с окончанием службы на флоте (1922).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 15:47

В книге на 1925 год на стр.243 по адресу В.О., 2 л., 41 указаны (явная опечатка):
 1925-243(823).jpg
Макаст-Шибинская. Кира Григ. Преп. и -Мар. Вас. Преп.

на стр.268:
 1925-268(849).jpg
Мокасей-Шибинский Влад. Григ. Моховая, 18, т.168-83
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 15:56

В книге на 1926 год первая часть фамилии согласованно пропадает
на стр.392 указаны:
 1926-392-ШКГ.jpg
 1926-392-ШВГ.jpg
Шибинская Кира Григ. Библиот. В.О., Средний, 41
Шибинский Влад. Григ. Моховая, 18.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 16:24

В последующие годы опять чехарда:
1927 год:
 1927-299.jpg
 1927-491.jpg

1928 год:
 1928-614-ШКГ+ШВГ.jpg
у В.Г. появилось место работы "Ленинградторгпорт" (уже что-то, явная принадлежность к морской профессии)

1929 год:
 1929-374-МА-Ш-КГ.jpg
 1929-673-ШКГ+ШВГ.jpg

1930 год:
 1930-356-МА-Ш-КГ.jpg
 1930-635-ШКГ.jpg
запись о В.Г. отсутствует, может уехал куда?

1931-1932 гг. записей не обнаружено ни о ком.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 16:42

1933 год.
А вот и то, что собственно искали:

 1933-422-ШВГ-КОМСЕВЕРПУТЬ.jpg
Шибинский Влад. Григ. К-ра "Комсеверпуть", Моховая, 18, кв.14, тел.168-83.
На этом можно было бы поставить точку и, заняться поиском информации о работе В.Г. Шибинского в КОМСЕВЕРОПУТИ.
Но по Волкову С.В. он умер в 1933 году.
Ищем дальше.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 19:24

Волков С.В. пишет:Ум. 1933

Как сказал Шарик коту Матроскину - "фигвам" г-н Волков С.В.
 1937-1ф.jpg
 1937-115ф.jpg
 1937-115 врезка.jpg

Жив был Владимир Григорьевич Мокасей (Макасей)-Шибинский в 1937 году. Проживал на Моховой, 18, как и тринадцать лет назад.
Может и пострадал неким образом после навигации 1937 года, что не удивительно, НО НЕ УМЕР И НЕ РАССТРЕЛЯЛИ.
А что было после 37-го, смотрите начало темы.
Я свое следствие по "ленинградскому адресному" делу считаю завершенным.
Было очень интересно.
Осталось все это как-то компилировать и написать некое резюме для первого поста этой темы.

С уважением, Леспромхоз.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2013 20:20

Наверное будет уместно поместить эту фотографию еще раз.

 Белов-с207-Карская экспедиция-1928 год.jpg
М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 207.

Руководство Карской экспедиции 1928 г. на борту "Малыгина". Слева направо: В.Г. Шибинский (пом. нач. экспедиции), Д.Т. Чертков (капитан), Н.И. Евгенов (нач. экспедиции), Г.Я. Вангенгейм (метеоролог).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Август 2013 22:34

Уж до кучи, пока нет отдельной темы.
Ледокол капитана "жив": http://rus.delfi.ee/daily/estonia/paroh ... d=66564294

 suur-toll.jpg
 волынец.jpg
Пароход-ледокол Суур-Тылль открыт для посетителей последний месяц
09. август 2013 16:40

Ровно через месяц, 8 сентября, будет последняя возможность посетить единственный в Эстонии и странах Балтии исторический пароход-ледокол Суур-Тылль.
После этого судно будет отправлено в док на основательную реставрацию. Для посещения ледокол вновь будет открыт в следующем году, когда будет праздноваться столетний юбилей Суур-Тылля.

Пароход-ледокол Суур-Тылль – судно с особой историей. На сегодняшний день он – самый крупный из сохранившихся ледоколов в мире. К празднованию юбилея будут проведены основательные реставрационные работы: приведут в порядок корпус судна, отреставрируют электросистему и систему отопления, проведут другие необходимые работы. По словам директора Морского музея Урмаса Дресена, помимо обновления технических систем, на основании фотографий и других данных, попытаются восстановить внешний вид внутренних помещений ледокола.

«К сожалению, у нас мало информации об убранстве ледокола, а потому, призываем всех, кто сохранил воспоминания о Суур-Тылле, документы или фотографии, поделиться ими с Морским музеем, - добавил он. – Чем больше материалов мы получим, тем точнее могут быть проведены реставрационные работы. За много лет Морской музей существенно восстановил Суур-Тылль, в то же время, в таких вещах невозможно быть очень точным».

В чем же ценность и уникальность Суур-Тылля?

Крупнейший в мире сохранившийся в первозданном состоянии пароход-ледокол
Единственный из довоенных пароходов, сохранившихся в Эстонии и странах Балтии
На момент завершения строительства, Суур-Тылль был самым современным и технически оснащенным ледоколом в мире. На нем проводились и спасательные работы. Судно спустили на воду в Штеттине 29.03.1913, строительство завершилось 15.03.1914;
Суур-Тылль находился в эксплуатации в качестве ледокола 65 лет
С 1979 по 1988 годы использовался в качестве вспомогательного судна в порту
Судно носило названия Царь Михаил Федорович, Волынец, Вяйнямёйнен и Суур-Тылль.
В регистре судов Суур-Тылль числится под номером 001
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Сергей Шулинин » 25 Сентябрь 2013 13:34

Прошу меня простить за то, что не помог в сборе информации. Был полностью загружен работой, даже не отвечал на письма. Питерские адресатники тоже хотел отсмотреть.

Ставлю информацию, что нашел. Среди зарубежных публикаций Вилькицкого я не нашел каких-либо упоминаний о Макасее-Шибинском. Но фото есть. Несколько другое, чем на форуме, но автор, я думаю, один и тот же.

 Vilk_vypusk.jpg
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Сергей Шулинин » 25 Сентябрь 2013 13:39

http://www.petergen.com/publ/omsn209.shtml

Публикации. Список офицерских чинов русского императорского флота.
ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ ВТОРОГО
Составитель В. Ю. Грибовский

МАКАСЕЙ-ШИБИНСКИЙ Владимир Григорьевич.
Родился 18 июня 1887 г.
Мичман (1908). Произведен в лейтенанты 6 декабря 1911 г.
МАКАСЕЙ-ШИБИНСКИЙ Всеволод Григорьевич.
Родился 1 апреля 1893 г.
Произведен в мичманы 16 июля 1914 г.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Сергей Шулинин » 25 Сентябрь 2013 13:44

http://www.loveread.ec/read_book.php?id=12563&p=77
http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-136184.html?page=55
Было также на http://www.litmir.net/br/?b=145501&p=69

Онлайн книга - Оборона полуострова Ханко | Автор книги - Александр Чернышев.

Название Командир Участие в походах Принято на борт чел. Доставлено на Гогланд Потеряно чел. Примечание
Ледокол «Суур-Тыл» (с 11.11.1941 — «Волынец») В. Г. Макасей-Шибинский — — — —
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Сергей Шулинин » 25 Сентябрь 2013 13:50

Раз мы говорим о ледоколе "Волынец", то стоит дать ссылки и о нем.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Суур_Тылл
http://rosimperfleet.narod.ru/bf/led_bf.html
http://kronvestnik.ru/history/9838

Текст последней.

К 100-летию ледокола "Волынец".

В 2014 году самому старому на Балтике ледоколу, известному старшему поколению кронштадтцев, как «Волынец», исполняется 100 лет. Ледокол был построен в Германии в 1914 году для обеспечения Ревельского порта (Таллин) и поначалу носил название «Царь Михаил Фёдорович». После революции получил новое имя «Волынец» - в честь солдат Волынского полка, первыми перешедшими на сторону советской власти.
Во время известного Ледового похода 1919 года – перевода Балтийского флота из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт — ледокол был захвачен сторонниками Белого движения и остался в Финляндии, где использовался до 1922 года как «Вяйнемяйнен». Затем финская сторона передала ледокол Эстонии, где он получил новое имя «Суур Тылл» — в честь былинного героя сааремасского эпоса. С этим именем он и вошёл впоследствии в состав советского флота, участвовал в героическом прорыве кораблей из Таллина в Кронштадт в 1941 году. Уже в блокадном Ленинграде был вновь назван «Волынцем», прослужив в составе вспомогательного флота до 1988 года. Сегодня это – филиал Эстонского Морского музея в Таллине, где ледокол сохраняется под его эстонским именем.
В год 100-летия ледокола морские историки России, Эстонии и Финляндии планируют целый комплекс мероприятий, в том числе проведение научно-исторической конференции, организацию выставок и выпуск исторической книги с рабочим названием «Царь-ледокол».
Музей истории Кронштадта обращается с просьбой за помощью к жителям Кронштадта и Ломоносова, где до 1988 года базировался ледокол, к бывшим членам экипажа прославленного ледокола и их родственникам: поделиться информацией, фотографиями и артефактами (может быть, даже временно) – для книги и выставок. Интерес представляет ВСЁ, что связано с историей ледокола, в том числе имена и фамилии членов экипажа, и, в первую очередь, капитанов и старших механиков ледокола в разное время, окраска судна, его бортовые номера, наиболее значимые и примечательные события, оставшиеся в памяти и пр.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение Александр Андреев » 25 Март 2015 11:09

 Shibinsk_1941.jpg
Нашел фотографию. Подпись: Шибинский В. Г., капитан Карских операций ГУСМП. Март 1941 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Макасей-Шибинский Владимир Григорьевич (1887 — ?)

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2019 15:54

Из семейного архива Евгеновых.
© "Неизвестные герои Севера", автор сканов Борис Дворкин

 52-Listy-semejnogo-alboma-Evgenovyh.jpg
 54-Listy-semejnogo-alboma-Evgenovyh.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения