Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение ББК-10 » 17 Июнь 2015 10:27

Советская Сибирь, 1935, № 078, 14 апреля.

 Советская Сибирь, 1935, № 078 (1935-04-14) КУКАНОВ - 0002.jpg

 Советская Сибирь, 1935, № 078 (1935-04-14) КУКАНОВ - 0003.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Куканов Фёдор Кузьмич (190?-30.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 12:17

[ Леспромхоз ] пишет:
Александр Андреев пишет:А Ф. К. Куканов, похоже, — пятый слева в первом ряду.

viewtopic.php?f=4&t=677&p=27127&hilit=%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0#p27122

img001.jpg
пятый слева в верхнем ряду


На этом фото сидит в среднем ряду второй слева (зуб даю) Смирнов-Светловский Пётр Иванович. Мне это личико хорошо известно. Удивлюсь, если не он.
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер


из архива Ф.К. Куканова

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 14:08

Всеволод Куканов пишет:
FK.jpg

Фёдор Кузьмич Куканов (фото - приблизительно середины 20-х годов)

несколько необычная фотография, поскольку у Ф.К. как правило была стрижка "под ноль".

(в оригинале - этот фотопортрет и первое фото (ниже слева) гидроплана "Д-В" наклеены соответственно одно над другим на одном листке картона "а ля паспарту")






DornierWal1.jpg
DornierWal2.jpg









Alexander Belov пишет:На снимках - летающая лодка "Дорнье Валь", причем машина, закупленная в первых партиях, с моторами "Лоррен-Дитрих" 12Е. Эти моторы были W-образными, жидкостного охлаждения. Блоки цилиндров (в отличие от моторов М-17 или BMW-VI) не выступали за габариты капотов. На снимках видны 4 выхлопных патрубка. Дополнительные радиаторы, установленные сверху на мотогондоле, хорошо видны на снимках.


Вот теперь я с точностью до 100% могу сказать, что за Дорнье "Валь"на паспарту под портретом Куканова.
Там фрагмент фото, а я видела его целиком. К сожалению, полное пока продемонстрировать не могу. Но сия летающая лодка заснята в Севастополе в 1929 г., и прилетела она из Гребного порта в Ленинграде. Полный вариант фото включает бетонный спуск для гидросамолётов на переднем плане, на котором много людей (военморов), как бы встречающих самолёт.
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 14:33

Всеволод Куканов пишет:группа курсантов Военно-Морской Школы лётчиков (г. Севастополь, бухта Голландия).
1924.jpg
в центре (полулёжа) - Ф.К. Куканов.
на обороте видны следы от нескольких памятных автографов,
которые явно намеренно почему-то были стёрты,
оставлен только один:
"07/VII-24. [неразборчивая подпись] Федору от "Профессора" на память: - Помни как жили вместе в В-МШ. К."


В-МШ. К. Очень может быть, что это "К." - Кронштадт. Военно-морская школа в Кронштадте.

Всеволод, я в архиве РГА ВМФ перерыла все описи личных дел военморлётов в поисках своей клиентуры, увы, Фёдора Куканова я не нашла. Надо будет ещё картотеку глянуть как-нибудь при случае.

Но поскольку я поднимала полностью архивы Ейского училища (которое же Севастопольская школа морских лётчиков), то искала его и там. Долго думала, размещать или нет то единственное свидетельство о его пребывании, какое нашлось. Но с другой стороны подумала, прикольно ведь, да и дело давнее. Скучно было нашему Фёдору вывозить курсантов. Да и не он один от безделья так развлекался. Вообще тов. Бажанов Николай Николаевич (начальник авиационной школы после Букана), который командовал в Ейске, был очень творчески одарённым товарищем. Его приказы полны юмора и отеческой назидательности. Я не раз хохотала над его приказами. Так вот Вам образец:

Приказ по Ейской школе лётчиков и лётчиков наблюдателей №26 от 1933г.:
20 декабря… около 24 часов «в ресторане пьянствовала компания начсостава эскадрильи летнабов: командир корабля Куканов Фёдор и ст. авиатехник Щелканов Сергей и мл. авиатехник Смирных Иван.
Около ресторана «на страже» стоял старший авиатехник Щелканов, остальные пили в ресторане.
Увидя подходящего к нему дежурного по гарнизону, Щелканов дал 2 свистка – сидевшие за выпивкой в ресторане Куканов и Смирных убежали.»

Часть начальствующего состава, вместо того, чтобы быть застрельщиком в /деле борьбы с пьянством/ изощряется в методах и способах напиться незаметно.»

Всех в наказание посадили на 5 суток гауптвахты .

Ну, что было, то было. :oops: :x3:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 16:39

VicSer пишет:Феликс Чуев «Крылатая книга»

http://www.testpilot.ru/review/chuev/w_book/index.htm

Ляпидевский.

...И встречает в дверях,
улыбаясь по-детски,
хоть прибавилось к детству
немало седин,
Анатолий Васильевич —
сам Ляпидевский,
у которого Звездочка
номер один.

Он похож на себя. Только чуточку старше.
Под глазами синеют круги —
от высот.
Он и в прошлом — и нет.
И челюскинцев даже
он еще не спасал,
но, конечно, спасет.

И, когда за него прозвучали стаканы:
«Каюсь, хлопцы, не я, —
он вздохнул тяжело, —
самым первым героем был Федя Куканов.
Должен быть. И не стал. Просто не повезло.

Валька Чкалов... Байдук...» —
(Имена-то какие!)
Но о самых о первых — что знаем о них?
И подумалось мне о богатстве России,
у которой на все достает запасных.

Да и слава-то, в общем, обидно проходит,
как тачанка в степи, как немое кино,
где фанерный! — летает при полном народе,
и сегодняшним мальчикам, может, смешно.

Пусть меня посчитают
отсталым и странным,
пусть тридцатые годы я знаю из книг —
мне любых реактивных
дороже бипланы —
из героев герои
блистали на них!

Космонавтов везут. Будет что-то другое.
Не узнают иных — не напишешь на лбу!
И кого-то из тех,
самых-самых героев,
оттолкнет постовой за канаты в толпу.

1965


Даааа, а я бы сказала иначе.

Самым первым героем был Боря Чухновский.
Должен быть. И не стал. Просто не повезло.

А за Борей уже и Отто Кальвица и Жора Страубе и, конечно, Федя Куканов...
Жаль, что не случилось.

Да и вообще, эпопея с награждением спасителей "челюскинцев" была показухой. И попытайся они утопнуть где-нить поближе к Европе, а не на виду у американцев, да не будь там тов. Папанина, фигвам бы и этих удостоили звания Героев. Убеждена в этом.

Хотя кого-кого, а Ляпидевского, Молокова и др. я очень уважаю.

Теперь по фото, размещённым на стр. viewtopic.php?f=8&t=4352&start=15
Есть мною опознанные!

download/file.php?id=20200&mode=view
Тут сидит впереди второй справа не кто-нибудь, а будущий адмирал Абанькин Павел Сергеевич.
Слева сзади от Куканова сидит старший фотолаборант из Гребного порта Петров Пётр Антипович.

download/file.php?id=20201&mode=view
Тут Абанькин стоит слева крайний. Далеко пойдёт, самому главкому Кузнецову впоследствии "суд чести" учинит. Ну, биографию Абанькина сами легко найдёте.

download/file.php?id=20202&mode=view
Тут Абанькин стоит 5-й слева-направо и от Моросанова справа. А первый слева, кажется, стоит Петров, вышеупомянутый.

download/file.php?id=38404&mode=view
Вот он П.А.Петров сидит внизу на переднем плане.

Чем могу... :yes:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 18:16

Кара пишет:Позвольте вставить свои пять копеек по вопросу прохождения службы Фёдором Кузьмичём. Аббревиатура В-МШ К, на мой взгляд, может означать сокращение Военно-Морская Школа Командная, в отличие от существовавшей тогда Военно-Морской Школы Техников, в которой начинал учёбу И.В.Доронин. После закрытия этой Школы Техников, он был переведён в Военно-Морское Командное Училище, (впоследсвие ВВМУ) им. Фрунзе. Полагаю, что именно ему и принадлежит это сокращение. А попасть в авиацию Фёдор Кузмич мог точно таким же образом, как и Иван Васильевич. В 1924 году было решено улучшить подготовку кадров лётного состава морской авиации и лётные школы стали направлять выпускников и курсантов старших курсов ВМКУ им Фрунзе. Именно таким образом стал лётчиком Иван Васильевич Доронин. И на мой взгляд вполне логичным является предположение и о Фёдоре Кузьмиче Куканове



ВМУ им. Фрунзе - оно и есть ВМУ, т.е. училище, а не школа.

И оттуда действительно набирали выпускников для дальнейшего обучения в Севастопольской школе Морской Авиации им. Троцкого. Но! Не на лётчиков, а на курс лётчиков - наблюдателей с 1927г. Им требовалась до поступления в лётную школу хорошая теоретическая подготовка, вот и придумали такой выход из положения.

А до 1927 г., морских лётчиков - наблюдателей (примерно с 1922г.) готовили в Школе лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова в Питере.

Пилотирующих лётчиков до поступления в лётную школу готовили в Военно-теоретической авиационной школе в Питере, она имела и сухопутное и морское отделение. Сокращённо называлась ВТШ, на курсантском жаргоне ТЁРКА.
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение Всеволод Куканов » 02 Январь 2016 18:51

SAMURAI пишет:Приказ по Ейской школе лётчиков и лётчиков наблюдателей №26 от 1933г.:
20 декабря… около 24 часов «в ресторане пьянствовала компания начсостава эскадрильи летнабов: командир корабля Куканов Фёдор и ст. авиатехник Щелканов Сергей и мл. авиатехник Смирных Иван.
Около ресторана «на страже» стоял старший авиатехник Щелканов, остальные пили в ресторане.
Увидя подходящего к нему дежурного по гарнизону, Щелканов дал 2 свистка – сидевшие за выпивкой в ресторане Куканов и Смирных убежали.»

Часть начальствующего состава, вместо того, чтобы быть застрельщиком в /деле борьбы с пьянством/ изощряется в методах и способах напиться незаметно.»

Всех в наказание посадили на 5 суток гауптвахты .

Ну, что было, то было. :oops: :x3:


да ну!! нет ли ошибки??? 1933-й, декабрь?? - в 33-34 гг Куканов уже на мысе Северном был, соучаствовал в спасении челюскинцев..
ежели ранее - да, возможно. и не исключено, что за что-то подобное в итоге получил срок - год условно, в 1931-м.
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 20:11

Historik пишет:Представляется, что Вы просто обязаны написать для сайта полную биографию Ф.К.Куканова. А пока, можно предложить Вам небольшую её часть:
"Фёдор Кузьмич Куканов родился в 1904 г. в Царском Селе (после 1917 г. – Детское Село, ныне железнодорожная станция г.Пушкин Ленинградской области) /Он что, прямо на железнодорожной станции родился? Или всё-таки это г. Пушкин?/, получил среднее образование / Когда и где? Есть сомнения, что во время Гражданской войны обучение не прерывалось. Образование среднее специальное Куканов получил в 1928 г., закончив Военную школу морских лётчиков в г. Севастополе, которая высшей была только с июня 1923 г. до мая 1925 г. и только по названию, в правилах того времени. /и с 16 лет начал работать. В 1922 г. был призван на службу в РККФ. Обучался в Петроградском (Ленинградском) Военно-морском командном училище (с осени 1922 г. – ВВМУ, с 07.01.1926 г. - им.М.В.Фрунзе)/Откуда это известно? Таких сведений нет. Он окончил некую Военно-морскую школу (какую?), но не училище.//. Здесь у юноши зародилась мечта о небе. /А откуда это известно? Может быть, значительно раньше. А может быть, вообще такой мечты не было, направили в лётную школу, да и всё. Приказ есть приказ. И такое бывает. А потом аппетит приходит во время еды./И в 1926 г. /Откуда это известно? В те времена в морской авиационной школе по 2 года не учились. Тем более после специального образования в ВМШ. /его переводят в Севастопольскую Военную школу морских лётчиков (начальник и комиссар - старший лётчик Букан, помощник начкома по политчасти Гайлис) (с 08.1930 г. - Военная школа морских лётчиков и летнабов ВВС РККА им.И.В.Сталина)... /Вообще-то имя Сталина присвоено школе в марте 1930г., а не в августе/

20 марта 1928 г. состоялся 5-й выпуск Севастопольской Военной школы морских лётчиков /Просто в порядке информации: пятым он только назывался. Даже в Севастополе он был уже шестым. А до того Школа была в других городах./, и молодой командир получил назначение в 51-й отдельный морской разведывательный авиаотряд ВВС Балтийского моря с базированием в Ораниенбауме. /Но лично я не уверена, что он всё время служил именно в этом отряде./. Там он прослужил пять лет /Откуда эти сведения? Получается, что в 1932г. (или даже раньше) он оказался в Ейском училище в качестве инструктора./ , летая в т.ч. на машинах Р-2, Р-6, ЮГ-1, Ю-20 Мне не известно, чтобы на то время в 51-м отряде были самолёты Юнкерс ЮГ-1, Р-6 и Р-2/. Дослужился до старшего лётчика. В 1929 г. отличился при перегонке авиагруппы из 4 самолётов (2 - МР-1 и 2 – Ю-20) /По моим данным, было 3 МР-1 и 1 Ю-20/ на Чёрное море по маршруту Ленинград-Новгород (оз.Ильмень)-Витебск-Киев-Николаев-Севастополь /Тогда уже и обратно тоже Севастополь - Ленинград/, где он выполнял роль командира авиазвена МР-1 /Так не говорят. Надо писать "командовал звеном", кстати, в звене по тем временам было по 3 подобных самолёта./...

Тем не менее, служба молодого командира не проходила гладко. Так, в 1931 г. за «злоупотребление властью» Ф.К.Куканов был осуждён Военным трибуналом Балтфлота к одному году лишения свободы условно. /Вот, скорее всего, его после этого и "сослали" в Ейск. А там инструкторы были очень нужны!/
В феврале 1933 г., после демобилизации судьба привела Фёдора Кузьмича в Полярную авиацию, где он начал службу пилотом-инструктором, командиром отдельного звена УВС ГУСМП при СНК СССР с базированием в период зимовки на мысе Ир-Каппея (Чукотка, с 1934 г. – Отто Шмидта)..."

И ещё, предлагаю везде на фото, относящихся к перелёту 1929 г., поправить и сделать подписи по М.Н.Моросанову (через "а" - на первом фото - ошибка фотографа) /Кстати сказать, меня терзают смутные сомнения, что эту "фотогазету" делал именно Петров П.А., т.к. именно он занимался подобными делами (сохранилось несколько его работ по разным поводам). А фамилию Моросанова записал с ошибками, т.к. служил в другом подразделении. ...


Уважаемый Историк!
Нельзя так с историей!

Всё, что не известно наверняка, стоит описывать с прибавкой "предположительно".
Свои веско обоснованные сомнения изложила красным. 8)
Последний раз редактировалось SAMURAI 02 Январь 2016 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 20:24

Всеволод Куканов пишет:
да ну!! нет ли ошибки??? 1933-й, декабрь?? - в 33-34 гг Куканов уже на мысе Северном был, соучаствовал в спасении челюскинцев..
ежели ранее - да, возможно. и не исключено, что за что-то подобное в итоге получил срок - год условно, в 1931-м.


Нет, этот приказ от января 33 года, а попадалово случилось в декабре 1932г.
Полёты курсантов к этому времени, очевидно, закончились. "Время было жуткое, можно сказать, жутчайшее. Атмосфера мерзопакостная..." Голод на Кубани. Нагрузки и физические и психологические на личный состав были очень серьёзные. Ну, да и лётчики - люди не святые.

Таким образом, Куканов в 1932г. был инструктором в Ейской авиационной школе. Возможно, что направлен был туда ещё в 1931г., а уволился оттуда в феврале 1933г. :tnxman:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 22:04

Всеволод Куканов пишет:
pilots.jpg
групповая фотография, 35-36 гг.
в верхнем ряду крайний слева — М.С. Бабушкин. крайний справа — Ф.И. Бассейн.
в "сидячем" ряду крайний справа — Ф.К. Куканов, второй справа — М.В. Водопьянов.

наверняка на фото присутствуют и другие известные полярные лётчики тех лет, но к сожалению прочих не удалось пока опознать..


У 1 и 3 слева направо сидящих очень крутые звания. Как минимум, если Морская Авиация, то до 1935 г. - это уровень комбрига или бригкомиссара. А после 1935 г. - и того больше... - уровень начальника ВВС флота. Но сомневаюсь я...

Кстати, там далеко не все лётчики, птиц на рукавах нет у некоторых. Может, и эти двое - "чистые" моряки.

Очень интересное фото.
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 02 Январь 2016 22:43

Historik пишет: В 1927 г. Севастопольская Военная школа морских лётчиков перебазировалась из Килен-бухты в бухту Голландия, где с 15 января Ф.К.Куканов в числе 350 учлётов (курсантов) под руководством начальника лётной части Б.Л.Бухгольца и инструктора А.И.Мартынова-Марова осваивал новый курс учебно-лётной подготовки. Летать пришлось на самолётах МУ-1, МР-1, Р-1, летающих лодках С-16, Дорнье «Валь» и др.


Упустила. В Школе ни на каких Дорнье "Валь" курсанты, конечно, не летали. Не летали они в Школе морских лётчиков и на Р-1, и даже на МР-1 в 1928 г. тоже не летали. Это уже в строевой части летали на МР-1.

А вот, терзают меня предчувствия, что до Севастопольской школы морских лётчиков поучился он где-то в сухопутной авиационной школе (это после Военно-морской школы). Тогда был такой порядок, сначала сухопутка в качестве первоначального обучения, потом уже - в Севастополь. Не исключено, что это была школа в Каче или Борисоглебске. Менее вероятно, Оренбург.

Учился он в Севастопольской школе, скорее всего, на Му-1. А выпускался - на Савойя С-16бис, скорее всего, или Юнкерс Ю-20.

Откуда сведения про А.И.Мартынова-Марова? Кстати, именно он и был начальником лётного отдела и по совместительству командиром отряда.

Там было несколько отрядов, и в каждом по нескольку инструкторов. Кстати, по штату с ноября 1927г. всего было 350 человек постоянного состава в школе и 90 чел. курсантов. А до того и того меньше.

Ну, вот. Кажется, пока всё. :D
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Кара » 03 Январь 2016 01:33

SAMURAI пишет:ВМУ им. Фрунзе - оно и есть ВМУ, т.е. училище, а не школа.

А я разве отождествлял его со школой?
Я писал
Кара пишет:Аббревиатура В-МШ К, на мой взгляд, может означать сокращение Военно-Морская Школа Командная, в отличие от существовавшей тогда Военно-Морской Школы Техников, в которой начинал учёбу И.В.Доронин

Вы, вроде бы внимательно прочли мой пост, даже выделили красным название учебного заведения, но вывод сделали не правильный. Поясняю: Доронин, на которого я ссылался, до ВМУ учился в Военно-Морской Школе Техников. Но это было обиходное название. А официально она именовалсь Ускоренные Курсы Техников Командного Состава Флота. Наряду с ними, в 1918-21 гг. существовали Соединённые Классы для подготовки Специалистов Командного Состава Флота и я высказал предположение, что сокращение Военно-Морская Школа Командная относится к ним. И по аналогии со Школой Техников, и по наличию того факта, что в то время с Петрограде существовало только два военно-морских учебных заведений командного профиля: Соединённые Классы и Училище Командного Состава Флота (в дальнейшем - им.Фрунзе)
SAMURAI пишет:оттуда действительно набирали выпускников для дальнейшего обучения в Севастопольской школе Морской Авиации им. Троцкого. Но! Не на лётчиков, а на курс лётчиков - наблюдателей с 1927г. Им требовалась до поступления в лётную школу хорошая теоретическая подготовка, вот и придумали такой выход из положения.

Так и было. Но первый набор учлётов из числа слушателей ВМУ проходил теоретическое и первоначальное лётное обучение в Егорьевской Школе Авиации, которая в сентябре 1924 г. вошла в состав Ленинградской "терки".
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 03 Январь 2016 02:24

Видите ли, вся эта история всех этих учебных заведений мне достаточно хорошо известна. Скажу "страшное": в ВМУ им. Фрунзе ещё в 1920-х гг. было авиационное отделение, просуществовавшее несколько лет, а потом даже авиационный факультет, выпускавший штурманов авиации. Я даже знаю выпускников, потому что я постоянно занимаюсь историей военно-морского авиационного образования.

Но всё это, получается, вовсе не важно, т.к. сам Куканов писал, что в авиации он с 1926 г.

И вообще, надо просто искать в архивах биографию. :yes:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Кара » 03 Январь 2016 02:32

SAMURAI пишет:Всеволод Куканов пишет:
pilots.jpgгрупповая фотография, 35-36 гг.

У 1 и 3 слева направо сидящих очень крутые звания. Как минимум, если Морская Авиация, то до 1935 г. - это уровень комбрига или бригкомиссара. А после 1935 г. - и того больше... - уровень начальника ВВС флота. Но сомневаюсь я...

Перечитайте мой пост в конце той страницы и не сомневайтесь. :) (униформология - моя вторая специальность тоже моё хобби :oops: )
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения