Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение Всеволод Куканов » 25 Апрель 2012 13:51

Лётная книжка 1

 LK1-p01.jpg
 LK1-p05.jpg
 LK1-p11.jpg
 LK1-p06.jpg
 LK1-p12.jpg
 LK1-p13.jpg
 LK1-p15.jpg
 LK1-p14.jpg
 LK1-p16.jpg
 LK1-p17.jpg
 LK1-p19.jpg
 LK1-p18.jpg
 LK1-p20.jpg
 LK1-p21.jpg
 LK1-p45.jpg
 LK1-p39.jpg
 LK1-p49.jpg
 LK1-p58.jpg
 LK1-p50.jpg
 LK1-p59.jpg
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение Всеволод Куканов » 25 Апрель 2012 18:24

Лётная книжка 2 (часть 1)

 LK2-p00.jpg
 LK2-p03.jpg
 LK2-p04.jpg
 LK2-p08.jpg
 LK2-p09.jpg
 LK2-p13.jpg

 LK2-p12.jpg
 LK2-p14.jpg
 LK2-p15.jpg
 LK2-p16.jpg
 LK2-p17.jpg
 LK2-p18.jpg

 LK2-p38.jpg
 LK2-p39.jpg
 LK2-p40.jpg
 LK2-p41.jpg
 LK2-p42.jpg
 LK2-p43.jpg
 LK2-p44.jpg
 LK2-p45.jpg
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение Всеволод Куканов » 25 Апрель 2012 18:34

Лётная книжка 2 (часть 2)

 LK2-p46.jpg
 LK2-p47.jpg
 LK2-p48.jpg
 LK2-p50.jpg
 LK2-p49.jpg
 LK2-p51.jpg
 LK2-p68.jpg
 LK2-p86.jpg
 LK2-p93.jpg

Трудовая книжка

 tk 00-00.jpg
 tk 00-01.jpg
 tk 02-03.jpg
 tk 08-09.jpg
 tk 04-05.jpg
 tk 12-13.jpg
 tk 10-11.jpg
(страницы 6 и 7 склеены вероятно из-за какой-то ошибочной записи)
Свидетельство о повышении квалификации

 svid-p1.jpg
 svid-p2.jpg
 svid-p3.jpg
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение Адольф Милованов » 18 Ноябрь 2012 19:19

Хочу добавить для уточнения и полноты сообщения bubafonja » 06 Январь 2012 15:41 почти полную выдержку из официального приказа.

РГАЭ, фонд 9570,опись 5 (рассекречена), дело 339, лист 108, приказ №28с от 26.10.1946г.

«Об аварии самолёта Си-204 Н-379 п/у пилота 2 класса Чукотской авиагруппы УПА Куканова Ф.К.»
1.7.1946 г. при выполнение полёта Зырянка - Чокурдах потерпел аварию самолёт Си-204 Н-379. При аварии самолёт получил повреждения допускающие целесообразность его ремонта, но учитывая невозможность его транспортировки с места аварии подлежит списанию с баланса Чукотской АГ.
Обстоятельства.
Экипаж в составе: к/к Куканова Ф.К., б/м Бесфамильного Ю.А. и б/р Шиманова М.А выполнял задачу по перегонке самолёта из Москвы в Кресты Колымские. 11 мая произвёл посадку в Якутске. 13 мая вылетел из Якутска в р-н Верхоянских гор, встретил резкое ухудшение погоды и вернулся в Якутск. 14 мая при вторичном вылете из Якутска через час полёта услышал перебои мотора и вновь возвратился в Якутск. После замены и устранения неисправности 24 июня в третий раз вылетел из Якутска на Зырянку, прибыв в тот же день. В пути имел вынужденную посадку в Верхоянске из-за обрыва троса управления жалюзи правого мотора. 1 июля пилот Куканов, нарушая данное ему оперативное задание на перелёт, вместо полёта на Кресты Колымские самовольно изменил маршрут и вылетел в Чокурдах. На борту был только 1 пассажир Желникский, но и тот направлялся начальником а/п в Провидение. Через час полёта на низкой высоте с нарушением установленного минимума для самолёта Си-204 в районе г. Мас Чукур на левом моторе резко повысилась температура входящего масла и упало давление. Поставив винт во флюгерное положение, слив для облегчения самолёта бензин и выключив левый мотор, принял решение возвратится в Зырянку на одном правом моторе. Через 30 минут полёта и правый мотор начал давать перебои и сбавлять наддув. Имея малую высоту полёта, не имея возможности выбора площадки, он выпустил шасси и стал сажать самолёт на косу, выкатился и наполовину затонул в реке Федотиха. Транспортировка самолёта затруднена.
Причина аварии:
1. Отказ в воздухе сперва левого а потом правого моторов;
2. Недисциплинированность и зазнайство пилота Куканова, выразившееся в том, что он: а) при эксплуатации моторов допустил длительную перегрузку их; б) среди экипажа создал склоку и внёс в работу нервозность, проявил к пассажиру Вяльцеву (в а/п Ленск) следующему заместителем командира Чукотской АГ грубость и нетактичность; в) самовольно изменил маршрут; г) встретив на маршруте Зырянка-Чокурдах низкую облачность, не возвратился обратно; д) при вынужденной посадке на косу, размер которой заранее исключал возможность безопасной посадки, он выпустил шасси, чем в большей степени подверг риску жизнь членов экипажа и пассажира, а также и усугубил размеры повреждения материальной части.

Приказываю.
1. Пилота 2 класса Чукотской АГ Куканова Ф.К. за нарушения правил эксплуатации материальной части и проявленную недисциплинированность, – снять с лётной работы. Аварию самолёта занести в личное дело пилота Куканова;
2. Указать командиру Чукотской АГ майору Телис на недостаточно полное оформление настоящей аварии, при котором не выявлена причина, побудившая пилота Куканова изменить маршрут полёта из Зырянки;
3. Главному инженеру УПА произвести лабораторные испытания клапанов …
4. Приказ объявить всему руководящему и лётно-техническому составу авиагрупп.

Начальник УПА генерал-майор Мазурук.

(Не знаю, какое должно быть психологическое состояние командира, да и всего экипажа после неоднократных отказов материальной части самолёта при выполнении одного задания. Ведь в этом рейсе, ещё до прилёта в Якутск, на участке Витим-Ленск, ему уже пришлось лететь на одном двигателе на повышенном режиме. Там и произошёл неприятный разговор с Вяльцевым, который, видимо, стал учить Куканова… .
Судя по отсканированной лётной книжке, его всё-таки не сняли совсем с лётной работы).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2012 13:43

Всеволод Куканов пишет:Судя по отсканированной лётной книжке, его всё-таки не сняли совсем с лётной работы).

Из всего того, что я читал о Мазуруке сложилось мнение как о незлопамятном и незлобливом человеке. Да и в отличие от Шевелева он был лётчиком и знал, что в воздухе возможно всё. А всего не предусмотреть...
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение VicSer » 23 Ноябрь 2012 17:24

Феликс Чуев «Крылатая книга»

http://www.testpilot.ru/review/chuev/w_book/index.htm

Ляпидевский.

...И встречает в дверях,
улыбаясь по-детски,
хоть прибавилось к детству
немало седин,
Анатолий Васильевич —
сам Ляпидевский,
у которого Звездочка
номер один.

Он похож на себя. Только чуточку старше.
Под глазами синеют круги —
от высот.
Он и в прошлом — и нет.
И челюскинцев даже
он еще не спасал,
но, конечно, спасет.

И, когда за него прозвучали стаканы:
«Каюсь, хлопцы, не я, —
он вздохнул тяжело, —
самым первым героем был Федя Куканов.
Должен быть. И не стал. Просто не повезло.

Валька Чкалов... Байдук...» —
(Имена-то какие!)
Но о самых о первых — что знаем о них?
И подумалось мне о богатстве России,
у которой на все достает запасных.

Да и слава-то, в общем, обидно проходит,
как тачанка в степи, как немое кино,
где фанерный! — летает при полном народе,
и сегодняшним мальчикам, может, смешно.

Пусть меня посчитают
отсталым и странным,
пусть тридцатые годы я знаю из книг —
мне любых реактивных
дороже бипланы —
из героев герои
блистали на них!

Космонавтов везут. Будет что-то другое.
Не узнают иных — не напишешь на лбу!
И кого-то из тех,
самых-самых героев,
оттолкнет постовой за канаты в толпу.

1965
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

из Госархива РФ

Сообщение Всеволод Куканов » 07 Февраль 2013 02:51

 1.jpg
9 от 24.V-41г.
II. Заявление КУКАНОВА Фёдора Кузьмича о помиловании.
Военным трибуналом 94 стрелковой дивизии 30.XI-1936г. по ст.59-3 п. "г" УК РСФСР приговорён к 6 г. л/свободы с 30.XI-1936г.
ЛТ–13765
КУКАНОВУ Ф.К. срок заключения в ИТЛ сократить до пяти лет.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР - /А.Горкин/
 2.jpg
Заявление КУКАНОВА Фёдора Кузьмича о помиловании.
Рождения 1904 года, служащий, беспартийный, женат. В 1931 г. судим Военным Трибуналом Балтфлота по ст. 113 УК РСФСР к 1 году л/свободы условно. В ВВС РККА служил с 1922 по 1933 год. Награждён орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды. В момент совершения преступления – пилот Енисейской авиагруппы Главного Управления Севморпути.
Военным трибуналом 94 стрелковой дивизии 30.XI-1936г. по ст.59-3 п. "г" УК РСФСР приговорён к 6 г. л/свободы с 30.XI-1936г.
Согласно приговора, Куканов во время рейса грубо нарушил правила лётной службы. Несмотря на благоприятную погоду, вёл самолёт на высоте 200-225 метров. Во время смазывания водопомп надавил туловищем на штурвал, вследствие чего ввёл самолёт в пикирующее положение и упустил момент вывода самолёта из пикирования. С большой скоростью самолёт врезался в реку и затонул. При катастрофе погибли два бортмеханика и девять пассажиров. Двое пассажиров и сам Куканов, после погружения самолёта в воду, выплыли и были спасены колхозниками.
В деле имеется производственный бюллетень управления строительства № 105 НКВД СССР (где Куканов частично отбывал наказание), из которого видно, что он работал помощником начальника по тяге и за образцовую самоотверженную работу по строительству ж.д. магистрали Кандалакша–Куолаярви включён в список кандидатов на правительственные льготы.
Депутаты Верховного Совета СССР т.т. Молоков и Шевелёв характеризуют Куканова как честного и добросовестного работника и ходатайство о помиловании поддерживают.
 3.jpg
 4.jpg
 5.jpg

В Комиссию частных амнистий при Президиуме Верховного Совета СССР.

Заявление
30 Ноября 1936 года, я осуждён Военным Трибуналом 94 стрелковой дивизии в гор. Красноярске, по ст. 59-3 п "г" к шести годам лишения свободы, с отбыванием в исправительно-трудовых лагерях НКВД, за аварию самолёта с человеческими жертвами.
Авария явилась не результатом моего отношения к лётной работе, а результатом ошибки, вызванной переутомлением (авария произошла на 5-м часу полёта в этот день и на 4-ый день нахождения в рейсе), также как и тяжёлые последствия аварии вызваны не размерами (тяжестью) самой аварии, а отсутствием спасательных средств, т.к. авария произошла на заполярной линии, на реке Енисее, в тайге. Не умаляя своей ответственности даже при этих обстоятельствах, я прошу принять во внимание: что вся моя сознательная жизнь прошла в рядах РККФ и ВВС РККА, куда я поступил добровольно с 18-летнего возраста, т.е. с 1922 года, а затем в ВВС с 1926 по 1933 год; с 1933 по 1936 год я работал в полярной авиации Главсевморпути, где был дважды награждаем Правительством орденами Союза ССР, – за спасение челюскинцев и за работу на севере, каковые Военный Трибунал, при вынесении приговора, нашёл возможным сохранить за мной;
что эта ошибка явится единственной и неповторимой, чему поручительством вся моя предыдущая лётная работа и тяжёлое сознание ответственности за жизнь людей, неизгладимое никаким сроком.
Я отбыл уже три четверти календарного срока, будучи на строительстве вторых путей Карымская–Хабаровск, на строительстве № 206 – Приморской железной дороги, и на строительстве № 105 Кандалакша–Куолаярви; на всех стройках был представляем к Правительственным льготам, и я прошу освободить от остающегося срока наказания и предоставить мне возможность работой в своей родной профессии снова завоевать почётное право быть в среде людей пользующихся заслуженным уважением всего народа.
ФКуканов /Куканов Фёдор Кузьмич/

В настоящее время я работаю на строительстве Северо-Печорской магистрали.

Севжелдорлаг НКВД. 4-ое Отделение. станц. "Иоссер"

25 Февраля 1941 года.

 6.jpg
 7.jpg
Дело № 47–36 г. Копия
ПРИГОВОР № 36

ИМЕНЕМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
1936 года Ноября 30-го дня. Гор. Красноярск, Военный Трибунал 94-й стр. дивизии в составе:
Председательствующего - Военного Юриста 3 ранга ВАГАНОВА,
членов: Старшего Лейтенанта УШАКОВА и Авиатехника СВИРИДЕНКО при секретаре - технике-интенданте 2 ранга ТЮРНЕВЕ, с участием государственного обвинения в лице Помощника Военного Прокурора СибВО - Бригадного Комиссара тов. НИКОЛАЕВА и члена коллектива защитников ПРОЗОРОВСКОГО.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело пилота Енисейской Авиагруппы ГУСМП – КУКАНОВА, Фёдора Кузьмича, 1904 года рождения, женатого, со средним образованием, окончившего в 1928 году военно-морскую школу лётчиков им. СТАЛИНА, беспартийного, служащего, ранее с 1922 по 1933 год служившего в ВВС РККА, награждённого двумя орденами: орденом Красная Звезда и Трудового Знамени, ранее в 1931 году судимого Военным Трибуналом Балтфлота по ст. 113 УК – к одному году лишения свободы условно, уроженца Детского Села, Ленинградской области, обвиняемого по ст. 59-3 пн "г" УК Р.С.Ф.С.Р.
Данными судебного следствия и материалами дела Военный Трибунал установил: 23-го Августа 1936 года в 8 часов московского времени во время рейса Дудинка–Красноярск, на перегоне Подкаменная Тунгуска – Красноярск в 8 километрах ниже села Никулино, Туруханского района, Красноярского края потерпел катастрофу управляемый обвиняемым КУКАНОВЫМ самолёт АНТ-7 с опознавательным знаком Н-28, принадлежащий Енисейской авиагруппе ГУСМП. При катастрофе погибли бортмеханики ЗУБОВ и ЛУКЬЯНОВ и пассажиры: врач ДЕМИНА, секретарь Таймырского окружкома ВЛКСМ ПЕРВУШИН, инженер Полярсектора Игарки ГУМАНОВ, начальник Эвенкийского Окротдела НКВД СОКОЛОВСКИЙ, директор дудинского банка ЧАШИН, Председатель Таймырского окрсовета ОСО – КАНТОР, радист Норильстроя ВЕДЕРНИКОВ и жена начальника Хатейской культбазы ДУРНОВА с ребёнком 2-х лет. Остальные пассажиры – начальник экспедиции Красноярского КрайЗУ МУРАВИН и начальник культбазы ДУРНОВ, а также и обвиняемый КУКАНОВ после погружения самолёта в воду выплыли на поверхность воды и были спасены подоспевшими колхозниками.
Судебным следствием установлено, что основными причинами происшедшей катастрофы названного выше самолёта явились:
1) Что обвиняемый КУКАНОВ, несмотря на благоприятную погоду для полёта, самолёт вёл на высоте только 200–220 метров, что не имел права согласно § 189 наставления по лётной службе на воздушных линиях СССР; 2) Что минут через 45–50 после вылета из Подкаменной Тунгуски, он, КУКАНОВ, во время смазывания водопомп штауферами, своим туловищем надавил на штурвал, отжав его "от себя", вследствие чего ввёл самолёт в пикирующее положение с прогрессирующим углом и увеличением скорости полёта, и 3) Что КУКАНОВ, ведя самолёт на такой небольшой высоте как 200–220 метров, по своей преступной халатности не следил за показаниями приборов, а следовательно и положением самолёта, вследствие чего и упустил момент своевременного вывода самолёта из того критического положения, в котором он находился. Всё это в результате и повлекло за собой то, что названный выше самолёт со скоростью в 220 – 250 километров в час с работающими моторами врезался в реку Енисей.
По заключению аварийной комиссии самолёт и моторы как вышедшие из строя подлежат списанию в расход.

На основании вышеизложенного виновность КУКАНОВА, таким образом, установлена в том, что он 23-го августа 1936 года во время рейса допустил грубое нарушение правил лётной службы относительно высоты полёта, при благоприятных условиях погоды вёл самолёт на высоте 200–225 метров, а затем безответственно-халатно отнёсся к управлению самолётом, что в результате и повлекло за собой катастрофу: гибель самолёта, двух бортмехаников и 9 пассажиров, т.е. КУКАНОВ названными выше действиями совершил преступление, предусмотренное ст. 59-3 пн. "г" УК РСФСР, а потому Военный Трибунал, руководствуясь ст.ст. 45 УК и 319 и 320 УПК,
ПРИГОВОРИЛ :
КУКАНОВА Фёдора Кузьмича подвергнуть лишению свободы в исправительно-трудовых лагерях сроком на ШЕСТЬ (6) лет, без поражения в правах.
Начало отбывания меры наказания исчислить осуждённому КУКАНОВУ с сего числа, т.е. с 30-го Ноября 1936-го года.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Военный Трибунал Сибирского Военного Округа в течение 72-х часов с момента вручения копии приговора осуждённому, через Трибунал, его вынесший.

Председательствующий – Военюрист 3 ранга – ВАГАНОВ.
Члены : Старш. Лейтенант УШАКОВ. СВИРИДЕНКО.

С подлинным ВЕРНО :

Секретарь Воен. Трибунала – Техн.–Инт-нт 2 ранга .... : (ТЮРНЕВ)
 8.jpg
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Орган Культурно-воспитательного Отдела Управления Строительства № 105 НКВД СССР
9 июня 1940 г. № 40. Выходит 10 раз в месяц. Не подлежит распространению за пределами лагеря

ДОСКА КАНДИДАТОВ НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЛЬГОТЫ
За образцовую самоотверженную работу по строительству железнодорожной магистрали КАНДАЛАКША – КУОЛАЯРВИ, Штабами "О" представлены на доску кандидатов на правительственные льготы:
...
Куканов Фёдор Кузьмич – помощник начальника по тяге 19 колонны
...
 9.jpg
ЛТ–13765
24.3-41 г.

В КОМИССИЮ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ О ПОМИЛОВАНИИ.

Представляя ходатайство гр-на КУКАНОВА Фёдора Кузьмича о сокращении в порядке помилования срока назначенного ему наказания, просим рассмотреть это ходатайство и по возможности его удовлетворить.

Гр. КУКАНОВА Ф.К. мы знали лично. Он всегда был честным и добросовестным работником и в военной и в полярной авиации. Мы помним его смелым, преданным Родине лётчиком.

Несчастье, которое произошло по его вине, он искупил четырьмя годами заключения.

По месту отбытия наказания он имеет хорошие отзывы. Это говорит о том, что он сохранил стойкость и выдержку честного советского гражданина.

Считаем, что понесённое наказание послужило ему достаточным уроком и имело нужное воспитательное значение для всего лётного состава.

Поддерживаем ходатайство гр. КУКАНОВА о помиловании его и представления ему возможности возвратиться в семью советских лётчиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Заявление гр. Куканова, копия приговора № 36, газета "Производственный бюллетень". на 5 листах

Депутат Верховного Совета СССР Герой Советского Союза Генерал-майор Молоков /МОЛОКОВ В.С./

Депутат Верховного Совета СССР Герой Советского Союза Полковник Шевелев /ШЕВЕЛЕВ М.И./

г. Москва.
"17/19" марта 1941 г.
№093-м
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Куканов Фёдор Кузьмич (?.?.1904 - 30.04.1964)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2013 13:30

Не только Восточную Сибирь и Чукотку осваивал Ф.К. Куканов, но и Карелию с Кольским.
Для полноты восприятия:


 alakurtti_karta01.jpg
Ф.К. КУКАНОВ пишет: http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... =30#p44627
"Я отбыл уже три четверти календарного срока, будучи на строительстве вторых путей Карымская–Хабаровск, на строительстве № 206 – Приморской железной дороги, и на строительстве № 105 Кандалакша–Куолаярви"

Про «Стройку № 105 ГУЛЖДС» ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РУЧЬИ-КАРЕЛЬСКИЕ — АЛАКУРТТИ

Красный Север 1940 № 103(5732)

 Красный Север 1940 № 103(5732) Кандалакша-Куолаярви.jpg
КАК СТРОИЛАСЬ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАНДАЛАКША-КУОЛАЯРВИ

КАНДАЛАКША, 5 мая. (ТАСС). Совсем недавно на 1139-й километр Кировской дороги пришел поезд с первым отрядом строителей новой железной дорога Кандалакша—Куолаярви.
Через некоторое время в тундру направились разведывательные партии, а за ними и строители дороги. Они взрывали аммоналом огромные скалы, дробили киркой и ломом промерзшую землю, метр за метром отвоевывая у тундры трассу для прокладки линии. Ни днем, ни ночью не прекращались работы. При свете костров засыпались болота, укладывались шпалы и рельсы, воздвигались подсобные постройки. Параллельно трассе сооружалось шоссе для подвозки материалов и оборудования.
Ни стужа, ни мрак полярной зимы не остановили строителей. Они вгрызались в горы, выкорчевывали вековые валуны, строили через реки и горные расщелины мосты.
Прошло совсем немного времени и в 34 километрах к югу от города Кандалакша появилась новая железнодорожная ветка, идущая в направлении Куолаярви.
В апреле на участке от места соединения с Кировской дорогой до станции Алакуртти начали ходить рабочие поезда.
Строители быстро двигались к конечному пункту — Куолаярви. 30 апреля дорога была готова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение Адольф Милованов » 11 Сентябрь 2013 13:35

Всеволод Куканов пишет:Лётная книжка


Насчитал 25 типов самолётов, на которых летал Ф.К. Куканов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Всеволод Куканов » 20 Март 2014 05:48

Москва. Донское кладбище. Колумбарий №18 (закрытый). Зал 21, ряд 1, ниша 57.
 IMG_6989-Cut.jpg
 IMG_6992-Cut.jpg
update : IMG_5448_Cut.jpg

Полярный лётчик
Фёдор Кузьмич Куканов
4/II 1904 - 28/IV 1964.
от жены
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

из архива Ф.К. Куканова

Сообщение SAMURAI » 10 Июнь 2014 12:59

Всеволод Куканов пишет:ещё одно групповое фото.
возможно тоже относится к перелёту, упомянутому выше.
 behind_the_bars.jpg



Ф.К. Куканов - крайний справа.


Здравствуйте, коллеги!
Супер - материал!

На фото слева второй - Лухт на 99%. :tnxman:

Уважаемый Всеволод, Фёдор Кузьмич был выпускником Севастопольской школы, которая мне хорошо известна.
Однако, у меня возник вопрос, есть его курсантское фото 1924 г. А сказано, что закончил он школу в 1928 году. Но в те времена по 4 года не учились.
Интересно, сохранились ли более подробные автобиографии Куканова?

Есть ещё вопросы по строевым частям.
Так Куканов служил на 1929 г. в 51-м разведотряде, а Моросанов, с которым он летал в Севастополь, служил в 66-м отряде в Гребном порту.
Моросанова УПК у меня есть.

Кстати, покопала сегодня на Подвиге народа, вроде, обнаружила Дискина (Анисим Михайлович), он там в экипаже. Кажись, он самый и есть.
http://www.podvignaroda.ru/filter/filte ... df2c88c900

Буду очень признательна, если прояснятся подобные факты из биографии нашего выпускника Севастопольской школы (будущего Ейского училища), которой в следующем году исполняется 100 лет. :good:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Всеволод Куканов » 13 Июнь 2014 01:12

Здравствуйте, уважаемая SAMURAI.
Насчёт фото группы курсантов 1924 года - это моя ошибка, по неведению подписал когда-то при размещении фото (сейчас подправлю). Позднее попадалась информация в газетах 1934 года, что Ф. К. Куканов до Севастопольской Школы морских лётчиков учился в некой Военно-Морской школе (?), на обороте осталось только "полтора" автографа и аббревиатура "В-МШ К", уж не знаю, что это было за учебное заведение, вероятно, в Ленинграде. Затем учился в Севастопольской Школе Морских лётчиков и до 1933 года служил в Балтфлоте морским лётчиком.

По поводу упомянутой Вами фотографии "за решёткой" - к сожалению никаких подписей не имеется. Очевидно, что второй справа - М. Н. Моросанов (также он присутствует и на нескольких других фото).
Кстати, в центре (третий слева) - случайно не Мырсов В. И.? (по-моему, похож).
Просто попадалась информация о перелёте 1931 года на двух самолётах Дорнье-Валь по маршруту Ленинград - Ейск - Севастополь, где участвовали в частности Мырсов, Моросанов и Куканов. Возможно, это фото 1931 года..
 DW1931.jpg
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение SAMURAI » 13 Июнь 2014 11:16

Военно-морских школ было разливанное море.
Хотя на 1924 год, пожалуй, не море, а озерко, но всё равно много.
Это же необязательно лётная школа. Могла быть ШМАС, или вообще не авиационная.
Теоретическая, или техническая звучала бы по-другому, с буквой "Т" в аббревиатуре.
Буква "К" мне пока ни о чём не говорит. :scratch:

Но ничего страшного. Куканова занесла себе в "поминальник", покопаю инфу на него. Сильная и интересная фигура, история его затрагивает несколько ключевых нитей Морской Авиации, что-нить нароем на него всенепременно.

В центре фото за решёткой не Мырсов, я не сомневаюсь в этом. Хотя все лица так, или иначе, но кажутся знакомыми.
Моросанов узнаваем. Мы его тоже сразу опознали.

Однако, мы тут посовещались, в 1929 г. Лухт был на ДВ, возглавлял авиационный отряд. Хотя, до или после окончания военных действий на КВЖД, вполне мог съездить в командировку в любое место. Если, конечно, на фото Лухт. Я перекрутила несколько фотографий, с Лухтом идеальное сходство.

А вот информация о перелёте 1931 г. мне не попадалась. Это очень интересно, особенно для Коли Мырсова (внука). Возможно, этот перелёт был перегонкой. Скорее всего. Нет ли такой фотографии, но получше? :oops:
Аватара пользователя
SAMURAI
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 Апрель 2009 18:59
Откуда: Питер

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Июнь 2014 16:59

Всеволод Куканов пишет:Здравствуйте, уважаемая SAMURAI.
Насчёт фото группы курсантов 1924 года - это моя ошибка, по неведению подписал когда-то при размещении фото (сейчас подправлю). Позднее попадалась информация в газетах 1934 года, что Ф. К. Куканов до Севастопольской Школы морских лётчиков учился в некой Военно-Морской школе (?), на обороте осталось только "полтора" автографа и аббревиатура "В-МШ К", уж не знаю, что это было за учебное заведение, вероятно, в Ленинграде.

Если почитать страничку в Персоналиях про Лухта, то это Качинская школа.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Куканов Фёдор Кузьмич (04.02.1904 - 28.04.1964)

Сообщение Всеволод Куканов » 14 Июнь 2014 00:28

SAMURAI пишет:Нет ли такой фотографии, но получше?
К сожалению, нет. Иначе разместил бы. Это из журнала "Крылья" 2011 года, выпуск посвящён "лодке" Дорнье Валь (номер не помню). Насчёт Э. М. Лухта - не знаю, на мой взгляд, - сходство есть, но не "идеальное", как мне кажется...
Кстати, возможно на вашем форуме смогут опознать кого-либо из других групповых фото, размещённых здесь.
(К слову, фото выпускников 1928 года я пару лет назад отправлял кому-то из админов форума Ейского училища)

Адольф Милованов пишет:Если почитать страничку в Персоналиях про Лухта, то это Качинская школа.
Не уверен, поскольку это, видимо, была не авиационная школа, а именно военно-морская.
В заявлении о помиловании (выше) :
Ф. К. Куканов пишет:"... вся моя сознательная жизнь прошла в рядах РККФ и ВВС РККА, куда я поступил добровольно с 18-летнего возраста, т.е. с 1922 года, а затем в ВВС с 1926 по 1933 год; с 1933 по 1936 год я работал в полярной авиации Главсевморпути.."
То есть в ВВС РККА он с 1926 года (Севастопольская школа, судя по всему, и далее - морская авиация Балтфлота), а до того - РККФ.

Кстати, Адольф Вячеславович, надписи на плите я всё же подкрасил, как видите..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения