Линдель Мауно Янович (1897-1937)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Линдель Мауно Янович (1897-1937)

Сообщение pilpav » 01 Август 2022 11:19

В сообщении «Годовой отчёт УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СЛУЖБЫ за 1933 год» история появления Линделя на мысе Челюскина изложена довольно понятно.
Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:
Н-7 п. Молоков, б/м Сугробов (зимой); п. Линдель, б/м Костромитин и Игнатьев (летом).


3. Экспедиции по обследованию новых районов.
а) Лено-Хатангская экспедиция.
5 июля на Н-7 лётчик Линдель М.Я. с б/м Митиным А.Г. и мотористом Игнатьевым прилетел в б. Тикси и сел на только вскрывшуюся ото льда часть реки Копчик размером 150х300. (работал для Лено-Хатангской экспедиции и вылетел 1 июля из Красноярска через Иркутск, Якутск). Для взлёта места было мало и 6-7 июля площадку расширяли с помощью аммонала.


То есть Линдель прилетел в Тикси из Красноярска на „Р-5" в начале июля. Линдель базировался на Тикси примерно два с половиной месяца. В начале сентября Линдель встретился в Тикси с Леваневским. Леваневский вылетел из Тики в Иркутск примерно 11 сентября, Линдель остался в Тикси.

4. Полёты по обслуживанию зимовок.
б). Полёты на зимовке на м. Челюскин. Самолёт Н-7 по прибытии в у. Лены горючего, перелетел 13.9 к п/х «Володарский» и отправился на нём в Архангельск. После того, как п/х затёрло льдами около о. Самуила был снова собран и 4.10 перелетел на м. Челюскин с т. Лавровым, где и остался для зимней работы.
Направленный на зимовку на м. Челюскин лётный состав (тт Карп и др) не прибыли и т. Линдель остался там с 3-мя самолётами и одним механиком Игнатьевым.
2 самолёта У-2 (Н-12 и Н-13) были доставлены на м. Челюскин 1.9 и 3.9 – выгружены.
22.10 был собран самолёт У-2 (СССР Н-12) и на нём было сделано 6 полётов по разведке льдов и по связи с п/х «Володарский»

То есть Линдель покинул Тикси примерно 13 сентября, погрузил самолёт на пароход и отправился вместе с ленской экспедицией в Архангельск. Но экспедиция зазимовала на островах Самуила, недалеко от мыса Челюскин.

На полярной станции мыса Челюскин в это время было два самолёта „У-2", которые успешно привезли на «Сибирякове» в начале сентября. Но по непонятным причинам на мыс Челюскина не попал не только пилот Карп, но и механик Камразе. И Линдель вместе со своим механиком Игнатьевым остались зимовать на мысе Челюскина. Фактически Линдель обслуживал обе зимовки (и мыс Челюскина, и ленскую экспедицию у островов Самуила). Вероятно, Лавров считал себя начальником Линделя и часто летал с Линделем во время зимовки.
8-12. У-2 – 5 самолётов заказаны на заводе №23 и получены в начале мая месяца.
Н-12 и Н-13 – доставлены на зимовку на м. Челюскин.
Часть самолётов была переброшена к месту работы по ж/д, пароходами, а часть лётом, как указано в таблице. (из таблицы: самолёты не летали Н-18, Н-13, Н-14; больше всех налетали: Н-2=136ч, Н-4=128ч, Н-7=118ч).
Кроме того был подготовлен лётсостав для зимовок:
На м. Челюскин мех. Камразе.
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения