Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2012 19:24

 В. А. Пущинский - командир эскадрильи Московской авиагруппы.jpg
Пущинский Владимир Александрович (1911-???)
Полярный летчик.
родился в 1911 г.

[годы жизни]
[ключевые должности]
[участие в экспедициях/событиях]
[регалии]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2012 19:26

 Под нами Черное море.jpg
Денисов К.Д. Под нами – Черное море. М.: Воениздат, 1989

Глава седьмая.
Приказ — оставить Севастополь

В период с 21 по 30 июня 18 самолетов ПС-84 каждую ночь прилетали на Херсонес. Эти самолеты были выделены из Московской авиагруппы особого назначения ГВФ и состояли из двух групп, одну из которых возглавлял В. А. Пущинский, а вторую — С. Н. Шарыкин. На этих машинах доставляли боеприпасы, продовольствие, а обратными рейсами эвакуировали с Херсонеса в Краснодар раненых, женщин, детей и наиболее ценное имущество.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2012 19:33

 ПОД КРЫЛОМ ЛЕНИНГРАД.jpg
Иноземцев И.Г. Под крылом-Ленинград. М.: Воениздат, 1978

Глава 3. В блокаде
Над дорогой жизни.

В условиях блокады Ленинграда транспортировка грузов стала возможной лишь водным путем и по воздуху.
Для воздушных перевозок использовались все транспортные самолеты ВВС Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота. К выполнению этой задачи была привлечена Особая северная авиационная группа, созданная на базе Северного управления Гражданского воздушного флота. Командиром группы назначили А. А. Лаврентьева, комиссаром — В. П. Легостина, начальником штаба — Я. Г. Жигалева.
По предложению Военного совета Ленинградского фронта и Аэрофлота 20 сентября 1941 г. ГКО принял постановление «Об организации транспортно-воздушной связи между Москвой и Ленинградом». В соответствии с этим постановлением для обеспечения воздушного моста Московская авиационная группа выделила три эскадрильи, которыми командовали С. И. Шарыкин, В. А. Пущинский и К. А. Бухаров. Ежесуточный объем воздушных перевозок был определен до 1 октября 1941 г. в 100 т, далее в 150 т.


 ВОЗДУШНЫЙ МОСТ НАД ЛАДОГОЙ.jpg
Воздушный мост над Ладогой. — Л.: Лениздат, 1984.
К. Бухаров. Незабываемый маршрут

Мы начали регулярно летать в Ленинград вместе с экипажами эскадрилий, которыми командовали мои друзья капитан В. Пущинский и полковник С. Шарыкин. Теперь с аэродромов, на которых базировались три наши эскадрильи, каждый день вылетало 35 самолетов. Делая по два рейса, они ежедневно доставляли Ленинград 150 тонн груза, в основном продуктов, а из города вывозили свыше тысячи специалистов Кировского, Ижорского и других заводов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2012 19:36

 Воздушный мост.jpg
Михельсон В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост. М.: Политиздат, 1982

Командиры летающих караванов.
Первая «ласточка»

«Выдано командиру отряда № 3 Московской авиагруппы ГВФ особого назначения т. Пущинскому В. А. в том, что он, в соответствии с решением ГКО СССР от 20 сентября 1941 г., командируется для организации и выполнения специального задания на самолетах ПС-84 базированием на аэродроме Хвойная.
Всем начальникам гарнизонов ВВС Красной Армии предлагается оказывать т. Пущинскому полное содействие при выполнении возложенных на него заданий.
Начальник штаба ВВС Красной Армии генерал-майор авиации
(Г. А. Ворожейкин)
Начальник Главного управления ГВФ генерал-майор авиации
(В. С. Молоков)».


Владимиру Александровичу Пущинскому в ту пору было тридцать лет, но на голубых петлицах его гимнастерки уже поблескивали красной эмалью капитанские «шпалы» — звание по тому времени немалое. Ладно сидел на стройной, подтянутой фигуре кожаный реглан. Короткая прическа оттеняла мужественное лицо. В прямом, открытом взгляде его серых глаз, в четко очерченных линиях рта и подбородка угадывалась внутренняя сила человека с характером твердым и волевым. И вместе с тем он был скромным и даже застенчивым. Товарищи верили ему и знали, что такой не подведет и в беде не оставит.
Владимир Александрович Пущинский имел немалый опыт летной работы. В авиацию его привели увлечения спортом и автомобилизмом. Молодым пареньком он работал слесарем автобазы. Владимир был отличным спортсменом. В 30-е годы играл в водное поло в составе сборной Москвы. Занимал призовые места во всесоюзных соревнованиях по плаванию. В 1933 году успешно окончил Саратовский авиатехникум, а в 1935 году — Тамбовскую школу пилотов ГВФ. Дорога в авиацию была проложена. Не изменяя своей любви к технике, Пущинский работал механиком-пилотом в Казахстане, потом летал на линии Москва — Харьков. Во время финской кампании 1939–1940 годов перевозил на самолете представителей командования Красной Армии, раненых, вооружение, боеприпасы. Потом судьба забросила его в Заполярье. Перед самой войной был старшим инструктором-пилотом в летном отделе управления Гражданского воздушного флота, обучал летчиков ночным полетам на Северном Кавказе. За первые месяцы войны совершил десятки боевых вылетов в тыл противника, доставлял боеприпасы и горючее нашим частям и соединениям, вылетал на связь с партизанскими отрядами и подпольными группами.
В начале войны его назначили командиром эскадрильи. И вот теперь Владимиру Пущинскому командование доверило организацию полетов воздушных кораблей в блокированный Ленинград. Как все бывалые летчики, Пущинский привык к неожиданностям. Но в тот сентябрьский день, получая из рук комиссара авиагруппы И. М. Карпенко мандат, он сильно волновался. Командир отряда понимал, какая ответственность ложится на него.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2012 19:52

Начнем с АлСиба:

Пущинский Владимир Александрович
Орден Отечественной войны I степени

Наградной лист: Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 2105
номер записи в базе данных: 43022928
http://www.podvignaroda.ru/?n=43022928

Из наградного листа:

 93.jpg
 94.jpg

1. Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига /или заслуг.

Подполковник ПУЩИНСКИЙ в дивизии со дня ее формирования в должности командира транспортной эскадрилии и с июня 1943г. в должности командира 8-го Транспортного авиаполка.
Полк под командованием тов. ПУЩИНСКОГО выполняет ответственные перевозки летного состава перегоночных авиаполков и ответственных пассажиров по трассе, ночью и в сложных метеоусловиях. Эскадрилия перевозящая грузы летает на аэродромы, озера и различные точки расположенные вне трассы по всей территории Якутии, Чукотки, Хабаровского края, Читинской и Иркутской области, на не известные аэродромы с изыскателями и строительными партиями, задания выполняют в срок и безаварийно.
Экипажи 8-го Транспортного полка перевозящие летный состав перегоночных полков способствовали повышению интенсивной перегонке боевых самолетов фронту. Летный состав перегоночных полков своевременно возвращался на свой базы ночью в течение одних суток, а часто и два раза сутки находясь в воздухе по 12-18 часов.
Несмотря на тяжелые климатические условия работы транспортных экипажей, низкие температуры доходящие до 50-60°, большую загруженность срывов полетов и необеспеченности перевозки летного состава перегоночных полков не было.
Полком перевезено 10035 тонн импортного и отечественного груза, 71560 человек летного состава перегоночных полков и ответственных пассажиров, перегнано 420 самолетов Си-47 от Уэлькаля до Красноярска и до Москвы, на расстояние от 5000 до 10000 км. Проделано 7850 рейсов с общим налетом 43548 часов ,из них ночью 2439 часов, слепого 2679 часов, пройдено 7156000 км.
Благодаря четкой организации летной работы и исполнительности, высокого контроля со стороны командования полка и лично тов. ПУЩИНСКОГО полк работает в течений 13 месяцев без аварийно и занимает первое место в дивизии.
Весь личный состав полка материальную часть самолета Си-47 освоил и эксплоатирует грамотно как в воздухе так и на земле.
В полку оттренировано и выпущено в самостоятельные полеты на самолете Си-47 в качестве командиров кораблей 46 человек, из них к полетам ночью 26 человек, вторых пилотов 52 человека, борттехников-35, бортрадистов-43 чел. Будучи хорошо оттренированные молодые командиры кораблей и регулярно поверяемые они успешно выполняют поставленную перед ними задачу без аварии и катастроф.
Лично тов. ПУЩИНСКИЙ сделал 110 рейсов с налетом 765 часов, из них ночью 110 часов, перевез 135 тонн импортного и отечественного груза и 1122 человека летного состава перегоночных авиаполков и пассажиров. Перегнал 24 самолета Си-47 на расстоянии свыше 1200 км. без летных происшествий. Летает на всех типах самолетов ГВФ и на самолёте А-20 и Б-25, имеет общий налет 4350 часов, техника пилотирования отличная.
Дисциплинированный офицер, пользуется заслуженным авторитетом среди всего личного состава дивизии.Морально устойчив, идеологически выдержан. Делу партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и Социалистической Родине предан.
За хорошую организацию и безаварийную работу по обеспечению перевозки летного состава перегоночных авиаполков,за хорошую организацию перегонки транспортных самолетов фронту, перевозку грузов лично проделанную работу, достоин правительственной награды ордена "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОИНА 1 СТЕПЕНИ"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2012 19:57

Орден Красной Звезды
Архив ЦАМО фонд 33 опись 682524 единица хранения 280
номер записи в базе данных: 10111817
Приказ войскам Западного фронта № 0183 10 февраля 1942 г.
 1.jpg
 7.jpg
 9.jpg
 93.jpg
 94.jpg
 95.jpg
 96.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пущинский Владимир Александрович (1911-???)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Март 2017 20:50

После войны в 1946-1947гг гвардии полковник Пущинский В.А. работает командиром МАГОН.

Пр.11с. 3.5.1950г. О создании аварийной комиссии по аварии самолёта Пе-8 Н-550.
Для расследования причин аварии самолёта произошедшей 1.5.1950 на о. Диксон назначаю комиссию в составе: Председателя генерал-майора авиации тов. Мазурук И.П. и членов: зам. командира МАГОН по л/ч п/п Пущинского В.А., нач. а/п Диксон Мушенкова … местного представителя КГБ. Комиссии приступить к работе на месте происшествия 5.5.1950г.
ИО Нач. УПА Кузичкин

26.6.1950г при грубой посадке на акватории Химкинского водохранилища терпит катастрофу КМ-2 Н-488. В приказной части по ГУСМП (А. Кузнецов) - всем начальникам "по шапке", в т.ч. и "Зам. командира МАГОН по л/службе п/п Пущинского В.А. – арестовать на 10 суток с содержанием в гарнизонной службы;"
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения